Социомузыкология

редактировать

Социомузыкология (от латинского : socius, «товарищ»; от старофранцузского musique; и суффикс -ology, «изучение», от древнегреческого λόγος, lógos: «дискурс»), также называемый социологией музыки или социологией музыки, относится как к академическому подполе социологии, так и к музыка (часто в сочетании с другими искусствами), а также подполе музыковедения, которая фокусируется на социальных аспектах музыкального поведения и роли музыки в обществе.

Содержание
  • 1 Социомузыкологические проблемы
  • 2 Альтернативные определения
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Социомузыкологические вопросы

Работа исследователи социомузыкологии часто похожи на этномузыкологию в том, что касается исследования социокультурного контекста музыки; тем не менее, социомузыкология уделяет меньше внимания этнической и национальной идентичности и не ограничивается этнографическими методами. Скорее, социомузыкологи используют широкий спектр методов исследования и проявляют большой интерес к наблюдаемому поведению и музыкальным взаимодействиям в рамках ограничений социальной структуры. Социомузыкологи чаще, чем этномузыкологи, используют, например, опросы и экономические данные, и, как правило, сосредотачиваются на музыкальных практиках в современных индустриальных обществах. Например, Ко (2011) выдвинул гипотезу «двуязычия и тримузыкальности» в гонконгской социомузыкологии.

Поскольку в области музыковедения акцент делается на историографическом и аналитическом / критическом, а не на социологическом подходах к исследованиям, социомузыкология по-прежнему считается несколько вне основного направления музыковедения. Тем не менее, с ростом популярности этномузыкологии в последние десятилетия (с которой эта область имеет много общего), а также с развитием и популяризацией "Нового музыковедения " (совпадающего с появлением междисциплинарных культурных исследований в академических кругах), социомузыкология становится все более самостоятельной областью. Ценности и смыслы, связанные с музыкой, коллективно конструируются как слушателями, так и исполнителями. Слушая произведение, они размышляют о своих ценностях и используют музыку, чтобы установить связь между своим собственным опытом и тем, что произведение воспринимается как сообщение. Социология музыки рассматривает именно эти связи и музыкальные переживания, связанные с человеком и самой музыкой.

Кроме того, создание музыки - это социальное производство, а также социальная деятельность. Даже если музыкальный исполнитель является сольным исполнителем, создание самой музыки потребовало определенных социальных усилий. От инструментов, которые были созданы для создания музыки, до конечного продукта, создающего способ слушать музыку, также известного как продукт. Более того, можно утверждать, что даже распространение музыки - это социальный акт. Некоторые учителя пробуют более нетрадиционные способы преподавания материала, используя музыку для общения со своими учениками на тех уровнях, которые им понятны, а также «для рисования иллюстраций социологической концепции».

Среди прочего Наиболее известными классическими социологами, исследовавшими социальные аспекты и влияние музыки, были Георг Зиммель (1858–1918), Альфред Шутц (1899–1959), Макс Вебер (1864–1920) и Теодор В. Адорно (1903–1969). Среди других были Альфонс Зильберманн, Чарльз Сигер (1886–1979), Говард С. Беккер, Норберт Элиас, Морис Хальбвакс, Жак Аттали, Джон Мюллер (1895–1965) и Кристофер Смолл. К современным социомузыкологам относятся Тиа ДеНора, Джорджина Борн, Дэвид Хеберт, Питер Мартин, Тимоти Дауд, Уильям Рой и Джозеф Шлосс.

Альтернативные определения

В статье «Социомузикология» в Международной энциклопедии музыки и культуры SAGE Дэвид Хеберт утверждает, что недавнее использование этого термина предлагает четыре определения: социология музыки, любого рода. социальных научных исследований в области музыки (например, экономических, политических и т. д.), специализированной формы этномузыкологии, сфокусированной на отношениях между звуковыми событиями и социальной структурой, и перспективного термина для замены этномузыкологии.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Hebert, DG (2019). «Социомузыкология». В J. Sturman (ред.). Международная энциклопедия музыки и культуры SAGE. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ко, Чарльз Ка Шинг (2011). Анализ социомузыкологии, ее проблем, а также музыки и общества в Гонконге. Гонконг: Ко Ка Шинг. ISBN 978-9-881-58021-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Адлер, Гвидо (1885). Umfang, Methode und Ziel der Musikwissenschaft. Vierteljahresschrift für Musikwissenschaft, 1, 5–20.
  • Beaud, Paul and Alfred Willener (1973). Musique et vie quotidienne, essai de sociologie d'une nouvelle culture: electro-acoustique et musique pop; импровизация, в серии, Repères. [Sl]: Éditions Mame. 272 ​​стр. 250-00512-5
  • Беккер, Ховард С. (1963). «Культура... [и] карьеры в... девиантной группе: танцующий музыкант», в его книге «Посторонние: исследования в социология девиантов (Нью-Йорк: Free Press, 1966, коп. 1963), стр. [79] –119. NB: Результаты являются результатами исследования, проведенного в 1948–1949 гг.
  • de Clercq, Jocelyn е (1970). La профессия музыканта: une enquête, в серии, Études de sociologie de la musique. Брюссель: Éditions de l'Institut de Sociologie, Université libre de Bruxelles. Название варианта на полтитульном листе: Le Musicien professional: une enquête. 165, [1] с. Без ISBN или SBN
  • Devine, Kyle Ross Shepherd, John (ed.) (2015). Читатель Рутледжа по социологии музыки. Рутледж. ISBN 9781138856363.
  • Хильдегард Фройлих и Гарет Дилан Смит (2017). Социология для учителей музыки: практическое применение. Рутледж. ISBN 978-1-315-40232-1.
  • Хилл, Дэйв (1986). Дизайнерские Мальчики и Материальные Девочки: Производство [19] Поп-Мечты 80-х. Пул, англ.: Blandford Press. ISBN 0-7137-1857-9
  • Хонинг, Хенкян (2006). «О возрастающей роли наблюдения, формализации и экспериментального метода в музыковедении». Обзор эмпирического музыковедения, 1/1, 2-5
  • Керман, Джозеф (1985). Музыковедение. Лондон: Фонтана. ISBN 0-00-197170-0.
  • Мартин, Питер Дж., (1995). Звуки и общество: темы в социологии музыки и общества. Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-3224-0
  • Мартин, Питер Дж. (2006). Музыка и социологический взгляд: миры искусства и культурное производство. Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-7217-8
  • МакКлари, Сьюзен и Роберт Уолсер (1988). "Начни понимать! Музыковедение борется с роком" в On Record под ред. Фрит и Гудвин (1990), стр. 277–292. ISBN 0-394-56475-8.
  • Миддлтон, Ричард (1990/2002). Изучение популярной музыки. Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-15275-9.
  • Пруэтт, Джеймс У. и Томас П. Слейвенс (1985). Исследовательский справочник по музыковедению. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. ISBN 0-8389-0331-2.
  • Чародей Келлер, Марчелло (1996). Musica e sociologia, Милан: Ricordi.
  • Даниэла Стокс: Die Disziplinierung von Musik und Tanz. Die Entwicklung von Musik und Tanz im Verhältnis zu Ordnungsprinzipien christlich-abendländischer Gesellschaft. Leske + Budrich, Opladen 2000, ISBN 3-8100-2565-8.
  • Voyer, Pierre (1981). Le Rock et le rôle [так в оригинале]. [Монреаль, Кв.]: Лемеак. ISBN 2-7609-9429-5
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Социомузыкологией.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:06:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте