Социомузыкология (от латинского : socius, «товарищ»; от старофранцузского musique; и суффикс -ology, «изучение», от древнегреческого λόγος, lógos: «дискурс»), также называемый социологией музыки или социологией музыки, относится как к академическому подполе социологии, так и к музыка (часто в сочетании с другими искусствами), а также подполе музыковедения, которая фокусируется на социальных аспектах музыкального поведения и роли музыки в обществе.
Работа исследователи социомузыкологии часто похожи на этномузыкологию в том, что касается исследования социокультурного контекста музыки; тем не менее, социомузыкология уделяет меньше внимания этнической и национальной идентичности и не ограничивается этнографическими методами. Скорее, социомузыкологи используют широкий спектр методов исследования и проявляют большой интерес к наблюдаемому поведению и музыкальным взаимодействиям в рамках ограничений социальной структуры. Социомузыкологи чаще, чем этномузыкологи, используют, например, опросы и экономические данные, и, как правило, сосредотачиваются на музыкальных практиках в современных индустриальных обществах. Например, Ко (2011) выдвинул гипотезу «двуязычия и тримузыкальности» в гонконгской социомузыкологии.
Поскольку в области музыковедения акцент делается на историографическом и аналитическом / критическом, а не на социологическом подходах к исследованиям, социомузыкология по-прежнему считается несколько вне основного направления музыковедения. Тем не менее, с ростом популярности этномузыкологии в последние десятилетия (с которой эта область имеет много общего), а также с развитием и популяризацией "Нового музыковедения " (совпадающего с появлением междисциплинарных культурных исследований в академических кругах), социомузыкология становится все более самостоятельной областью. Ценности и смыслы, связанные с музыкой, коллективно конструируются как слушателями, так и исполнителями. Слушая произведение, они размышляют о своих ценностях и используют музыку, чтобы установить связь между своим собственным опытом и тем, что произведение воспринимается как сообщение. Социология музыки рассматривает именно эти связи и музыкальные переживания, связанные с человеком и самой музыкой.
Кроме того, создание музыки - это социальное производство, а также социальная деятельность. Даже если музыкальный исполнитель является сольным исполнителем, создание самой музыки потребовало определенных социальных усилий. От инструментов, которые были созданы для создания музыки, до конечного продукта, создающего способ слушать музыку, также известного как продукт. Более того, можно утверждать, что даже распространение музыки - это социальный акт. Некоторые учителя пробуют более нетрадиционные способы преподавания материала, используя музыку для общения со своими учениками на тех уровнях, которые им понятны, а также «для рисования иллюстраций социологической концепции».
Среди прочего Наиболее известными классическими социологами, исследовавшими социальные аспекты и влияние музыки, были Георг Зиммель (1858–1918), Альфред Шутц (1899–1959), Макс Вебер (1864–1920) и Теодор В. Адорно (1903–1969). Среди других были Альфонс Зильберманн, Чарльз Сигер (1886–1979), Говард С. Беккер, Норберт Элиас, Морис Хальбвакс, Жак Аттали, Джон Мюллер (1895–1965) и Кристофер Смолл. К современным социомузыкологам относятся Тиа ДеНора, Джорджина Борн, Дэвид Хеберт, Питер Мартин, Тимоти Дауд, Уильям Рой и Джозеф Шлосс.
В статье «Социомузикология» в Международной энциклопедии музыки и культуры SAGE Дэвид Хеберт утверждает, что недавнее использование этого термина предлагает четыре определения: социология музыки, любого рода. социальных научных исследований в области музыки (например, экономических, политических и т. д.), специализированной формы этномузыкологии, сфокусированной на отношениях между звуковыми событиями и социальной структурой, и перспективного термина для замены этномузыкологии.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Социомузыкологией. |