Сильная программа

редактировать

Сильная программа или сильная социология является разновидностью социологии научного знания (ССК), в частности, связанное с Дэвидом Блурами, Барри Барнс, Гарри Коллинз, Дональд А. Маккензи и Джоном Генри. Считается, что сильное влияние программы на исследования в области науки и технологий не имеет себе равных ( Latour 1999). Школа мысли, основанная в основном на Эдинбурге, показала, как существование научного сообщества, связанного верностью общей парадигме, является предпосылкой для нормальной научной деятельности.

Сильная программа - это реакция на «слабые» социологии науки, которые ограничивали применение социологии «неудачными» или «ложными» теориями, такими как френология. Неудачные теории можно было бы объяснить, цитируя предубеждения исследователей, например, скрытые политические или экономические интересы. Социология имела бы лишь незначительное отношение к успешным теориям, которые имели успех, потому что раскрыли факт природы. Сильная программа предлагала одинаково относиться как к «истинным», так и к «ложным» научным теориям. Оба они вызваны социальными факторами или условиями, такими как культурный контекст и личный интерес. Все человеческие знания, как то, что существует в человеческом познании, должны в процессе своего формирования содержать какие-то социальные компоненты.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Характеристики
  • 2 История
  • 3 Критика
  • 4 Примечания
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Характеристики

Как сформулировал Дэвид Блур, сильная программа состоит из четырех незаменимых компонентов:

  1. Причинность: он исследует условия (психологические, социальные и культурные), которые вызывают притязания на определенный вид знания.
  2. Беспристрастность: он рассматривает как успешные, так и неудачные утверждения о знаниях.
  3. Симметрия: одни и те же типы объяснений используются как для успешных, так и для неудачных заявлений о знании.
  4. Рефлексивность: она должна быть применима к самой социологии.

История

Поскольку сильная программа зародилась в «Подразделении научных исследований» Эдинбургского университета, ее иногда называют Эдинбургской школой. Однако есть также школа бани, связанная с Гарри Коллинзом, которая делает аналогичные предложения. В отличие от Эдинбургской школы, которая делает упор на исторические подходы, Школа Бат делает упор на микросоциальные исследования лабораторий и экспериментов. Тем не менее, школа в Бате отходит от строгой программы по некоторым фундаментальным вопросам. В подходе социального конструирования технологий (SCOT), разработанном учеником Коллинза Тревором Пинчем, а также голландским социологом Вибе Бийкером, сильная программа была распространена на технологии. Ученые, работающие под влиянием SSK, работают в программах исследований в области науки и технологий по всему миру.

Критика

Чтобы изучить научное знание с социологической точки зрения, сильная программа придерживается формы радикального релятивизма. Другими словами, он утверждает, что - в социальном исследовании институционализированных убеждений об «истине» - было бы неразумно использовать «истину» в качестве объяснительного ресурса. Это означало бы включить ответ как часть вопроса (Barnes, 1992), не говоря уже о полностью « вихревом » подходе к изучению истории - это подход, рассматривающий человеческую историю как неизбежный марш к истине и просвещению. Алан Сокал критиковал радикальный релятивизм как часть научных войн на том основании, что такое понимание неизбежно приведет к солипсизму и постмодернизму. Маркус Зайдель атакует главные аргументы - недоопределенность и цикличность норм - выдвигаемые сторонниками Сильной программы за их релятивизм. Сильные исследователи программ настаивают на том, что их подход был неправильно понят такой критикой и что его приверженность радикальному релятивизму носит строго методологический характер.

Заметки

  1. ↑ Дэвид Блур, «Сильные стороны сильной программы». Научная рациональность: социологический поворот (Springer, Нидерланды, 1984), стр. 75-94.
  2. ^ Дональд Маккензи, «Заметки о дискуссии о науке и социальных отношениях». Capital amp; Class 5.2 (1981): 47-60.
  3. ^ Дэвид Блур, Знания и социальные образы (1976)
  4. ^ Гарри М. Коллинз, "Введение: этапы эмпирической программы релятивизма". Социальные исследования науки (1981): 3-10. в JSTOR
  5. ^ Wiebe E. Bijker, et al. Социальное конструирование технологических систем: новые направления в социологии и истории технологий (MIT press, 2012)
  6. ^ Маркус Зайдель Эпистемический релятивизм. Конструктивная критика, 2014, Palgrave Macmillan

Смотрите также

Библиография

  • Барнс, Б. (1977). Интересы и рост знаний. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Барнс, Б. (1982). Т. С. Кун и общественные науки. Лондон: Макмиллан.
  • Барнс, Б. (1985). О науке. Оксфорд: Блэквелл.
  • Барнс, Б. (1987). «Применение концепции как социальная деятельность», Critica 19: 19–44.
  • Барнс, Б. (1992). «Реализм, релятивизм и финитизм». Стр. 131–147 в когнитивном релятивизме и социальных науках, ред. Д. Равен, Л. ван Вухт Тийссен и Дж. Де Вольф.
  • Барнс, Б., Д. Блур и Дж. Генри. (1996), Научное знание: социологический анализ. Издательство Чикагского университета. [Введение и резюме сильной социологии]
  • Bijker, Wiebe E., et al. Социальное конструирование технологических систем: новые направления в социологии и истории технологий (MIT press, 2012)
  • Блур, Д. (1991 [1976]), Знания и социальные образы, 2-е изд. Чикаго: Издательство Чикагского университета. [описывает сильную программу]
  • Блур, Д. (1997). Витгенштейн, Правила и институты. Лондон: Рутледж.
  • Блур, Д. (1999). «Анти-Латур», Исследования по истории и философии науки Часть A 20 № 1 с.: 81–112.
  • Коллинз, Гарри и Тревор Пинч. Голем в целом: что вы должны знать о технологиях (Cambridge University Press, 2014)
  • Латур, Б. (1999). «Для Дэвида Блура и не только... ответ на книгу Дэвида Блура« Анти-Латур »,« Исследования по истории и философии науки, часть A 30 (1): 113–129 ».

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 08:33:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте