Пол Джозеф ДиМаджио (родился 10 января 1951 г.) в Филадельфии, Пенсильвания ) - американский педагог и профессор кафедры социологии в Нью-Йоркском университете с 2015 г. Ранее он был профессором социологии в Принстонском университете.
Выпускник Swarthmore College, ДиМаджио получил свою докторскую степень по социологии в Гарварде в 1979 году. Он был исполнительным директором Йельская программа по некоммерческим организациям (1982–87), и до 1991 года он был профессором кафедры социологии в университете. Он был научным сотрудником Центра перспективных исследований в области поведенческих наук (1984–85) и Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (1990). Он также работал в Комиссии по искусству Коннектикута и в правлении Национальной ассамблеи государственных художественных агентств.
Основные работы ДиМаджио касаются изучения институтов и организаций и формирования «высокой культуры» в США. Его недавнее исследование исследует социальное неравенство в Интернет.
Согласно Димаджио, системы убеждений и культурные рамки навязываются и адаптируются отдельными субъектами и организациями. Таким образом, роли по большей части определяются более крупными структурами.
В широко цитируемой статье ДиМаджио и Уолтер У. Пауэлл утверждали, что организации, будь то корпоративные, государственные или некоммерческие, применяют методы ведения бизнеса не потому, что они эффективны, а потому, что они обеспечивают легитимность в глазах внешних заинтересованных сторон, e. г. кредиторы, государственные регулирующие органы и акционеры, поскольку им необходимо поддерживать доверие этих часто плохо информированных внешних сторон. Это делает их менее творческими и новаторскими в их практиках и приводит к институциональному изоморфизму.
В своих культурных исследованиях исторические исследования ДиМаджио задокументировали самосознательное создание «высокой культуры» в Америке в конце 19-го века. ДиМаджио утверждает, что, неуравновешенные слабыми классовыми различиями в растущих промышленных городах, местные элиты создали «сложную» культуру (через искусства, университеты, социальные клубы и т. Д.), Которые отделяли бы простых людей от людей высокого положения. ДиМаджио говорит, что модели «высокой культуры», разработанные основателями музеев и оркестров, затем были приняты покровителями оперы, танца и театр.
Недавнее исследование Ди Маджио рассматривает культурное появление Интернета. Он сравнивает появление Интернета с появлением телевидения в 1950-х годах. Телевидение было представлено американским потребителям в 1948 году, и в течение десяти лет 90% домашних хозяйств имели телевидение. Напротив, распространение Интернета (широкомасштабное введение в 1994 г.), похоже, застопорилось примерно в 60% американских домохозяйств. ДиМаджио считает, что эта разница является результатом так называемого цифрового разрыва - неравенства в использовании Интернета расой, доходом и образованием <2.>уровень. ДиМаджио утверждает, что это неравенство не было обнаружено в распространении телевидения в 1950-х годах, и предполагает, что различия в использовании Интернета между социальными группами сохранятся. Это остается открытым вопросом, и некоторые недавние данные показывают, что использование Интернета растет, причем более 70% взрослых американцев сообщают, что пользуются Интернетом.
| work =
()Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Полом ДиМаджио |