Смешанная экономика

редактировать

A Смешанная экономика по-разному определяется как экономическая система, сочетающая элементы рыночной экономики с элементами плановой экономики, свободного рынка с государственным интервенционизмом или частного предприятия с государственным предприятием. Хотя не существует единого определения смешанной экономики, одно определение относится к смеси рынков с государственным интервенционизмом и конкретно относится к капиталистической рыночной экономике с сильным регуляторным надзором и обширным вмешательством в рынки. Другой пример - это активное сотрудничество капиталистического и социалистического видения. Еще одно определение аполитично по своей природе и строго относится к экономике, в которой частное предпринимательство смешано с государственным. В качестве альтернативы, смешанная экономика может относиться к социалистической экономике, которая позволяет частным предприятиям и контрактам играть важную роль в доминирующих экономических рамках государственной собственности. Это может распространяться на плановую экономику советского типа, которая была реформирована с целью включения большей роли рынков в распределении факторов производства.

В большинстве случаев, особенно в отношении западных экономик., это капиталистическая экономика, характеризующаяся преобладанием частной собственности на средства производства с стремлением к прибыли и накоплением капитала в качестве его основной движущей силы. В такой системе рынки подвергаются разной степени регулирующего контроля, и правительства оказывают косвенное макроэкономическое влияние посредством фискальной и денежно-кредитной политики с целью противодействия истории капитализма. циклов подъема / спада, безработицы и неравенства доходов. В этой структуре различные степени коммунальных услуг и основных услуг предоставляются государством, при этом государственная деятельность часто ограничивается предоставлением общественных благ и универсальных гражданских требований, включая здравоохранение, физическую инфраструктуру и управление. государственных земель. Это контрастирует с капитализмом laissez-faire, где государственная деятельность ограничивается предоставлением общественных товаров и услуг, а также инфраструктурой и правовой базой для защиты прав собственности и обеспечения исполнения контрактов.

В отношении Западноевропейские экономические модели, отстаиваемые консерваторами (христианскими демократами ), либералами (социальными либералами ) и социалистами (социал-демократами ) как часть послевоенного консенсуса, смешанная экономика - это форма капитализма, при которой большинство отраслей промышленности находится в частной собственности, и лишь небольшое количество коммунальных предприятий и основных служб находятся в государственной собственности, обычно 15–20%. В послевоенную эпоху западноевропейская социал-демократия стала ассоциироваться с этой экономической моделью. В качестве экономического идеала смешанная экономика поддерживается людьми различных политических убеждений, обычно левоцентристскими и правоцентристскими, такими как христианские демократы или социал-демократы. Современное капиталистическое государство всеобщего благосостояния описывалось как тип смешанной экономики - в смысле государственного интервенционизма в противоположность смеси планирования и рынков - поскольку экономическое планирование никогда не было характерной чертой или ключевой компонент государства всеобщего благосостояния.

Содержание

  • 1 Этимология
    • 1.1 История
  • 2 Политическая философия
    • 2.1 Католическое социальное учение
    • 2.2 Фашизм
    • 2.3 Социал-демократия
    • 2.4 Социализм
  • 3 Типология
    • 3.1 Сочетание свободных рынков и государственного вмешательства
    • 3.2 Сочетание частных и государственных предприятий
    • 3.3 Сочетание рынков и экономического планирования
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Источники и примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

Хотя не существует единого всеобъемлющего определения смешанной экономики, обычно существует два основных определения, одно из которых политический и другой аполитичный. Политическое определение смешанной экономики относится к степени государственного интервенционизма в рыночной экономике, изображающей государство как вторгающееся на рынок при допущении, что рынок является естественным механизмом распределения ресурсов. Политическое определение ограничено капиталистической экономикой и исключает распространение на некапиталистические системы, поскольку связано с государственной политикой и влиянием государства на рынке.

Аполитичное определение относится к формам собственности и управление хозяйственными предприятиями в хозяйстве. Аполитичное определение смешанной экономики строго относится к сочетанию государственной и частной собственности на предприятия в экономике и не связано с политическими формами и государственной политикой.

История

Термин смешанная экономика возник в контекст политических дебатов в Соединенном Королевстве в послевоенный период, хотя набор политики, позже связанный с этим термином, пропагандировался по крайней мере с 1930-х годов. Сторонники смешанной экономики, в том числе Р. Х. Тоуни, Энтони Кросленд и Эндрю Шонфилд в основном были связаны с Лейбористской партией, хотя аналогичные взгляды были выражены Консерваторами включая Гарольда Макмиллана. Критики смешанной экономики, в том числе Людвиг фон Мизес и Фридрих фон Хайек, утверждали, что не может быть прочной золотой середины между экономическим планированием и рыночной экономикой и любым движением в направлении Социалистическое планирование - это непреднамеренный шаг к тому, что Блок Илера назвал «рабским государством ".

Политической философией

В аполитическом смысле термин« смешанная экономика »используется для описания экономических систем, сочетающих в себе различные элементы рыночная экономика и плановая экономика. Поскольку большинство политико-экономических идеологий определяются в идеализированном смысле, то, что описывается редко - если вообще когда-либо - существует на практике. не считайте неразумным навешивать ярлык на экономику, которая, хотя и не является идеальным представлением, очень сильно напоминает идеал, применяя рубрику, обозначающую этот идеал. Однако, когда рассматриваемая система в значительной степени расходится с идеализированной экономическая модель или идеология, задача Если его выявить, это может стать проблематичным. Отсюда и появился термин смешанная экономика. Поскольку маловероятно, что экономика будет содержать идеально равномерное сочетание, смешанные экономики обычно отмечаются как имеющие перекос либо в сторону частной собственности, либо государственной собственности, в сторону капитализма или социализм, или к рыночной экономике или командной экономике в различной степени.

Католическое социальное учение

Иезуитский автор Дэвид Холленбах утверждал, что католическое социальное учение требует «новой формы» смешанной экономики. Он ссылается на заявление Папы Пия XI о том, что правительство «должно оказывать помощь членам общественного тела, но никогда не может уничтожить или поглотить их». Холленбах пишет, что в социально справедливой смешанной экономике труд, менеджмент и государство работают вместе в рамках плюралистической системы, широко распределяющей экономическую власть.

Однако последующие ученые считают отметил, что представление о субсидиарности как «политическом упражнении сверху вниз, управляемом государством» требует выборочного чтения энциклиок 1960-х годов. Более полное прочтение католического социального учения предполагает концептуализацию субсидиарности как «восходящей концепции», которая «укоренена в признании общей человечности, а не в политическом эквиваленте благородного обязательства ".

фашизма

Хотя фашизм в первую очередь является политической идеологией, подчеркивающей важность культурных и социальных проблем над экономикой, фашизм в целом поддерживает широко капиталистическую смешанную экономику. Фашизм поддерживает государственное вмешательство в рынки и частное предпринимательство, наряду с корпоративистской структурой, именуемой «третьей позицией », которая якобы стремится стать промежуточным звеном между социализмом и капитализмом путем посредничества в трудовых и деловых спорах для содействия национальному единству. Фашистские режимы века в Италии и Германии приняли крупные программы общественных работ для стимулирования своей экономики, государственный интервенционизм в странах с преобладанием частного сектора для содействия перевооружению и национальным интересам ts. Ученые провели параллели между американским Новым курсом и программами общественных работ, продвигаемых фашизмом, утверждая, что фашизм таким же образом возник в ответ на угрозу социалистической революции и таким же образом был направлен на «спасение капитализма» и частной собственности <84.>

Социал-демократия

В начале послевоенной эпохи в Западной Европе социал-демократические партии отвергли сталинскую политическую и экономическую модель, которая тогда существовала в Советском Союзе, взяв на себя обязательство либо альтернативный путь к социализму, либо компромисс между капитализмом и социализмом. В этот период социал-демократы придерживались смешанной экономики, основанной на преобладании частной собственности, и лишь небольшая часть основных коммунальных и общественных услуг находилась в государственной собственности. В результате социал-демократия стала ассоциироваться с кейнсианской экономикой, государственным интервенционизмом и государством всеобщего благосостояния, отказавшись от прежней цели замены капиталистической системы (факторные рынки, частная собственность и наемный труд ) с качественно иной социалистической экономической системой.

Социализм

Смешанные экономики, понимаемые как смесь общественного и частного предпринимательства предсказывались и пропагандировались различными социалистами как необходимая переходная форма между капитализмом и социализмом. Кроме того, ряд предложений для социалистических систем призывает к смешению различных форм собственности предприятий, включая роль частного предприятия. Например, концепция возможного социализма Александра Нове описывает экономическую систему, основанную на сочетании государственных предприятий для крупных отраслей промышленности, рабочих и потребительских кооперативов, частных предприятий для малых предприятий и предприятий, находящихся в индивидуальной собственности.

Теоретик социал-демократии Эдуард Бернштейн отстаивал форму смешанной экономики, полагая, что смешанная система общественного, кооператива и частное предпринимательство необходимо в течение длительного периода времени, прежде чем капитализм сам по себе превратится в социализм.

Китайская Народная Республика приняла социалистическую рыночную экономику., который представляет собой раннюю стадию социалистического развития согласно Коммунистической партии Китая. Коммунистическая партия занимает марксистско-ленинскую позицию, согласно которой экономическая система, содержащая различные формы собственности, но с государственным сектором, играющим решающую роль, является необходимой характеристикой экономики на начальном этапе развития социализма.

Социалистическая Республика Вьетнам описывает свою экономику как ориентированную на социализм рыночную экономику, которая состоит из смеси государственных, частных и кооперативных предприятий - смешанной экономики, которая ориентирована на долгосрочное развитие социалистической экономики.

Типология

Сочетание свободных рынков и государственного вмешательства

Это значение смешанной экономики относится к сочетанию рыночных сил с государственным вмешательством в форме регулирования, макроэкономической политики и меры социального обеспечения, направленные на улучшение рыночных результатов. Таким образом, этот тип смешанной экономики попадает в рамки капиталистической рыночной экономики с макроэкономическим вмешательством, направленным на обеспечение стабильности капитализма. Другие примеры совместной деятельности правительства в этой форме смешанной экономики включают охрану окружающей среды, поддержание стандартов занятости, стандартизированную систему социального обеспечения и поддержание конкуренции..

Большинство современных рыночных экономик подпадают под эту категорию, включая экономику Соединенных Штатов. Этот термин также используется для описания экономики стран, в которых существуют обширные государства всеобщего благосостояния, такие как скандинавская модель, применяемая скандинавскими странами, в которой свободный рынок сочетается с обширное государство всеобщего благосостояния.

Немецкая социальная рыночная экономика - это экономическая политика современной Германии, которая находится на среднем пути между целями социал-демократии и капитализма в рамках частной рыночной экономики и направлена ​​на поддержание баланса между высокими темпами экономического роста, низкой инфляцией, низким уровнем безработицы, хорошими условиями труда, общественным благосостоянием и общественными услугами за счет государственного вмешательства. Под его влиянием Германия вышла из запустения и поражения и стала промышленным гигантом в Европейском Союзе.

Американская школа - это экономическая философия, которая доминировала в национальной политике Соединенных Штатов со времен Гражданская война в США до середины двадцатого века. Он состоял из трех основных политических инициатив: защита промышленности с помощью высоких тарифов (1861–1932; переход на субсидии и взаимность в 1932–1970-х годах), государственные инвестиции в инфраструктуру посредством внутренних улучшений и национальный банк способствовать росту производственных предприятий. За этот период Соединенные Штаты превратились в крупнейшую экономику мира, превзойдя Великобританию к 1880 году.

Сочетание частных и государственных предприятий

Этот тип смешанной экономики конкретно относится к смесь частной и общественной собственности на промышленность и средства производства. Как таковое, его иногда называют «средним путем» или переходным состоянием между капитализмом и социализмом, но это также может относиться к смеси государственного капитализма с частным капитализмом.

Примеры включают экономики Китая, Норвегии, Сингапура и Вьетнама - во всех из которых есть крупные государства: сектора собственных предприятий, работающих вместе с крупным частным сектором. С 1945 по 1986 год во французской экономике был большой государственный сектор, в котором значительное количество государственных предприятий и национализированных фирм было смешано с частными предприятиями.

После экономических реформ в Китае, начатых в 1978 году, китайская экономика реформировала свою государственные предприятия и предоставили больше возможностей для работы частных предприятий наряду с государственным и коллективным секторами. В 1990-х годах центральное правительство сосредоточило свою собственность в стратегических секторах экономики, но государственные предприятия на местном и провинциальном уровнях продолжают работать почти во всех отраслях, включая информационные технологии, автомобили, машинное оборудование и гостиничный бизнес. Последний раунд реформы государственных предприятий, начатый в 2013 году, подчеркивал увеличение дивидендов государственных предприятий центральному правительству и реформу смешанной собственности, которая включает частичные частные инвестиции в государственные компании. В результате многие фирмы номинально частного сектора фактически частично принадлежат государству и принадлежат правительству различных уровней и государственным институциональным инвесторам; а многие государственные предприятия частично находятся в частной собственности, что приводит к смешанной экономике собственности.

Сочетание рынков и экономического планирования

Этот тип смешанной экономики относится к сочетанию экономического планирования с рыночными силами для управления производством в экономике и может совпадать с сочетанием частного и государственного предприятия. Сюда могут входить капиталистические экономики с индикативной политикой макроэкономического планирования и социалистические плановые экономики, которые привнесли рыночные силы в свою экономику, например, в Венгрии.

Дирижизм был экономической политикой, начатой ​​при Шарле де Голле во Франции - это экономика, в которой правительство оказывает сильное директивное влияние посредством индикативного экономического планирования. В период дирижизма французское государство использовало индикативное экономическое планирование в дополнение к рыночным силам для управления своей рыночной экономикой. Он включал государственный контроль над такими отраслями, как транспорт, энергетика и телекоммуникационная инфраструктура, а также различные стимулы для частных корпораций слиться или участвовать в определенных проектах. Под его влиянием Франция пережила так называемые тридцать славных лет глубокого экономического роста.

Венгрия начала реформы Нового экономического механизма в 1968 году, которые ввели рыночные процессы в ее плановая экономика. В рамках этой системы фирмы по-прежнему находились в государственной собственности, но не подчинялись физическим производственным целям и квотам производства, установленным в национальном плане. Фирмы были прикреплены к государственным министерствам, которые имели право объединять, распускать и реорганизовывать их и создавали операционный сектор фирмы. Предприятия должны были приобретать свои ресурсы и продавать свою продукцию на рынках, что в конечном итоге разрушило плановую экономику советского образца.

В 2010 году австралийский экономист Джон Куиггин писал: «Опыт двадцатого века подсказывает, что смешанная экономика превосходит централизованное планирование и невмешательство. Настоящий вопрос для политических дебатов заключается в следующем. один из определения надлежащего сочетания и способа взаимодействия государственного и частного секторов ».

Критика

Многие экономисты ставят под сомнение обоснованность всей концепции смешанной экономики при ее понимании быть смесью капитализма и социализма.

В Human Action, Людвиг фон Мизес утверждал, что не может быть смеси капитализма и социализма - ни рыночная логика, ни экономическое планирование не должны доминировать в экономике. Мизес развил этот момент, заявив, что даже если бы в рыночной экономике было множество государственных или национализированных предприятий, это не сделало бы экономику смешанной, потому что существование таких организаций не меняет фундаментальных характеристик рыночной экономики. Эти государственные предприятия по-прежнему будут зависеть от рыночного суверенитета, поскольку им придется приобретать капитальные блага через рынки, стремиться максимизировать прибыль или, по крайней мере, пытаться минимизировать затраты и использовать денежный учет для экономических расчетов.

Классические и ортодоксальные марксистские теоретики также оспаривают жизнеспособность смешанной экономики как среднего звена между социализмом и капитализмом. Независимо от формы собственности предприятия, либо капиталистический закон ценности и накопление капитала движет экономикой, либо сознательное планирование и неденежные формы оценки в конечном итоге управляют экономикой. Начиная с Великой депрессии, существующие смешанные экономики в западном мире по-прежнему функционально капиталистические, потому что они действуют на основе накопления капитала.

См. Также

Источники и примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 03:49:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте