Теория социального конфликта

редактировать

Теория социального конфликта - это марксистская основанная на социальная теория, которая утверждает, что отдельные лица и группы (социальные классы ) внутри общества взаимодействуют на основе конфликта, а не консенсуса. Посредством различных форм конфликта группы будут стремиться получить разное количество материальных и нематериальных ресурсов (например, богатые и бедные). Более могущественные группы будут стремиться использовать свою власть, чтобы сохранить власть и эксплуатировать группы с меньшей властью.

Теоретики конфликта рассматривают конфликт как двигатель изменений, поскольку конфликт порождает противоречия, которые иногда разрешаются, создавая новые конфликты и противоречия в продолжающейся диалектике. В классическом примере исторического материализма Карл Маркс и Фридрих Энгельс утверждали, что вся человеческая история является результатом конфликта между классами, которые эволюционировали с течением времени в соответствии с изменениями в средствах общества для удовлетворения своих материальных потребностей, т. е. изменениями в способах производства общества .

Содержание
  • 1 Пример (пример следующего)
  • 2 Теории социальных конфликтов
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Пример (пример следующего)

Рассмотрим отношения между владельцем жилого комплекса и арендатором в том же доме сложный. теоретик консенсуса может предположить, что отношения между владельцем и арендатором основаны на взаимной выгоде. Напротив, теоретик конфликта может утверждать, что отношения основаны на конфликте, в котором владелец и арендатор борются друг с другом. Их отношения определяются балансом их способностей извлекать ресурсы друг из друга, например арендные платежи или жилье. Границы отношения устанавливаются, когда каждый извлекает максимально возможное количество ресурсов из другого.

Конфликт может принимать разные формы и включать борьбу за различные типы ресурсов, включая статус. Тем не менее, формальная теория конфликта опиралась на анализ конфликта классов, и пример владельца и арендатора можно понять с точки зрения конфликта классов. В классовом конфликте собственники, вероятно, будут иметь относительные преимущества перед не собственниками. Например, правовая система, лежащая в основе отношений между владельцем и арендатором, может быть смещена в пользу собственника. Предположим, владелец желает оставить себе залог залога арендатора после того, как арендатор выехал из дома владельца. В правовых системах, основанных на английском общем праве, от владельца требуется только уведомить арендатора о удержании залога. Чтобы вернуть залог, арендатор должен подать иск. Арендатор несет бремя доказывания и поэтому должен доказать, что жилище было должным образом убрано перед выселением. Это может быть очень сложной или даже невыполнимой задачей.

Подводя итог этому примеру, теоретики конфликта рассматривают отношения между владельцем и арендатором как построенные в первую очередь на конфликте, а не на гармонии. Несмотря на то, что отношения собственник-арендатор часто могут казаться гармоничными, любая видимая гармония является лишь продуктом закона и других элементов надстройки, которые ограничивают отношения и которые сами по себе являются продуктом еще более глубокого конфликта, конфликт классов. Теоретик конфликта сказал бы, что теория конфликта обладает большей объяснительной силой, чем теория консенсуса в этой ситуации, поскольку теория консенсуса не может объяснить судебные процессы между собственниками и арендаторами или правовые основы асимметричных властных отношений между ними.

Теории социальных конфликтов

С точки зрения теоретиков социальных конфликтов / марксизма социальный класс и неравенство возникают потому, что социальная структура основана на конфликте и противоречиях. Согласно теории социальных конфликтов (Энгельс и Маркс, 1848), противоречия в интересах и конфликт из-за ограниченных ресурсов между группами является основой социального общества. Высший класс будет пытаться сохранить свои привилегии, власть, статус и социальное положение - и поэтому будет пытаться влиять на политику, образование и другие институты, чтобы защитить и ограничить доступ к своим формам капитала и ресурсов. В то время как у низшего класса - в отличие от высшего класса - совсем другие интересы. У них нет определенных форм капитала, которые им нужно защищать. Все, в чем они заинтересованы, - это получить доступ к ресурсам и капиталу высшего класса. Например, образование: низший класс будет делать все, чтобы получить доступ к ресурсам высшего класса на основе демократизации и либерализации систем образования, потому что эти формы капитала считаются ценными для будущего успеха. Различные институты общества, такие как правовая и политическая система, являются инструментами господства правящего класса и служат его интересам. Маркс считал, что западное общество развивалось в течение четырех основных эпох - первобытный коммунизм, древнее общество, феодальное общество и капиталистическое общество. Первобытный коммунизм представлен доисторическими обществами и представляет собой единственный пример бесклассового общества. С тех пор все общества делятся на два основных класса: господ и рабов в древнем обществе, лорды и крепостные в феодальном обществе и капиталистические и наемные рабочие в капиталистическом обществе.

Вебер рассматривает класс с экономической точки зрения. Он утверждает, что классы развиваются в рыночной экономике, в которой люди соревнуются за экономическую выгоду. Он определяет класс как группу лиц, которые занимают аналогичное положение в рыночной экономике и в силу этого получают аналогичные экономические выгоды. Таким образом, классовая ситуация человека - это в основном его рыночная ситуация. Те, кто находится в похожей классовой ситуации, также имеют одинаковые жизненные шансы. Их экономическое положение будет напрямую влиять на их шансы получить то, что считается желательным в их обществе.

См. Также
Ссылки
  • Маркс, Карл. 1971. Предисловие к "К критике политической экономии", Тр. С. В. Рянзанская под редакцией М. Добба. Лондон: Лоуренс и Уишарт.
  • Скочпол, Теда. 1980. Государства и социальные революции: сравнительный анализ Франции, России и Китая. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Валлерстайн, Иммануэль М. 1974. Современная мировая система: капиталистическое сельское хозяйство и истоки европейской мировой экономики в шестнадцатом веке. Нью-Йорк: Academic Press.
  • 1980. Современная мировая система II: меркантилизм и консолидация европейской мировой экономики, 1600–1750. Нью-Йорк: Academic Press.
  • Маркс, К. и Ф. Энгельс (1848). Manifest der Kommunistischen Partei. Лондон: J.E. Burghard.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:48:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте