Культурный поворот

редактировать

The культурный поворот - это движение, начавшееся в начале 1970-х годов среди ученых гуманитарных и социальных наук с целью сделать культуру центром современных дебатов; он также описывает смещение акцента в сторону смысла и от позитивизма эпистемологии. Культурный поворот описан в 2005 г. Линетт Спиллман и Марком Д. Джейкобсом как «одна из самых влиятельных тенденций в гуманитарных и социальных науках последнего поколения». Выдающийся историограф утверждает, что культурный поворот включал «широкий спектр новых теоретических импульсов, исходящих из областей, ранее периферийных для социальных наук», особенно постструктурализм, культурология, литературная критика и различные формы лингвистического анализа, который подчеркивал «причинную и социально определяющую роль культурных процессов и систем сигнификации».

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 История
    • 2.1 Аналитический сдвиг
    • 2.2 Существенный сдвиг
  • 3 В сельских исследованиях
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Предпосылки

Культурный поворот в конце 20-го века интерпретируется как относящийся либо к существенному сдвигу в обществе, либо аналитический сдвиг в академических кругах. Первый утверждает, что культура играет более значительную роль в развитых обществах, что соответствует понятию постмодерна как исторической эпохи, в которой люди «подчеркивают важность искусства и культуры для образования, нравственного роста, и социальная критика и перемены ". Последнее - это движение в академических кругах к тому, чтобы поместить понятие культуры и связанные с ней понятия значения, познания, аффекта и символов в центр методологического и теоретического внимания. Некоторые утверждают, что аналитический сдвиг является эндогенным по отношению к субстанциональному сдвигу.

Культуру можно определить как «социальный процесс, посредством которого люди сообщают значения, осмысливают свой мир, конструируют свою идентичность и определяют свои убеждения и ценности».. Или для Георга Зиммеля, культура относится к «выращиванию индивидуумов с помощью внешних форм, которые были объективированы в ходе истории». Таким образом, культуру можно интерпретировать в диапазоне от чисто индивидуалистического солипсизма до объективных форм социальной организации и взаимодействия.

История

Аналитический сдвиг

Одной из первых работ, в которых появился термин «культурный поворот», была глава Джеффри К. Александера «Новое теоретическое движение» в Справочнике по социологии Нила Смелзера (1988). Александр справедливо указал, что истоки культурного поворота следует проследить в дебатах об идеализме и материализме, т. Е. Гегеле и Марксе соответственно. До того, как это движение было наложено ярлыками, в 1970-х, появились «основополагающие работы, лежащие в основе и способствующие повороту к культурным формам анализа»: Хайден Уайт «Метаистория: историческое воображение в девятнадцатом веке». Европа (1973), Клиффорд Гирц «Интерпретация культур: избранные очерки» (1973), Мишель Фуко Дисциплина и наказание (1977) и Обзор теории практики Пьера Бурдье (1977).

В то время как в начале двадцатого века произошел лингвистический поворот, в основном вызванный мыслью Людвига Витгенштейн и Фердинанд де Соссюр, культурный поворот конца двадцатого века поглотил эту критику и построил на ней.

Культурный поворот помог культурологии завоевать большее уважение как академическая дисциплина. С отходом от высокого искусства дисциплина увеличила свою воспринимаемую важность и влияние на другие дисциплины.

Британский историк Хизер Джонс утверждает, что историография Первой мировой войны была обновлена ​​культурным поворотом последних лет. Ученые подняли совершенно новые вопросы, касающиеся военной оккупации, радикализации политики, расы и мужского тела.

Существенный сдвиг

Культурный поворот как историческая эпоха, которая по существу порывает с прошлым, - это всего лишь косвенно связано с культурным поворотом как аналитическим сдвигом. Сторонники первого аргументации утверждают, что:

«Сама сфера культуры расширилась, стала соседствовать с рыночным обществом таким образом, что культура больше не ограничивается своими более ранними, традиционными или экспериментальными формами, но потребляется повсюду. повседневная жизнь сама по себе, в покупках, в профессиональной деятельности, в различных, часто телевизионных, формах досуга, в производстве для рынка и в потреблении этих рыночных продуктов, по сути, в самых секретных складках и уголках повседневности. Социальное пространство теперь полностью пропитано образом культуры ».

Фредрик Джеймсон, 1998, с. 111

Реклама, любительская фотография, желтая журналистика и ряд других форм СМИ возникли после политически заряженных 1960-х годов. Более того, эти СМИ были мультикультурными и были направлены на все расы, этнические и возрастные группы, в отличие от более эксклюзивных СМИ до 1960-х годов. Эти «новые медиа » в постмодернистской Америке вызвали расширение и дифференциацию культуры, которая была быстро расширена только с помощью Интернета и социальных сетей. медиа.

Сельские исследования

В последние годы наблюдается возрождение сельских исследований, которые стали более популярными, чем раньше, в академическом пространстве социальных наук. Все большее количество людей берут на себя важные дуалистические вопросы общества / пространства, природы / культурной структуры / деятельности и себя / других с точки зрения сельских исследований. Однако это «культурный поворот» в более широкой социальной науке, который придал респектабельности и воодушевлению связи с деревней, особенно с новыми акцентами на ландшафте, инаковости и пространственности природы. С концептуальным увлечением различиями и методологическим увлечением этнографией культурные исследования оказали значительное палимпсестуальное наложение на существующие ландшафты знаний.

См. Также
Ссылки

Финли Макней, Путь парня. 2011

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:11:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте