The культурный поворот - это движение, начавшееся в начале 1970-х годов среди ученых гуманитарных и социальных наук с целью сделать культуру центром современных дебатов; он также описывает смещение акцента в сторону смысла и от позитивизма эпистемологии. Культурный поворот описан в 2005 г. Линетт Спиллман и Марком Д. Джейкобсом как «одна из самых влиятельных тенденций в гуманитарных и социальных науках последнего поколения». Выдающийся историограф утверждает, что культурный поворот включал «широкий спектр новых теоретических импульсов, исходящих из областей, ранее периферийных для социальных наук», особенно постструктурализм, культурология, литературная критика и различные формы лингвистического анализа, который подчеркивал «причинную и социально определяющую роль культурных процессов и систем сигнификации».
Культурный поворот в конце 20-го века интерпретируется как относящийся либо к существенному сдвигу в обществе, либо аналитический сдвиг в академических кругах. Первый утверждает, что культура играет более значительную роль в развитых обществах, что соответствует понятию постмодерна как исторической эпохи, в которой люди «подчеркивают важность искусства и культуры для образования, нравственного роста, и социальная критика и перемены ". Последнее - это движение в академических кругах к тому, чтобы поместить понятие культуры и связанные с ней понятия значения, познания, аффекта и символов в центр методологического и теоретического внимания. Некоторые утверждают, что аналитический сдвиг является эндогенным по отношению к субстанциональному сдвигу.
Культуру можно определить как «социальный процесс, посредством которого люди сообщают значения, осмысливают свой мир, конструируют свою идентичность и определяют свои убеждения и ценности».. Или для Георга Зиммеля, культура относится к «выращиванию индивидуумов с помощью внешних форм, которые были объективированы в ходе истории». Таким образом, культуру можно интерпретировать в диапазоне от чисто индивидуалистического солипсизма до объективных форм социальной организации и взаимодействия.
Одной из первых работ, в которых появился термин «культурный поворот», была глава Джеффри К. Александера «Новое теоретическое движение» в Справочнике по социологии Нила Смелзера (1988). Александр справедливо указал, что истоки культурного поворота следует проследить в дебатах об идеализме и материализме, т. Е. Гегеле и Марксе соответственно. До того, как это движение было наложено ярлыками, в 1970-х, появились «основополагающие работы, лежащие в основе и способствующие повороту к культурным формам анализа»: Хайден Уайт «Метаистория: историческое воображение в девятнадцатом веке». Европа (1973), Клиффорд Гирц «Интерпретация культур: избранные очерки» (1973), Мишель Фуко Дисциплина и наказание (1977) и Обзор теории практики Пьера Бурдье (1977).
В то время как в начале двадцатого века произошел лингвистический поворот, в основном вызванный мыслью Людвига Витгенштейн и Фердинанд де Соссюр, культурный поворот конца двадцатого века поглотил эту критику и построил на ней.
Культурный поворот помог культурологии завоевать большее уважение как академическая дисциплина. С отходом от высокого искусства дисциплина увеличила свою воспринимаемую важность и влияние на другие дисциплины.
Британский историк Хизер Джонс утверждает, что историография Первой мировой войны была обновлена культурным поворотом последних лет. Ученые подняли совершенно новые вопросы, касающиеся военной оккупации, радикализации политики, расы и мужского тела.
Культурный поворот как историческая эпоха, которая по существу порывает с прошлым, - это всего лишь косвенно связано с культурным поворотом как аналитическим сдвигом. Сторонники первого аргументации утверждают, что:
«Сама сфера культуры расширилась, стала соседствовать с рыночным обществом таким образом, что культура больше не ограничивается своими более ранними, традиционными или экспериментальными формами, но потребляется повсюду. повседневная жизнь сама по себе, в покупках, в профессиональной деятельности, в различных, часто телевизионных, формах досуга, в производстве для рынка и в потреблении этих рыночных продуктов, по сути, в самых секретных складках и уголках повседневности. Социальное пространство теперь полностью пропитано образом культуры ».
— Фредрик Джеймсон, 1998, с. 111Реклама, любительская фотография, желтая журналистика и ряд других форм СМИ возникли после политически заряженных 1960-х годов. Более того, эти СМИ были мультикультурными и были направлены на все расы, этнические и возрастные группы, в отличие от более эксклюзивных СМИ до 1960-х годов. Эти «новые медиа » в постмодернистской Америке вызвали расширение и дифференциацию культуры, которая была быстро расширена только с помощью Интернета и социальных сетей. медиа.
В последние годы наблюдается возрождение сельских исследований, которые стали более популярными, чем раньше, в академическом пространстве социальных наук. Все большее количество людей берут на себя важные дуалистические вопросы общества / пространства, природы / культурной структуры / деятельности и себя / других с точки зрения сельских исследований. Однако это «культурный поворот» в более широкой социальной науке, который придал респектабельности и воодушевлению связи с деревней, особенно с новыми акцентами на ландшафте, инаковости и пространственности природы. С концептуальным увлечением различиями и методологическим увлечением этнографией культурные исследования оказали значительное палимпсестуальное наложение на существующие ландшафты знаний.
Финли Макней, Путь парня. 2011