Лестер Фрэнк Уорд | |
---|---|
Лестер Уорд | |
Родился | Лестер Фрэнк Уорд. (1841 -06-18) 18 июня 1841 г.. Джолиет, Иллинойс |
Умер | 18 апреля 1913 г. (1913-04-18) (71 год). Вашингтон, округ Колумбия |
Отдыхает место | Уотертаун, Нью-Йорк |
Национальность | Американец |
Alma mater |
|
Род занятий | |
Работодатель | |
Известный | палеоботаникой, Телесисом, социологией и внедрением социологии как области высшего образования |
Супруг ( s) | Элизабет Кэролайн Воут (Лиззи); некоторые источники сообщают, что Элизабет Кэролайн куплена. |
Родитель (и) |
|
Лестер Фрэнк Уорд (18 июня 1841 - 18 апреля 1913) был Американский ботаник, палеонтолог и социолог. Он служил первым президентом Американской социологической ассоциации..
Уорд способствовал введению курсов социологии в американское высшее образование. Его вера в то, что обществом можно управлять с научной точки зрения, была особенно привлекательна для интеллектуалов эпохи прогрессивного развития. На его влияние в определенных кругах (см.: Социальное Евангелие ) повлияло его мнение относительно организованного священства, которое, по его мнению, было ответственным за больше зла, чем добра на протяжении всей истории человечества.
Уорд подчеркивал важность социальных сил, которыми можно руководствоваться на макроуровне, используя интеллект для достижения сознательного прогресса, вместо того, чтобы позволить эволюции идти своим собственным беспорядочным курсом, как предлагает Уильям Грэм Самнер и Герберт Спенсер. Уорд подчеркнул, что всеобщее и всестороннее государственное школьное образование должно дать общественности знания, необходимые демократии для успешного самоуправления.
Коллекция произведений и фотографий Уорда хранится в Центре исследования специальных коллекций Университета Джорджа Вашингтона. Коллекция включает статьи, дневники, переписку и альбом для вырезок. Центр исследования специальных коллекций GWU расположен в библиотеке Эстель и Мелвин Гельман.
Большинство, если не все, что известно о ранней жизни Уорда взято из окончательной биографии Lester F. Ward: A Personal Sketch, написанной Эмили Палмер Кейп в 1922 году, где она пишет в предисловии:
В течение нескольких лет я был тесно связан с доктором Уордом в качестве соредактора своей работы под названием «Проблески космоса», 6 томов, опубликованных GP Putnam's Sons, Нью-Йорк и Лондон, 1913 г.: Включает в себя его незначительные вклады и биографические и исторические очерки всех его сочинений. Месяц за месяцем я работал с ним. Мы просмотрели все его личные документы. Я обнаружил, что в чудесной и красивой дружбе, развившейся таким образом, раскрываются такие качества ума и сердца, которые можно постичь только через интимные и гармоничные отношения. Естественно, я многое узнал об этом человеке и его жизни. Он часто говорил мне: «Никто никогда не изучал каждую деталь моего жизненного пути так, как ты».
Кейп объяснил позже в предисловии:
Есть важный факт, который необходимо объяснить, чтобы те, кто знает и восхищаться его работами может понять, почему следующий набросок не так полон, как я надеялся. У Уорд была привычка вести дневник. Для него это было одним из самых важных дел в его жизни. Не проходил ни дня, а было начертано несколько строк. Каким бы усталым он ни был ночью, всегда перед сном он записывал свои дневные дела.
В сноске на стр. 5–6 Кейп отмечает: 20 февраля 1911 года, отвечая на мой вопрос чтобы написать свою автобиографию, он говорит: «Я не хочу писать свою автобиографию и показывать ее, пока я жив. Это не то, что нужно делать. Вы тот, кто напишет мою биографию на основе всех данных, которые Я уйду, но это будет сделано после того, как я уйду от них ". («Данные» обозначали дневники. Выше курсивом выделено письмо доктора Уорда.)
Когда серьезная болезнь отвлекла его от выполнения своих университетских обязанностей, он написал мне о том, что ему необходимо покинуть Провиденс, и попросил меня встретиться с ним в по прибытии в Нью-Йорк. Никогда не забуду то раннее утро, когда он приехал. Он был настолько слаб, что я спросил: «Могу я не поехать с вами в Вашингтон? Боюсь, что вы поедете одна». Но он сказал, что нет, когда отдохнет, он почувствует себя лучше и сможет прекрасно жить самостоятельно. Когда мы болтали, ему стало лучше, и он попросил меня открыть его сумку, чтобы он мог передать мне пачку бумаг и писем, которые он хотел мне передать. Затем он сказал: «Я надеюсь скоро вернуться, но вы знаете, где все мои бумаги, дневники и письма, и что с ними делать в любое время». Я тогда не любил об этом говорить. Когда пришло время поезда, он казался намного веселее и попрощался со мной. После нескольких недель тяжелой болезни в Вашингтоне, где он уехал в дом своей жены, которая некоторое время была инвалидом, он скончался.
Родился Лестер Франк Уорд. в Джолиет, штат Иллинойс, самый младший из 10 детей, рожденных Джастусом Уордом и его женой Сайленс Рольф Уорд. Юстус Уорд (ум. 1858) принадлежал к старой колониальной семье Новой Англии, но он не был богат и занимался сельским хозяйством, чтобы зарабатывать на жизнь. Тишина Уорд была дочерью священника; она была талантливой перфекционисткой, образованной и любила литературу.
Когда Лестеру Фрэнку исполнился год, семья переехала ближе к Чикаго, в место под названием Касс, ныне известное как Даунерс-Гроув, Иллинойс примерно в двадцати трех милях от озера Мичиган. Затем семья переехала в усадьбу в близлежащем Св. Чарльз, штат Иллинойс,, где его отец построил лесопильный завод по производству железнодорожных шпал.
Уорд сначала посещал формальную школу в Св. Чарльз, округ Кейн, штат Иллинойс, в 1850 году, когда ему было девять лет. Он был известен своим одноклассникам и друзьям как Фрэнк Уорд и проявлял большой энтузиазм в отношении книг и обучения, щедро дополняя свое образование чтением вне дома.
Через четыре года после того, как Уорд начал ходить в школу, его родители, вместе с Лестером и старший брат, Эрастус, отправился в Айову в крытой повозке, чтобы начать новую жизнь на границе. Четыре года спустя, в 1858 году, неожиданно умер Юстус Уорд, и мальчики вернули семью в старую усадьбу, которой они все еще владели, в Сент-Чарльзе. Раздельная мать Уорда, которая жила в двух милях от сестры Уорда, не одобряла переезда и хотела, чтобы мальчики остались в Айове, чтобы продолжить дело отца.
Два брата недолго жили вместе в старом доме. семейную усадьбу, которую они назвали «Холл холостяка», где они работали на ферме, чтобы заработать на жизнь, и поощряли друг друга продолжить образование и отказаться от физического труда своего отца.
В конце 1858 года два брата переехали в Пенсильвания по приглашению старшего брата Лестера Франка Кирена (на 9 лет старше Лестера Франка), который начинал бизнес по производству ступиц для колес для вагонов и нуждался в рабочих. Братья увидели в этом возможность приблизиться к цивилизации и в конечном итоге поступить в колледж.
Однако бизнес рухнул, и Лестер Франк, у которого все еще не было денег на учебу в колледже, нашел работу преподавателем. в небольшой загородной школе; в летние месяцы он работал батраком. В конце концов он накопил достаточно денег, чтобы поступить в колледж, и в 1860 году поступил в Университет Саскуэханна. Хотя сначала он стеснялся своего нечеткого формального образования и самообучения, вскоре он обнаружил, что его знания выгодно отличаются от знаний его одноклассников, и он
Во время учебы в университетском институте Саскуэханна он встретил Элизабет «Лиззи» Кэролайн Воут (некоторые источники цитируют Купленную) и глубоко влюбился. Их «довольно бурный роман» был задокументирован в первом дневнике Уорда «Дневник молодого Уорда». Они поженились 13 августа 1862 года.
Почти сразу после этого Уорд записался в армию Союза и был отправлен на фронт Гражданской войны, где был трижды ранен. После окончания войны он успешно подал прошение о работе с федеральным правительством в Вашингтоне, округ Колумбия, куда он и Лиззи затем переехали.
Лиззи помогла ему в редактировании информационного бюллетеня под названием «Иконоборчество», посвященного свободомыслию и нападкам на организованную религию. Она родила сына, но ребенок умер, когда ему было меньше года. Лиззи умерла в 1872 году. Розамонд Асенат Саймонс была замужем за Лестером Фрэнком Уордом, ставшей его второй женой в 1873 году.
После переезда в Вашингтон Уорд учился в Колумбийском колледже, ныне Университет Джорджа Вашингтона, который окончил в 1869 году со степенью AB. В 1871 году, получив степень LL.B, он был принят в коллегию адвокатов Верховного суда округа Колумбия). В 1873 году он получил степень AM.
Однако Уорд никогда не занимался юридической практикой и сосредоточился на своей работе в качестве исследователя для федерального правительства. В то время почти все фундаментальные исследования в таких областях, как география, палеонтология, археология и антропология, были сосредоточены в Вашингтоне, округ Колумбия, и работа в качестве ученого федерального правительства была престижной и влиятельной должностью. В 1883 году он стал геологом США. Геологическая служба.
Работая в Геологической службе, он подружился с Джоном Уэсли Пауэллом, могущественным и влиятельным вторым директором Геологической службы США (1881–1894) и директор Бюро этнологии при Смитсоновском институте.
Уорд и стволы ископаемых деревьевВ 1892 г. он был назначен палеонтологом за Геологическая служба США, должность, которую он занимал до 1906 года, когда он ушел в отставку, чтобы принять кафедру социологии в Брауновском университете.
К началу 1880-х годов в новой области социологии преобладали идеологами левых и правых, оба полных решимости провозгласить «науку об обществе» своей собственной. Защитником консерваторов и бизнесменов был Герберт Спенсер ; ему противостоял слева Карл Маркс. Хотя Спенсер и Маркс расходились во мнениях по многим вопросам, они были похожи в том, что их системы были статичными: они оба утверждали, что предугадывают неизменные стадии развития, через которые проходит общество, и оба учили, что человечество было по существу беспомощным перед силой эволюция.
С публикацией двухтомного, 1200-страничного, «Динамическая социология: или прикладная социальная наука, основанная на статистической социологии и менее сложных науках» (1883 г.), Лестер Уорд надеялся восстановить центральное значение экспериментов и научный метод в области социологии. Для Уорда наука не была холодной или безличной; он ориентирован на человека и результат. Как он выразился в предисловии к динамической социологии: «Настоящая цель науки состоит в том, чтобы принести пользу человеку. Наука, которая не может этого сделать, сколь бы приятным ни было ее изучение, она безжизненна. Социология, которая из всех наук должна приносить наибольшую пользу человеку, является в опасности попадания в класс вежливых развлечений или мертвых наук. Цель этой работы - указать метод, с помощью которого дыхание жизни можно вдохнуть в его ноздри ".
Уорд предположил, что бедность может быть минимизирована или устранена систематическим вмешательством общества. Человечество не было беспомощно перед безличной силой природы и эволюцией. С помощью силы Разума человек мог взять под контроль свою ситуацию и направить эволюцию человеческого общества. Эта теория известна как телесис. (См. Также: мелиоризм, социократия и публичная социология ). Социология, которая разумно и научно руководила социально-экономическим развитием общества, должна установить универсальную и всеобъемлющую систему образования, регулировать конкуренцию, объединять людей на основе равных возможностей и сотрудничество и содействие счастью и свободе каждого.
Уорда чаще всего помнят за его беспощадную атаку на Герберта Спенсера и его теории невмешательства и выживание наиболее приспособленных, которые полностью доминировали в социально-экономической мысли Соединенных Штатов после Гражданской войны в США. В то время как Маркс и коммунизм / социализм так и не прижились в Соединенных Штатах, Спенсер прославился и был путеводной звездой для консерваторов. Уорд поставил себя в прямую оппозицию американскому ученику Спенсера и Спенсера Уильяму Грэму Самнеру, который стал самым известным и читаемым американским социологом, целеустремленно продвигая принципы невмешательства. Процитируем историка Генри Стила Коммаджера : «Уорд был первым крупным ученым, выступившим против всей этой системы негативистской и абсолютистской социологии, и он остается самым способным... Прежде, чем Уорд смог начать формулировать эту науку об обществе. который, как он надеялся, положит начало эре такого прогресса, которого мир еще не видел, ему нужно было разрушить суеверия, которые все еще господствовали в сознании его поколения. Из них laissez-faire был самым ошеломляющим, и он продолжался. доктрина laissez-faire, согласно которой он тренировал свои самые тяжелые орудия. Работа по сносу, выполненная в динамической социологии, психических факторах и прикладной социологии, была тщательной ».
Уорд был решительным сторонником концепции государства всеобщего благосостояния или государственной помощи тем, кто в ней нуждался. Он яростно критиковал тех, кто критиковал такую политику как патерналистскую, и писал, что основными критиками государственной помощи неимущим были богатые классы, которые сами лоббировали правительственную помощь своим обанкротившимся предприятиям:
Обвинение в патернализме в основном выдвигается классом. который пользуется наибольшей долей государственной защиты. Его осуждают те, кто наиболее часто и успешно применяет его. Сегодня нет ничего более очевидного, чем сигнальная неспособность капитала и частного предпринимательства позаботиться о себе без помощи государства; и хотя они непрестанно осуждают «патернализм», под которым они подразумевают требование беззащитного рабочего и ремесленника на долю в этой щедрой государственной защите, они все время осаждают законодательные органы для облегчения их собственной некомпетентности и «умоляют ребенка действовать "через обученную группу юристов и лоббистов. Раздачу национального папаши этому классу следует скорее называть «материнством», которому безмерно предпочтительнее квадратный, открытый и достойный патернализм.
Уорд была решительным сторонником равноправия. для женщин, и даже теоретизировал, что женщины по своей природе превосходят мужчин, к большому презрению со стороны основных социологов. В этом отношении Уорд предвещал рост феминизма, и особенно различного феминизма таких писателей, как Кэрол Гиллиган из Гарварда, которые выдвинули претензии на женское превосходство. Уорд теперь считается писательницей-феминисткой такими историками, как Энн Тейлор Аллен. Однако Клиффорд Х. Скотт утверждает, что некоторые суфражистки игнорировали его. Уорда по вопросу женского интеллекта, описанный им самим: «А теперь, с точки зрения самого интеллектуального развития, мы видим, что она бок о бок и плечом к плечу с ним с самого начала, еще в доисторические времена, обставляла досоциальные и даже досоциальные времена, необходимое дополнение к его односторонней, стремительной и своенравной карьере, без которой он вскоре исказил бы и исказил расу и сделал бы ее неспособной к тому прогрессу, который, как он утверждает, исключительно вдохновляет. поэтому опять же, даже в сфере интеллекта, где он хотел бы безраздельно править, она доказала, что полностью равна ему, и имеет право на свою долю той заслуги, которую приписывают человеческому прогрессу, достигнутому таким образом ». Клиффорд Х. Скотт утверждает, что практически все суфражистки игнорировали его.
Уорд оказал значительное влияние на экологическую политику Соединенных Штатов в конце 19-го и начале 20-го века.. Росс включил Уорда в число четырех «философов / ученых», сформировавших раннюю американскую экологическую политику. (см.: Росс, Джон Р.; Человек над природой)
Уорд был вигом-республиканцем и поддерживал отмену американской системы рабства. Он записался в армию Союза во время гражданской войны и был трижды ранен. Однако при внимательном чтении его «Динамической социологии» можно обнаружить несколько утверждений, которые по сегодняшним меркам можно было бы считать несколько расистскими и этноцентрическими. Есть ссылки на превосходство западной культуры и жестокость американских индейцев и черных рас, которые еще более раздражают современное восприятие большей части остальной части книги.
Однако Уорд жил в Вашингтоне, округ Колумбия, тогдашнем центре антропологических исследований в США; он всегда был в курсе последних достижений науки и соответствовал развивающемуся духу времени, и к началу двадцатого века, возможно, находясь под влиянием W.E.B. Дюбуа и родившийся в Германии Франц Боас, он начал уделять больше внимания вопросам расы.
В этот период его взгляды на расу были, пожалуй, более прогрессивными и соответствовали современным стандартам, чем у любого другого белого ученого того времени. В 1870-х годах в качестве редактора «Иконоборчества» он публиковал статьи Фредерика Дугласа и участвовал в основании Университета Ховарда. Позже, хотя Шарлотта Перкинс Гилман и многие социологи поддерживали движение евгеники, он решительно выступал против него. Позднее Франц Боаз, возможно, еще сильнее выступил против теории превосходства белых.
Уорд часто классифицируется как последователь Жан-Батиста Ламарка. Статья Уорда «Неодарвинизм и неоламаркизм» показывает, что Уорд имел сложное понимание этого предмета. Хотя он четко назвал себя неоламаркистом, он полностью и с энтузиазмом принял открытия и теории Дарвина. С другой стороны, он считал, что логически должен существовать механизм, который позволил бы факторам окружающей среды влиять на эволюцию быстрее, чем довольно медленный эволюционный процесс Дарвина. Современная теория эпигенетики предполагает, что Уорд был прав в этом вопросе, хотя дарвинисты старой школы продолжают высмеивать лармаркианство.
В то время как Дюркгейм обычно приписывают приведение позитивизма Конта в соответствие с современными научными и социологическими стандартами. Уорд сделал почти то же самое 10 годами ранее в США. Однако Уорд был последним, кто утверждал, что его вклад был каким-то уникальным или оригинальным для него. Как указывает Гиллис Дж. Харп в своей книге «Позитивистская республика», позитивизм Конта нашел благодатную почву в демократической республике Соединенных Штатов и вскоре развился среди прагматичного интеллектуального сообщества в Нью-Йорке, в котором такие мыслители, как Уильям Джеймс и Чарльз Сандерс Пирс, а также среди ученых федерального правительства, таких как Уорд в Вашингтоне, округ Колумбия, консенсус в отношении позитивизма.
В «Чистой социологии: трактат о происхождении и спонтанном развитии общества» (1903 г.) Уорд теоретизирует, что на протяжении всей истории человечества конфликты и войны были наиболее сильными силами. отвечает за человеческий прогресс. Именно благодаря конфликту гоминиды завоевали господство над животными. Именно посредством конфликтов и войн Homo Sapiens истребил менее развитые виды гоминидов, и именно посредством войн более технологически продвинутые расы и нации расширили свою территорию и распространили цивилизацию. Уорд рассматривает войну как естественный эволюционный процесс, и, как и все естественные эволюционные процессы, война капризна, медленна, часто неэффективна и не проявляет никакого внимания к боли, причиняемой живым существам. Один из центральных постулатов мировоззрения Уорда состоит в том, что искусственное превосходит естественное, и, таким образом, одна из центральных целей прикладной социологии - заменить войну системой, которая сохраняет прогрессивные элементы, предоставленные войной, но без множества страданий, которые она приносит. причиняет.
Уорд оказывал влияние на подрастающее поколение прогрессивных политических лидеров, таких как Герберт Кроли. В книге «Лестер Уорд и государство всеобщего благосостояния» Коммаджер подробно описывает влияние Уорда и называет его «отцом современного государства всеобщего благосостояния».
В качестве политического подхода система Уорда стала известна как социальный либерализм, в отличие от классического либерализма восемнадцатого и девятнадцатого веков, связанного с такими мыслителями, как Адам Смит и Джон Стюарт Милль. В то время как классический либерализм стремился к процветанию и прогрессу через невмешательство, «американский социальный либерализм» Уорда стремился ускорить социальный прогресс за счет прямого государственного вмешательства. Уорд считал, что в больших, сложных и быстрорастущих обществах человеческая свобода может быть достигнута только с помощью сильного демократического правительства, действующего в интересах личности. Характерным элементом мышления Уорда была его вера в то, что правительство, действующее на основе эмпирических и научно обоснованных открытий социологической науки, может быть использовано для создания почти утопического социального порядка.
Прогрессивное мышление оказало глубокое влияние на администрации президентов Теодора Рузвельта, Вудро Вильсона, Франклина Д. Рузвельта и Линдона Б. Джонсон и на либеральное крыло современной Демократической партии. Идеи Уорда витали в воздухе, но между его трудами и реальными программами основателей государства всеобщего благосостояния и Нового курса существует мало прямых связей.
Все, кроме первого из Сообщается, что его объемные дневники были уничтожены его женой после его смерти. Первый журнал Уорда, Дневник молодого Уорда: человеческая и энергичная запись лет между 1860 и 1870 годами..., остается под авторским правом.
Уорд умер в Вашингтоне, округ Колумбия. Он похоронен в Уотертауне, Нью-Йорк.
Здесь приведены факсимиле оригинальных изданий, которые также включают ссылки на JSTOR преобразования (если они есть), а также несколько альтернативных форматов.
Для обновленных копий в формате pdf см. те, которые находятся по внешним ссылкам ниже, которые были скопированы и проверены Ральфом Шрайером и имеют лучшее качество, которое вы можете найти на Интернет.
| website =
()| journal =
()| journal =
()| journal =
()|journal=
()|journal=
()|journal=
()With the collaboration of Will iam M. Fontaine, Arthur Bibbins, and G. R. Wieland|journal=
()With the collaboration of William M. Fontaine, Arthur Bibbins, and G. R. WielandВикицитатник содержит цитаты, связанные с: Лестер Франк Уорд |
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Уорд, Лестер Франк. |
| website =
()| website =
()| website =
()