Конструктивизм - это точка зрения в философии науки, которая утверждает, что научное знание конструируется научным сообществом, которое стремится измерить и построить модели мира природы. Согласно конструктивисту, естествознание, таким образом, состоит из ментальных конструкций, направленных на объяснение чувственного опыта и измерений.
Согласно конструктивистам, мир не зависит от человеческого разума, но познание мира всегда является человеческой и социальной конструкцией. Конструктивизм противостоит философии объективизма, принимая веру в то, что человек может познать правду о мире природы, не опираясь на научные приближения с различной степенью достоверности и точности..
По мнению конструктивистов, в науке не существует единой действующей методологии, а существует скорее множество полезных методов.
Термин происходит из психологии, образования и социальный конструктивизм. Выражение «конструктивистская эпистемология» впервые было использовано Жаном Пиаже в 1967 году во множественном числе в известной статье из «Encyclopédie de la Pléiade» Logique et connaissance scientifique или «Логика и научное знание», что является важным текст для эпистемологии. Он прямо ссылается на математика Брауэра и его радикальный конструктивизм.
Термины конструктивизм и конструктивизм часто, но не должны использоваться как взаимозаменяемые. Конструктивизм - это подход к обучению, разработанный Пейпертом; на этот подход сильно повлияла его работа с Пиаже, но он совсем другой. Конструктивизм предполагает создание продукта, демонстрирующего обучение. Конструктивисты считают, что представления о физической и биологической реальности, включая расу, сексуальность и пол, а также столы, стулья и атомы Социально сконструированный. Маркс был одним из первых, кто предложил столь амбициозное расширение силы идей для информирования материальных реалий жизни людей.
Конструктивизм проистекает из ряда философии. Например, раннее развитие можно отнести к мысли греческих философов, таких как Гераклит (Все течет, ничто не стоит на месте), Протагор (Человек - мера всех вещей). Протагор явно представлен Платоном и, следовательно, традицией как релятивист. Скептики пирронистов также интерпретировали это. (Хотя это более спорным.)
После Renaissance и Просвещение, с феноменологией и событием, Кант дает решающим противоречие картезианской эпистемологии, которая выросла со времен Декарта, несмотря на то, что Джамбаттиста Вико в «Scienza nuova» («Новая наука») в 1725 году заявил, что «нормой истины является ее достижение». Утверждение Просвещения об универсальности Разума как единственного истинного источника знания вызвало романтическую реакцию, включающую упор на отдельные природу рас, видов, полов и типов людей.
Одна из версий социального конструктивизма утверждает, что категории знания и реальности активно создаются социальными отношениями и взаимодействиями. Эти взаимодействия также меняют способ организована научная эпистема.
Социальная деятельность предполагает, что люди населяют общие формы жизни, а в случае социального конструирования - используют семиотические ресурсы (создание значений и означающих) со ссылкой на социальные структуры и институты. Несколько традиций используют термин социальный конструктивизм: психология (после Льва Выготского ), социология (после Питера Бергера и Томаса Лакманна., сами находящиеся под влиянием Альфреда Шютца ), социологии знания (Дэвида Блура ), социологии из математики (Сал Рестиво ), философия математики (Пол Эрнест ). Более позднюю философию Людвига Витгенштейна можно рассматривать как основу социального конструктивизма с его ключевыми теоретическими концепциями языковых игр, встроенными в формы жизни.
Томас Кун утверждал, что изменения во взглядах ученых на реальность не только содержат субъективные элементы, но и являются результатом групповой динамики, «революций» в научной практике и изменений в "парадигмы". В качестве примера Кун предположил, что солнечно-ориентированная коперниканская «революция» заменила земные взгляды Птолемея не из-за эмпирических неудач, а из-за новой «парадигмы», которая контролировала то, что думали ученые. чтобы быть более плодотворным способом достижения своих целей.
«Но дебаты о парадигмах на самом деле не связаны с относительной способностью решать проблемы, хотя по уважительным причинам они обычно формулируются в этих терминах. Вместо этого вопрос заключается в том, какая парадигма должна в будущем направлять исследования по проблемам, многие из которых пока не под силу ни одному из конкурентов. Требуется решение между альтернативными способами занятия наукой, и в данных обстоятельствах это решение должно основываться не столько на прошлых достижениях, сколько на обещаниях в будущем... Решение такого рода может быть принято только на основе веры.
— Томас Кун, Структура научных революций, стр. 157-8Взгляд на реальность как доступную только через модели был назван модельно-зависимым реализмом Стивеном Хокингом и Леонард Млодинов. Не отвергая независимую реальность, реализм, зависящий от модели, утверждает, что мы можем знать только приблизительное представление о ней, предоставленное посредником моделей. Эти модели со временем развиваются, руководствуясь научным вдохновением и экспериментами.
В области социальных наук конструктивизм как эпистемология побуждает исследователей задуматься над парадигмами, которые могут лежать в основе их исследований, и в свете этого, чтобы они стали более открытыми для рассмотрения других способов интерпретации любых результаты исследования. Кроме того, основное внимание уделяется представлению результатов в виде обсуждаемых конструкций, а не в виде моделей, которые стремятся более или менее точно «представить» социальные реальности. Норма Ромм в своей книге «Подотчетность в социальных исследованиях» (2001) утверждает, что социальные исследователи могут заслужить доверие участников и более широкой аудитории, если они примут эту ориентацию и будут приглашать других к участию в своих исследованиях и их результатах.
В психологии конструктивизм относится ко многим школам мысли, которые, хотя и чрезвычайно различаются по своим методам (применяются в таких областях, как образование и психотерапия ), все связаны общей критикой предыдущих стандартных подходов и общими предположениями об активной конструктивной природе человеческого знания. В частности, критика направлена на «ассоциативный» постулат эмпиризма, «согласно которому разум воспринимается как пассивная система, которая собирает свое содержание из окружающей среды и посредством акта познания производит копию порядка реальности.. "
Напротив," конструктивизм - это эпистемологическая посылка, основанная на утверждении, что в акте познания именно человеческий разум активно придает смысл и порядок той реальности, на которую он реагирует ". Конструктивистские психологии теоретизируют и исследуют, как люди создают системы для осмысленного понимания своего мира и опыта.
Джо Л. Кинчело опубликовал множество социальных и образовательных книг по критическому конструктивизму ( 2001, 2005, 2008), версия конструктивистской эпистемологии, которая делает упор на преувеличенное влияние политической и культурной власти на конструирование знания, сознания и взглядов на реальность. Кинчело утверждает, что в современную эпоху опосредованной электроники доминирующие формы власти никогда не оказывали такого влияния на человеческие дела. Исходя из критической педагогической точки зрения, Кинчело утверждает, что понимание критической конструктивистской эпистемологии имеет центральное значение для становления образованным человеком и для института справедливых социальных изменений.
Характеристики критического конструктивизма Кинчело:
Культурный конструктивизм утверждает, что знание и реальность являются продуктом своего культурного контекста, а это означает, что две независимые культуры, вероятно, будут формировать разные наблюдательные методологии.
Эрнст фон Глазерсфельд был выдающимся сторонником радикального конструктивизма. Это утверждает, что знания - это не товар, который переносится из одного ума в другой. Скорее, это дело человека, который должен «связать» конкретные интерпретации опыта и идей с их собственными ссылками на то, что возможно и жизнеспособно. То есть процесс конструирования знания, понимания зависит от субъективной интерпретации человеком своего активного опыта, а не от того, что «на самом деле» происходит. Понимание и действия рассматриваются радикальными конструктивистами не как дуалистические процессы, а как «соединенные кругом».
Constructivist Foundations - бесплатный онлайн-журнал, публикующий рецензируемые статьи о радикальном конструктивизме исследователями из разных областей.
Реляционный конструктивизм можно рассматривать как реляционное следствие радикального конструктивизма. В отличие от социального конструктивизма, он улавливает эпистемологические нити и поддерживает радикальную конструктивистскую идею о том, что люди не могут преодолеть свои ограниченные условия восприятия (т. Е. Референциально действующее познание). Следовательно, люди не могут делать объективные выводы о мире.
Несмотря на субъективность человеческих построений реальности, реляционный конструктивизм фокусируется на реляционных условиях, применяемых к процессам человеческого восприятия. Бьорн Краус кратко излагает это:
«Для реляционного конструктивизма существенно то, что он в основном берет свое начало с эпистемологической точки зрения, то есть из субъекта и его процессов конструирования. Исходя из этой точки зрения, он затем фокусируется на (не только социальных, но и материальных) отношениях, в которых осуществляются эти процессы когнитивного конструирования. Следовательно, речь идет не только о процессах социального конструирования, но и о процессах когнитивного конструирования, осуществляемых в определенных условиях отношений ».
Серия статей, опубликованных в журнале Critical Inquiry (1991), послужила в качестве манифест движения критического конструктивизма в различных дисциплинах, включая естественные науки. Не только правда и реальность, но также «доказательства », «документ », «опыт », «факт », «доказательство. "и другие центральные категории эмпирических исследований (в физике, биологии, статистике, истории, праве и др.) раскрывают их контингентный характер как социальную и идеологическую конструкцию. Таким образом, критике подвергается "реалистическая" или "рационалистическая" интерпретация. Политическая и педагогическая концепция Кинчелое (см. Выше) возникла как центральная формулировка концепции.
Джеймс Марк Болдуин изобрел это выражение, которое позже было популяризировано Жаном Пиаже. С 1955 по 1980 год Пиаже был директором Международного центра генетической эпистемологии в Женеве.
Конструктивистская эпистемология подверглась многочисленной критике. Самый распространенный из них - это то, что он либо прямо защищает, либо неявно сводится к релятивизму. Это связано с тем, что концепция истины считается социально «сконструированной» (и, следовательно, социально относительной). Это приводит к обвинению в самоопровержении : если то, что следует рассматривать как «истину», относится к определенной социальной формации, то сама эта концепция истины должна быть только считается "истинным" в этом обществе. В другой социальной формации это вполне может быть ложным. Если так, то сам социальный конструктивизм был бы ложным в этой социальной формации. Далее, тогда можно было бы сказать, что социальный конструктивизм может быть одновременно истинным и ложным.
Другая критика конструктивизма состоит в том, что он считает, что концепции двух разных социальных формаций совершенно разные и несоизмеримые. В таком случае невозможно делать сравнительные суждения о заявлениях, сделанных в соответствии с каждым мировоззрением. Это потому, что критерии суждения сами должны будут основываться на том или ином мировоззрении. Если это так, то возникает вопрос, как между ними может быть установлена связь об истинности или ложности любого данного утверждения.
Витгенштейнианский философ Гэвин Китчинг утверждает, что конструктивисты обычно неявно предполагают детерминированный взгляд на язык, который строго ограничивает умы и использование слов члены обществ: они не просто «конструируются» языком с этой точки зрения, но буквально «определяются» им. Китчинг отмечает здесь противоречие: почему-то сторонник конструктивизма не испытывает подобных ограничений. В то время как другие люди находятся под контролем доминирующих концепций общества, сторонник конструктивизма может превзойти эти концепции и увидеть их насквозь.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: конструктивистской эпистемологией |