Обоснованная теория

редактировать

Обоснованная теория - это систематическая методология, которая в степени степени, но не исключительно, применялась для качественных исследований проведено социологами. Методология предполагает построение гипотез и теорий путем сбора и анализа данных. Обоснованная теория предполагает применение индуктивного рассуждения. Методология использует с гипотико-дедуктивной моделью, используемой контраст в научных исследованиях.

Исследование, основанное на обоснованной теории, скорее всего, начнется с вопроса или даже просто со сбора качественных данных. По мере того как исследователи просматривают собранные данные, исследователи становятся очевидными идеями или концепциями. Считается, что эти идеи / концепции «возникают» из данных. Исследователи помечают эти идеи / концепции кода, которые кратко излагают идеи /. По мере сбора и повторного анализа большего количества данных коды могут быть сгруппированы в концепции более высокого уровня, а затем в категории. Эти категории могут стать статьей гипотезы или теории. Таким образом, обоснованная теория отличается от теоретической модели исследования, которая предлагает несколько гипотез, основанных на этой структуре, и только собирает данные с целью оценки обоснованности гипотез.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Философские основы
  • 3 Таблица
  • 4 Методология
    • 4.1 Кодирование
    • 4.2 Воспоминания
    • 4.3 Шаблон интуитивной прозорливости
    • 4.4 Сортировка
    • 4.5 Написано
    • 4.6 Отсутствие предварительного обзора литературы, запись на пленку и без разговоров
  • 5 Использование уже существовавшей теории
  • 6 Разделение методологии и методов
    • 6.1 Конструктивистская обоснованная теория
    • 6.2 Критический реалист
  • 7 Использование в различных дисциплинах
  • 8 Преимущества
  • 9 Критика
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Ссылки
Предпосылки

Обоснованная теория - это общая методология, способ осмысления и концептуализации данных. Он используется в исследованиях различных групп населения из таких областей, как повторный брак после развода и профессиональная социализация. Методы обоснованной разработки двумя социологами, Барни Глэзером и Ансельмом Штраусом.

. В ходе совместной работы над исследованиями больных пациентов, заболевших глейзером и больными, разработанными метод постоянного сравнения, который стал известен как методологической теории теории. Они резюмировали свои исследования в книге Осознание смерти, которая была опубликована в 1965 году. Глейзер и Штраус описали свой метод более подробно в своей книге 1967 года Открытие обоснованной теории. Книга ставила перед собой три цели:

  1. обосновать идею о том, что разрыв между теорией социальных наук и эмпирическими данными должен быть сокращен путем прочного обоснования теории в эмпирических исследованиях;
  2. логика для обоснованной теории;
  3. Узаконить тщательное качественное исследование, самую последнюю цель, потому что к 1960-м годам количественные методы исследования приобрели такой авторитет, что качественные исследования стали рассматриваться как

Обоснованная теория возникла в контексте волны волны волны волны волны волны волны критики, направленной на фундаменталистские и структуралистские теории, носили как дедуктивный, так и спекулятивный характер.

Поворотный момент к принятию теории пришло после публикации «Осознания смерти». Их работа о смерти помогла установить влияние обоснованной теории в медицинской социологии, психологии и психиатрии. С самого начала методы обоснованной теории стали более заметными в различных областях, как драма, менеджмент, производство и образование.

Философские основы.

Обоснованная теория объединяет традиции позитивистской философии, общей социологии и, в частности, символической интеракционистской ветви социологии. Согласно Ральфу, Бирксу и Чепмену, обоснованная теория «методологически динамична» в том смысле, что, вместо того, чтобы быть законченной методологией, обоснованная теория средств построения методов, позволяющих лучше понять ситуации, в которых находятся люди.

Глейзер имел опыт позитивизма, что помогло ему маркировки с целью кодирования качественных ответов участников исследования. Он признал систематического анализа для качественного исследования. Таким образом, он помогой, обоснованная теория требует устойчивых кодов, категорий и свойств.

Штраус имеет опыт работы в символическом интеракционизме, теории, целью которой является понимание того, как люди взаимодействуют друг с другом. в создании символических миров и о том, как символический мир человека формирует поведение человека. Он рассматривал людей как «активные» в формировании собственного понимания мира. Стаусс соглашается богатство качественных исследований, проливающих свет на социальные процессы и сложность социальной жизни.

Согласно Глейзеру, стратегия обоснованной теории заключается в интерпретации личного значения в контексте взаимодействия. Система обоснованной теории изучает «взаимосвязь между смыслом в восприятии субъектов и их действиями».

Обоснованная теория конструирует символические коды, основанные на категориях, получают из записанных качественных данных. Идея состоит в том, чтобы методам обоснованной теории помочь нам лучше понять феноменальный мир людей. По словам Милликена и Шрайбера, еще одна задача теоретика обоснованного - понять общественно разделяемые значения, лежащие в основе поведения людей и реальности изучаемых участников.

Схема

Основанная теория обеспечивает методы генерации гипотез на основе качественных данных. После того, как гипотезы выдвинуты, другие исследователи должны попытаться подтвердить или отвергнуть эти гипотезы. Вопросы, которые задает качественный исследователь, использующий обоснованную теорию, включая: «Что происходит?» и «Какая основная проблема участников и как они пытаются ее решить?»

Исследователи, использующие методы обоснованной теории, не стремятся к «истине». Скорее, эти исследователи пытаются концептуализировать то, что происходило в жизни участников исследования. При использовании методов обоснованной теории исследования не будут основаны теоретические исследования гипотезы до сбора данных, как это часто бывает в случае сбора исследования в случае гипотезы не будут основаны на данных. Предполагается, что на основе данных гипотезы.

Цель исследователя, использующая методы обоснованной теории, в создании концепций, которые объясняют, как люди решают свои проблемы независимо от времени и места. Эти концепции организуют данные на уровне земли. Концепции становятся строительными блоками гипотез. Гипотезы становятся составными частями теории.

В опросах поведения или пациенты являются людьми анализа. Обычно в обоснованном теоретическом исследовании анализируется несколько сотен инцидентов, потому что каждый участник сообщает о происшествиях инцидентов. При инцидентах в сфере исследований в области исследования и их взаимосвязь имеют первостепенное значение. Следовательно, обоснованная теория - это общий метод, который может использовать данные, хотя обоснованная теория применяется к качественным данным.

Большинство исследователей, ориентированных на обоснованную теорию, применяют статистические методы к качественным данным, которые они собирают. Результаты исследования обоснованной теории не предоставлены в виде статистически значимых выводов, хотя могут быть утверждения о вероятности взаимосвязи между концепциями. Внутренняя валидность в традиционном исследовательском смысле не проблема в обоснованной теории. Скорее, обоснованной теории более важны вопросы, релевантности, работоспособности и возможности модификации. Кроме того, сторонники обоснованной теоретической обоснованности не на основе внутренней достоверности или валидности, основанной на измерениях. Сторонники обоснованной теории «менее снисходительны при обсуждении [психометрической] надежности, называя единственный метод наблюдения, приводящий к неизменным измерениям, донкихотской надежностью».

У подходящей теории есть концепции, которые связаны с инцидентами теория претендует на представление; соответствие зависит от того, насколько тщательно проводилось постоянное сравнение инцидентов с концепциями. Качественное исследование, основанное на обоснованной теории, исследует истинные опасения участников исследования; эти проблемы представляют не только академический интерес. Обоснованная теория работает, когда она объясняет, как участники исследования решают поставленную задачу и связанные с ней проблемы. Теория поддается модификации и может быть изменена, когда новые релевантные данные сравниваются с существующими данными.

Методология
ЭтапЦель
КодыИдентификация якорей, которые позволяют собирать ключевые точки данных
КонцепцииКоллекции коды схожего содержания, позволяющие группировать данные
КатегорииОбширные группы схожих концепций, которые используются для создания теории
ТеНабор категорий, детализирующих предметных исследований

После сбора данных анализа обоснованных теорий включает следующие основные этапы:

  1. Кодирование текста и теоретизирование: Исследование обоснованной теории поиск теории начинается с первой строчки самого первого собеседования с этим кодом. Небольшие фрагменты текста кодируются построчно. Полезные понятия указаны там, где ключевые фразы. Названы концепции. Затем берется еще один кусок текста, и вышеупомянутые шаги продолжаются. По словам Штрауса и Корбина, этот процесс называется открытым кодированием. Процесс включает в себя анализ данных, позволяющий выявить концептуальные компоненты. Следующий шаг включает теоретизирование, которое частично включает объединение концепций и обдумывание того, как каждая концепция может быть связана с более широкой и широкой концепцией. Постоянный сравнительный метод играет здесь важную роль.
  2. Запоминание и теоретизирование: Запоминание - это процесс, с помощью которого исследователь пишет текущие заметки по каждой из идентифицируемых концепций. Текущие примечания предоставьте промежуточный этап между кодированием и первым черновиком завершенного анализа. Заметки - это полевые заметки о концепциях и выводах, вытекающих из наблюдений. Запоминание начинается с первой идентифицированной концепции и продолжается до обработки всех концепций. Запоминание содействия построению теории.
  3. Интеграция, уточнение и запись теорий: как только появляется категория кодирования, следующим шагом их объединение в теоретическую модель, построенную вокруг центральной категории, которая объединяет концепции. Наряду с отрицательным анализом случаев в игру вступает постоянный сравнительный метод. Отрицательный анализ относится к исследователю, который ищет случаи, несовместимые с теоретической моделью.

На всех этих этапах задействовано теоретизирование. Требуется построить и проверить теорию на всем протяжении проекта.

Идея о, что все есть данные, является фундаментальным обоснованием теории. Идея означает, что все, что помогает исследовать, проходит через исследования в области, включая данные, включая исследования или исследования, но все, что помогает исследовать концепции новой теории. По словам Ральфа, Биркса и Чепмена, полевые заметки могут быть получены из неформальных интервью, лекций, семинаров, групп экспертов, газетных статей, списков рассылки в Интернете, даже телешоу, разговоров друзьями с и т. Д.

Кодирование

Кодирование помещает инциденты в категории, а затем одну или несколько иерархий из этих категорий в терминах категорий иатегорий или категорий. Свойство может быть непрерывным, например, от низкого к высокому, это может называться измерением. Постоянное сравнение, при котором категории постоянно сравниваются друг с другом, используется для создания подкатегорий и свойств. Имеются некоторые различия в значениях терминов «код», «концепция» и «категория»: одни авторы рассматривают код как идентичный категории, в то время как другие считают концепцию более абстрактной, чем код, который больше похож на основной код. Разные исследователи определили разные типы кодов используют использование различных методов кодирования, при этом Струасс и Глейзер продолжают расширять свою работу с помощью различных форм кодирования.

Основная переменная основная масса проблем максимально возможными вариациями. Возможны наиболее мощные возможности для представления того, что происходит, но с минимальными возможностями, доступными для этого, возможности. Популярный тип теоретически смоделировать как базовый социальный процесс, который объясняет большую часть изменений во времени, контексте и поведении в изучаемой области. «Обоснованная теория многомерна. Это происходит последовательно, по счастливой случайности и по расписанию »(Глейзер, 1998).

Открытое кодирование или предметное кодирование - это концептуализация на первом уровне абстракции. Письменные данные из полевых заметок или стенограмм концептуализируются построчно. В начале исследования все кодируется, чтобы узнать о проблеме и способах ее решения. Кодирование часто делается на полях полевых заметок. Этот этап часто бывает утомительным, поскольку он включает в себя концептуальное представление всех инцидентов в данных, что дает множество концепций. Они сравниваются по мере того, как кодируется все больше данных, объединяются в новые концепции и в конечном итоге переименовываются и изменяются. Исследователь обоснованной теории ходит туда-сюда, сравнивая данные, постоянно модифицируя и уточняя растущую теорию, в то же время следуя графику построения различных шагов шаговой теории.

Штраус и Корбин предложили аксиальное кодирование и определили его в 1990 году как «набор процедур, посредством которых данные объединяются по-новому после открытого кодирования, путем установления связей между категориями». Глейзер аналогично концепцию, называемую теоретическим кодированием. Теоретические коды помогают развить целостную теорию, объединяя разрозненные концепции в гипотезы, которые работают вместе. Теория, составной частью которой являются только что упомянутые гипотезы, объясняет основную озабоченность участников. Однако важно, чтобы теория не навязывалась заранее, а позволяла проявиться в процессе анализа предварительного анализа теории. Теоретические коды, как и основные кодексы, должны возникать в процессе постоянного сравнения данных в полевых заметках и памятках.

Выборочное кодирование проводится после того, как исследователь обнаружит основную переменную или то, что считается основным условным ядром. Ядро объясняет поведение при решении их основных проблем. Предварительное ядро ​​никогда не ошибается. Это просто более или менее соответствует данным. После того, как основная переменная выбрана, исследователи выбирают кодирующие данные, не беспокоящие их концепций, мало относящихся к ядру и его под-ядрам. Теперь исследовательский отбирает новые данные, имея в виду процесс, который называется теоретической выборкой - дедуктивный компонентной теории. Выборочное кодирование ограничивает объем исследования (Glaser, 1998). Обоснованная теория меньше заботится о точности данных, чем о создании абстрактных и общих концепций. Выборочное кодирование может проводиться путем просмотра старых полевых заметок и / или путем кодирования новых полевых заметок, которые уже были закодированы на более ранней стадии.

Штраус и Корбин предложили «парадигму кодирования», которая включает «условия, контекст, действия и последствия».

Запоминание

Теоретическое запоминание - это «ключевой этап методологии обоснованной теории» (Glaser 1998). «Записки - это теоретическое изложение идей о несущих кодах и их теоретически закодированных чисел, используемых во время кодирования, сбора и анализа данных, а также во время запоминания» (Glaser, 1998).

Запоминание также важно на ранней стадии изучения обоснованной теории (например, во время открытого программирования). Записывая воспоминания, исследователь концептуализирует инциденты, помогая процессу. Теоретические записки могут быть написаны или нарисованы в контексте конкретного метода, важного компонента теории. Записки - важные инструменты для уточнения, так и для демонстрации идей, которые демонстрируют, когда исследователи сравнивают инциденты с инцидентами концепции с помощью концепций в развивающейся теории. В памятках используют идеи обозначения концепций и соотнесения их друг с другом. Они исследуют отношения между концепциями с помощью четырехчастных таблиц, диаграмм, рисунков или других средств, генерирующих сравнительную силу.

Без запоминания поверхностной, а не очень оригинальны. Запоминание работает как накопление записанных идей в банк идей о концепциях и их взаимосвязи. Этот банк содержит богатые части того, что позже станет письменной теорией. Запоминание - это полная свобода творчества без правил письма, грамматики или стиля (Глейзер, 1998). Письмо должно быть орудием оттока идей и ничего больше. Когда люди пишут записки, идеи становятся более реалистичными, превращаются из мыслей в слова, и таким образом идеи передаются в потусторонний мир.

В обоснованной теории распознается предсознательная обработка, которая происходит при кодировании и сравнении. Исследователя поощряют регистрировать идеи о продолжающемся исследовании, которое происходит в повседневных ситуациях, и осознание интуитивной прозорливости необходимо также для достижения хороших результатов.

Модель интуитивной прозорливости

Основываясь на работе социолога Роберта К. Мертона, его идея модели интуитивной прозорливости стала обоснованной теории. Образцы интуитивной прозорливости к довольно частым переживаниям при наблюдении за миром. Паттерны интуитивной прозорливости включают непредвиденные и аномальные события. Эти закономерности могут стать толчком для развития теории новой или расширенной версии теории. Мертон также является соавтором (с Элинор Барбер) «Путешествие и приключений интуиции», в котором прослеживается происхождение и использование слова «интуитивная интуиция» с момента его появления. Книга представляет собой «исследование социологической семантики и социологии науки», как говорится в подзаголовке. Мертон и Барбер развивают идею интуитивной прозорливости как научного «метода» в отличие от целенаправленного открытия эксперимента или ретроспективного пророчества.

Сортировка

Следующий этап заметки сортируются, что является ключом к формулированию теории. Сортировка объединяет разрозненные данные. Во время сортировки могут новые идеи. Новые идеи, в свою очередь, могут быть записаны в новые памятки, что приводит к феномену памятных записок. Сортировка может помочь объяснить теорию, объясняющую действия вучаемой области. Теория, написанная на основе неотсортированных записок, может быть богата идеями, но связи между концепциями, вероятно, будут слабыми.

Запись

Запись отсортированных заметок следует за процессом сортировки. На этом этапе формируется письменная теория. Теперь разные категории связаны друг с другом и друг. Теория должна охватывать важные концепции и подробное их описание. Исследователь может также создавать таблицы и / или рисунки для оптимизации читаемости.

На более позднем этапе переписывания соответствующая научная литература вплетена в теорию. Наконец, теория редактируется по стилю и языку. В конце концов исследователь отправляет полученную научную статью для публикации. Большинство книг по обоснованной теории не объясняют, какие методологические детали должны быть включены в научную статью; тем не менее, были предложены некоторые руководящие принципы.

Никакой предварительный обзор литературы, никакой записи на пленку и никаких разговоров

Обоснованная теория дает исследователю свободу генерировать новые концепции объяснения человеческого поведения. Однако исследования, основанные на обоснованной теории, подчиняются ряду правил. Эти правила отличают обоснованную теорию от других методов качественного исследования.

Нет предварительного обзора литературы. Считается, что обзор литературы по исследуемой области порождает предубеждения относительно того, что искать. Говорят, что исследователь становится более восприимчивым к концепциям существующей литературы. Согласно обоснованной теории, теоретические концепции возникли из данных, незапятнанных тем, что было раньше. Литературу следует читать только на этапе сортировки и рассматривать как больше данных для кодирования и сравнивать с тем, что уже было закодировано и сгенерировано.

Никаких разговоров. Разговоры о теории до того, как она написана, истощают мотивацию силы исследователя. В разговоре можно выразить похвалу или критику. И то и другое может уменьшить мотивационное стремление к написанию заметок, увеличивают и уточняют концепцию и теорию. По словам Глейзера, положительная обратная связь может заставить исследователей довольствоваться тем, что у них есть, а отрицательная обратная связь подрывает их уверенность в себе. Говорить об обоснованной теории следует только лицам, способным помочь исследователю, нея на его окончательные суждения.

Использование уже существовавшей теории

Различные подходы к обоснованной теории отражают взгляды на то, как существующая теория следует использовать в исследованиях. «Открытие обоснованной теории» Глейзер и Штраус выдвинули точку зрения, что до проведения исследования исследователи должны прийти в область исследования без каких-либо предвзятых идей относительно концепций и гипотез. Таким, согласно Глейзеру и Штраусу, исследователь образом избегает навязывания предвзятых категорий исследовательской работы.

Глейзер позже попытался устранить противоречие между не чтением и чтением литературы до начала качественного исследования. Глейзер поднял вопрос об использовании литературы для повышения «теоретической чувствительности» исследователей, которая проверяет теорию, которая соответствует с данными. Предположительно, начинающие исследователи могут отложить чтение литературы, чтобы избежать ненужного влияния на их обработку качественных данных, которые они собирают. Глейзер считал, что выполнение исследовательской литературы (основной литературы) может побудить использовать к данным уже предварительную концепцию, а не интерпретировать концепции, вытекающие из данных. Он, однако, использует широкое чтение литературы для развития теоретической чувствительности. Штраус считал, что чтение может повысить теоретическую чувствительность исследователя.

Разделение методологии и методов

С течением времени наблюдалось некоторое расхождение в методологии обоснованной теории. Гласс и Штраус со временем разошлись во мнениях относительно методологии, и другие изменили идеи, оживляющую обоснованную теорию. Это расхождение стало наиболее очевидным после того, как Штраус опубликовал «Качественный анализ для социологов» (1987). После этого Штраус вместе с Джульет Корбин опубликовал в 1990 году «Основы качественных исследований: процедуры и методы обоснованной теории». За этим последовал упрек Глейзера (1992), глава за главой, которые указывают в своих утверждениях. была исходной обоснованной теорией, и почему, согласно Глейзеру, то, что написали Штраус и Корбин, не было обоснованной теорией в ее «предполагаемой форме». Это расхождение в методологии является предметом научных дебатов, которые Глейзер (1998) называет «риторической борьбой». Глейзер продолжает писать и преподавать оригинальный метод обоснованной теории.

Метод обоснованной теории по Глейзеру устанавливает индукцию или эмерджентность, а также креативность отдельного исследователя в рамках четких этапов, в то время как Штрауса больше интересуют валидации и систематический подход. Согласно Келле (2005), противоречие между Глейзером и Штраусом сводится к вопросу о том, использует ли исследователь четко определенную «парадигму кодирования» и всегда ли он систематически ищет «причинные условия», «явления / контекст, промежуточные условия», стратегии действий и «Последствия» в данных (Штраусиан), или используются ли теоретические коды, они существуют так же, как существуют серьезные коды, но с обоснованием «семейств кодирования» (Глазериан)

Конструктивистская теория

Более поздняя версия обоснованной теории, называемая конструктивистской обоснованной теорией, уходящая корнями в прагматизм и конструктивистскую эпистемологию. результат их столкновения с полем и его участниками. Сторонниками этого подхода являются Чармаз и Брайант.

Данные использовались исследователем и участниками исследования, и окрашенный Перспективы, ценности, привилегии, позиции, взаимодействие и географическое положение исследователя. Эта позиция занимает золотую середину между реалистическими и постмодернистскими позициями, предполагая «непреклонную реальность», в то же время предполагая множественные взгляды на эти реальности. В рамках этого подхода используется обзор перед использованием надежным и чувствительным к образом, безопасным языком.

Критический реалист

Недавно была применена критическая реалистичная версия обоснованной теории, которая применялась в исследованиях, посвященных разработке основанных на механизмах социальных явлений. Критический реализм (CR) - философский подход, связанный с Роем. Бхаскар, который представляет собой структурированное и дифференцированное представление о реальности, в котором различия, стратификация и изменение являются центральными. Теория, основанная на критическом реализме, дает объяснение посредством исследования трех социальной реальности: «реальная» как области структур и механизмов; «Актуальное» как область событий; и «эмпирическая» как область опыта и восприятия.

Использование в дисциплинах

Обоснованная теория «формируется желанием раскрыть социальные и психологические процессы» обоснованная теория не ограничиваются этими областями исследования. Как указывает Гиббс, процесс обоснованной теории может ряду различных дисциплин, включая медицину, право и экономику. Действие обоснованной теории распространилось на сестринское дело, бизнес и образование.

Основанная теория больше фокус на процедуре не на дисциплину. Доказано, что обоснованная теория не ограничивается сбором данных дисциплиной или во многих областях исследований. Вот несколько примеров:

  1. В психологии обоснованная теория используется для понимания роли терапевтического расстояния для взрослых клиентов с тревогой привязанности.
  2. В социологии обоснованная теория используется для раскрытия духовности при раке.
  3. Исследователи общественного здравоохранения использовали теорию изучения домов престарелых в приспособлении готовности к связи с ураганом Катрина проживающих в домах престарелых.
  4. В больницах, и как их убеждения влияние на их отношение к лечению рака. В рамках финансовой отчетности использует обоснованную теорию для объяснения способов.
  5. В программной инженерии обоснованная теория использовалась для повседневного изучения позиции общие встречи.
  6. Обоснованная теория также помогла исследования в области изучения использования компьютерных технологий у пожилых людей.
  7. В сестринском деле обоснованная теория использовалась для исследования как прикроватный ши Отчет
Преимущества использования

Преимущества использования обоснованной теории включают экологическую обоснованность, открытие новых явлений и экономию..

Экологическая значимость означает степень, в которой результаты исследования соответствуют условиям реального мира. Обоснованные теории экологически чистыми данными. Конструкции в обоснованной теории достаточно абстрактны (поскольку их цель - другое подобное явление), они зависят от контекста, детализированы и связаны с данными.

обоснованные теории не привязаны к любой уже существующей теории, обоснованным теории бывают новые открытий в науке и других областях.

Экономия относится к эвристике, часто используемой в науке, которая предполагает, что при наличии конкурирующих гипотез, которые делают такой прогнозе предпочтительна гипотеза, основанная на минимальном предположении предположений. Обоснованные теории стремятся использовать практическое и простое представление механических механизмов, пытаясь связать эти явления с абстрактными конструкциями и выдвигая гипотезы взаимосвязи между этими конструкциями.

Обоснованная теория имеет дополнительное значение, потому что:

  • Она предоставляет последовательные рекомендации для проведения качественного исследования.
  • Он предлагает стратегии для обработки аналитических этапов исследования.
  • Он упрощает и объединяет сбор и анализ данных и
  • Он узаконивает качественные исследования как научные

Методы обоснованной теории заслужили свое место в качестве стандартного метода социальных исследований и оказали влияние на исследователей из различных дисциплин и профессий.

Критика

Обоснованная теория имеет подвергался критике на основании научного представления о том, что такое теория. Томас и Джеймс, например, различают обобщения, чрезмерного обобщения и теории, отмечая, что некоторые научные теории лаконично объясняют широкий круг явлений, чего нет в обоснованной теории. Томас и Джеймс заметили, что «проблемы теории] предъявляется слишком много просто потому, что это эмпирически; проблемы при рассмотрении обобщения от чрезмерного обобщения, нарратива от индукции ». Они также пишут, что сторонники обоснованной теории иногда заявляют, что находят причинно-следственные связи.

Обоснованная теория подверглась критике на том основании, что она открывает дверь для проникновения слишком большой субъективности исследователя. Только что процитированные авторы предполагают, что освободить невозможно от предубеждений при сборе и аналитических данных в том виде, в котором это необходимо, как утверждают Глейзер и Штраус. Поппер также подрывает обоснованную идею теории о том, что гипотезы работают из данных, которые не влияют на предыдущие ожидания. Поппер писал, что «объекты могут быть классифицированы и могут стать похожими или непохожими только таким образом - быть связанными с потребностями и интересами». Наблюдение всегда избирательно, основано на прошлых исследованиях, а также на цели и мотивах исследователей, и такое исследование без предубеждений невозможно. Критики также отмечают, что обоснованная теория не может обоснованно идентифицировать себя с одним или используемыми исследованиями.

Хотя они предполагают, что один элемент обоснованной теории стоит сохранить постоянным сравнительным методом, Томас и Джеймс указывает на шаблонный характер методов теории и несоответствие этих методов открытой и творческой интерпретации, которая должна быть отличительной чертой качественного исследования.

Обоснованный теоретический подход можно критиковать как слишком эмпирический, т. Е. Слишком сильно опирающийся на эмпирические данные. Обоснованная теория рассматривает данные полевых исследований как источник теории. Таким образом, теории, возникающие в результате новой полевой работы, противопоставляются теориям, которые предшествовали полевым исследованиям.

Версия обоснованной теории Штрауса подвергалась критике несколькими другими способами:

  • Исследователи обоснованной теории иногда имеют квази-цель фокус, подчеркивая гипотезы, переменные, надежность и воспроизводимость. Этот многогранный подход приводит к противоречивым выводам.
  • Неуместно игнорировать существующие теории, не обращая внимания на литературу.
  • Обоснованная теория предлагает сложную методологию и запутанную терминологию, а не предоставляет практическая ориентация на исследования и анализ данных. Также см. Толхерст.
  • Некоторые исследователи обоснованной теории выдвинули плохо объясненные теории; Создание концепций, а не формальной теории может быть более практической целью для исследователей обоснованной теории.

Обоснованная теория была разработана в эпоху, когда качественные методы часто считались ненаучными. Но когда стала известна академическая строгость качественных исследований, этот тип исследовательского подхода получил широкое признание. В американских академических кругах качественное исследование часто приравнивается к методам обоснованной теории. Такое приравнивание большинства качественных методов к обоснованной теории иногда подвергалось критике со стороны качественных исследователей, которые придерживаются разных подходов к методологии (например, в традиционной этнографии, нарратологии и повествовании ).

Альтернативой обоснованной теории является теория вовлеченности. Теория эффективности в равной степени подчеркивает необходимость проведения эмпирических исследований на местах, но связывает их с аналитическими процессами эмпирического обобщения. В отличие от обоснованной теории, заинтересованная теория восходит к традиции критической теории. Теория вовлеченности помещает аналитические процессы в более широкую теоретическую основу, которая определяет разные уровни абстракции, что позволяет исследователям делать утверждение о более широком мире.

Браун и Кларк считают тематический анализ имеющим меньше теоретических допущений. чем обоснованная теория, и другая теория в теоретических рамках. Они пишут, что по основанию теорией тематический анализ более свободен, потому что он связан с какой-либо ранее существовавшей структурой для качественных данных. Браун и Кларк, однако, признают, существует определенная степень согласия между обоснованной теорией и тематическим анализом, но предпочитают тематический анализ.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Альдмоуз, Р.С. (2009). Обоснованная теория как методология построения теории в исследовании информационных систем. Европейский журнал экономики, финансов и административных наук (15).
  • Грбич, К. (2007). Качественный анализ данных и введение. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
  • Чармаз К. (2000) «Обоснованная теория: методы объективизма и конструктивизма», в Дензин Н.К. и YS Lincoln (eds) Handbook of Qualitative Research, второе издание, London, Sage Publications.
  • Strauss A. и J. Corbin (1998) Основы качественного исследования - Методы и процедуры для разработки обоснованной теории, второе издание, Лондон, Sage Publications
  • Groves, PS, Manges, KA, Scott-Cawiezell, J. (2016). Обеспечение безопасности у постели больного. Клинические исследования медсестер, 1054773816630535.
Дополнительная литература
  • Брайант А. и Чармаз К. (ред.) (2007) Справочник по обоснованной теории SAGE. Лос-Анджелес: Сейдж.
  • Чармаз, К. (2000). Построение обоснованной теории: практическое руководство через качественный анализ. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
  • Чун Ти, Илона, Биркс, Мелани и Фрэнсис, Карен (2019) Обоснованное теоретическое исследование: основа дизайна для начинающих исследователей. SAGE Open Medicine, 7. стр. 1–8.
  • Кларк, А. (2005). Ситуационный анализ: обоснованная теория после постмодернистского поворота. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
  • Глейзер, Б. (1992). Основы анализа обоснованной теории. Милл-Вэлли, Калифорния: Социология Пресс.
  • Гулдинг, К. (2002). Обоснованная теория: Практическое руководство для исследователей менеджмента, бизнеса и рынка. Лондон: Сейдж.
  • Келле, Удо (2005). «Возникновение» или «принуждение» эмпирических данных? Пересмотр актуальной проблемы «обоснованной теории». Forum Qualitative Sozialforschung / Форум: качественные социальные исследования [Интернет-журнал], 6 (2), ст. 27, параграфы 49 и 50. [2]
  • Морс, Дж. М., Стерн, П. Н., Корбин, Дж., Бауэрс, Б., Чармаз, К. и Кларк, А. Э. (ред.) (2009). Развитие обоснованной теории: второе поколение. Уолнат-Крик: Left Coast Press.
  • Мей, Г. и Мрук, К. (редакторы) (2007). Читатель обоснованной теории. Исторические социальные исследования, Приложение. 19. 337 стр.
  • Октай, Дж. С. (2012) Обоснованная теория. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Стеббинс, Роберт А. (2001) Исследовательские исследования в области социальных наук. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage.
  • Strauss, A. (1987). Качественный анализ для социологов. Кембридж, Соединенное Королевство: Cambridge University Press.
  • Thomas, G.; Джеймс, Д. (2006). «Повторное изобретение обоснованной теории: некоторые вопросы теории, основания и открытия» (PDF). Британский журнал исследований в области образования. 32 (6): 767–795. doi : 10.1080 / 01411920600989412.
Глейзер
  • Глейзер Б.Г., Постоянный сравнительный метод качественного анализа. Социальные проблемы, 12 (4), 445, 1965.
  • Глейзер Б.Г., Штраус А. Открытие обоснованной теории. Стратегии качественного исследования. Sociology Press, 1967
  • Глейзер Б.Г. Теоретическая чувствительность: достижения в методологии обоснованной теории. Sociology Press, 1978.
  • Глейзер Б.Г. (ред.). Более обоснованная методология теории: читатель. Sociology Press, 1994.
  • Glaser BG (ed). Обоснованная теория 1984–1994 гг. Читатель (в двух томах). Sociology Press, 1995.
  • Glaser BG (ed). Обоснованная теория Герунд: основные социальные процессы. Sociology Press, 1996.
  • Глейзер Б.Г. Выполнение обоснованной теории - вопросы и обсуждения. Sociology Press, 1998.
  • Глейзер Б.Г. Перспектива I обоснованной теории: концептуализация в отличие от описания. Sociology Press, 2001.
  • Глейзер Б.Г. Перспектива обоснованной теории II: Перестройка описания обоснованной теории. Sociology Press, 2003.
  • Глейзер Б.Г. Перспектива обоснованной теории III: теоретическое кодирование. Sociology Press, 2005.
Штраус и Корбин
  • Ансельм Л. Штраус; Леонард Шацман; Rue Bucher; Данута Эрлих и Мелвин Сабшин: Психиатрические идеологии и институты (1964)
  • Барни Г. Глейзер; Ансельм Л. Штраус: открытие обоснованной теории. Стратегии качественного исследования (1967)
  • Ансельм Л. Штраус: качественный анализ для социологов (1987)
  • Ансельм Л. Штраус; Джульет Корбин: Основы качественного исследования: процедуры и методы обоснованной теории, Sage (1990)
  • Ансельм Л. Штраус; Джульет Корбин: «Исследование обоснованной теории: процедуры, каноны и критерии оценки», in:, 19. Jg, S. 418 ff. (1990)
  • Ансельм Л. Штраус: постоянные перестановки действий (1993)
  • Ансельм Л. Штраус; Джульет Корбин: «Обоснованная теория на практике», Sage (1997)
  • Ансельм Л. Штраус; Джульет Корбин: «Основы качественных исследований: процедуры и методы обоснованной теории». 2-е издание. Sage, 1998.
  • Джульет Корбин; Ансельм Л. Штраус: «Основы качественных исследований: процедуры и методы обоснованной теории». 3-е издание. Sage, 2008.
Конструктивистская обоснованная теория
  • Брайант, Энтони (2002) «Повторное обоснование обоснованной теории», Journal of Information Technology Theory and Application, 4 (1): 25–42.
  • Брайант, Энтони и Чармаз, Кэти (2007) «Обоснованная теория в исторической перспективе: эпистемологический отчет», Брайант, А. и Чармаз, К. (ред.), Справочник по обоснованной теории SAGE. Лос-Анджелес: Сейдж. С. 31–57.
  • Чармаз, Кэти (2000) «Обоснованная теория: объективистские и конструктивистские методы», у Дензина, Н.К. и Линкольн, Ю. (ред.), Справочник по качественным исследованиям. 2-е изд. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. С. 509–535.
  • Чармаз, Кэти (2003) «Обоснованная теория», в Smith, J.A. (ред.), Качественная психология: Практическое руководство по методам исследования. Лондон: Мудрец. С. 81–110.
  • Чармаз, Кэти (2006) Построение обоснованной теории. Лондон: Sage.
  • Чармаз, Кэти (2008) «Конструкционизм и метод обоснованной теории», в Holstein, J.A. and Gubrium, J.F. (eds.), Handbook of Constructionist Research. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. С. 397–412.
  • Чармаз, Кэти (2009) «Сдвиг основания: методы основанной на конструктивистской теории», в JM Morse, PN Stern, J. Corbin, B. Bowers, K. Charmaz and AE Clarke (ред.), Разработка обоснованной теории: второе поколение. Уолнат-Крик: Left Coast Press. С. 127–154.
  • Чармаз, Кэти (готовится к печати) Построение обоснованной теории 2-е изд. Лондон: Sage.
  • Миллс, Джейн, Боннер, Энн и Фрэнсис, Карен (2006) «Принятие конструктивистского подхода к обоснованной теории: последствия для дизайна исследования» International Journal of Nursing Practice, 12 (1): 8–13.
  • Миллс, Джейн, Боннер, Энн и Фрэнсис, Карен (2006) «Развитие конструктивистской обоснованной теории», Международный журнал качественных методов, 5 (1): 25–35.
  • Торнберг, Роберт (2012) «Обоснованная теория», Scandinavian Journal of Educational Research, 56: 243–259.
  • Торнберг, Роберт и Чармаз, Кэти (2011) «Обоснованная теория», в Лапане, SD, Quartaroli MT и Реймер Ф.Дж. (ред.), Качественные исследования: Введение в методы и разработки. Сан-Франциско, Калифорния: Джон Уайли / Джосси-Басс. С. 41–67.
  • Торнберг, Роберт и Чармаз, К. (готовится к печати) «Обоснованная теория и теоретическое кодирование», в Флик, У. (ред.), Справочник по качественному анализу SAGE. Лондон: Sage.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:27:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте