Позитивизм в Польше

редактировать

Позитивизм в Польше был социокультурным движением, которое определило прогрессивную мысль в литературе и в социальных науках в разделенной Польше после подавление Январского восстания 1863 г. против Российской Империи. Период позитивизма продлился до рубежа 20-го века и до появления модернистского движения «Молодая Польша».

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Позитивистские цели
  • 3 Ведущие авторы
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
Обзор

После восстания 1863 года многие размышляющие поляки утверждали, что дальнейшие попытки восстановления независимости от Российской империи, Прусское королевство и Австро-Венгрия силой оружия должны быть оставлены. В своей полемике по поводу мудрости сопротивления разделительным силам, опубликованной между 1868 и 1873 годами в Przegląd tygodniowy («Еженедельный обзор») и Prawda («Правда»), они - часто неохотно и лишь частично - отбрасывали стилистику более ранних Период польского романтизма.

Польский позитивизм получил свое название от философии французского философа Огюста Конта, а большая часть его идеологии была вдохновлена ​​трудами британских ученых и ученых, в том числе Герберта Спенсера и Джон Стюарт Милль. Польские позитивисты отстаивали разум, а не эмоции. Они считали, что независимость, если она должна быть восстановлена, должна быть достигнута постепенно, путем «строительства с основ» (путем создания материальной инфраструктуры и просвещения населения) и посредством органической работы, которая позволит польскому обществу функционировать как полностью интегрированный «социальный организм » (концепция, заимствованная у ряда европейских мыслителей, включая Герберта Спенсера).

Позитивистские цели

Ведущий польский философ позитивизма, журналист, прозаик и новеллист Болеслав Прус (автор Застава, Кукла, Новая женщина и фараон ), советовал своим соотечественникам, что место Польши в мире будет определяться ее вкладом в мировой научный, технический, экономический и культурный прогресс.

Рассмотрены конкретные социальные вопросы. польскими позитивистами предусматривалось установление равных прав для всех членов общества, включая крестьян и женщин ; ассимиляция еврейского меньшинства Польши ; ликвидация неграмотности среди простых граждан в результате закрытия польских школ оккупационными властями; и защита польского населения в управляемой немцами части Польши от немецкой Kulturkampf и перемещения польского населения со стороны немецкого правительства.

. Польские позитивисты смотрели на работу, а не на восстания, как верный путь к сохранению польской национальной идентичности и демонстрации конструктивного патриотизма. Александр Свентоховский (редактор «Правды») считал, что «все великие проблемы [пребывания] в [лоне] человечества могут быть решены одним образованием, и это образование должно быть обязательным».

Ведущие авторы

Писатели и романисты

Поэты :

Драматурги :

Философы и критики

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Чеслав Милош, История польской литературы, 2-е издание, Беркли, Калифорнийский университет Press, 1983, ISBN 0 -520-04477-0, стр. 281–321.
  • Эдвард Пьесчиковский, Болеслав Прус, 2-е издание, Варшава, Państwowe Wydawnictwo Naukowe, 1985, ISBN 83-01-05593-6.
  • Ян Зигмунт Якубовски, изд., Literatura polska od średniowiecza do pozytywizmu (Польская литература от средневековья до позитивизма), Варшава, Państwowe Wydawnictwo Naukowe, 1979, ISBN 83-01-00201-8, pp. 543–692.
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:21:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте