Застава (роман Пруса)

редактировать
Застава
Болеслав Прус (ок. 1905 г.).jpg
АвторБолеслав Прус
Оригинальное названиеPlacówka
ЯзыкПольский
Издатель[pl ], Варшава

Застава (польское название: Placówka) была первым из четырех основных романов польского писателя Болеслава Пруса. Автор, писавший в Польше, разделенной столетием ранее Россией, Пруссией и Австрией, стремился привлечь внимание к тяжелому положению сельской Польши, которой приходилось бороться с бедностью, невежеством, пренебрежение верхом страны и колонизация немецкими поселенцами при поддержке правительства Германии Отто фон Бисмарка.

Содержание
  • 1 Состав
  • 2 Сюжет
  • 3 Влияния
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Композиция

Прус начал писать «Заставу» еще в 1880 году, первоначально назвав ее Nasza placówka (Наша застава), но вскоре приостановил работу над ним в пользу пристального наблюдения за сельской жизнью, в основном около Наленчув, где он отдыхал в течение 30 лет с 1882 года до своей смерти. Он возобновил работу над романом в 1884 году. Написанный частями, «Аванпост» был сериализован в иллюстрированном еженедельнике [pl ] (Странник) с 19 марта 1885 года по 20 мая., 1886. Первое книжное издание вышло в 1886 году.

Сюжет
Обложка форпоста, Болеслав Прус, издано Gebethner Wolff [pl ]

Аванпост - исследование сельской Польши под заграничными разделами страны . Его главный персонаж, крестьянин по фамилии Шлимак («Улитка», по-польски), олицетворяет жителей его деревни, почти все неграмотные; при Российской имперской власти школы нет. Религия наивно поверхностна: когда сельский житель Орзеховский покупает гравюру Леда и Лебедь всего за три рубля на распродаже землевладельца, он молится перед ней своим Семья, как и другие жители села, чтит старые портреты дворян, которые были благотворителями местной церкви.

Однако в этой области происходят изменения. Рядом строится железнодорожная ветка. Владельцы местной усадьбы продают свое имение немецким поселенцам. Польские помещики, владеющие французским больше, чем польским, с радостью берут деньги и переезжают в город или за границу, подальше от унылой деревни. Ферма Жлимака становится изолированным польским форпостом во все более заселяющемся немцами районе.

Шлимак переживает ряд невзгод, поскольку он отказывается продать свой участок земли немецким поселенцам (которые описываются не без сочувствия). Упрямый консервативный крестьянин действует не из личных интересов, поскольку на деньги, которые он получил бы, можно было бы купить лучшую ферму в другом месте; он, скорее, действует по инерции и по принципу, привитому ему его отцом и дедом: когда крестьянин теряет свой наследственный участок, он сталкивается с величайшим из несчастий - становится простым наемным работником.

И все же Шлимаку не хватает силы воли жены; он колеблется. Но на смертном одре она заставляет его поклясться, что он никогда не продаст свою землю.

Мрачная картина книги смягчена юмором и теплотой автора. Местный католический священник, завсегдатай обедов и охоты в местных усадьбах, не совсем лишен христианских добродетелей. Двое из более скромных жителей деревни оказываются образцами самоотверженности. Полоумный фермер Шлимак, найдя брошенного ребенка, забирает его домой, чтобы ухаживать за ним. После того, как г-жа Члимак умирает и ферма вдовца сгорает, с ним подружился бедный, чуткий еврейский разносчик, который приходит ему на помощь и в манере deus ex machina спасает положение и ферму..

Влияния

Застава (1886 г.), по мнению критиков, не является высшим достижением Болеслава Пруса как писателя. Это не показывает всей психологической глубины других его романов, таких как Кукла (1889) или концептуального размаха Фараона (1895). «Счастливый конец» Outpost имеет несколько надуманный характер. И все же книга - достойное достижение в европейской традиции реалистичного романа. Несмотря на оговорки Пруса по поводу Эмиля Золя натурализма, польский писатель черпал вдохновение у французского писателя. Застава Пруса (1885–1886), в свою очередь, повлияла на то, как два десятилетия спустя польский лауреат Нобелевской премии романист Владислав Реймон описал сельскую жизнь в «Крестьянах» (1904–1909).).

В 1979 г. «Форпост» был снят как польский художественный фильм (Placówka) режиссера Зигмунта Сконечного.

См. Также
Заметки
Ссылки
  • Милош, Чеслав (1969). История польской литературы. Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 294–295. ISBN 978-0-02-585010-1.
  • Szweykowski, Zygmunt (1972). Twórczość Bolesława Prusa [Искусство Болеслава Пруса] (2-е изд.). Варшава: Państwowy Instytut Wydawniczy. Pp. 130– 151.
  • Якубовский, Ян Зигмунт, изд. (1979). Literatura polska od średniowiecza do pozytywizmu. Варшава: Państwowe Wydawnictwo Naukowe. P. 624. p. 69>
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:07:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте