Чарльз Кули

редактировать
Чарльз Хортон Кули
Charles Cooley.png Кули из Мичиганца 1902 года
Родился(1864-08-17) 17 августа 1864 г.. Анн-Арбор, Мичиган, США
Умер7 мая 1929 (1929-05-07) (65 лет). Анн-Арбор, Мичиган, США
Alma materМичиганский университет
УчрежденияМичиганский университет
Основные интересыПолитология, экономика, психология, социология, социальная психология
Влияния

Чарльз Хортон Кули (17 августа 1864 г. - 7 мая 1929 г.) был американским социологом и сыном судьи Верховного суда Мичигана Томаса М. Кули. Он учился и продолжал преподавать экономику и социологию в Мичиганском университете, был одним из основателей Американской социологической ассоциации в 1905 году и стал ее восьмым президентом в 1918 году. наиболее известен своей концепцией зеркального я, которая представляет собой концепцию, согласно которой личность человека вырастает из межличностных взаимодействий общества и восприятий других. Здоровье Кули начало ухудшаться в 1928 году. В марте 1929 года ему поставили диагноз неустановленной формы рака, и он умер через два месяца.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Образование
    • 1.2 Семейная жизнь
  • 2 Теория
    • 2.1 Методология Кули
    • 2.2 Теория транспорта и переход к социологии
    • 2.3 Социальная организация
    • 2.4 Кули и социальная субъективность
    • 2.5 «Зеркальное Я»
    • 2.6 Социальный процесс
  • 3 работы Кули
  • 4 См. Также
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Чарльз Хортон Кули в молодости

Чарльз Хортон Кули был родился в Анн-Арборе, Мичиган 17 августа 1864 года в семье Мэри Элизабет Хортон и Томаса М. Кули. Томас Кули был судьей Верховного суда штата Мичиган и одним из первых трех преподавателей, основавших юридический факультет Мичиганского университета в 1859 году. С 1859 по 1884 год он был деканом юридического факультета. Мать Кули, Мэри, проявляла активный интерес к связям с общественностью и путешествовала с мужем по нескольким городам США в связи с Комиссией по торговле между штатами. Его отец был очень успешным политическим деятелем, который подчеркивал важность образования для своих шестерых детей. Тем не менее, у Кули было трудное детство, которое усугубило его чувство непривязанности к отцу. Запугивание и отчуждение, которые он чувствовал по отношению к собственному отцу, заставили его пятнадцать лет страдать от множества болезней, некоторые из которых были психосоматическими. Среди прочего у него развился дефект речи из-за того, что он не общался с другими детьми. Кули был мечтателем, и большая часть его «мечтательной жизни» оказала существенное влияние на его социологические работы. В детстве он боролся с чувствами изоляции и одиночества, что привело его к развитию интереса к чтению и письму.

Образование

Могила Кули перед семьей Кули обелиск, Кладбище Форест-Хилл, Анн-Арбор

В возрасте шестнадцати лет Кули начал посещать Мичиганский университет. Кули окончил Мичиганский университет в 1887 году и продолжил годовое обучение машиностроению. Кули вернулся, чтобы получить степень магистра политологии и социологии в 1890 году. После завершения он начал преподавать экономику и социологию в Университете штата Мичиган осенью 1892 года. Кули продолжил получать степень доктора философии. в философии в 1894 году. В то время он интересовался предметом социологии, но из-за того, что в Мичиганском университете не было отделения социологии, ему пришлось продолжить экзамен на степень доктора философии. через Колумбийский университет. Там Кули тесно сотрудничал с американским социологом и экономистом Франклином Генри Гиддингсом и разработал докторскую диссертацию «Теория транспорта в экономике.

Поскольку его отец был удостоен общенациональной чести, Кули опасался идеи неудача. Ему не хватало направления в жизни, и он рассматривал науку, математику, социальные науки, психологию или социологию в качестве своей области исследования. Он хотел писать и думать, и, прочитав работы философа Герберта Спенсера, Кули понял, что его интересуют социальные проблемы. Он поделился своими размышлениями о работах Спенсера в 1920 году, сославшись на то, что, хотя он привнес много ценных точек зрения на предмет дарвиновских принципов, ему не хватает сочувствия и надлежащего использования социологической точки зрения.

Кули решил, что хочет изучать социологию, потому что это дало ему возможность анализировать социальные различия. Он преподавал самый первый класс социологии в Мичиганском университете в 1899 году. Он также сыграл видную роль в развитии символического интеракционизма, в котором он много работал с другим сотрудником из Мичиганского университета, психологом Джоном Дьюи.

Семейная жизнь

Кули женился на Элси Джонс в 1890 году, которая была дочерью профессора медицины в Мичиганском университете. Миссис Кули отличалась от своего мужа тем, что была общительной, энергичной и способной устроить их совместную жизнь таким образом, чтобы повседневные заботы не давили на ее мужа тяжелым бременем. У пары было трое детей, мальчик и две девочки, и они жили тихо и довольно уединенно в доме недалеко от кампуса. Дети служили Кули в качестве домашних подопытных для изучения генезиса и роста личности. Он наблюдал за имитационным поведением своих троих детей и анализировал их реакцию в зависимости от возраста. Даже когда он не занимался наблюдением за собой и хотел наблюдать за другими, ему не нужно было покидать домашний круг. Кули также находил удовольствие в любительской ботанике и наблюдении за птицами в свободное от исследований время.

Теория

Методология Кули

Кули известен своим недовольством разделением внутри социологического сообщества по поводу методологии. Он предпочитал эмпирический, наблюдательный подход. Хотя он ценил использование статистики после того, как работал статистиком в Межгосударственной комиссии по торговле и бюро переписи населения, он предпочитал тематические исследования: часто в качестве субъектов наблюдения он использовал собственных детей. Он также призвал социологов использовать метод симпатического самоанализа при попытке понять сознание человека. Кули считал, что единственный практический метод - это изучить реальную ситуацию «внимательно» и «по-доброму» с другими вовлеченными людьми, а затем постепенно избавиться от зла ​​из смеси и заменить ее добром. По сути, единственный способ понять гротескного человека - это определить, как и почему его человеческая природа стала работать именно так. Он чувствовал, что это необходимо для того, чтобы по-настоящему понять действия, совершаемые актером, что эффективно отделяет Кули от большинства социологов, предпочитающих более традиционные научные методы.

Теория транспорта и переход к социологии

Первой крупной работой Кули «Теория транспорта» (1894 г.) была его докторская диссертация по экономической теории. В своей диссертации он обсуждал промышленный рост и расширение в девятнадцатом веке. Эта статья была примечательна своим выводом о том, что города обычно расположены на пересечении транспортных путей - так называемый «перерыв» в транспортировке. Его долг перед немецкими социологами, в частности Альбертом Шеффле, остается в значительной степени недооцененным. Вскоре Кули перешел к более широкому анализу взаимодействия индивидуальных и социальных процессов. В «Человеческой природе и социальном порядке» (1902) он предвосхитил обсуждение Джорджа Герберта Мида символической основы «я», подробно описав способ, которым активное участие индивида в обществе влияет на появление нормального социального участия.. Кули значительно расширил эту концепцию «зеркального я» (я, который, я думаю, вы думаете, что я есть) в своей следующей книге «Социальная организация» (1909), в которой он обрисовал всеобъемлющий подход к обществу и его основным аспектам. процессы.

Социальная организация

Первые шестьдесят страниц «Социальной организации» (1909) были социологическим противоядием от Зигмунда Фрейда. В этом часто цитируемом сегменте Кули сформулировал решающую роль первичных групп (семьи, игровых групп и сообщества старейшин) как источника морали, чувств и идеалов. Первичные группы - это первые группы людей, которых знакомят и на которые влияют их идеи и убеждения. Они являются результатом тесного общения и корпорации, а также совпадающих идеалов и ценностей. Он утверждал, что у людей есть два разных канала жизни - один по наследству, а другой по обществу. Наследственность биологическая и предрасположенная; это человеческая природа, с которой рождаются люди. Общество - это человеческая природа, которая выражается в первичных группах, которые мы можем найти во всех цивилизациях. Но влияние первичной группы настолько велико, что люди цепляются за общие убеждения в более сложных ассоциациях и даже создают новые первичные группировки внутри формальных организаций.

В «Социальной организации» Кули спрашивает, что составляет общество. Он фокусируется на отношениях между индивидуумом и более широким единством общества. Он рассматривал общество и человека как одно целое, поскольку они не могут существовать друг без друга: общество оказывает сильное влияние на поведение индивида, и наоборот. Он также пришел к выводу, что чем более индустриализированным становится общество, тем более индивидуалистичными становятся его жители. Кули рассматривал общество как постоянный эксперимент по расширению социального опыта и координации разнообразия. Поэтому он проанализировал действие таких сложных социальных форм, как формальные институты и системы социальных классов, а также тонкий контроль общественного мнения. Классовые различия отражают различный вклад в развитие общества, а также явления возвышения (увеличение власти или репутации людей и ценностей) и эксплуатации.

Кули и социальная субъективность

Теории Кули относительно социальных субъективность описывалась как тройная необходимость, которая развивалась в сфере общества. Первым из них была необходимость создания понимания социальных явлений, подчеркивающего субъективные психические процессы людей. Тем не менее, Кули понял, что эти субъективные процессы были как причинами, так и следствием процессов в обществе. Вторая необходимость исследовала развитие концепции социальной динамики, которая изображала состояния хаоса как естественные явления, которые могли бы предоставить возможности для «адаптивных инноваций». Наконец, потребность в явлении общественности, которая была способна осуществлять некоторую форму «осознанного морального контроля» над текущими проблемами и будущими направлениями.

В отношении этих вышеупомянутых дилемм Кули ответил, заявив, что «общество и индивид обозначают не отдельные явления, а разные аспекты одного и того же, поскольку отдельный индивид - это абстракция, неизвестная опыту, и то же самое общество, когда рассматривается как нечто отдельное от людей ". Исходя из этого, он решил создать «ментально-социальный» комплекс, который он назвал бы «зеркальным я ».

Зазеркалье создается посредством воображения того, как на себя можно взглянуть глазами другого человека. Позже это будет называться «эмпатическим самоанализом». Эта теория применяется не только к человеку, но и к макроэкономическим проблемам общества и макросоциологическим условиям, которые развиваются с течением времени.

Что касается экономики, Кули представил отличную точку зрения от нормы, заявив, что «... даже экономические институты не могут [не] пониматься исключительно в результате безличных рыночных сил». Что касается социологической точки зрения и ее соответствия традициям, он заявляет, что разрушение традиций может иметь положительный характер, создавая таким образом «добродетели, а также пороки, которые мы находим на границе: простота поведения, любовь к характеру и сила, доброта, надежда, гостеприимство и отвага ». Он считал, что социология продолжает вносить свой вклад в «растущую эффективность интеллектуальных процессов, которые просвещают широкую общественную волю».

«Зеркальное Я»

«Зеркальное Я» «Несомненно, самая известная концепция Кули, широко известная и принимаемая сегодня психологами и социологами. Он расширил представление Уильяма Джеймса о себе, включив в него способность размышлять о собственном поведении. Взгляды других людей создают, изменяют и поддерживают нашу самооценку; таким образом, существует взаимодействие между тем, как мы видим себя, и тем, как нас видят другие. Благодаря этому взаимодействию люди развивают представление о себе. Он утверждал, что когда мы чувствуем стыд или гордость, это происходит из-за того, что, по нашему мнению, другие видят в нас. Он также упоминает, что мы не всегда правильно воспринимаем чьи-то впечатления. Например, если ученик неправильно отвечает на вопрос в классе, он может позже усомниться в собственном интеллекте или способности достаточно подготовиться. Представление о зеркальном я применимо на протяжении всей жизни человека: взаимодействие с новыми людьми снова и снова поощряет самооценку, основанную на предполагаемом произведенном впечатлении. Другими словами, личность человека может быть социально сконструирована.

В своей работе 1902 года «Человеческая природа и социальный порядок» Кули определил это понятие как:

«… несколько определенное воображение. о том, как чье-либо «я» - то есть любая идея, которую он присваивает - проявляется в определенном уме, и тип самочувствия, который у человека есть, определяется отношением к этому, приписываемым этому другому уму... Итак, в воображении мы воспринимаем в чей-то разум думал о нашей внешности, манерах, целях, поступках, характере, друзьях и так далее, и это по-разному влияет на нас ".

Таким образом, три стадии, наблюдаемые в зеркальном я, являются очертаниями как:

  • Вы представляете, как вы выглядите для другого человека.
  • Вы представляете суждение другого человека.
  • Вы испытываете чувство гордости, счастья, вины или стыда.

В соответствии с мыслями Уильяма Джеймса, концепция зеркала способствовала все большему отказу от так называемой картезианской дизъюнкции между человеческими мирами. nd и внешний социальный мир. Кули стремился разрушить барьер, который картезианское мышление воздвигло между человеком и его социальным контекстом.

Представление о себе такого рода, по-видимому, включает три основных элемента: воображение нашего внешнего вида другому человеку; воображение его суждения об этой внешности и своего рода самочувствие, такое как гордость или унижение.

— Чарльз Кули, Человеческая природа и социальный порядок, с. 152

Социальный процесс

Социальный процесс Кули (1918) подчеркивал нерациональный, пробный характер социальной организации и значение социальной конкуренции. Социальный процесс - это работа, основанная на эссе, в которой выражались социальные теории Кули. Это было скорее философским, чем социологическим. Он интерпретировал современные трудности как столкновение основных групповых ценностей (любовь, амбиции, верность) и институциональных ценностей (безличных идеологий, таких как прогресс или протестантизм ) (см. Также Протестантская этика и дух капитализма ). По мере того, как общества пытаются справиться со своими трудностями, они как можно лучше адаптируют эти два вида ценностей друг к другу. Кули также упоминает идею героев и поклонения героям. Он считал, что герои были помощниками или слугами усвоения социальных норм, потому что они представляют и служат примером для укрепления социальных ценностей. «Социальный процесс» был последней крупной работой Кули, находящейся под сильным влиянием дарвиновских принципов естественного отбора и адаптации к коллективному (социальному) существованию.

Работы Кули

  • 1891: Социальное значение уличных железных дорог, публикации Американской экономической ассоциации 6, 71–73
  • 1894: Конкуренция и организация, публикации Мичиганской ассоциации политических наук 1, 33–45
  • 1894: Теория транспорта, Балтимор: Публикации Американской экономической ассоциации 9
  • 1896: Природа против воспитания 'в создании социальной карьеры, Труды 23-го Конференция благотворительных организаций и исправительных учреждений: 399–405
  • 1897: Гений, слава и сравнение рас, Филадельфия: Анналы Американской академии политических и социальных наук 9, 1–42
  • 1897 : Процесс социальных изменений, Политология Quarterly 12, 63–81
  • 1899: Личная конкуренция: ее место в социальном порядке и влияние на людей; с некоторыми соображениями об успехе, Economic Studies 4,
  • 1902: Human Nature and Social Order, New York: Charles Scribner's Sons, revised edn 1922
  • 1902: Уменьшение сельского населения в Южный полуостров Мичигана, публикации Мичиганской ассоциации политической науки 4, 28–37
  • 1904: Обсуждение Франклина Х. Гиддингса, Теория социальной причинности, Публикации Американской экономической ассоциации, третья серия, 5, 426–431
  • 1907: Социальное сознание, публикации Американского социологического общества 1, 97–109
  • 1907: Социальное сознание, Американский журнал социологии 12, 675–687 Ранее опубликовано, как указано выше.
  • 1908: Исследование раннего использования слов самого себя ребенком, Psychological Review 15, 339–357
  • 1909: Социальная организация: исследование большого разума, Нью-Йорк : Сыновья Чарльза Скрибнера
  • 1909: Строитель демократии, Обзор, 210–213
  • 1912: Обсуждение Саймона Паттена «Предпосылки экономических теорий», Publicat ионы Американского социологического общества 7, 132
  • 1912: Оценка как социальный процесс, Психологический бюллетень 9, также опубликовано как часть Социального процесса
  • 1913: Институциональный характер денежной оценки, American Журнал социологии 18, 543–555. Также опубликовано как часть Социального процесса
  • 1913: Сфера денежной оценки, Американский журнал социологии 19, 188–203. Также опубликовано в рамках Социального процесса
  • 1913: Прогресс денежной оценки, Ежеквартальный журнал экономики 30, 1–21. Также опубликовано в рамках Social Process
  • 1916: Builder of Democracy, Survey 36, 116
  • 1917: Social Control in International Relations, Publications of the American Sociological Society 12, 207–216
  • 1918: Социальный процесс, Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера
  • 1918: Первичная культура для демократии, Публикации Американского социологического общества 13, 1–10
  • 1918: Политическая экономия и социальный процесс, Журнал политической экономии 25, 366–374
  • 1921: Размышления о социологии Герберта Спенсера, Американский журнал социологии 26, 129–145
  • 1924: Сейчас и тогда, Журнал прикладной социологии 8, 259–262.
  • 1926: Корни социального знания, Американский журнал социологии 32, 59–79.
  • 1926: Наследственность или Окружающая среда, Журнал прикладной социологии 10, 303–307
  • 1927: Жизнь и студент, Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера
  • 1928: Пример малых институтов как метод исследования, публикации американских социологических социологов ety 22, 123–132
  • 1928: Самнер и методология, социология и социальные исследования 12, 303–306
  • 1929: Метод изучения жизни в применении к социальным исследованиям в сельских районах, публикации Американское социологическое общество 23, 248–254
  • 1930: Развитие социологии в Мичигане. стр. 3–14 в «Социологической теории и исследованиях», являющиеся избранными статьями Чарльза Хортона Кули, под редакцией Роберта Кули Энджелла, Нью-Йорк: Генри Холт
  • 1930: Социологическая теория и социальные исследования, Нью-Йорк: Генри Холт
  • 1933: вводная социология, с Робертом С. Энджеллом и Лоуэллом Дж. Карром, Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера

См. Также

  • Портал биографии
  • icon Портал общества

Дополнительная литература

  • Козер, Льюис А. Мастера социологической мысли: идеи в историческом и социальном контексте. Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1971.
  • Дьюи, Ричард. «Чарльз Хортон Кули: пионер психосоциологии». Глава. 43 во введении в историю социологии под редакцией Гарри Э. Барнса. Чикаго: University of Chicago Press, 1948.
  • Гутман, Роберт. «Кули: перспектива». Американский социологический обзор 23, вып. 3 (июнь 1958 г.): 251–256. JSTOR. doi: 10.2307 / 2089238.
  • Манн, Дуг (2008), Понимание общества: обзор современной социальной теории, Oxford University Press, стр.183
  • Мид, Джордж Герберт. «Вклад Кули в американскую общественную мысль». Американский журнал социологии 35, вып. 5 (март 1930 г.): 693–706. doi: 10.1086 / 215190 Полный текст доступен (проект Mead Университета Брока ).
  • Lemert, Charles C., ed. Социальная теория: мультикультурные и классические чтения. 4-е изд. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 2010.
  • Сика, Алан, изд. Социальная мысль: от просвещения до настоящего времени. Бостон: Пирсон, 2005.
  • Баккер, Дж. И. (Ханс). «Уникальная онтология? Понятие Кули о коммуникации и социальном ». Символическое взаимодействие, т. 37, нет. 4. 2014. С. 614–617. JSTOR, www.jstor.org/stable/symbinte.37.4.614.
  • Берк А. Хинсдейл и Исаак Ньютон Деммон, История Мичиганского университета (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1906), стр. 335.
  • «Чарльз Х. Кули». Американская социологическая ассоциация, Американская социологическая ассоциация, 27 марта 2018 г., www.asanet.org/charles-h-cooley.
  • «Восприятие - это реальность: Зазеркалье». Университет Лесли, Атлантика, lesley.edu/article/perception-is-reality-the-looking-glass-self.

Примечания

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Чарльз Кули
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:42:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте