Закон трех этапов

редактировать

The Закон трех стадий - идея, развитая Огюстом Контом в его работа Курс позитивной философии. В нем говорится, что общество в целом и каждая отдельная наука развивается через три мысленно осмысленных этапа: (1) теологический этап, (2) метафизический этап, и (3) этап положительный.

Содержание
  • 1 Развитие трех этапов социологии
  • 2 Критика закона
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Развитие трех этапов социологии

(1) Теологический этап - это взрыв персонифицированных божеств. На более ранних стадиях люди верили, что все явления природы являются творением божественного или сверхъестественного. Взрослые и дети не смогли обнаружить естественные причины различных явлений и, следовательно, приписали их сверхъестественной или божественной силе. Конт разбил этот этап на 3 подэтапа:

1A. Фетишизм - Фетишизм был первичным этапом теологической стадии мышления. На протяжении всей этой стадии первобытные люди верят, что в неодушевленных предметах есть живой дух, также известный как анимизм. Люди поклоняются неодушевленным предметам, таким как деревья, камни, кусок дерева, извержения вулканов и т. Д. Благодаря этой практике люди верят, что все сущее происходит из сверхъестественного источника.
1B. Политеизм - В какой-то момент фетишизм начал вызывать сомнения в умах своих верующих. В результате люди обратились к политеизму: объяснению вещей с помощью многих Богов. Первобытные люди верят, что все силы природы контролируются разными Богами; несколько примеров: Бог воды, Бог дождя, Бог огня, Бог воздуха, Бог земли и т. д.
1С. Монотеизм - Монотеизм означает веру в одного Бога или Бога в одном; приписывать все одному верховному божеству. Первобытные люди верят, что единственная теистическая сущность ответственна за существование вселенной. (половина неверна)

(2) Метафизическая стадия - это продолжение теологической стадии. Метафизический этап относится к объяснению безличными абстрактными понятиями. Люди часто пытались верить, что Бог - абстрактное существо. Они верят, что абстрактная сила или сила направляет и определяет события в мире. Метафизическое мышление отвергает веру в конкретного Бога. Расследование носило правовой и рациональный характер. Например: в классическом индуистском индийском обществе принцип переселения души, концепция возрождения, представления о преследовании в значительной степени определялись метафизическим подъемом.

(3) Этап Позитивности, также известный как научный этап, относится к научному объяснению, основанному на наблюдении, эксперименте и сравнении. Положительные объяснения основываются на особом методе, научном методе, для их обоснования. Сегодня люди пытаются установить причинно-следственные связи. Позитивизм - это чисто интеллектуальный взгляд на мир; кроме того, он подчеркивает наблюдение и классификацию данных и фактов. По мнению Конта, это высшее, наиболее развитое поведение.

Конт, однако, осознавал тот факт, что три стадии мышления могут сосуществовать или сосуществуют в одном обществе или в одном и том же сознании и не всегда могут быть последовательным.

Конт предложил иерархию наук, основанную на исторической последовательности, с областями знаний, проходящими через эти стадии в порядке сложности. Самые простые и самые отдаленные области знания - механические или физические - первыми становятся научными. За ними следуют более сложные науки, которые считаются наиболее близкими нам.

Тогда науки, согласно «закону» Конта, развивались в таком порядке: Математика ; Астрономия ; Физика ; Химия ; Биология ; Социология. Таким образом, наука об обществе является «королевой науки» в иерархии Конта, поскольку она была бы наиболее сложной по своей сути. Поскольку Конт рассматривал социальную науку как наблюдение за человеческим поведением и знаниями, его определение социологии включало наблюдение за человеческим развитием самой науки. Из-за этого Конт представил эту интроспективную область исследования как науку выше всех остальных. Социология завершит совокупность позитивных наук, обсуждая человечество как последнюю неизученную научную область, и свяжет вместе области науки в истории человечества, показывая «тесную взаимосвязь научного и социального развития».

Конта, закон трех стадий сделал развитие социологии неизбежным и необходимым. Конт видел формирование своего закона как активное использование социологии, но это формирование зависело от достижения другими науками положительной стадии; Трехэтапный закон Конта не имел бы свидетельств в пользу положительной стадии без наблюдаемого продвижения других наук через эти три стадии. Таким образом, социология и ее первый закон трех стадий будут развиваться после того, как другие науки выйдут из метафизической стадии, и наблюдение за этими развитыми науками станет научным свидетельством, используемым на положительной стадии социологии. Эта особая зависимость от других наук способствовала тому, что Конт считал социологию наиболее сложной. Это также дало объяснение тому, что социология была последней наукой, которая получила развитие.

Конт видел результаты своего трехэтапного закона и социологии не только неизбежными, но и хорошими. В глазах Конта положительная стадия была не только самой развитой стадией, но и самой лучшей стадией для человечества. Конт надеялся, что благодаря постоянному развитию позитивных наук, люди улучшат свои знания о мире и добьются реального прогресса в улучшении благосостояния человечества. Он приветствовал позитивную стадию как «высшее достижение человеческого разума» и как имеющую «естественное превосходство» над другими, более примитивными стадиями.

В целом Конт рассматривал свой закон трех стадий как начало научной области социологии как позитивной науки. Он считал, что это развитие является ключом к завершению позитивной философии и, наконец, позволит людям изучать все наблюдаемые аспекты Вселенной. По мнению Конта, социологические исследования, ориентированные на человека, будут связывать области науки друг с другом как прогресс в истории человечества и превратить позитивную философию в единый комплекс знаний. Конт представил позитивный этап как конечное состояние всех наук, которое позволит усовершенствовать человеческие знания, что приведет к человеческому прогрессу.

Критика закона

Историк Уильям Уэвелл писал: «Постановка г-ном Контом прогресса науки как последовательно метафизического и позитивного, на самом деле противоречит истории, и вопреки здравой философии в принципе ". историк науки Х. Флорис Коэн приложил значительные усилия, чтобы привлечь внимание современников к этой первой дискуссии об основах позитивизма.

Напротив, в записи, датированной началом октября 1838 г. Чарльз Дарвин написал в в одной из его личных записных книжек говорится: «Идея М. Конта о теологическом состоянии науки [является] великой идеей»

См. также
  • icon Портал общества
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:15:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте