Уильям Уэвелл

редактировать
Английский ученый и теолог XIX века

Преподобный. Уильям Уэвелл. FRS FGS
Портрет У. Уэвелла; точечная гравировка Wellcome L0014766.jpg
Родился(1794-05-24) 24 мая 1794 г.. Ланкастер, Ланкашир, Англия
Умер6 марта 1866 (1866-03-06) (71 год). Кембридж, Кембриджшир, Англия
Alma materТринити-колледж, Кембридж
Известен какСоздание слов ученый и физик
НаградыПремия Смита (1816). Королевская медаль (1837)
Научный карьера
ФилдсПолимат, философ, теолог
УчрежденияТринити-колледж, Кембридж
ВлиянияДжон Гоф. Джон Хадсон
Под влияниемОгастес Де Морган. Исаак Тодхантер

Преподобный доктор Уильям Уэвелл DD FRS FGS FRSE (; 24 мая 1794 г. - 6 марта 1866 г.) был английским эрудитом, ученым тист, англикан священник, философ, теолог и историк науки. Он был магистром Тринити-колледжа в Кембридже. Во время учебы там он добился отличия как в поэзии, так и в математике.

Что чаще всего отмечают о Уэвелле, так это широта его усилий. Во времена возрастающей специализации Уэвелл кажется возвратом к более ранней эпохе, когда натурфилософы баловались всем понемногу. Он опубликовал работы по дисциплинам механика, физика, геология, астрономия и экономика, а также найти время для сочинения стихов, составить Бриджуотерский трактат, перевести произведения Гете и написать проповеди и богословские трактаты. В математике Уэвелл ввел то, что теперь называется уравнением Уэвелла, уравнением, определяющим форму кривой без ссылки на произвольно выбранную систему координат. Он также организовал тысячи добровольцев по всему миру для изучения океанских приливов в рамках того, что сейчас считается одним из первых гражданских научных проектов. За эту работу он получил Королевскую медаль в 1837 году.

Одним из величайших даров Уэвелла науке было его словесное мастерство. Он часто переписывался со многими в своей области и помогал им придумать новые термины для своих открытий. Уэуэлл ввел термины ученый, физик, лингвистика, согласованность, катастрофизм, униформизм и астигматизм среди прочего; Уэуэлл предложил термины электрод, ион, диэлектрик, анод и катод Майклу Фарадею..

Уэвелл умер в Кембридже в 1866 году в результате падения с лошади.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Усилия
    • 2.1 История и развитие науки
    • 2.2 Три ступени индукции Уэвелла
    • 2.3 Противник английского эмпиризма
    • 2.4 Неологизмы Уэвелла
  • 3 Работа в администрации колледжа
  • 4 Интерес Уэвелла к архитектуре
  • 5 Работы Уэвелла по философии и морали
    • 5.1 Работы Уэвелла
  • 6 Достижения и признания
  • 7 Художественная литература
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Уэвелл родился в Ланкастере, сыне Джона Уэвелла и его жены, Элизабет Беннисон. Его отец был мастером плотника и желал, чтобы он продолжал свое дело, но успехи Уильяма в математике в Ланкастер и Хевершем гимназии выиграл ему выставку (вид стипендии) в Тринити-колледже, Кембридж (1812). В 1814 г. он был награжден золотой медалью канцлера за стихи. Он был вторым Спорщиком в 1816 году, президентом Кембриджского союза общества в 1817 году, стал товарищем и наставником своего колледжа, а в 1841 году преуспел Кристофера Вордсворта как хозяин. Он был профессором минералогии с 1828 по 1832 год и профессором философии Найтбриджа (тогда называвшейся «моральное богословие и казуистическое богословие») с 1838 по 1855 год.

Уэвелл женился. во-первых, в 1841 году Корделия Маршалл, дочь Джона Маршалла ; она умерла в 1855 году. В 1858 году он снова женился на Эверине Фрэнсис (урожденная Эллис), вдове сэра Гилберта Аффлека, 5-го баронета, который умер в 1865 году. Уэвелл умер в Кембридже в 1866 году в результате упасть с лошади.; он похоронен в часовне Тринити-колледжа в Кембридже, а его жены похоронены вместе на кладбище Милл-роуд, Кембридж. Окно, посвященное леди Аффлек, его второй жене, было установлено в память о ней в алтаре церкви Всех Святых, Кембридж и изготовлено Morris Co.

Endeavors

История и развитие науки

Уильям Уэвелл, ок. 1860-е годы

В 1826 и 1828 годах Уэвелл вместе с Джорджем Эйри проводил эксперименты в шахте Долкоат с целью определения плотности земли. Их совместные усилия не увенчались успехом, и Уэвелл мало что сделал в плане экспериментальной науки. Однако он был автором «Очерка минералогической классификации», опубликованного в 1828 году, и внес в «Философские труды Королевского общества» между 1833 и 1850 годами различные мемуары о приливах.

Его самые известные работы - это две объемные книги, в которых делается попытка систематизировать развитие наук: «История индуктивных наук» (1837 г.) и «Философия индуктивных наук, основанная на их истории» (1840, 1847, 1858–60). В то время как История прослеживает, как каждая отрасль наук развивалась с древности, Уэвелл рассматривал философию как «мораль» предыдущей работы, поскольку она стремилась извлечь универсальную теорию познания через историю.

В последнем он попытался последовать плану открытия Фрэнсиса Бэкона. Он исследовал идеи («объяснение концепций») и посредством «сопоставления фактов» пытался объединить эти идеи с фактами и таким образом построить науку. Это сопоставление представляет собой «акт мысли», мысленную операцию, заключающуюся в объединении ряда эмпирических фактов путем «супериндуцирования» над ними концепции, объединяющей факты и делающей их способными быть выраженными в общих законах. Уэвелл приводит в качестве примера Кеплера и открытие эллиптической орбиты: точки орбиты были связаны концепцией эллипса, а не открытием новых фактов. Эти концепции не являются «врожденными» (как у Канта), а являются плодами «прогресса научной мысли (история) раскрывается в ясности и ясности».

Три шага индукции Уэвелла

Уэвелл проанализировал индуктивное мышление на три этапа:

  • Выбор (фундаментальной) идеи, такой как пространство, число, причина или сходство (сходство);
  • формирование концепции или более особой модификации этих идей в виде круга, единой силы и т. д.; и
  • определение величин.

После этого следуют специальные методы индукции, применимые к количеству: метод кривых, метод средних, метод наименьших квадратов и метод вычетов, а также специальные методы, зависящие от сходства (переход к которым осуществляется по закону непрерывности), такие как метод градации и метод естественной классификации. В философии индуктивных наук Уэвелл был первым, кто использовал термин «согласованность », чтобы обсудить объединение знаний между различными отраслями обучения.

Противник английского эмпиризма

Здесь, как и в его этической доктрине, Уэвелл был движим оппозицией современному английскому эмпиризму. Следуя Иммануилу Канту, он утверждал против Джона Стюарта Милля априорную природу необходимой истины и свои правила построения концепции он отказался от индуктивных методов Милля. Тем не менее, согласно Лоре Дж. Снайдер, «удивительно, но общепринятый взгляд на методологию Уэвелла в 20-м веке имел тенденцию описывать его как антииндуктивиста в духе Поппера, то есть утверждалось, что Уэвелл поддерживает точку зрения на научное открытие, основанную на «предположениях и опровержениях». Уэвелл прямо отвергает гипотетико-дедуктивное утверждение, что гипотезы, обнаруженные с помощью нерациональных догадок, могут быть подтверждены консеквенциалистской проверкой. Уэуэлл объяснил, что новые гипотезы «собираются из фактов» (Philosophy of Индуктивные науки, 1849, 17) ». В общем, научное открытие - это частично эмпирический и частично рациональный процесс; «открытие концепций - это не догадки и не просто наблюдения», мы делаем больше выводов, чем видим.

Неологизмы Уэвелла

Одним из величайших даров Уэвелла науке было его словесное мастерство. Он часто переписывался со многими в своей области и помогал им придумать новые термины для своих открытий. Фактически, Уэвелл сам придумал термин ученый в 1833 году, и он был впервые опубликован в анонимном обзоре Уэвелла 1834 года работы Мэри Сомервилль «О связи физического мира». Sciences опубликовано в Quarterly Review. (Ранее они были известны как «натурфилософы» или «люди науки»).

Работа в администрации колледжа

Статуя Уэвелла работы Томаса Вулнера в Часовне Тринити-колледжа, Кембридж

Уэвелл был известен не только в научных исследованиях и философии, но и в университете и администрации колледжа. Его первая работа, «Элементарный трактат по механике» (1819), была согласована с работами Джорджа Пикока и Джона Гершеля в реформировании кембриджского метода математического обучения. Его работы и публикации также помогли повлиять на признание моральных и естественных наук в качестве неотъемлемой части Кембриджской учебной программы.

В целом, однако, особенно в последующие годы, он выступал против реформы: он защищал система обучения, и в споре с Коннопом Тирлуоллом (1834) выступил против принятия Несогласных ; он поддерживал систему стипендий клерикалов, привилегированный класс "товарищей-простолюдинов" и авторитет руководителей колледжей в университетских делах.

Он выступал против назначения университетской комиссии (1850 г.) и написал две брошюры (Замечания) против реформы университета (1855 г.). Он выступал против схемы поручивания выборов членам сената и вместо этого выступал за использование фондов колледжа и субсидирование научной и профессорской работы.

Он был избран магистром Тринити-колледжа в Кембридже в 1841 г. и сохранял эту должность до своей смерти в 1866 году.

Профессорство международного права Уэвелла и стипендии Уэвелла были учреждены в соответствии с положениями его завещания.

Интересы Уэвелла в архитектура

Помимо науки, Уэвелл также интересовался историей архитектуры на протяжении всей своей жизни. Он наиболее известен своими трудами по готической архитектуре, в частности своей книгой «Архитектурные заметки о немецких церквях» (впервые опубликовано в 1830 году). В этой работе Уэвелл установил строгую номенклатуру немецких готических церквей и выдвинул теорию стилистического развития. Его работа связана с «научным направлением» писателей-архитекторов, наряду с Томасом Рикманом и Робертом Уиллисом.

. Он заплатил из собственных средств за строительство двух новых дворов в Тринити. Колледж, Кембридж, построен в готическом стиле. Строительство двух судов было завершено в 1860 году и (посмертно) в 1868 году, и теперь они вместе называются Суд Уэвелла (в единственном числе).

Работы Уэвелла по философии и морали

Портрет Джеймса Лонсдейла

Между 1835 и 1861 годами Уэвелл написал различные работы по философии морали и политики, главный из которых, Elements of Morality, включая Polity, был опубликован в 1845 году. Особенностью этой работы, написанной с так называемой интуитивной точки зрения, является его пятиступенчатое разделение источников действия и их объектов, основных и универсальных прав человека (личная безопасность, собственность, договор, семейные права и правительство) и основных добродетелей (добродетель, справедливость, истина, чистота и порядок ).

Среди других работ Уэвелла - слишком многочисленных, чтобы упоминать - были популярные сочинения, такие как третий Трактат Бриджуотера Астрономия и общая физика рассматривались со ссылкой на Natural Theology (1833) и эссе «О множественности миров» (1853), в котором он выступал против вероятности жизни на других планетах, а также Платонические Диалоги для английских читателей (1850–1861 гг.), Лекции по истории моральной философии в Англии (1852 г.), эссе, О гуманитарном образовании в целом, с особым упором на ведущие исследования Кембриджского университета (1845 г.), важное издание и сокращенный перевод Гуго Гроция, De jure belli ac pacis (1853), и издание «Mathematical Works» Исаака Барроу (1860).

Уэвелл был одним из кембриджских донов, которых Чарльз Дарвин встретился во время своего обучения там, и когда Дарвин вернулся из плавания на Бигле, он находился под прямым влиянием Уэвелла, который убедил Дарвина стать секретарем Геологического общества Лондон. Титульные страницы Происхождение видов открываются цитатой из Бриджуотерского трактата Уэвелла о науке, основанной на естественной теологии создателя, устанавливающего законы:

Но что касается В материальном мире мы можем, по крайней мере, зайти так далеко - мы можем понять, что события вызываются не изолированными вмешательствами Божественной силы, проявляемыми в каждом конкретном случае, а установлением общих законов.

Работы Уэвелла

Почести и признания

В художественной литературе

В романе 1857 года Барчестер Тауэрс Шарлотта Стэнхоуп использует тему богословских аргументов, касающихся возможности разумной жизни на других планетах, между Уэвеллом и Дэвид Брюстер в попытке завязать разговор между ее безденежным братом и богатой молодой вдовой Элеонорой Болд.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Heilbron, JL (2002), "Coming to terms", Nature (опубликовано 7 февраля 2002 г.), 415 (6872), стр. 585, doi : 10.1038 / 415585a, PMID 11832919, S2CID 5407465
  • Лоси, Дж. (1983), "Уэвелл и Милль о связи между философией науки и историей науки", Исследования по истории и философии науки (опубликовано в июне 1983 г.), 14 (2), стр. 113–126, doi : 10.1016 / 0039-3681 (83) 90016-X, PMID 11615935
  • Фиш, М. (1991), William Whewell Philosopher of Science, Oxford: Oxford University Press.
  • Fisch, M. и Schaffer SJ (ред.) (1991), William Whewell: A Composite Portrait, Oxford: Oxford University Press.
  • Хендерсон, Джеймс П. (1996). Ранняя математическая экономика: Уильям Уэвелл и британский случай. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8476-8201-0.
  • Меткалф, Дж. Ф. (1991), «Психологизм развития Уэвелла: викторианский взгляд на научный прогресс», Исследования по истории и философии науки ( опубликовано в марте 1991 г.), 22 (1), pp. 117–139, doi : 10.1016 / 0039-3681 (91) 90017-M, PMID 11622706
  • Моррисон, М. (1997), «Уэуэлл о главной проблеме философии», Исследования по истории и философии науки, часть A, 28 (3), стр. 417–437, doi : 10.1016 / S0039-3681 (96) 00028-3
  • Рус, М. (1975), «Долг Дарвина перед философией: исследование влияние философских идей Джона Ф. В. Гершеля и Уильяма Уэвелла на развитие теории эволюции Чарльза Дарвина ", Исследования по истории и философии науки (опубликовано в июне 1975 г.), 6 (2), стр. 159 –181, doi : 10.1016 / 0039-3681 (75) 90019-9, PMID 11615591
  • Сандоз, Р. (2016), "Ну, по классификации наук", Исследования по истории и философии науки, часть A, 60, стр. 48–54, doi : 10.1016 / j.shpsa.2016.10.001, PMID 27938721
  • Шиппер, Ф. (1988), «Концепция научных революций Уильяма Уэвелла», Исследования по истории и философии науки, часть A, 19 ( 1), стр. 43–53, doi : 10.1016 / 0039-3681 (88) 90019-2
  • Снайдер, Лаура Дж. (2006), Реформирование философии: викторианские дебаты по Наука и общество, Чикаго: Издательство Чикагского университета. Включает обширную библиографию.
  • Снайдер, Лаура Дж. (2011), Клуб философского завтрака, Нью-Йорк: Broadway Books.
  • Уэвелл, У., Астрономия и общая физика, рассматриваемые со ссылкой на естественное богословие; Bridgewater Treatises, W. Pickering, 1833 (переиздано Cambridge University Press, 2009; ISBN 978-1-108-00012-3 )
  • Whewell, W., Of the Plurality of Worlds. An Essay; JW Parker and son, 1853 (переиздано Cambridge University Press, 2009; ISBN 978-1- 108-00018-5 )
  • Йео, Ричард. "Уэвелл, Уильям (1794–1866)". Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-издание). Oxford University Press. doi : 10.1093 / ref: odnb / 29200.(требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании.)
  • Йео, Р. (1991), Defining Science: William Whewell, Естественные знания и общественные дебаты в ранней викторианской Британии, Кембридж: Cambridge University Press.
  • Zamecki, Stefan, Komentarze do naukoznawczych poglądów Williama Whewella (1794–1866): studium historyczno-metodologiczne [Комментарии к Логологические Взгляды Уильяма Уэвелла (1794–1866): историко-методологическое исследование], Варшава, Wydawnictwa IHN PA N, 2012, ISBN 978-83-86062-09-6, резюме на английском языке: стр. 741–43.

Внешние ссылки

Wikiquote содержит цитаты, связанные с: Уильямом Уэвеллом
Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Уильяму Уэвеллу.
Академические офисы
Предшественник. Кристофер Вордсворт Магистр Тринити-колледж, Кембридж. 1841–1866Преемник. Уильям Хепворт Томпсон
Последняя правка сделана 2021-06-21 09:01:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте