Положительное право

редактировать
Законы, обязывающие или определяющие действие

Положительные законы (латинское: ius positum) являются человеческими законами, которые обязывают или определяют действие. Он также описывает установление определенных прав для отдельного человека или группы. Этимологически название происходит от глагола «позировать».

Концепция позитивного права отличается от «естественного права », которое включает неотъемлемые права, предоставленные не законодательным актом, а «Богом, природой или разумом». Позитивное право также описывается как право, которое применяется в определенное время (настоящее или прошлое) и в определенном месте, состоящее из статутного права и прецедентного права, насколько это возможно. привязка. Более конкретно, позитивное право можно охарактеризовать как «закон, фактически и конкретно принятый или принятый надлежащими властями для правительства организованного правового общества».

Содержание

  • 1 Lex humana vs. lex posita
  • 2 Правовой позитивизм
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Lex humana против lex posita

Фома Аквинский объединил антропогенный закон (lex humana) и позитивное право ( lex posita или ius positivum). Однако между ними есть тонкое различие. В то время как право, созданное людьми, рассматривает право с точки зрения его истоков (то есть того, кто его создал), позитивное право рассматривает право с позиции его легитимности. Положительный закон - это закон, созданный волей того, кто его создал, и поэтому положительный закон может существовать в равной степени как положительный закон, созданный человеком. Теория позитивного права проистекает из властей, которые ее приняли. Этот тип закона необходим, поскольку он создан человеком или принят государством для защиты прав отдельных лиц, управляемых, для разрешения гражданских споров и, наконец, для поддержания порядка и безопасности в обществе. (Более буквально переводится как lex posita, а не положительный закон.) В Summa contra Gentiles сам Томас пишет о божественном положительном законе, где он говорит: «Si autem lex sit divinitus posita, auctoritate divina dispensatio fieri potest ( если закон дан от Бога, диспенсация может быть предоставлена ​​божественной властью) »и« Lex autem a Deo posita est (Но Закон был установлен Богом) ». Мартин Лютер также признавал идею божественного позитивного закон, как и Хуан де Торквемада.

Томас Маккензи разделил закон на четыре части с двумя типами позитивного права: божественный позитивный закон, естественный закон, позитивный закон независимых штатов и право народов. Первый, положительный закон Бога, «касается обязанностей религии» и исходит из откровения. Он противопоставил это божественному закону природы, который «признается только разумом, без помощи откровения». Третий, позитивный закон независимых государств, - это закон, установленный «высшей властью в государстве». Другими словами, это положительный закон, созданный руками человека. Четвертый, закон народов, регулирует «независимые государства в их отношениях друг с другом».

Фома Аквинский не испытывает особых затруднений с идеей как божественного положительного закона, так и человеческого положительного закона, поскольку он не предъявляет никаких требований к человек, который устанавливает закон, исключающий людей или божественное. Однако для других философов идея как божественного, так и человеческого позитивного закона оказалась камнем преткновения. Томас Гоббс и Джон Остин оба поддерживали идею окончательного суверена. Там, где томизм (и действительно Маккензи) разделил верховную власть на духовную (Бог) и временную (Маккензи «верховная власть в государстве»), и Гоббс, и Остин стремились к единому, неразделенному суверенитету как высшему источнику закона. Проблема, которую это вызывает, заключается в том, что временный властелин не может существовать, если люди подчиняются божественному положительному закону, но если божественный положительный закон не применяется ко всем людям, тогда и Бог не может быть суверенным. Ответ Гоббса и Остина на это - отрицание существования божественного позитивного закона и наделение суверенитетом людей, которые, однако, подчиняются божественному естественному закону. Светский авторитет является суверенным и ответственным за перевод божественного естественного закона в человеческий позитивный закон.

Джеймс Бернард Мерфи объясняет: «хотя наши философы часто стремятся использовать термин« позитивный »для разграничения сугубо человеческого закона, термина и концепции не подходят для этого. Все божественные законы положительны по своему источнику, и большая их часть положительна по содержанию […] ». Позитивное право также касается закона, принятого парламентом. Юсуфу Контех

Юридический позитивизм

Этот термин также иногда используется для обозначения философии права правового позитивизма, в отличие от школ естественного права и правовой реализм. В этом смысле этот термин часто используется в отношении Кодекса США, части которого повторяют Акты Конгресса (т. Е. Позитивный закон), в то время как другие части были приняты сами и, таким образом, являются позитивным законом.

Что касается более широкого смысла, различные философы выдвинули теории, противопоставляющие ценность позитивного закона по отношению к естественному закону. Согласно теории, положительное право отдавало предпочтение из-за его рациональной природы. Классические либеральные и либертарианские философы обычно предпочитают естественный закон правовому позитивизму. Позитивное право для французского философа Жан-Жака Руссо было свободой от внутренних препятствий. Среди выдающихся сторонников правового позитивизма в двадцатом веке был Ганс Кельзен, как в европейские годы до 1940 года, так и в американские годы после 1940 года до своей смерти в 1973 году.

См. также

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Позитивным правом

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:20:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте