Цикл обучения

редактировать
Концепция того, как люди учатся на собственном опыте

A цикл обучения - это концепция того, как люди учатся из опыта. Учебный цикл будет состоять из нескольких этапов или фаз, за ​​последней из которых может следовать первая.

Содержание
  • 1 Джон Дьюи
  • 2 Курт Левин
  • 3 Колб и Фрай
  • 4 Хани и Мамфорд
  • 5 5E
  • 6 Алистер Смит
  • 7 ALACT
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
Джон Дьюи

В 1933 году Джон Дьюи описал пять фаз или аспектов рефлексивного мышления:

Между ними, как состояниями мышления, находятся (1) предложения, в которых разум устремляется вперед к возможному решению; (2) интеллектуализация трудности или недоумения, которые были испытаны (непосредственно пережиты), в проблему, которую необходимо решить, вопрос, на который нужно искать ответ; (3) использование одного предположения за другим в качестве ведущей идеи или гипотезы, чтобы инициировать и направлять наблюдение и другие операции при сборе фактического материала; (4) мысленная проработка идеи или предположения как идеи или предположения (рассуждение в том смысле, в котором рассуждение является частью, а не целым выводом); и (5) проверка гипотезы с помощью явных или воображаемых действий.

Джон Дьюи, Как мы думаем, 1933
Курт Левин

В 1940-х годах Курт Левин разработал исследование действий и описал цикл:

  1. Планирование
  2. Действие
  3. Установление фактов, о результате действия

Левин особо выделил потребность в установлении фактов, которой, по его мнению, не хватало в большей части управленческой и социальной работы. Он противопоставил это вооруженным силам, где

атака наступает, и сразу же следует самолет-разведчик с единственной целью - как можно точнее и объективнее определить новую ситуацию. Эта разведка или установление фактов выполняет четыре функции. Сначала следует оценить действие. Он показывает, было ли достигнутое выше или ниже ожиданий. Во-вторых, это дает планировщикам возможность узнать, то есть собрать новое общее понимание, например, относительно силы и слабости определенного оружия или методов действия. В-третьих, это выяснение фактов должно послужить основой для правильного планирования следующего шага. Наконец, он служит основой для изменения «общего плана».

Курт Левин, Action Research and Minority Problems, 1946
Колб и Фрай

В начале 1970-х, Дэвид А. Колб и Рональд Э. Фрай разработали модель экспериментального обучения (ELM), состоящую из четырех элементов:

  1. Конкретный опыт
  2. Наблюдение и размышление над этим опытом
  3. Формирование абстрактных концепций, основанных на размышлениях
  4. Тестирование новых концепций

Тестирование новых концепций дает конкретный опыт, который можно наблюдать и размышлять, позволяя циклу продолжаться.

Колб объединил этот цикл обучения с теорией стилей обучения, в которых каждый стиль предпочитает две из четырех частей цикла. Цикл делится на в четыре раза по горизонтальной и вертикальной осям. Вертикальная ось представляет, как можно постичь знание, через конкретный опыт или через абстрактную концептуализацию, или путем комбинации того и другого. По горизонтальной оси показано, как знания трансформируются или конструируются посредством рефлексивного наблюдения или активного экспериментирования. Эти две оси образуют четыре квадранта, которые можно рассматривать как четыре этапа: конкретный опыт (CE), рефлексивное наблюдение (RO), абстрактная концептуализация (AC) и активное экспериментирование (AE), а также четыре стиля обучения: расходящийся, ассимилирующий, конвергентный. и любезный. Концепция стилей обучения подверглась критике, см. Стили обучения § Критика.

Хани и Мамфорд

Питер Хани и Алан Мамфорд развили идеи Колба и Фрая в несколько ином цикле обучения. Этапы следующие:

  1. Делать что-то, иметь опыт
  2. Размышлять на опыте
  3. Вывод из опыта, развивать теорию
  4. Планирование следующих шагов, чтобы применить или проверить теорию

Хотя в цикл можно войти на любой из четырех стадий, цикл должен быть завершен, чтобы дать обучение, которое изменит поведение. Цикл можно выполнять несколько раз, чтобы наращивать уровни обучения.

Хани и Мамфорд дали имена (также называемые стилями обучения ) людям, которые предпочитают входить в цикл на разных этапах: активист, рефлектор, теоретик и прагматик. Опросник по стилям обучения Хани и Мамфорд подвергся критике за низкую надежность и валидность.

5E

Цикл обучения 5E был разработан Biological Sciences Curriculum Study, специально для использования в преподавании науки. Учебный цикл состоит из четырех этапов:

  1. Вовлечение, в котором интерес учащегося фиксируется и тема устанавливается.
  2. Исследуется, на котором учащемуся разрешается накапливать знания по теме с помощью вопросы и наблюдение.
  3. Explain, в котором студентов просят объяснить, что они обнаружили, а инструктор ведет обсуждение темы, чтобы улучшить понимание студентов.
  4. Extend, в котором учащихся просят применить полученные знания в разных, но похожих ситуациях, а преподаватель направляет учащихся к следующей теме обсуждения.

Пятая буква E означает Оценить ; в котором инструктор наблюдает за знаниями и пониманием каждого студента и помогает студентам оценить, является ли то, что они узнали, правдой. Оценка должна происходить на протяжении всего цикла, а не в рамках установленной им фазы.

Алистер Смит

В 1990-х годах Алистер Смит разработал цикл ускоренного обучения, который также использовался в обучении. Это следующие этапы:

  1. Создание благоприятной среды обучения - безопасной, но стимулирующей
  2. Соедините обучение - полезные знания, которые у нас уже есть
  3. Дайте общую картину
  4. Опишите обучение результаты, которых мы хотим достичь
  5. Входные данные - новая информация для включения действия
  6. Действие
  7. Продемонстрируйте результаты действия
  8. Обзор на предмет их припоминания и сохранения

В отличие от других циклов обучения, за шагом 8 обычно следует шаг 2, а не шаг 1.

ALACT

В 2000-х годах Фред Кортхаген и Анджело Васалос (и другие) разработали ALACT. модель, специально для использования в личном развитии. Пять фаз цикла ALACT:

  1. Действие
  2. Оглядываясь на действие
  3. Аспекты существенной осведомленности
  4. Создание альтернативных методов действия
  5. Испытание

Как и в случае с Колбом и Фраем, испытание - это действие, на которое можно оглянуться. Кортхаген и Васалос перечислили коучинговые вмешательства для каждой фазы и описали «уровни рефлексии», вдохновленные иерархией логических типов, предложенной Грегори Бейтсоном. В 2010 году они соединили свою модель рефлексивного обучения с практикой внимательности и с Теорией U Отто Шармера, которая, в отличие от цикла обучения, делает упор на размышлениях о желаемом будущем, а не о прошлом опыте.

См. также
Ссылки
  1. ^Дьюи, Джон (1998) [1933]. Как мы думаем: переформулирование отношения рефлексивного мышления к образовательному процессу. Бостон: Хоутон Миффлин. п. 107. ISBN 978-0395897546. OCLC 38878663.
  2. ^Левин, Курт (ноябрь 1946 г.). «Исследование действий и проблемы меньшинств» (PDF). Журнал социальных проблем. 2(4): 34–46. doi : 10.1111 / j.1540-4560.1946.tb02295.x.
  3. ^Кольб, Дэвид А. ; Фрай, Рональд Э. (1975). «К прикладной теории экспериментального обучения». В Купере, Кэри Л. (ред.). Теории групповых процессов. Серии Wiley об отдельных лицах, группах и организациях. Лондон; Нью-Йорк: Вили. С. 33–58. ISBN 978-0471171171. OCLC 1103318.
  4. ^Абдулвахед, Махмуд; Надь, Золтан К. (июль 2009 г.). «Применение экспериментального цикла обучения Колба для лабораторного обучения». Журнал инженерного образования. 98(3): 283–294. doi : 10.1002 / j.2168-9830.2009.tb01025.x.
  5. ^Мамфорд, Алан (1997). «Использование стилей обучения на практике». Обучение действиям на работе. Олдершот, Хэмпшир; Брукфилд, ВТ: Гауэр. п. 121. ISBN 978-0566078903. OCLC 35777384.
  6. ^Klein, Britt; Макколл, Луиза; Остин, Дэвид; Питерман, Леон (январь 2007). «Психометрическая оценка анкеты по стилям обучения: версия из 40 пунктов». Британский журнал образовательных технологий. 38(1): 23–32. doi : 10.1111 / j.1467-8535.2006.00599.x.
  7. ^«Обзор 5Es: учебная модель 5E». nasa.gov. НАСА. 24 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 г. Дата обращения 31 января 2013 г.
  8. ^Вегериф, Руперт. «Обзор ускоренного обучения в классе, Алистер Смит» (PDF). Эксетерский университет. Проверено 16 мая 2014 г.
  9. ^Смит, Алистер (1996). Ускоренное обучение в классе. Серия школьной эффективности. Стаффорд; Уиллистон, VT: Network Educational Press. ISBN 978-1855390348. OCLC 36747433.
  10. ^ Korthagen, Fred A. J.; Васалос, Анджело (февраль 2005 г.). «Уровни рефлексии: основная рефлексия как средство повышения профессионального роста» (PDF). Учителя и обучение. 11 (1): 47–71. doi : 10.1080 / 1354060042000337093. Архивировано из оригинального (PDF) 04 марта 2016 года. Проверено 9 марта 2015 г.
  11. ^Кортхаген, Фред А. Дж.; Васалос, Анджело (2010). «Вникать в суть: углубление рефлексии через подключение человека к профессии». В Лионе, Нона (ред.). Справочник рефлексии и рефлексивного исследования. Нью-Йорк: Спрингер. С. 529–552. CiteSeerX 10.1.1.486.6428. DOI : 10.1007 / 978-0-387-85744-2_27. ISBN 9780387857435. OCLC 664583984.
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:22:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте