A цикл обучения - это концепция того, как люди учатся из опыта. Учебный цикл будет состоять из нескольких этапов или фаз, за последней из которых может следовать первая.
В 1933 году Джон Дьюи описал пять фаз или аспектов рефлексивного мышления:
Между ними, как состояниями мышления, находятся (1) предложения, в которых разум устремляется вперед к возможному решению; (2) интеллектуализация трудности или недоумения, которые были испытаны (непосредственно пережиты), в проблему, которую необходимо решить, вопрос, на который нужно искать ответ; (3) использование одного предположения за другим в качестве ведущей идеи или гипотезы, чтобы инициировать и направлять наблюдение и другие операции при сборе фактического материала; (4) мысленная проработка идеи или предположения как идеи или предположения (рассуждение в том смысле, в котором рассуждение является частью, а не целым выводом); и (5) проверка гипотезы с помощью явных или воображаемых действий.
— Джон Дьюи, Как мы думаем, 1933В 1940-х годах Курт Левин разработал исследование действий и описал цикл:
Левин особо выделил потребность в установлении фактов, которой, по его мнению, не хватало в большей части управленческой и социальной работы. Он противопоставил это вооруженным силам, где
атака наступает, и сразу же следует самолет-разведчик с единственной целью - как можно точнее и объективнее определить новую ситуацию. Эта разведка или установление фактов выполняет четыре функции. Сначала следует оценить действие. Он показывает, было ли достигнутое выше или ниже ожиданий. Во-вторых, это дает планировщикам возможность узнать, то есть собрать новое общее понимание, например, относительно силы и слабости определенного оружия или методов действия. В-третьих, это выяснение фактов должно послужить основой для правильного планирования следующего шага. Наконец, он служит основой для изменения «общего плана».
— Курт Левин, Action Research and Minority Problems, 1946В начале 1970-х, Дэвид А. Колб и Рональд Э. Фрай разработали модель экспериментального обучения (ELM), состоящую из четырех элементов:
Тестирование новых концепций дает конкретный опыт, который можно наблюдать и размышлять, позволяя циклу продолжаться.
Колб объединил этот цикл обучения с теорией стилей обучения, в которых каждый стиль предпочитает две из четырех частей цикла. Цикл делится на в четыре раза по горизонтальной и вертикальной осям. Вертикальная ось представляет, как можно постичь знание, через конкретный опыт или через абстрактную концептуализацию, или путем комбинации того и другого. По горизонтальной оси показано, как знания трансформируются или конструируются посредством рефлексивного наблюдения или активного экспериментирования. Эти две оси образуют четыре квадранта, которые можно рассматривать как четыре этапа: конкретный опыт (CE), рефлексивное наблюдение (RO), абстрактная концептуализация (AC) и активное экспериментирование (AE), а также четыре стиля обучения: расходящийся, ассимилирующий, конвергентный. и любезный. Концепция стилей обучения подверглась критике, см. Стили обучения § Критика.
Питер Хани и Алан Мамфорд развили идеи Колба и Фрая в несколько ином цикле обучения. Этапы следующие:
Хотя в цикл можно войти на любой из четырех стадий, цикл должен быть завершен, чтобы дать обучение, которое изменит поведение. Цикл можно выполнять несколько раз, чтобы наращивать уровни обучения.
Хани и Мамфорд дали имена (также называемые стилями обучения ) людям, которые предпочитают входить в цикл на разных этапах: активист, рефлектор, теоретик и прагматик. Опросник по стилям обучения Хани и Мамфорд подвергся критике за низкую надежность и валидность.
Цикл обучения 5E был разработан Biological Sciences Curriculum Study, специально для использования в преподавании науки. Учебный цикл состоит из четырех этапов:
Пятая буква E означает Оценить ; в котором инструктор наблюдает за знаниями и пониманием каждого студента и помогает студентам оценить, является ли то, что они узнали, правдой. Оценка должна происходить на протяжении всего цикла, а не в рамках установленной им фазы.
В 1990-х годах Алистер Смит разработал цикл ускоренного обучения, который также использовался в обучении. Это следующие этапы:
В отличие от других циклов обучения, за шагом 8 обычно следует шаг 2, а не шаг 1.
В 2000-х годах Фред Кортхаген и Анджело Васалос (и другие) разработали ALACT. модель, специально для использования в личном развитии. Пять фаз цикла ALACT:
Как и в случае с Колбом и Фраем, испытание - это действие, на которое можно оглянуться. Кортхаген и Васалос перечислили коучинговые вмешательства для каждой фазы и описали «уровни рефлексии», вдохновленные иерархией логических типов, предложенной Грегори Бейтсоном. В 2010 году они соединили свою модель рефлексивного обучения с практикой внимательности и с Теорией U Отто Шармера, которая, в отличие от цикла обучения, делает упор на размышлениях о желаемом будущем, а не о прошлом опыте.