Обучение на протяжении всей жизни

редактировать
Непрерывное, добровольное и мотивированное стремление к знаниям

Обучение на протяжении всей жизни - это "постоянное, добровольное и самомотивированное "стремление к знаниям по личным или профессиональным причинам. Таким образом, это не только способствует социальной интеграции, активной гражданской позиции и личному развитию, но также способствует самодостаточности, а также конкурентоспособности и трудоустройству.

Содержание
  • 1 Развитие
  • 2 Концепция
  • 3 Связи с теорией
  • 4 Экономика обучения
  • 5 Контексты
  • 6 Новые технологии
    • 6.1 Вспомогательные технологии
    • 6.2 Web 2.0
    • 6.3 Обучение на рабочем месте
  • 7 Metacognition
  • 8 Отчет Делора и четыре столпа обучения
  • 9 На практике
  • 10 Влияние на долгосрочный экономический рост
  • 11 Последствия для стареющего общества
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Источники
  • 15 Дополнительная литература
Развитие

В некоторых контекстах термин «непрерывное обучение» произошел от термина «непрерывное обучение», созданного Лесли Уоткинсом и использованного профессором Клинтом Тейлором (CSULA) и суперинтенданта в заявлении о миссии Объединенного школьного округа Темпл-Сити в 1993 году, термин признает, что обучение не ограничивается детством или классом, но Это происходит на протяжении всей жизни и в ряде ситуаций.

В других контекстах термин «обучение на протяжении всей жизни» возник органически. Первый институт непрерывного обучения был основан в Новой школе социальных исследований (ныне Университет Новой школы ) в 1962 году как эксперимент по «обучению на пенсии». Позже, после того, как аналогичные группы сформировались в Соединенных Штатах, многие выбрали название «институт непрерывного обучения», чтобы включать в себя не пенсионеров того же возраста. См. Институты непрерывного обучения или за пределами США, Университет третьего возраста.

В течение последних пятидесяти лет постоянные научные и технологические инновации и изменения оказали глубокое влияние на понимание обучения. Обучение больше нельзя разделить на место и время получения знаний (школа) и место и время для применения полученных знаний (рабочее место). Вместо этого обучение можно рассматривать как что-то, что происходит на постоянной основе в результате нашего повседневного взаимодействия с другими людьми и с окружающим миром. Он может создавать и преобразовывать в форму формального обучения или неформального обучения или самостоятельного обучения. Аллен Таф (1979), канадский педагог и исследователь, утверждает, что почти 70% учебных проектов планируются самостоятельно.

Концепция

Обучение на протяжении всей жизни описывается как процесс, который включает обучение людей в разных контекстах. Эти среды включают не только школы, но также дома, рабочие места и даже места, где люди проводят досуг. Однако, хотя процесс обучения может применяться к учащимся всех возрастов, основное внимание уделяется взрослым, которые возвращаются к организованному обучению. Существуют программы, основанные на его структуре, которые удовлетворяют различные потребности учащихся, например ЮНЕСКО, которая удовлетворяет потребности учащихся из неблагополучных и маргинализованных групп.

Обучение на протяжении всей жизни сосредоточено на целостное образование, и оно имеет два измерения, а именно, обучение на протяжении всей жизни и широкие возможности обучения. Они указывают на обучение, которое объединяет предложения традиционного образования и современные возможности обучения. Это также влечет за собой акцент на поощрении людей учиться учиться и выбирать контент, процессы и методологии, которые преследуют саморазвитие и самосовершенствование. Некоторые авторы подчеркивают, что обучение на протяжении всей жизни основано на иной концептуализации знаний и их приобретения. Это объясняется не только владением отдельными частями информации или фактическими знаниями, но и обобщенной схемой осмысления новых событий, включая использование тактики для эффективного реагирования на них.

Обучение на протяжении всей жизни. отличается от концепции непрерывного образования в том смысле, что имеет более широкую сферу применения. В отличие от последнего, ориентированного на образование взрослых, разработанное для нужд школ и отраслей, этот тип обучения направлен на развитие человеческого потенциала, признание способности каждого человека к этому.

Ссылки на теорию

Две теории, которые имеют особое значение при рассмотрении непрерывного обучения, - это когнитивизм и конструктивизм. Когнитивизм, в первую очередь гештальт-теория, говорит об обучении как об осмыслении взаимосвязи между старым и новым. Точно так же теория конструктивизма утверждает, что «знания не получают пассивно из мира или из авторитетных источников, но конструируются отдельными лицами или группами, осмысливающими свой опытный мир». Конструктивизм хорошо подходит для непрерывного обучения, поскольку он объединяет обучение из множества различных источников, включая жизненный опыт.

Экономика обучения

Традиционные колледжи и университеты начинают осознавать ценность обучения на протяжении всей жизни вне модели получения кредитов и степени. Некоторое обучение осуществляется по сегментам или категориям интересов и все же может быть ценным для отдельного человека и сообщества. Экономическое влияние учебных заведений на всех уровнях останется значительным, поскольку люди будут продолжать формальное обучение и изучать предметы на основе интересов. Учреждения производят образованных граждан, которые покупают товары и услуги в сообществе, а учебные заведения и персонал создают экономическую активность во время операций и институциональной деятельности. Как и медицинские учреждения, учебные заведения входят в число ведущих работодателей во многих городах мира. Будь то обычные или дистанционные учебные заведения, обучение, в том числе обучение на протяжении всей жизни, оказывает огромное экономическое влияние во всем мире для всех возрастных групп. По словам педагога Кассандры Б. Уайт, учащиеся на протяжении всей жизни, в том числе лица с академическим или профессиональным образованием, как правило, находят более высокооплачиваемые занятия, оставляя денежные, культурные и предпринимательские впечатления в сообществах.

Контексты

Хотя этот термин широко используется в самых разных контекстах, его значение часто неясно. Подход к обучению, который можно использовать для определения непрерывного обучения, - это гевтагогия.

Существует несколько устоявшихся контекстов для непрерывного обучения, выходящих за рамки традиционного школьного обучения:

Электронное обучение доступно в большинстве колледжей и университетов или для отдельных лиц самостоятельно. Многие учреждения предлагают даже бесплатные онлайн-курсы.

Одним из новых (2008 г. и позже) проявлений непрерывного обучения является массовый открытый онлайн-курс (MOOC), в котором учитель или команда предлагают программу и некоторые направления для участия сотни, а иногда и тысячи учеников. Большинство MOOC не предлагают типичных «кредитов» за пройденные курсы, поэтому они являются интересными и полезными примерами обучения на протяжении всей жизни.

Новые технологии

Непрерывное обучение определяется как «вся учебная деятельность, осуществляемая на протяжении всей жизни с целью улучшения знаний, навыков и компетенций в личных, гражданских, социальных и / или связанных с трудоустройством лицах. перспектива ». Часто считается, что обучение происходит после формального образования в детстве (когда обучение ведется под руководством инструктора - педагогическое) и во взрослом возрасте (когда обучение осуществляется индивидуально - андрагогическим). Это происходит естественным образом на основе жизненного опыта, поскольку учащийся стремится получить знания по профессиональным или личным причинам. Эти естественные переживания могут возникать намеренно или в течение непредсказуемого жизненного пути. «Знание является результатом комбинации схватывания опыта и его преобразования» (Kolb 1984: 41). Концепция непрерывного обучения приобрела жизненно важное значение с появлением новых технологий, которые меняют способы получения и сбора информации, сотрудничества с другими и общения.

Вспомогательные технологии

Поскольку технологии стремительно меняются, люди должны адаптироваться и учиться удовлетворять повседневные потребности. Однако в течение жизни функциональные возможности человека также могут изменяться. Вспомогательные технологии также важны в контексте новых технологий и обучения на протяжении всей жизни. Доступ к неформальным и формальным возможностям обучения для людей с ограниченными возможностями может зависеть от низко- и высокотехнологичных вспомогательных технологий.

Web 2.0

Появление технологий Web 2.0 имеет большой потенциал для поддержки усилий по обучению на протяжении всей жизни, позволяя неформально, точно в срок, изо дня в день обучение. Постоянные изменения становятся новой нормой. Для процветания организации и отдельные лица должны иметь возможность приспосабливаться и расширять свои знания и навыки для удовлетворения меняющихся потребностей. Это означает, что самое важное, чему можно научиться, - это как учиться. Понимание инструментов Web 2.0 имеет решающее значение для того, чтобы идти в ногу с меняющимся миром и информационным взрывом.

Обучение на рабочем месте

Как правило, профессии признают важность развития практикующих, чтобы они могли учиться на протяжении всей жизни. В настоящее время формальное обучение - это только начало. Знания накапливаются с такой высокой скоростью, что нужно продолжать учиться, чтобы быть эффективными (Williams, 2001). Многие лицензированные профессии требуют, чтобы их участники продолжали обучение, чтобы поддерживать лицензию. (Merriam, Caffarella, Baumgartner, 2007). Сказав это, каковы характеристики или навыки, которые должен развить ученик на протяжении всей жизни. Рефлексивное обучение и критическое мышление могут помочь учащемуся стать более самостоятельным за счет обучения тому, как учиться, тем самым делая его более способным направлять, управлять и контролировать свой собственный процесс обучения (Candy, 1990). Сайп (1995) экспериментально изучил «открытых» учителей и обнаружил, что они ценят самостоятельное обучение, сотрудничество, размышления и вызовы; риск, связанный с обучением, рассматривался как возможность, а не угроза. Данлэп и Грабингер (2003) говорят, что для того, чтобы студенты высших учебных заведений учились на протяжении всей жизни, они должны развить способность к самоуправлению, метапознание и склонность к обучению (Merriam, Caffarella, Baumgartner, 2007).

Метапознание

Хотя изучение метапознания первоначально дало педагогическим психологам понимание того, что отличает успешных студентов от их менее успешных сверстников, оно все чаще используется для информирования преподавателей который направлен на то, чтобы учащиеся были лучше осведомлены о своих процессах обучения и показали им, как регулировать эти процессы для более эффективного обучения на протяжении всей их жизни.

Педагоги могут использовать инструкции по когнитивной стратегии (CSI) как средство, помогающее учащимся развиваться их метапознание. Опять же, учащиеся, которые лучше подготовлены для создания учебных стратегий для себя, будут иметь больший успех в достижении своих когнитивных целей.

Поскольку обучение на протяжении всей жизни - это «обучение на протяжении всей жизни, добровольное и самомотивированное» для обучения, это То есть умение распознавать стратегии обучения, а также контролировать и оценивать обучение является предварительным условием для обучения на протяжении всей жизни. Метапознание - важный первый шаг в развитии обучения на протяжении всей жизни.

Отчет Делора и четыре столпа обучения

Отчет Делора предлагает интегрированное видение образования, основанное на двух ключевых парадигмах: обучение на протяжении всей жизни и четыре столпа обучения. В отчете предлагается целостная концептуальная структура обучения, состоящая из «четырех столпов обучения». Он утверждал, что формальное образование имеет тенденцию делать упор на приобретение знаний в ущерб другим типам обучения, необходимым для поддержания человеческого развития. Он подчеркнул необходимость думать об обучении на протяжении всей жизни и о том, как каждый может развить соответствующие навыки, знания и отношение к работе, гражданственности и самореализации. Четыре столпа обучения:

  1. Учиться знать
  2. Учиться делать
  3. Учиться быть
  4. Учиться жить вместе

Важно отметить, что четыре столпа обучения были предусмотрены на фоне понятия «непрерывное обучение», которое само по себе является адаптацией концепции «непрерывного образования», первоначально сформулированной в публикации Faure 1972 года Learning to Be.

На практике

В Индии и других странах «Университет третьей эпохи » (U3A) представляет собой пример почти спонтанного появления автономных обучающихся групп, получающих доступ к опыту своих собственных членов в поисках знаний и обмена опытом. В этом подходе к обучению само по себе не используются никакие предыдущие квалификации и никакие последующие сертификаты, и, как свидетельствуют участники, участие в этом типе обучения в дальнейшей жизни действительно может «продлить активную жизнь».

В Швеции успешная концепция учебных кружков, идея, выдвинутая почти столетие назад, по-прежнему составляет значительную часть образования для взрослых. С тех пор эта концепция распространилась и, например, стала обычной практикой и в Финляндии. Учебный кружок - одна из самых демократичных форм созданной учебной среды. Учителей нет, и группа решает, какой контент будет рассмотрен, объем будет использоваться, а также способ доставки.

Иногда цель обучения на протяжении всей жизни - предоставить возможности получения образования за пределами стандартных образовательных систем, что может быть дорогостоящим, если оно вообще доступно. С другой стороны, формальные административные единицы, посвященные этой дисциплине, существуют в ряде университетов. Например, «Академия непрерывного обучения» является административным подразделением в рамках общеуниверситетского подразделения «Профессиональное и непрерывное обучение» Университета Делавэра. Другой пример - Расширение Ягеллонского университета (Wszechnica Uniwersytetu Jagiellonskiego), которое является одним из наиболее всеобъемлющих польских центров непрерывного обучения (открытое обучение, организационное обучение, общественное обучение).

В последние годы «обучение на протяжении всей жизни» был принят в Великобритании как общий термин для пост-обязательного образования, выходящего за рамки системы высшего образования Великобритании - дополнительное образование, общественное образование, обучение на рабочем месте и аналогичные добровольные, общественные и коммерческие учреждения.

Большинство колледжей и университетов США поощряют обучение на протяжении всей жизни нетрадиционных студентов. Во многих университетах также предлагаются профессиональные курсы лицензирования и сертификации, например, для учителей, поставщиков социальных услуг и других специалистов. Некоторые колледжи даже позволяют взрослым зарабатывать кредиты за обучение на уровне колледжа, полученное в результате работы, волонтерства и другого опыта.

Открытый университет Бангладеш (BOU) имеет шесть школ и предлагает 23 формальных и 19 неформальных программ. Количество зачисленных студентов на формальные программы в 2016 году составило 433 413 человек. Большинство курсов BOU предназначены для профессионального развития, и большинство студентов - профессиональные люди, которые получают возможность учиться в гибкий график. BOU - единственное государственное учреждение в стране, которое дает образование в дистанционном режиме. Вместо обучения в кампусе этот университет использует технологии, в том числе электронные устройства, для связи с людьми в разных уголках страны.

В Канаде план непрерывного обучения федерального правительства позволяет жителям Канады снимать средства со своих Зарегистрированный план пенсионных сбережений для оплаты обучения на протяжении всей жизни, но эти средства могут использоваться только для формальных программ обучения в определенных учебных заведениях.

Приоритеты обучения на протяжении всей жизни и на протяжении всей жизни имеют разные приоритеты в разных странах, некоторые из них уделяют больше внимания экономическому развитию (в направлении экономики обучения ), а некоторые - социальному развитию (в направлении обучающегося общества.). Например, политика Китая, Республики Корея, Сингапура и Малайзии способствует обучению на протяжении всей жизни в развитии человеческих ресурсов. (HRD) перспектива. Правительства этих стран много сделали для поощрения развития человеческих ресурсов, одновременно поощряя предпринимательство.

Влияние на долгосрочный экономический рост

Основной экономический анализ выявил повышение уровня начального и среднего образования в качестве ключевого фактора долгосрочного экономического роста. Данные показывают, что начальные уровни образования объясняют примерно половину разницы в темпах роста между Восточной Азией и странами Африки к югу от Сахары в период с 1965 по 2010 год. На индивидуальном уровне знания и навыки, приобретаемые работниками в процессе обучения и профессиональной подготовки, делают их более продуктивными. Предоставление качественного образования может улучшить знания и навыки всего населения по сравнению с тем, чего могут достичь традиционные или неформальные системы. Что касается бизнеса, то образованные и высококвалифицированные работники способствуют повышению производительности и технологическим изменениям посредством инноваций или имитации процессов, разработанных в других странах. На уровне общества расширение образования помогает наращивать социальный и институциональный капитал, что оказывает сильное влияние на инвестиционный климат и рост; он также помогает в построении социального доверия, развитии обществ участия, укреплении верховенства закона и поддержке надлежащего управления.

Последствия для стареющего общества

По оценкам Общества Альцгеймера, больше к 2030 году более миллиона канадцев будут страдать от болезни Альцгеймера. «Тренировка мозга может сохранить его, предотвратив снижение умственного развития» (Grady, 2012). В Северной Америке - и, предположительно, во всем мире - чтобы активно сдерживать потенциальные экономические проблемы по мере того, как бэби-бумеры продолжают стареть, нам необходимо смотреть на общество через призму непрерывного обучения. Рассмотрите возможность участия в общественных программах по привлечению пенсионеров и укреплению их когнитивного здоровья. Если принять упреждающий подход к вовлечению нашего пожилого населения посредством обучения и тренировки их мозга, как описал Грейди, нагрузка на систему здравоохранения, не говоря уже о семьях пожилых людей, будет уменьшена. Министерство здравоохранения и социальных служб США опубликовало исследование, согласно которому пожилые люди с легкими когнитивными нарушениями получают на 8,5 часов больше ухода в неделю от своей семьи, а люди с серьезными нарушениями получают на 41,5 часов больше, чем люди без когнитивных нарушений (USDHHS, 2007). Кто за это платит? Как общество, мы живем дольше - 85 лет для мужчин и 90 лет для женщин, что делает когнитивное здоровье жизненно важным.

См. Также
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Обучение на протяжении всей жизни
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Питер Джарвис (2006). К всеобъемлющей теории обучения человека. Психология Press. ISBN 978-0-415-35541-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джон Филд, Обучение на протяжении всей жизни и новый образовательный порядок (Trentham Books, 2006) ISBN 1-85856-346-1
  • Чарльз Д. Хейс, Восторг зрелости: наследие обучения на протяжении всей жизни (2004) ISBN 0-9621979-4-7
  • Чарльз Д. Хейс, За пределами американской мечты: обучение на протяжении всей жизни и поиск смысла в мире постмодерна (1998) ISBN 0-9621979-2-0
  • Pastore G., Un'altra random. Il futuro progettato tra formazione e flessibilità, в Марио Альдо Тоскано, Homo instabilis. Sociologia della predarietà, Grandevetro / Jaca Book, Milano 2007 ISBN 978-88-16-40804-3
  • Уильям А. Дрейвс и Джули Коутс Девять смен: работа, жизнь и образование в 21-м Века (2004) ISBN 1-57722-030-7
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:05:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте