ТПОП (техническое и профессиональное образование и обучение)

редактировать

ТПОП (техническое и профессиональное образование и обучение) - это образование и обучение, которое дает знания и навыки для трудоустройства. ТПОП использует формальное, неформальное и информальное обучение. ТПО признано важнейшим средством социальной справедливости, инклюзивности и устойчивого развития.

Содержание
  • 1 Развитие термина ТПОП
  • 2 Цели и задачи ТПОП
  • 3 Гибридизация
    • 3,1 Франция и Нидерланды
    • 3,2 Германия и Австрия
    • 3,3 Индия
    • 3,4 Республика Корея
    • 3,5 Российская Федерация
    • 3,6 Соединенные Штаты Америки
    • 3,7 Ирак
  • 4 Частный сектор
  • 5 Технологический прогресс и его влияние
  • 6 Образование для всех
  • 7 Непрерывное ТПО
  • 8 Вызовы
    • 8.1 Требования и тенденции рынка труда
    • 8.2 Миграционные потоки
    • 8.3 Расширение возможностей компетенции наряду со специальными навыками
    • 8.4 Глобализация
    • 8.5 Содействие социальной справедливости и инклюзивным рабочим местам
    • 8.6 Гендерное неравенство
      • 8.6.1 Ответы
        • 8.6.1.1 Бангладеш
        • 8.6.1.2 Камбоджа
        • 8.6.1.3 Шанхайский консенсус Третьего международного конгресса по ТПО
  • 9 Ссылки
Развитие термина ТПОП

Термин «Техническое и профессиональное образование. n и обучение, или ТПО, проводилось на Всемирном конгрессе по ТПО в 1999 г. в Сеуле, Республика Корея. Конгресс признал термин ТПОП достаточно широким, чтобы включить в него другие термины, которые использовались для описания аналогичной образовательной и учебной деятельности, включая образование рабочей силы (WE) и профессионально-техническое образование (TVE). Термин ТПОП соответствует другим типам образования и обучения, например: Профессиональное образование, но также используется как общий термин для обозначения образовательной и учебной деятельности.

Решение в 1999 г. ввести термин ТПОП привело к развитию UNESCO-UNEVOC Международный центр технического и профессионального образования и обучения в Бонне, Германия.

Цели и задачи ТПО

Техническое и профессиональное образование и обучение (ТПОП) служат множеству целей. Основная цель - подготовка молодежи к работе. Это принимает форму обучения и развития навыков, связанных с работой, и овладения базовыми знаниями и научными принципами. Работа имеет широкое определение и, следовательно, относится как к формальной занятости, так и к самозанятости. Для поддержки самозанятости учебные программы ТПОП часто включают обучение предпринимательству. С этим связано социальное воспроизводство и трансформация профессиональных и профессиональных практик.

Связанная роль заключается в продолжении профессионального развития. Быстрые технологические изменения требуют от рабочих постоянного обновления своих знаний и навыков. В отличие от прошлого, когда работу можно было сохранить на всю жизнь, сейчас часто меняют профессию по несколько раз. ТПОП обеспечивает такую ​​гибкость двумя способами. Один из них - это предоставление широких технических знаний и сквозных навыков, на которых могут основываться разные профессии. Второй - это непрерывное профессиональное обучение рабочих. В отличие от индустриальной парадигмы старой экономики, сегодняшняя глобальная экономика возлагает на рабочего бремя постоянного переосмысления себя. В прошлом работникам была гарантирована работа на всю жизнь с полной занятостью, четкими профессиональными ролями и хорошо налаженным карьерным ростом. Это уже не так. Глобальная экономика, зависящая от знаний, характеризуется быстрыми изменениями технологий и связанных с ними способов работы. Часто рабочих объявляют без работы и по сокращению. Сегодня ТПОП несет ответственность за переподготовку таких работников, чтобы они могли найти работу и вернуться к ней. Помимо предоставления профессионального образования, ТПОП также является площадкой для личного развития и эмансипации. Это касается развития тех личных способностей, которые связаны с полной реализацией своего потенциала в отношении оплачиваемой или самостоятельной занятости, профессиональных интересов и жизненных целей вне работы. В то же время ТПОП направлено на то, чтобы дать возможность индивиду преодолеть недостатки, связанные с обстоятельствами рождения или предшествующим образованием.

С точки зрения развития, ТПОП способствует экономическому росту за счет повышения производительности труда. Доходы от увеличения объема производства намного превышают прямые и косвенные затраты на обучение, ведущие к экономическому росту. ТПОП, как и любая другая форма образования, также способствует социально-экономическому развитию, повышая способность людей применять социально значимые методы. Как форма образования, аналогичная всем остальным, ТПО направлено на развитие широкого спектра личных способностей, которые характерны для образованного человека. Таким образом, предоставление широких знаний направлено на обеспечение критически-творческого мышления. ТПО также направлено на развитие способностей к эффективному общению и эффективным межличностным отношениям.

Гибридизация

Из-за изолированности ТПОП от других образовательных потоков оно не получило широкого распространения, особенно в средней школе. Были предприняты шаги для уменьшения сегментации образования и профессиональной подготовки и устранения институциональных барьеров, которые ограничивали возможности учащихся ТПОП, включая возможность вертикального перехода к более высоким уровням обучения или горизонтального перехода к другим потокам.

Политики ввели формы гибридизации с другими системами образования, кроме того, некоторые различия между потоками ТПОП и «академическим» образованием были размыты. Эта гибридизация получила название «профессиональная подготовка среднего образования», аналогичный процесс произошел в меньшей степени в сфере высшего образования.

Франция и Нидерланды

baccalauréat Professionalnel в Франции и middelbaar beroepsonderwijs (MBO) учитывают опыт работы в той области, в которой они специализируются.

Германия и Австрия

Стажировка расширено содержание курсов профессионального обучения, и значительный упор сделан на личные навыки.

Индия

Рабочее образование было включено в основные стандарты (1–8 классы), чтобы студенты знали о Работа. В младшие классы средней школы (9–10 классы) было включено предпрофессиональное образование с целью познакомить учащихся с миром труда.

Республика Корея

Около 40% учащихся средних школ в настоящее время обучаются в системе профессионального образования и обучения, в некоторых школах на учащихся академических и профессиональных учебных заведений приходится почти 75% учебной программы.

Российская Федерация

Был применен новый подход к профессиональному обучению в средней школе. введен в рамках общеобразовательной реформы. При этом руководствовался стратегией модернизации Министерства образования. Под профессиональным обучением в Российской Федерации понимается введение профильного образования на втором этапе среднего образования (последние два года обучения, 10 и 11 классы) и процесс подготовки к профильному отбору. Профильное образование дает студентам возможность углубленно изучать выбранную область, обычно связанную с их дальнейшим обучением (ТПО или академическим). Школы могут создавать свои собственные профили, например естествознания, социально-экономических, гуманитарных наук и технологий, либо сохранить общую ориентационную программу. В рамках подготовки к получению специализации старших классов средней школы в 9 классе была введена программа предварительного профилирования, чтобы помочь ученикам сделать свой выбор в 10 классе.

Соединенные Штаты Америки

Технические- Подготовительные программы в Соединенных Штатах Америки являются примерами того, как «смешанный» подход использовался, чтобы помочь учащимся установить связь между школой и работой. На девятом курсе в рамках общих технологических исследований предлагаются программы в широких профессиональных областях, таких как медицинские специальности, автомобильные технологии, создание сетей компьютерных систем. Программы продолжаются в течение как минимум двух лет после окончания средней школы, в рамках программы высшего образования или ученичества, при этом учащиеся получают степень младшего специалиста или сертификат к концу программы.

Ирак

Это новый эксперимент в Ираке в отношении ТПОП, в Ираке есть три министерства, связанных с ТПОП, Министерство высшего образования и научных исследований, которые представлены техническими университетами, Министерство образования, которое представлено фондом профессионального образования, и Министерство образования. Труд и социальная гарантия в лице центров профессионального обучения. Эти ассоциации обучаются ЮНЕСКО в течение последних трех лет по основным темам и областям ТПО, поэтому теперь они ждут, что иракский Перельман внесет соответствующий закон для Совета ТПО в Ираке, чтобы запустить его систему и контролировать эти ассоциации с требуемыми результатами. ТПОП.

Частный сектор

К частным поставщикам ПТОП относятся коммерческие и некоммерческие организации. Действия по поддержке расширения частного ТПОП вызвали несколько факторов, в том числе ограниченные возможности государственных поставщиков ТПО и их низкая отзывчивость к предприятиям и стажерам. Ожидалось, что частные поставщики услуг ТПОП будут более отзывчивыми, потому что они будут подвергаться меньшему количеству бюрократических ограничений, чем государственные учреждения (особенно в централизованных системах). Ожидалось, что их присутствие поможет поднять качество в масштабах всей системы, во многих развивающихся странах государственные бюджеты представляют собой уязвимый и ненадежный источник финансирования ТПОП, важной задачей является финансирование систем ТПОП за счет увеличения вклада бенефициаров, включая работодателей и стажеров.

Частное ТПОП с 2005 г. стало значительной и растущей частью ТПОП в Африке к югу от Сахары, Ближнем Востоке и Северной Африке. В некоторых странах, например Ливан, количество учащихся в частных учебных заведениях ТПО превысило количество учащихся в государственных. В Иордании правительство поощряет частное обучение на уровне местных колледжей. Однако не весь опыт был положительным с частными частными учреждениями или НПО, их курсы часто были сконцентрированы в профессиональных областях, которые обычно не требуют больших капиталовложений, что позволяет частным поставщикам услуг легко входить и выходить из этого сектора.. Проблемы качества также возникают там, где рыночная информация о качестве была недоступна.

Технологический прогресс и его влияние

ТПОП играет важную роль в распространении технологий через передачу знаний и навыков. Быстрый технический прогресс имел и продолжает иметь серьезные последствия для ТПОП. Понимание и предвидение изменений стало решающим фактором для разработки гибких систем ТПО и, в более широком смысле, эффективных политик в области навыков. Гибкость адаптации предложения навыков к быстро, а в некоторых случаях радикально меняющимся потребностям в таких секторах, как информационные технологии и зеленая экономика, стала центральной особенностью систем ТПОП.. Во всем мире требования к навыкам и квалификации, необходимые для поступления на работу, растут. Это отражает потребность не только в более знающих и квалифицированных кадрах, но и в кадрах, которые могут быстро адаптироваться к новым развивающимся технологиям в цикле непрерывного обучения.

Курсы ТПОП были созданы в ответ на разнообразные ИКТ потребности учащихся, связаны ли они с работой, образованием или гражданством. Были введены новые курсы для решения проблем профессиональных изменений на рынке труда в сфере ИКТ, в то время как многие поставщики услуг ТПОП перешли на смешанный подход со значительно более самостоятельным и / или дистанционным обучением. В развитых странах были внедрены новые подходы к ИКТ для модернизации организаций ТПО и управления административными и финансовыми услугами, включая учет учащихся.

Образование для всех

Движение за образование для всех (ОДВ) имело его собственные последствия для ТПОП как на международном, так и на национальном уровнях. Третьей цели ОДВ не хватало точности и измеримых задач для ТПОП, однако она призвала к обеспечению «удовлетворения потребностей в обучении всех молодых людей и взрослых посредством равного доступа к соответствующим программам обучения и приобретения жизненных навыков». Эта цель имела символическое значение, помогая привлечь внимание к ТПО и развитию навыков и занять более видное место в повестке дня глобальной политики в области образования. Нынешний рост числа молодых людей, которым необходимы возможности обучения ТПОП, отчасти вызван успехом движения ОДВ в открытии доступа к базовому образованию, особенно на начальном уровне. В 2009 году во всем мире 702 миллиона детей были охвачены начальным образованием по сравнению с 646 миллионами в 1999 году.

Продолжение ТПОП
ТПОП как доля всех программ старшей ступени среднего образования

Продолжение ТПОП включает постоянное обучение для повышения квалификации. существующие навыки и развитие новых, и имеет гораздо большее значение в стареющих обществах и экономике, основанной на знаниях. Растущее признание важности человеческого капитала для экономического роста и социального развития сделало необходимым расширить возможности обучения взрослых на рабочих местах в более широком контексте политики и стратегий обучения на протяжении всей жизни.

Во многих странах директивные органы сделали это рассмотрели способы расширения возможностей обучения рабочих на рабочем месте, а также оценки и признания знаний и навыков, приобретенных на рабочих местах. Усилия были направлены на обучение работников в компаниях, поощряемые законодательством, финансовыми стимулами и договорными соглашениями.

Проблемы

Требования и тенденции рынка труда

Следуя глобальным После финансового кризиса 2008 года на мировых рынках труда произошли структурные изменения, которые повлияли на спрос на профессиональные навыки и ПТОП. Безработица ухудшилась, а качество рабочих мест снизилось, особенно для молодежи. Гендерные различия в участии в рабочей силе ставили мужчин выше женщин, и несоответствие навыков углублялось. Кризис негативно повлиял на рынки труда и привел к усилению неопределенности, уязвимости занятости и неравенства. Кроме того, меры по повышению эффективности и прибыльности в процессе восстановления экономики часто приводили к росту безработицы, как это произошло в Алжире, Индии и после апартеида. Южная Африка.

Стремясь решить проблему уязвимой занятости, системы ТПОП были сосредоточены на повышении возможностей трудоустройства выпускников и повышении их способности эффективно функционировать на существующих уязвимых рынках труда и адаптироваться к другим ограничениям рынка труда. Это означало усиление координации между государственными ведомствами, отвечающими за ТПО и политику занятости. Это также создало потребность в системах ТПОП для разработки механизмов, которые выявляют потребности в навыках на раннем этапе и лучше используют информацию о рынке труда для согласования спроса и предложения навыков. Системы ТПОП больше ориентированы на развитие непосредственных рабочих навыков и более широких компетенций. Это было достигнуто путем принятия основанных на компетенциях подходов к обучению и обучению на рабочем месте, которые позволяют учащимся справляться с нестабильной занятостью, приспосабливаться к изменяющимся условиям работы и карьеры, а также повышать свой потенциал к обучению и способность адаптироваться.

Миграционные потоки

Рост миграции представляет собой серьезную проблему для национального характера систем и квалификаций ТПОП. Ожидается, что квалификации ТПОП будут не только служить прокси для индивидуальных компетенций, но также выступать в качестве одной из форм валюты, которая сигнализирует о национальной и международной ценности. Системы ТПОП разрабатывают механизмы, обеспечивающие достоверное и справедливое международное признание навыков. В 2007 г. МОТ определила три типа признания, которые может использовать система ТПОП: одностороннее (независимая оценка принимающей страной), взаимное (соглашения между отправляющими и принимающими странами) и многостороннее (в основном между региональной группой стран). Наиболее распространенным из них является одностороннее признание, которое в основном находится под контролем национальных агентств по оценке дипломов. Страны не спешили переходить от оценки навыков на основе вводимых данных к методологиям, основанным на результатах, которые сосредоточены на достигнутых компетенциях.

Системы ТПОП реагируют на миграцию, предоставляя квалификации, которые могут выдержать строгость этих систем признания, и создавая рамки для взаимного признания квалификаций. Региональные рамки квалификаций, такие как Южная Африка, Европа, Азия и Карибский бассейн, нацелены на существенную поддержку признания квалификаций за рубежом.. Эти усилия подкрепляются внедрением методологий обучения на основе результатов в более широком контексте многосторонних соглашений о признании.

Обеспечение более широких компетенций наряду со специальными навыками

Навыки для экономического развития включают сочетание технических и мягкие навыки. Эмпирические данные и обзоры политики ТПОП, проведенные ЮНЕСКО, показывают, что системы ТПОП могут еще не в достаточной степени поддерживать развитие так называемых мягких компетенций. Однако многие страны приняли подходы, основанные на компетенциях, как меры для реформирования учебных программ ТПОП.

Национальное агентство по обучению HEART Trust Ямайки приняло этот подход с особым акцентом на стандарты компетентности и сбалансированные профессиональные и общие навыки. Стандарты компетенций были направлены на обеспечение того, чтобы обучение было связано с отраслью и соответствовало современным требованиям, а компетенции были интегрированы в учебные программы вместе с необходимыми знаниями, навыками и отношениями. Уравновешивание типов навыков было призвано обеспечить уделение должного внимания профессиональным навыкам, а также концептуальным и практическим знаниям, необходимым для того, чтобы люди могли расти и развиваться на рабочем месте и в целом в обществе.

Глобализация

Глобализация экономики и связанная с этим реорганизация рабочих мест требуют более адаптируемой рабочей силы, что требует от стран переосмысления характера и роли ТПОП. Глобализация усиливает давление на сектор ТПО, заставляя его предоставлять необходимые навыки работникам, участвующим в глобализированной деятельности, и адаптировать существующие навыки к быстро меняющимся потребностям. Как следствие, растет потребность в более ориентированных на спрос системах ТПОП с большим упором на модульные программы и программы, основанные на компетенциях, а также на когнитивные и передаваемые навыки, которые, как ожидается, помогут людям адаптироваться к непредсказуемым условиям.

Содействие социальному равенству и инклюзивным рабочим местам

Подготовка маргинализированных групп молодежи и взрослых с нужными навыками и помощь им в переходе от учебы к работе является частью проблемы, с которой сталкивается ТПОП в обеспечении социальной справедливости. Обеспечение инклюзивности рабочего места создает множество политических проблем, зависящих от контекстной динамики включения и исключения, а также способностей людей. Например, опыт изоляции людей с ограниченными возможностями и женщин из неблагополучных семей может быть в чем-то схожим, а в других - отличаться. Многие люди испытывают на рабочем месте множественные формы неблагоприятного положения с разной степенью серьезности в зависимости от социальных установок и традиций в конкретном контексте или организации. Таким образом, подходы к инклюзивности на рабочем месте будут различаться в зависимости от потребностей населения, социального разнообразия и контекста. Приведу один пример. Нидерланды поставили задачу сделать рабочие места более инклюзивными для взрослых с низкой квалификацией, предлагая программы, сочетающие языковое обучение с работой, а в некоторых случаях и обучение на рабочем месте.

Обзор опросов работодателей в Австралии, Нидерландах, Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах Америки показали, что работодатели оценивают людей с ограниченными возможностями за их высокий уровень мотивации и различные точки зрения, и обнаружил, что их показатели посещаемости такие же или лучше, чем у других сотрудников. Многие работодатели отметили, что их мнение о вовлечении положительно сказывается на имидже компании или организации, и это преимущество выходит далеко за рамки предоставления возможностей трудоустройства малоимущим группам. Однако во многих случаях социальные и культурные представления являются препятствием на пути к тому, чтобы рабочие места стали более инклюзивными, и это потребует чуткого и согласованного внимания. Некоторые страны с низким и средним уровнями доходов пытались решить эту проблему с помощью законодательства. В Танзании действует система квот, согласно которой 2 процента рабочей силы в компаниях с более чем 50 сотрудниками должны составлять инвалиды.

Глобальный мониторинг образования для всех 2012 В отчете сделан вывод о том, что «все страны, независимо от уровня доходов, должны уделять больше внимания потребностям молодых людей, которые находятся в неблагоприятных условиях в плане образования и развития навыков в силу своей бедности, пола или других характеристик». Отчет показал, что несколько препятствий и ограничений снизили успешность ТПОП в удовлетворении требований социальной справедливости. Во-первых, национальная политика ТПОП в большинстве случаев не учитывала потребности молодых людей, живущих в городской бедности и бедных сельских районах, в профессиональных навыках. Во-вторых, необходимы дополнительные средства для поддержки возможностей обучения ТПОП в гораздо большем масштабе. В-третьих, особенно игнорировались потребности в обучении молодых женщин из неблагополучных семей. В Докладе о глобальном мониторинге ОДВ за 2012 год также отмечалось, что одной лишь профессиональной подготовки недостаточно для наиболее обездоленных из сельской и городской бедноты. Последовательная политика, связывающая социальную защиту, микрофинансирование и ТПОП, считается критически важной для обеспечения лучших результатов для маргинализированных групп.

Гендерное неравенство

В последние годы наблюдается рост числа молодых женщин, обучающихся по программам ТПОП., особенно в сфере услуг. Иногда проблема состоит в том, чтобы привлечь больше мужчин в ручьи, где преобладают женщины. Однако, помимо числовых игр, настоящий тест на гендерный паритет, который еще предстоит пройти системам ТПОП, - это уравновешивание гендерного участия в программах, которые ведут к трудоустройству, а также к достойной и высокооплачиваемой работе. Гендерное неравенство в возможностях обучения и заработках вызывает беспокойство. Постоянная гендерная типизация ТПОП требует согласованного внимания, если ТПОП действительно играет ключевую стимулирующую роль в общем росте, социальном равенстве и инклюзивном развитии.

Отсутствие работы, низкое качество работы, отсутствие права голоса на работе, продолжающаяся гендерная дискриминация и неприемлемо высокий уровень безработицы среди молодежи - все это основные движущие силы реформ системы ТПОП с точки зрения социальной справедливости. Это область, в которой перед системами ТПОП по-прежнему стоит задача активно способствовать формированию более справедливого общества.

В последние годы гендерное равенство привлекло к себе значительное внимание международного сообщества, и это нашло отражение в сокращении гендерного участия пробелы в начальном и среднем образовании. Усилия по анализу и решению вопросов гендерного равенства в ТПОП имеют отношение к другим аспектам справедливости и измерениям включения / исключения. Почти во всех частях мира доля девочек в общем количестве учащихся в системе среднего образования, определяемого как ТПОП, ниже, чем в «общем» среднем образовании.

Ответы

Бангладеш

Интеграция женщин или мужчин в области специализации, в которых они ранее были недостаточно представлены, имеет важное значение для диверсификации возможностей для ТПОП. Национальная стратегия содействия гендерному равенству в ТПО в Бангладеш устанавливает четкие приоритеты и цели по разрушению гендерных стереотипов. Стратегия разработана рабочей группой по гендерным вопросам, состоящей из пятнадцати представителей правительственных министерств и ведомств, работодателей, работников и организаций гражданского общества. В нем был представлен обзор текущего состояния и характера гендерного неравенства в ТПОП, выделены приоритетные области для действий, изучен ряд шагов по продвижению равного участия женщин в ТПОП и намечен путь вперед.

Камбоджа

В Камбодже программы ТПОП были направлены на расширение возможностей молодых женщин в традиционных профессиях путем повышения их навыков и технологий в ткачестве шелка. Это привело к возрождению и переоценке традиционного ремесла учащимися и обществом.

Шанхайский консенсус Третьего Международного конгресса по ТПОП

Шанхайский консенсус Третьего Международного конгресса по ТПОП сделал следующие рекомендации по расширению доступа и повышению качества и справедливости, в том числе:

«Улучшение гендерного равенства путем содействия равному доступу женщин и мужчин к программам ТПО, особенно в тех областях, где есть сильная рабочая сила. рыночный спрос и обеспечение того, чтобы учебные программы и материалы ТПОП избегали стереотипов по признаку пола ".

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 06:34:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте