Мягкие навыки

редактировать
Сочетание навыков, которые позволяют людям ориентироваться в своей среде

Мягкие навыки представляют собой комбинацию навыков работы с людьми, социальные навыки, коммуникативные навыки, характер или личностные качества, отношения, карьерные качества, социальный интеллект и коэффициенты эмоционального интеллекта, которые, помимо прочего, позволяют людям ориентироваться в своей среде, хорошо работать с другими, хорошо работать и достигать своих целей, дополняя жесткими навыками. Словарь английского языка Коллинза определяет термин «мягкие навыки» как «желаемые качества для определенных форм занятости, которые не зависят от приобретенных знаний: они включают здравый смысл, способность справляться с люди, и позитивный гибкий подход ».

Мягкие навыки - это сложное выражение, и каждое из двух слов объясняет определяющий аспект концепции.

Слово «навык» подчеркивает практическую функцию. Сам по себе этот термин имеет широкое значение и описывает конкретную способность выполнять задачи, начиная от более простых, таких как «научиться бить по мячу», до более сложных, таких как «обучение творчеству». В данном конкретном случае слово «навык» »Следует интерпретировать как способность справляться с трудно контролируемыми действиями.

Слово« мягкий »является противоположностью« жесткому », может показаться, что оно означает« субъективный, нечеткий и ненадежный »,« но, » называть эти навыки мягкими или некогнитивными, что противоречит их важности ". Из-за их субъективности мягкие навыки часто не оцениваются, и все же многие специалисты по бизнес-консалтингу утверждают, что они лежат в основе того, что делает лидера, и определит, вырастет ли сотрудник до лидерская позиция. Мягкие навыки представляют собой личные навыки, необходимые для такой деятельности, как командная работа и мотивация других.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Концепция
    • 2.1 Жесткие и мягкие навыки
    • 2.2 Измерение мягких навыков
  • 3 Образование
    • 3.1 Метапознание
  • 4 Знак труда будущего et
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

История

Термин мягкие навыки был создан армией США в конце 1960-х годов. Это относится к любому навыку, не связанному с использованием техники. Военные осознали, что многие важные виды деятельности были включены в эту категорию, и на самом деле социальные навыки, необходимые для руководства группами, мотивации солдат и победы в войнах, включались в навыки, которые они еще не каталогизировали и не изучили полностью. С 1959 года армия США вкладывает значительные средства в разработку процедур обучения на основе технологий. В 1968 году армия США официально представила доктрину обучения, известную как «Системная инженерия обучения», описанная в документе CON Reg 350-100-1.

PG Whitmore процитировал определение CON Reg 350-100-1: « связанные с работой навыки, включающие действия, затрагивающие в первую очередь людей и бумагу, например, инспектирование войск, наблюдение за офисным персоналом, проведение исследований, подготовка отчетов о техническом обслуживании, подготовка отчетов об эффективности, проектирование мостовых конструкций ".

В 1972 году благодаря США В руководстве по армейской подготовке началось формальное употребление термина «мягкие навыки». На конференции CONARC 1972 года по мягким навыкам доктор Уитмор представил отчет, целью которого было выяснить, как термин «мягкие навыки» понимается в различных школах CONARC. После разработки и обработки анкеты эксперты сформулировали новое предварительное определение: «Мягкие навыки - это важные связанные с работой навыки, которые практически не требуют взаимодействия с машинами и чье применение в работе весьма обобщено».

Далее они критиковал состояние концепции тогда как расплывчатое с замечанием «другими словами, те рабочие функции, о которых мы хорошо знаем, являются жесткими навыками, а те, о которых мы знаем очень мало, - мягкими навыками». Другое непосредственное исследование, проведенное ими, также завершилось отрицательным тоном.

Психолог Николас Хамфри широко заявил, что людей определяет социальный интеллект, а не качественный. Сегодня во многих отраслях большое внимание уделяется профессиональным навыкам своих сотрудников.

Концепция

Мягкие навыки - это совокупность продуктивных личностных качеств, характеризующих отношения в определенной среде. Эти навыки могут включать социальную грацию, коммуникативные способности, языковые навыки, личные привычки, когнитивную или эмоциональную эмпатию, управление временем, командная работа и лидерские качества. Определение, основанное на обзорной литературе, объясняет межличностные навыки как общий термин для умений, относящихся к трем ключевым функциональным элементам: человеческие навыки, социальные навыки и личные карьерные качества.

Важность межличностных навыков заключается в том, что они не ограничивается конкретным полем. Эти мыслительные установки состоят из группы способностей, которые можно использовать во всех аспектах жизни людей, без какой-либо необходимости их адаптировать в зависимости от ситуации. Их пластичность помогает «людям адаптироваться и вести себя позитивно, чтобы они могли эффективно решать проблемы своей профессиональной и повседневной жизни». Мягкие навыки делают людей гибкими в мире, который постоянно меняется.

Интерес к мягким навыкам вырос с годами. Чем больше исследований проводится, тем больше людей понимают актуальность этой концепции. Огромное количество фондовых компаний и организаций по всему миру инвестируют в обучение и развитие этой области, что свидетельствует об этом интересе. Европейская комиссия запустила программу «Повестка дня для новых навыков и рабочих мест» в 2012 году, чтобы обучать и объяснять молодым людям этот новый набор навыков.

Сейчас, в 21 веке, межличностные навыки являются основным отличительным признаком, sine qua non для трудоустройства и успеха в жизни. Лауреат Нобелевской премии Джеймс Хекман утверждает, что «мягкие навыки предсказывают успех в жизни, что они достигают этого успеха случайно, и что программы, улучшающие межличностные навыки, занимают важное место в эффективном портфеле государственной политики». Значение, которое работодатели придают этой теме, подтверждается тем фактом, что мягкие навыки теперь так же важны, как средний балл успеваемости (когда-то считавшийся наиболее важным фактором при принятии решений) при найме нового работника.

Высокая просьба и широко распространившаяся путаница в отношении значения и обучения мягким навыкам представляет собой два элемента, которые могут объяснить отсутствие мягких навыков на рынке труда. Работодатели изо всех сил пытаются найти лидеров и работников, способных идти в ногу с развивающимся рынком труда. Проблема касается не только молодых людей, ищущих работу, но и реальных сотрудников. Исследование общественного интереса, проведенное McDonald's в Великобритании, показало, что к 2020 году более полумиллиона человек откажутся от работы из-за отсутствия навыков межличностного общения.

Жесткие и мягкие навыки

«Жесткие навыки» включать техническую или административную компетенцию ». Мягкие навыки обычно используются для «обозначения« эмоциональной стороны »людей в противоположность компоненту IQ (коэффициент интеллекта), связанному с жесткими навыками». Жесткие и мягкие навыки обычно определяются как аналогичные концепции или дополнения. Этот факт демонстрирует, что эти два разных типа способностей строго связаны.

Твердые навыки были единственными навыками, необходимыми для карьерного роста, и обычно их можно было измерить и измерить на основе образования, опыта работы или собеседований. Казалось, успех на работе связан исключительно с технической способностью выполнять задания. По этой причине работодатель и компании нанимали новых людей только на основе их объективных компетенций. Это проясняет, почему в настоящее время людей с хорошими навыками межличностного общения гораздо меньше, чем у сотрудников с хорошими навыками.

Тенденция изменилась за последние годы. Жесткие навыки по-прежнему представляют собой фундаментальный аспект, но мягкие навыки не уступают им по важности. По словам профессора лидерства Роберта Лавассера, большинство исследователей, с которыми он беседовал в этой области, «оценили межличностные навыки выше технических навыков». Исследования, проведенные Стэнфордским исследовательским институтом и Фондом Карнеги-Меллона среди руководителей компаний из списка Fortune 500, подтверждают эту идею, согласно которой 75% долгосрочного успеха в работе являются результатом мягких навыков и только 25% - технических навыков (Sinha, 2008). Другое исследование показало, что 80% достижений в карьере определяются soft skills и только 20% - hard.

Измерение мягких навыков

Недавние исследования, проведенные ОЭСР, показали, что мягкие навыки можно достоверно измерить в рамках культурных и языковых границ. Такие меры включают комбинацию методов, которые включают самооценку личности, поведенческие опросы и объективные психологические оценки. Эти измерения можно улучшить путем сбора данных из нескольких источников в контексте обучения, таких как школьная среда, семейный контекст и более широкое сообщество, и триангуляции данных (OECD, 2015).

Это потому, что опросы могут быть предметом предвзятость и наличие нескольких источников, таких как «я», «учитель», «сверстники» и «родительские отчеты», могут дать уникальное представление о навыках ученика, а также о скрытой личности (John and De Fruyt, 2014). Кроме того, привязка виньеток - еще один метод, который может быть реализован для уменьшения систематических ошибок и повышения качества данных, а также для улучшения межкультурной сопоставимости оценок мягких навыков (Kyllonen and Bertling, 2014).

Образование

Ввиду возрастающей важности этих навыков необходимость обучения мягким навыкам стала серьезной проблемой для педагогов во всем мире. Поскольку мягкие навыки плохо определены, обучить им сложнее по сравнению с классическими навыками. По этой причине первый шаг состоит в понимании того, как их оценивать, чтобы преподаватели могли отслеживать прогресс учащихся.

Что касается обучения, то оценить межличностные навыки сложнее, чем технические. «Тесты или экзамены не могут точно измерить навыки межличностного общения и лидерства». Групповые проекты кажутся хорошим способом развития навыков межличностного общения, но их оценка по-прежнему представляет собой серьезное препятствие. Исследователи считают коллегиальную оценку хорошим компромиссом между работой в группах и объективной оценкой. Исследования, проведенные по этой теме, дали как положительные, так и отрицательные результаты. Исследование, проведенное профессором Южного Университета Джорджии Чжаном, хотя и с небольшим количеством участников, «является первым шагом в разработке и проверке шкалы взаимной оценки».

«Развитие мягких навыков намного сложнее, чем развитие жестких навыков, потому что это требует активного взаимодействия с другими на постоянной основе и готовности принимать поведенческую обратную связь ». В то время как твердые навыки можно изучить, изучая книгу или индивидуально тренируясь, мягкие навыки требуют сочетания окружающей среды и других людей, чтобы овладеть ими. По этой причине обучение зависит не только от человека, но и под влиянием различных факторов, которые делают обучение более сложным и непредсказуемым.

Перенос обучения, «определяемый как степень, в которой то, что усвоено во время обучения, применяется на рабочем месте и повышает производительность труда», - это еще одна причина, почему обучение мягким навыкам является трудным. «Предыдущие исследования и неофициальные данные подчеркнули, что обучение мягким навыкам гораздо реже переносится с обучения на работу, чем обучение жестким навыкам». Это вынуждает компании и организации вкладывать больше денег и времени в обучение, и не все готовы это делать.

В отчете ОЭСР «Будущее образования и навыков 2030», выпущенном в 2019 году, подчеркивается растущее значение навыков межличностного общения. в сфере образования из-за таких тенденций, как глобализация и быстрое развитие технологий и искусственного интеллекта, которые требуют изменений на рынке труда и навыков, которые необходимы будущим работникам для достижения успеха. В отчете говорится, что «чтобы оставаться конкурентоспособными, работникам необходимо постоянно приобретать новые навыки, что требует гибкости, позитивного отношения к обучению на протяжении всей жизни и любознательности» (OECD, 2019).

Было проведено исследование передачи мягких навыков и знаний посредством таких форматов, как игра (DeKorver, Choi and Town, 2017), а также проектное обучение (Lee and Tsai, 2004). Еще один ключевой вывод из литературы заключается в том, что для получения максимальной пользы от мягких навыков в долгосрочной перспективе они должны быть ориентированы на маленьких детей, особенно в возрасте от 1 до 9 лет. Лауреаты Нобелевской премии Хекман и Каутц (2012) представили доказательства этого в своем анализе программы Perry Preschool Soft Skills, где они обнаружили, как можно изменить личностные качества таким образом, чтобы это привело к благоприятным жизненным результатам. Программа включала обучение социальным навыкам 3–4-летних детей из чернокожих семей с низким доходом с начальным IQ ниже 85 в возрасте 3 лет. 128 детей приняли участие в четырехлетней программе высококачественного дошкольного образования, в которой особое внимание уделялось активному обучению. Дети участвовали в мероприятиях, направленных на развитие их навыков принятия решений и решения проблем, которые были запланированы, выполнены и проанализированы самими детьми при поддержке взрослых. Учителя также еженедельно посещали дом каждого ученика по 1,5 часа, чтобы вовлечь мать в образовательный процесс и помочь в реализации дошкольной программы дома.

Это продолжительное исследование оценивалось с помощью рандомизированных контролируемых исследований (РКИ). Было обнаружено, что группа, которая испытала дошкольную программу обогащения, по сравнению с контрольной группой, которая не участвовала, имела значительно более положительные жизненные результаты, чем их сверстники к 40 годам. Это включало, что 60% группы программы зарабатывали больше в год (более 20 000 долларов США) по сравнению с 40% непрограммной группы. Кроме того, 77% программной группы окончили среднюю школу, тогда как только 60% непрограммной группы окончили школу. Другие жизненные результаты включали в себя учащиеся программ школы с меньшей вероятностью быть арестованными, владели собственным домом и автомобилем и имели меньше подростковых беременностей (Heckman and Kautz, 2012). Данные других исследований согласуются с выводами программы дошкольного образования Перри, такими как данные проекта STAR (Соотношение успеваемости учащихся и учителей), проведенного Крюгером и Уитмором (2001), и проекта PATHS (Продвижение альтернативных стратегий мышления), который учит самообразованию. контроль, эмоциональная осведомленность и навыки решения социальных проблем, предназначенные для детей младшего школьного возраста (Bierman et al., 2010). Оба исследования показали, что внедрение обучения навыкам межличностного общения для небольших групп детей в раннем возрасте привело к значительно более высокой заработной плате в раннем взрослом возрасте по сравнению с их сверстниками и другим жизненным успехам (Dee and West, 2011; Durlak et al., 2011).

Метапознание

В том же отчете ОЭСР подчеркивается важность метакогнитивных навыков для обучения на протяжении всей жизни. Метапознание сводится к размышлению о своем мышлении. В частности, это относится к процессам, используемым для оценки понимания. Он включает критическое мышление, рефлексию и осознание себя как мыслителя и ученика (Chick, 2013). С ростом автоматизации чисто когнитивных или профессиональных навыков больше не достаточно для навигации в этом мире VUCA (изменчивом, неопределенном, сложном и неоднозначном) (Yeo, 2019, OECD 2015).

Рынок труда будущего

Согласно отчету OECD Skills Outlook 2019, непрерывное обучение или метапознание становится все более необходимым для трудоустройства и для работы в будущей среде повышенной неопределенности. В отчете говорится, что «люди, вероятно, смогут справиться с неопределенностью лучше, чем ИИ», поскольку последний способен эффективно выполнять определенные задачи и может эффективно реагировать на некоторые характеристики неопределенности и сложности. Однако, если контекст задачи и целей неоднозначны или изменчивы, программа часто «срывается». Напротив, люди могут более охотно реагировать на неопределенность, изменчивость, сложность и двусмысленность, будучи адаптируемыми учениками и способными легко принимать, развивать и отказываться от своих убеждений и своего понимания мира в новом контексте (ОЭСР, 2019). Несмотря на это, люди иногда не могут делать это продуктивно, а машины во многих случаях полностью лишены этих возможностей (Laukkonen, Biddell and Gallagher, 2018).

Национальная ассоциация бизнес-образования считает, что навыки межличностного общения имеют решающее значение для трудолюбия на современном рабочем месте. По этой причине работодатели все чаще обращаются к мягким навыкам в дополнение к стандартной квалификации. Нехватка мягких навыков делает людей, у которых они есть, невероятно ценными и желанными для компаний.

Студенты колледжей все больше осознают важность навыков межличностного общения для их будущей работы. Опрос, проведенный некоторыми профессорами, показал, что большинство студентов и выпускников колледжей «высоко оценивают свой уровень мягких навыков». Однако эти студенты склонны переоценивать свои реальные возможности. В самом деле, работодатели, нанимающие студентов колледжей, «жалуются, что новым сотрудникам не хватает этих навыков межличностного общения или они завышают уровень своих компетенций».

Ниже приводится список «первой десятки» навыков межличностного общения, которые работодатели ищут у студентов колледжей и новых рабочие. Он был составлен Университетом Восточного Кентукки на основе списков руководителей.

  1. Общение - устная речь, письмо, представление, аудирование, четкая речь и письмо.
  2. Вежливость - манеры, этикет, бизнес этикет, любезен, говорит «пожалуйста» и «спасибо», уважает.
  3. Гибкость - адаптируемость, готовность к изменениям, ученик на протяжении всей жизни, принимает новое, приспосабливается, поддается обучению.
  4. Честность - честный, этичный, высокий нравственности, имеет личные ценности, делает то, что правильно.
  5. Навыки межличностного общения - приятный, представительный, с чувством юмора, дружелюбный, заботливый, чуткий, имеет самоконтроль, терпелив, общительность, теплоту, социальные навыки.
  6. Позитивный настрой - оптимистичный, полный энтузиазма, ободряющий, счастливый, уверенный.
  7. Профессионализм - деловой, хорошо одетый, внешний вид, уравновешенный.
  8. Ответственность - подотчетность, надежность, выполняет свою работу находчивый, самодисциплинированный, хочет преуспевать, сознательный, здравый смысл.
  9. Работа в команде - сотрудничество, ладит с другими, соглашается отзывчивый, поддерживающий, полезный, способный к сотрудничеству.
  10. Трудовая этика - трудолюбие, желание работать, лояльность, инициативность, целеустремленность, вовремя, хорошая посещаемость.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

В Викиверситете есть учебные ресурсы по мягким навыкам
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:23:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте