Глобальный отчет по мониторингу ОДВ, разработанный независимой группой и опубликованный ЮНЕСКО, направлен на поддержание приверженности в направлении Образование для всех. Он опубликовал 12 отчетов с 2002 по 2015 гг., а затем был переименован и возобновлен в соответствии с новым мандатом как Отчет ЮНЕСКО по мониторингу глобального образования (GEM), чей Основная роль - отслеживать прогресс в достижении образовательных целей Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Его заменил Глобальный отчет по мониторингу образования.
В апреле 2000 г. более 1100 участников из 164 стран собрались в Дакар, Сенегал, для Всемирного форума по образованию.
Участники, от учителей до премьер-министров, ученых и политиков, неправительственных организаций и глав крупных международных организаций, приняли Дакар из 2000 слов. Рамочная программа действий, Образование для всех: выполнение наших коллективных обязательств
Глобальный отчет по мониторингу образования для всех был основным инструментом для оценки прогресса в достижении шести Дакарских «Цели ОДВ, которые взяли на себя более 160 стран в 2000 году. В нем отслеживается прогресс, y реформы и передовой опыт во всех областях, касающихся ОДВ, привлекают внимание к возникающим вызовам и содействуют международному сотрудничеству в пользу образования.
Публикация предназначена для лиц, принимающих решения на национальном и международном уровнях, и в более широком смысле, ко всем тем, кто занимается продвижением права на качественное образование - учителям, группам гражданского общества, НПО, исследователям и международному сообществу.
Хотя в отчете была ежегодная повестка дня для отчета о прогрессе по каждой из шести целей ОДВ, в каждом выпуске также была принята тема, выбранная из-за ее важности для процесса ОДВ. С 1 января 2016 г. Глобальный отчет по мониторингу ОДВ стал Глобальным отчетом по мониторингу образования (Отчет GEM) с новым мандатом на мониторинг новой цели устойчивого развития в области образования (ЦУР 4 ).
Глобальный отчет по мониторингу образования для всех был направлен на информирование о политике в области образования и помощи посредством анализа проблем, с которыми сталкиваются страны. В то время как основная аудитория состоит из лиц, принимающих решения, таких как министры, политики, парламентарии и специалисты по планированию образования, другие группы, такие как гражданское общество, учителя, неправительственные организации, университетские исследователи и средства массовой информации, имеют большое значение.
'Статистический институт ЮНЕСКО (UIS), расположенный в Монреале, сыграл ведущую роль в предоставлении данных для отчета об учащихся, учителях и успеваемости в школе., грамотность взрослого населения и расходы на образование.
Институт собирает данные из более чем 200 стран и территорий, но серьезные ограничения в охвате данных затрудняют мониторинг определенных аспектов образования для всех, от государственного финансирования до образования. Чтобы улучшить и ускорить сбор данных, СИЮ помогает правительствам укреплять свои собственные системы и возможности анализа. Отчет также основан на данных национальных обследований домашних хозяйств, специально заказанных исследований и других источников.
В отчете были опубликованы данные гарантированного качества, составленные таким образом, чтобы статистические данные были сопоставимы для большинства стран с использованием Международной стандартной классификации образования (МСКО). Однако не все страны используют одни и те же системы классификации, что приводит к расхождениям между национальными данными и данными, опубликованными на международном уровне.
Расхождения также произошли в национальных оценках численности населения. Для расчета нескольких показателей СИЮ использует оценки Отдела народонаселения ООН, которые могут отличаться от оценок, публикуемых отдельными странами. В более общем плане процесс обеспечения качества повлек за собой задержку во времени между сбором (а часто и публикацией) данных национальными правительствами и их выпуском СИЮ для использования в этом и других отчетах. По возможности, в отчете были выявлены несоответствия и пробелы в данных.
Публикация в основном финансировалась многосторонними и двусторонними агентствами и опиралась на опыт международного консультативного совета. На своем ежегодном заседании Совет обсудил объем и содержание текущего отчета и дал рекомендации по его будущему развитию.
Каждый отчет был разработан за период от 12 до 18 месяцев. Он опирался на стипендии и опыт правительств, НПО, двусторонних и многосторонних агентств, институтов ЮНЕСКО и исследовательских институтов. Исследовательские статьи, заказанные для каждого отчета, доступны на сайте.
Окончательная версия отчета ежегодно представлялась Генеральному директору ЮНЕСКО и рассматривалась Группой высокого уровня по образованию для всех, состоящей из 24 членов, включая министров правительства, представителей донорских организаций., Агентства ООН и неправительственные организации. Его роль, как указано в Дакарских рамках действий (параграф 19), заключалась в поддержании и ускорении политического импульса, созданного Всемирным форумом по образованию.
Отчет переведен на ООН и другие языки, поэтому что его сообщения и выводы могут быть распространены.
Глобальный отчет по мониторингу образования за 2019 год
Глобальный отчет по мониторингу образования за 2017 год
Глобальный отчет по мониторингу образования за 2016 год
Образование для людей и планета: Создание устойчивого будущего для всех
Глобальный отчет по мониторингу, 2015
Образование для всех, 2000-2015: достижения и проблемы
Глобальный отчет по мониторингу, 2013/4
Преподавание и обучение: обеспечение качества для всех
Глобальный отчет по мониторингу 2012
Молодежь и навыки: заставляя образование работать
Глобальный отчет по мониторингу 2011
Скрытый кризис: вооруженный конфликт и образование
Глобальный отчет по мониторингу 2010
Достижение маргинализированных
Глобальный Отчет о мониторинге за 2009 г.
Преодоление неравенства: почему управление имеет значение
Отчет о глобальном мониторинге за 2008 г.
Образование для всех к 2015 г.: сможем ли мы это сделать?
Отчет о глобальном мониторинге за 2007 г.
Прочная основа: уход за детьми младшего возраста и образование
Глобальный отчет о мониторинге, 2006 г.
Глобальный отчет по мониторингу, 2005 год
Образование для всех: императив качества
Глобальный отчет по мониторингу, 2003/2004
Гендер и образование для всех: скачок к равенству
Глобальный отчет по мониторингу, 2002 год
Образование для всех: мир на верном пути?
Манос Антонинис, 2017/18, 2019
Аарон Бенавот, Отчет за 2015 год. Полин Роуз, 2012, 2013/4 отчеты. Кевин Уоткинс, 2009, 2010, 2001 отчеты. Ник Бернетт, 2006, 2007, 2008 отчеты. Кристофер Колкло, 2002, 2003/4, 2005 отчеты