Согласно Международной стандартной классификации образования (ISCED), базовое образование состоит из двух стадий начального образования и неполного среднего образования.
Базовое образование широко фигурировало в документе МСКО 1997 г., но этот термин не был включен в глоссарий. В каждой стране этот термин истолковывался по-разному, и в преддверии пересмотра 2011 г. был выпущен дискуссионный документ с целью получения разъяснений.
В большинстве стран МСКО 1 соответствует национальному начальному образованию, а базовое образование включает это, а также нижнюю ступень среднего образования МСКО 2 (нижняя ступень средней школы). В других странах, где нет перерывов между начальным и неполным средним образованием, «базовое образование» охватывает весь период обязательного школьного образования. По статистическим причинам МСКО 1 считается первым шестилетним обучением в школе.
Всеобщее базовое образование считается приоритетом для развивающихся стран и находится в центре внимания Движение «Образование для всех», возглавляемое ЮНЕСКО. Он также включен в Цели развития тысячелетия как цель номер 2: достижение всеобщего начального образования к 2015 году.
Большое количество исследований доказали его преимущества для общественного здравоохранения (например, меньшее распространение ВИЧ / СПИД; лучшая вакцинация; профилактика и лечение болезней; лучшее питание; снижение материнской, младенческой и детской смертности), демография (например, увеличение продолжительности жизни, ускоренный демографический переход за счет улучшения контроля рождаемости) и экономика (например, повышение покупательной способности, повышение производительности в традиционных секторах, повышение спроса в секторах услуг). Другие преимущества, хотя их сложнее измерить, включают благотворное влияние на демократию, права человека, управление и политическую стабильность за счет более глубокого понимания ненасильственных способов решения проблем и взаимопонимания между группами в конфликте.
Конвенция о правах ребенка (КПР), принятая ЮНИСЕФ в 1989 году, защищает неотъемлемые права детей, устанавливая стандарты по множеству вопросов, одним из которых является образование.
Гендерное равенство в образовании традиционно узко отождествлялось с гендерным равенством на разных уровнях формального образования. Пол был традиционным фактором неравенства и неравенства в образовании, чаще всего в ущерб девочкам и женщинам. Тем не менее, с 2000 года в мире был достигнут значительный прогресс в сокращении разрыва, когда большая доля девочек и женщин получила доступ к разным уровням формального образования. Действительно, гендерный паритет в начальном образовании был достигнут в Центральной и Восточной Европе, Центральной Азии, Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, Латинская Америка и Карибский бассейн, Северная Америка и Западная Европа. Кроме того, с 2000 года был достигнут значительный прогресс в сокращении гендерного разрыва, особенно в Южной и Западной Азии и в меньшей степени в Африке к югу от Сахары и арабские государства. Однако, несмотря на достигнутый значительный прогресс, большинство детей, не посещающих школу, составляют девочки, а две трети молодежи и взрослых с низким уровнем грамотности в мире - женщины. Чтобы обеспечить расширение прав и возможностей женщин, мальчики и мужчины также должны участвовать в борьбе с гендерным неравенством. Это должно начинаться с базового образования.
.
Эта статья включает текст из бесплатного контента работы. Лицензировано в соответствии с CC-BY-SA IGO 3.0 Лицензионное заявление / разрешение на Wikimedia Commons. Текст взят из Переосмысление образования: к всеобщему благу?, 44, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.