Международная стандартная классификация образования (МСКО ) представляет собой статистическую основу для организации информации по образованию, поддерживаемую Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Он является членом международной семьи экономических и социальных классификаций Организации Объединенных Наций.
МСКО был разработан в начале 1970-х, чтобы служить «инструментом, пригодным для сбора, компиляции и представления статистических данных об образовании как в отдельных странах, так и за рубежом. Первая версия, известная как МСКО 1976 г., была одобрена Международной конференцией по образованию (Женева, 1975 г.) и впоследствии одобрена 19-й Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1976 г.
Вторая версия, известная как МСКО 1997 г., была одобрена Генеральной конференцией ЮНЕСКО на ее 29-й сессии в ноябре 1997 г. в рамках усилий по повышению международной сопоставимости статистики образования. Он охватывал в основном две переменные перекрестной классификации: уровни (7) и области образования (25). Статистический институт ЮНЕСКО возглавил разработку третьей версии, которая была принята на 36-й Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 2011 г. и которая в ближайшие годы заменит МСКО 1997 г. в международных сборах данных. МСКО 2011 имеет 9, а не 7 уровней, созданных путем разделения третичного уровня до докторантуры на три уровня. Он также расширил нижний уровень (МСКО 0), чтобы охватить новую подкатегорию программ развития дошкольного образования, которые нацелены на детей в возрасте до 3 лет.
В ходе обзора и пересмотра, которые привели к принятию МСКО 2011, государства-члены ЮНЕСКО согласились с тем, что области образования должны изучаться в отдельном процессе. В настоящее время проводится этот обзор с целью создания независимой, но связанной классификации, которая называется «Области образования и профессиональной подготовки МСКО».
Связанные материалы из Европейского центра развития профессионального обучения, а также Евростата предоставляют дополнительную информацию и статистические рекомендации для классификации подполей образования как сопутствующий МСКО.
Уровень | МСКО 2011 | Описание | Соответствующий уровень МСКО 1997 |
---|---|---|---|
0 | Дошкольное образование (01 Дошкольное образование) | Образование, предназначенное для поддержки раннего развития при подготовке к участию в школе и обществе. Программы, предназначенные для детей младше 3 лет. | Нет |
Дошкольное образование (02 Дошкольное образование) | Образование, предназначенное для поддержки раннего развития при подготовке к участию в школе и обществе. Программы, предназначенные для детей от 3 лет до начала начального образования. | Уровень 0: Дошкольное образование. | |
1 | Начальное образование | Программы, обычно предназначенные для приобретения учащимися фундаментальных навыков чтения, письма и математики и создания прочной основы для обучения. | Уровень 1: начальное образование или первая ступень начальное образование. |
2 | Первый этап среднего образования | Первая ступень среднего образования, основанная на начальном образовании, обычно с более предметной учебной программой. | Уровень 2: Первый этап среднего образования или второй этап базового образования |
3 | Второй этап среднего образования | Второй / последний этап среднего образования, подготовка к получению высшего образования и / или приобретение навыков, необходимых для работы. Обычно с расширенным набором предметов и направлений. | Уровень 3: Полное среднее образование |
4 | Послесреднее нетретичное образование | Программы, обеспечивающие обучение, основанное на среднем образовании и подготовке для выхода на рынок труда и / или получения высшего образования. Содержание более широкое, чем среднее, но не такое сложное, как высшее образование. | Уровень 4: Послесреднее нетретичное образование |
5 | Краткосрочное высшее образование | Краткие первые программы высшего образования, которые являются обычно ориентированы на практическую деятельность, имеют профессиональную специфику и готовятся к выходу на рынок труда. Эти программы могут также обеспечить путь к другим программам высшего образования. | Уровень 5B: Первый этап высшего образования: как правило, более короткие, более практические / технические / профессиональные программы, ведущие к профессиональной квалификации. |
6 | Бакалавриат или эквивалент | Программы, предназначенные для получения промежуточных академических и / или профессиональных знаний, навыков и компетенций, ведущих к получению первой третичной степени или эквивалентной квалификации. | Уровень 5A: Первая ступень третичного образования образование: в основном теоретически основанные программы, предназначенные для получения квалификации для поступления в более продвинутые исследовательские программы и профессии с более высокими требованиями к навыкам. |
7 | Магистр или эквивалент | Программы, разработанные для предоставления продвинутых академических и / или профессиональных знаний, навыков и компетенций, ведущих к получению второй третичной степени или эквивалентной квалификации. | Уровень 5A: Первый этап третичного образования образование: в основном теоретически основанные программы, предназначенные для получения квалификации для поступления в более продвинутые исследовательские программы и профессии с более высокими требованиями к навыкам. |
8 | Докторантура или ее эквивалент | Программы, разработанные, в первую очередь, для повышения квалификации в области исследований, обычно заканчивающиеся представлением и защитой основной диссертации пригодного для публикации качества, основанной на оригинальном исследовании. | Уровень 6 : Вторая ступень высшего образования (ведущая к получению научной квалификации). |
Источник: Международная стандартная классификация образования (МСКО).
Уровень | Описание | Основные характеристики |
---|---|---|
0 | Дошкольное образование | Начальный этап организованного обучения, предназначенный в первую очередь для ознакомления детей младшего возраста со школьной средой и развития их когнитивных, физических, социальных и эмоциональных навыков. Предназначен для детей от 3 лет до начала начального образования. |
1 | Начальное образование или первая ступень базового образования | Обычно начинается в возрасте от 5 до 7 лет и предназначено для получения основательного базового образования по чтению, письму и математике наряду с элементарным пониманием других предметы. |
2 | Первый этап среднего образования или второй этап базового образования | Предназначен для завершения базового образования, как правило, более предметно-ориентированного. Он основан на результатах обучения в начальной школе (уровень МСКО 1) и призван заложить основу для обучения на протяжении всей жизни и человеческого развития. |
3 | Полное среднее образование | Более специализированное образование обычно начинается в возрасте 15 или 16 лет и / или завершает среднее образование для подготовки к высшему образованию или для приобретения навыков, необходимых для работы, или того и другого. |
4 | Послесреднее нетретичное образование | Программы, которые пересекают границу между высшим и послесредним образованием с международной точки зрения. Программы уровня МСКО 4, учитывая их содержание, не могут рассматриваться как программы высшего образования. Часто они не намного более продвинуты, чем программы на уровне МСКО 3, но они служат для расширения знаний участников, которые уже завершили программу уровня 3. |
5 | Первая ступень высшего образования | Программы высшего образования, имеющие содержание образования более продвинутое, чем предлагаемое на уровнях МСКО 3 и 4. Эти программы могут быть академически ориентированными или практически ориентированными / профессионально-ориентированными. Для поступления на эти программы обычно требуется успешное завершение уровня МСКО 3А или 3В или аналогичной квалификации на уровне МСКО 4А. Все степени и квалификации перекрестно классифицируются по типам программ, положению в национальных структурах степеней или квалификаций и совокупной продолжительности высшего образования. |
6 | Вторая ступень высшего образования | Программы высшего образования, ведущие к присуждению передовой исследовательской квалификации, например Ph.D. Таким образом, эти программы предназначены для углубленного изучения и оригинальных исследований и не основаны только на курсовой работе. Обычно для этого требуется подача тезиса или диссертации пригодного для публикации качества, которая является продуктом оригинального исследования и представляет собой значительный вклад в развитие знаний. |