Эйдетическая память

редактировать

Эйдетическая память (; чаще называется фотографической памятью ) - это способность вызывать изображение из памяти с высокой точностью на короткий период увидев его только один раз и без использования мнемонического устройства. Хотя термины эйдетическая память и фотографическая память обычно используются как взаимозаменяемые, они также различаются: эйдетическая память относится к способности видеть объект в течение нескольких минут после того, как он больше не присутствует, а фотографическая память относится к способности вспоминать страницы текст или числа, или аналогичные, очень подробно. Когда понятия различаются, сообщается, что эйдетическая память встречается у небольшого числа детей и обычно не встречается у взрослых, в то время как истинная фотографическая память никогда не доказывала, что существует.

Слово эйдетическая происходит от греческого слова εἶδος (произносится, eidos ) «видимая форма».

Содержание

  • 1 Эйдетическая или фотографическая память
  • 2 Распространенность
  • 3 Скептицизм
  • 4 Обученные мнемонисты
  • 5 Известные заявления
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Эйдетическая или фотографическая память

Термины эйдетическая память и фотографическая память обычно используются как взаимозаменяемые, но они также различаются. Ученый Аннет Куявски Тейлор заявила: «В эйдетической памяти у человека есть почти точный мысленный снимок или фотография события в своей памяти. Однако эйдетическая память не ограничивается визуальными аспектами памяти и включает слуховые воспоминания, а также различные сенсорные аспекты по ряду стимулов, связанных с визуальным изображением ". Автор Эндрю Хадмон прокомментировал: «Примеры людей с фотографической памятью редки. Эйдетические образы - это способность запоминать изображение с такой детализацией, ясностью и точностью, что создается впечатление, что изображение все еще воспринимается. не идеален, поскольку подвержен искажениям и дополнениям (например, эпизодической памяти), а вокализация мешает памяти ».

« Эйдетикеры », как называют тех, кто обладает этой способностью, сообщают о ярком остаточное изображение, которое задерживается в поле зрения, и их глаза, кажется, сканируют изображение, как это описано. В отличие от обычных ментальных образов, эйдетические образы проецируются вовне, воспринимаются как «вовне», а не в уме. Яркость и стабильность изображения начинают исчезать в течение нескольких минут после удаления зрительного стимула. Lilienfeld et al. заявил: «Люди с эйдетической памятью предположительно могут удерживать визуальный образ в своем уме с такой ясностью, что они могут описать его идеально или почти идеально... так же, как мы можем описать детали картины, находящейся прямо перед нами, почти идеально точность. "

Напротив, фотографическая память может быть определена как способность вспоминать страницы текста, чисел или чего-то подобного в мельчайших деталях, без визуализации, которая приходит с эйдетической памятью. Это можно описать как способность кратко просмотреть страницу с информацией, а затем безупречно воспроизвести ее по памяти. Существование этого типа способности никогда не доказывалось, и он считается популярным мифом.

Распространенность

Эйдетическая память обычно обнаруживается только у маленьких детей, а у взрослых практически отсутствует. Хадмон заявил: «Дети обладают гораздо большей способностью к эйдетическим образам, чем взрослые, предполагая, что изменение в развитии (например, приобретение языковых навыков) может нарушить потенциал эйдетических образов». Эйдетическая память была обнаружена у 2–10 процентов детей в возрасте от 6 до 12 лет. Была высказана гипотеза, что овладение речью и вербальные навыки позволяют детям старшего возраста мыслить более абстрактно и, следовательно, меньше полагаться на системы зрительной памяти. Обширные исследования не смогли продемонстрировать устойчивой корреляции между присутствием эйдетических образов и какими-либо когнитивными, интеллектуальными, неврологическими или эмоциональными показателями.

У некоторых взрослых были феноменальные воспоминания (не обязательно образов), но их способности также не связаны с их уровнем интеллекта и имеют тенденцию быть узкоспециализированными. В крайних случаях, как, например, в случаях Соломона Шерешевского и Ким Пика, навыки памяти могут мешать социальным навыкам. Шерешевский был обученным мнемонистом, а не эйдетическим запоминанием, и нет никаких исследований, подтверждающих, что Ким Пик обладал истинной эйдетической памятью.

Согласно Герману Голдстайну, математик Джон фон Нейман мог вспомнить по памяти все книги, которые он когда-либо читал.

Скептицизм

Скептицизм по поводу существования эйдетической памяти подогревался примерно в 1970 году Чарльзом Стромейером, изучавшим свою будущую жену Элизабет, который утверждал, что она может вспомнить стихи, написанные на иностранном языке, который она не понимала спустя годы после того, как впервые увидела Стихотворение. Она также могла вспомнить случайные точечные узоры с такой точностью, что объединяла два узора из памяти в стереоскопическое изображение. Она остается единственным человеком, прошедшим такое испытание. Однако методы, используемые в процедурах тестирования, можно было считать сомнительными (особенно с учетом экстраординарного характера сделанных утверждений), как и тот факт, что исследователь женился на своем подопытном. Кроме того, тот факт, что тесты никогда не повторялись (Элизабет постоянно отказывалась их повторять), вызывает дополнительные опасения у журналиста Джошуа Фоера, который продолжал дело в статье 2006 года в журнале Slate, посвященной случаи бессознательного плагиата, расширяющие обсуждение в Лунной прогулке с Эйнштейном, чтобы утверждать, что из людей, тщательно проверенных с научной точки зрения, ни у кого, претендующего на долговременную эйдетическую память, эта способность не была доказана.

Американский ученый-когнитивист Марвин Мински в своей книге The Society of Mind (1988) счел сообщения о фотографической памяти «необоснованным мифом» и что нет научного консенсуса относительно природы, правильного определения или даже самого существования эйдетических образов даже у детей.

Lilienfeld et al. заявил: «Некоторые психологи считают, что эйдетическая память отражает необычно долгое сохранение иконического образа у некоторых счастливчиков». Они добавили: «Более свежие данные вызывают вопросы о том, действительно ли какие-либо воспоминания являются фотографическими (Rothen, Meier Ward, 2012). Воспоминания Eidetikers явно замечательны, но они редко бывают идеальными. Их воспоминания часто содержат незначительные ошибки, включая информацию, которая была отсутствует в исходном зрительном стимуле. Таким образом, даже эйдетическая память часто оказывается реконструктивной ".

Научный скептик автор Брайан Даннинг провел обзор литературы по теме как эйдетической, так и фотографической памяти в 2016 году и пришел к выводу, что «отсутствуют убедительные доказательства того, что эйдетическая память вообще существует среди здоровых взрослых, и нет доказательств того, что существует фотографическая память. Но есть общая тема, проходящая через многие из этих исследовательских работ, и заключается в том, что разница между обычной памятью и исключительная память кажется одной из степеней ".

Обученные мнемонисты

Для создания фотографической или эйдетической памяти визуальное воспоминание должно сохраняться без использования мнемоника, экспертный талант или другие когнитивные стратегии. Сообщалось о различных случаях, когда такие навыки основывались на таких навыках и ошибочно приписывались фотографической памяти.

Пример выдающихся способностей памяти, приписываемых эйдетической памяти, происходит из популярных интерпретаций Адриана де Гроота классические эксперименты над способностью шахмат гроссмейстеров запоминать сложные положения шахматных фигур на шахматной доске. Первоначально было обнаружено, что эти эксперты могут вспомнить удивительное количество информации, гораздо больше, чем неспециалисты, предполагающей эйдетические навыки. Однако, когда экспертам были представлены расстановки шахматных фигур, которые никогда не могли возникнуть в игре, их запоминаемость была не лучше, чем у неспециалистов, что свидетельствует о том, что они развили способность систематизировать определенные типы информации, а не обладать врожденными эйдетическими способностями.

Лица, у которых определено состояние, известное как гипертимезия, способны запоминать очень сложные детали своей личной жизни, но эта способность, похоже, не распространяется на другую, не автобиографическую информацию. У них могут быть яркие воспоминания о том, с кем они были, во что были одеты и как они себя чувствовали в определенный день много лет назад. У обследуемых пациентов, таких как Джилл Прайс, сканирование мозга похоже на сканирование мозга пациентов с обсессивно-компульсивным расстройством. Фактически, необычная автобиографическая память Прайса была приписана побочным продуктом навязчивого ведения дневника и дневниковых записей. Пациенты с гипертимеозом могут также страдать депрессией, связанной с неспособностью забыть неприятные воспоминания и переживания из прошлого. Заблуждение, что гипертимезия предполагает наличие эйдетической способности.

Каждый год на чемпионате мира по запоминанию лучшие запоминания мира соревнуются за призы. Ни у одного из лучших в мире участников соревнований по запоминанию нет фотографической памяти, и никто с заявленной эйдетической или фотографической памятью никогда не выигрывал чемпионат.

Известные претензии

Есть ряд людей, чья необыкновенная память был назван «эйдетическим», но окончательно не установлено, используют ли они мнемонику и другие, неэйдетические средства улучшения памяти. «Надя», которая начала реалистично рисовать в возрасте трех лет, страдает аутизмом, была тщательно изучена. В детстве она создавала очень рано развившиеся, повторяющиеся рисунки по памяти, отличающиеся перспективой (которую дети обычно не достигают, по крайней мере, до подросткового возраста) в возрасте трех лет, которые демонстрировали разные точки зрения на изображение, на которое она смотрела. Например, когда в возрасте трех лет она была одержима лошадьми, увидев лошадь в сборнике рассказов, она создала множество изображений того, как лошадь должна выглядеть в любой позе. Она могла точно рисовать других животных, предметы и части человеческих тел, но изображала человеческие лица как беспорядочные формы. Другие не были тщательно проверены, хотя ученый Стивен Уилтшир может один раз взглянуть на предмет, а затем создать, часто перед аудиторией, точный и подробный его рисунок, и нарисовал целые города по памяти, основываясь на одиночные короткие поездки на вертолете; его шестиметровый рисунок 305 квадратных миль Нью-Йорка основан на одной двадцатиминутной поездке на вертолете. Другой менее изученный пример - искусство Винни Бамара, австралийского местного художника 1950-х годов.

См. Также

Литература

Последняя правка сделана 2021-05-18 09:23:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте