Чтение

редактировать
Когнитивный процесс декодирования символов для получения значение Иллюстрация двух людей, читающих

Чтение - это сложный когнитивный процесс декодирования символов для получения значения. Это форма языковой обработки.

Успех в этом процессе измеряется как понимание прочитанного. Чтение - это средство овладения языком, общения и обмена информацией и идеями. Символы обычно визуальные (написано или напечатано ), но могут быть тактильными (Брайля ). Как и все языки, это сложное взаимодействие между текстом и читателем, сформированное предшествующими знаниями, опытом, отношением и языковым сообществом, которое находится в культурном и социальном отношении. Читатели используют различные стратегии чтения для декодирования (для перевода символов в звуки или визуальные представления речи ) и понимания. Читатели могут использовать контекст подсказки для определения значения неизвестных слов. Читатели интегрируют прочитанные слова в свои существующие рамки знаний или схему.

Другие типы чтения не основаны на речи системы письма, такие как музыка обозначение или пиктограммы. Общая ссылка - это интерпретация символов для извлечения смысла из визуальных обозначений или тактильных сигналов (как в случае со шрифтом Брайля).

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Цели
  • 3 Навыки чтения
    • 3.1 Скорость чтения
    • 3.2 Развитие навыков
    • 3.3 Методы чтения
  • 4 Оценка
  • 5 Познавательные преимущества
  • 6 Эффекты
    • 6.1 Освещение
  • 7 История
  • 8 Галерея
    • 8.1 Картины
    • 8.2 Фотографии
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Обзор
Волонтер читает девушке в Мехико

В настоящее время чаще всего читают либо текст, напечатанный чернилами, либо тонер на бумаге, например в книге, журнале, газете, листовке или записной книжке, или на электронных дисплеях, таких как компьютер отображает, телевизор, мобильные телефоны или электронные книги. Рукописный текст также может быть напечатан с помощью графитового карандаша или пера. Краткие тексты могут быть написаны или нарисованы на объекте.

Часто текст относится к объекту, например, адрес на конверте, информация о продукте на упаковке или текст на дорожном знаке или дорожном знаке. На стене можно нарисовать лозунг . Текст также может быть получен путем размещения камней другого цвета в стене или дороге. Подобные короткие тексты иногда называют экологической печатью.

Иногда текст или изображения имеют рельеф, с использованием цветового контраста или без него. Слова или изображения могут быть вырезаны из камня, дерева или металла; инструкции могут быть напечатаны рельефно на пластиковом корпусе бытовой техники или во множестве других примеров.

Требование для чтения - хороший контраст между буквами и фоном (в зависимости от цвета букв и фона, любого рисунка или изображения на заднем фоне и освещения ) и подходящий размер шрифта. В случае экрана компьютера важно видеть всю строку текста без прокрутки.

Область визуального распознавания слов изучает, как люди читают отдельные слова. Ключевым методом изучения того, как люди читают текст, является отслеживание взгляда. Это показало, что чтение выполняется как серия фиксаций глаза с саккадами между ними. Люди также не зацикливаются на каждом слове в тексте, а вместо этого мысленно останавливаются на некоторых словах, пока их глаза движутся. Это возможно, потому что человеческие языки демонстрируют определенные лингвистические закономерности.

Процесс записи информации для последующего чтения - это запись. В случае компьютера и хранилища микрофиш существует отдельный этап отображения написанного текста. Для людей чтение обычно происходит быстрее и легче, чем письмо.

Чтение обычно является индивидуальной деятельностью, хотя иногда человек читает вслух для других слушателей. Чтение вслух для личного пользования, для лучшего понимания, является формой внутриличностного общения : в начале 1970-х годов была предложена гипотеза двойного пути чтения вслух, в соответствии с которой были два отдельных психических механизма или когнитивных пути, которые задействованы в этом случае, причем выход обоих механизмов способствует произношению письменного стимула.

Чтение маленьким детям рекомендуется педагоги и исследователи. Это помогает стимулировать воображение, расширять познание мира и поощрять любовь к чтению; и развивает навыки языка, выражения, словарного запаса, понимания текста и звуков разговорной речи (фонематическая осведомленность ). Это также хорошее введение в управляемое чтение, которое можно выполнять как дома, так и в школе.

До повторного введения разделенного текста в конце Средневековья способность читать молча считалась довольно замечательной.

Цели

Чтение может быть используется в школе или на работе, случайно во время повседневной деятельности (например, чтение инструкций в рецепте приготовления ) или для удовольствия.

В контексте учебы или работы чтение - это средство изучения необходимой информации.

В качестве досуга дети и взрослые читают, потому что это приятно и интересно. В США около половины взрослых ежегодно читают одну или несколько книг для удовольствия. Около 5% читают более 50 книг в год. Американцы читают больше, если они более образованы, если они бегло и легко читают, если они женщины, если они живут в городах и имеют ли они более высокий социально-экономический статус. Дети становятся лучше читают, когда они знают больше о мире в целом и когда они воспринимают чтение как развлечение, а не как еще одну рутинную работу, которую нужно выполнить.

Доля учащихся, достигших минимального уровня владения чтением, текущий уровень и прогнозы на 2030 год по сценариям
Навыки чтения

Грамотность - это способность использовать символы письменной системы. Это способность интерпретировать то, что представляют собой информационные символы, и воссоздавать те же самые символы, чтобы другие могли получить то же значение. Неграмотность - это неспособность понять значение символов, используемых в системе письма.

Дислексия относится к когнитивным трудностям при чтении и письме. Он определяется как тип нарушения обучаемости, связанный с мозгом, который конкретно ухудшает способность человека читать. Термин дислексия может относиться к двум расстройствам: дислексия развития, которая является неспособностью к обучению. Алексия (приобретенная дислексия) относится к проблемам с чтением, которые возникают после повреждения мозга, инсульта или прогрессирующего заболевания.

основных предикторов способностей человека для чтения как алфавитных, так и неалфавитных шрифтов необходимы фонологическая осведомленность, быстрое автоматическое наименование и вербальный IQ. Обучение чтению в раннем возрасте (например, в пять лет) в конечном итоге не приводит к улучшению навыков чтения, а если оно заменяет более подходящие для развития виды деятельности, то может нанести другой вред.

Скорость чтения

Средняя скорость чтения слов в минуту (слов в минуту) в зависимости от возраста, измеренная с помощью различных тестов на английском, французском и немецком языках

Многие исследования показывают, что увеличение скорости чтения улучшает понимание. Скорость чтения требует длительного времени, чтобы достичь взрослого уровня. На рисунке справа показано, как уровень чтения меняется с возрастом, независимо от периода (с 1965 по 2005 год) и языка (английский, французский, немецкий). Значения Тейлора, вероятно, выше, если не учитывать студентов, не сдавших тест на понимание. Тест по чтению, проведенный французским психологом Пьером Лефавре («L'alouette», опубликованный в 1967 году), проверял чтение вслух с штрафом за ошибки и, следовательно, не мог превышать 150 слов в минуту. По словам Карвера (1990), скорость чтения у детей увеличивается на протяжении школьных лет. В среднем от 2 класса к колледжу скорость чтения увеличивается на 14 слов стандартной длины в минуту каждый год (где одно слово стандартной длины определяется как шесть символов в тексте, включая знаки препинания и пробелы). Обратите внимание, что данные Taylor (английский) и Landerl (немецкий) основаны на текстах возрастающей сложности; другие данные были получены, когда все возрастные группы читали один и тот же текст.

Скорость чтения включает чтение для запоминания (менее 100 слов в минуту [слов в минуту]); чтение для обучения (100–200 слов в минуту); чтение для понимания (200–400 слов в минуту); и скимминг (400–700 слов в минуту). Чтение для понимания - суть ежедневного чтения большинства людей. Скимминг предназначен для поверхностной обработки больших объемов текста с низким уровнем понимания (ниже 50%).

Совет по выбору подходящей скорости чтения включает в себя гибкое чтение, замедление, когда концепции подробно представлены и когда материал новый, и увеличение, когда материал знаком и тонкая концепция. Скорочтение курсы и книги часто побуждают читателя постоянно ускоряться; тесты на понимание заставляют читателя поверить в то, что его или ее понимание постоянно улучшается; тем не менее, умение читать требует знания, что беглый просмотр опасен по умолчанию привычка.

Научные исследования продемонстрировали, что чтение - определяемое здесь как захват и декодирование всех слов на каждой странице - быстрее, чем 900 слов в минуту, не выполнимо с учетом пределов, установленных анатомией глаза.

Скорость чтения использовалась как мера в исследованиях для определения влияния вмешательств на зрение человека. В Кокрановском систематическом обзоре скорость чтения в словах в минуту использовалась в качестве основного результата при сравнении различных средств чтения для взрослых со слабым зрением.

Развитие навыков

Адди Ваннаси читает детям вслух в деревня "День открытия" в Лаосе. Чтение вслух - распространенный метод повышения уровня грамотности. Большой Брат Мышь, организовавший мероприятие, обучает своих сотрудников методам чтения вслух, таким как зрительный контакт с аудиторией, изменение голоса и время от времени паузы для драматического эффекта.

И лексические, и вспомогательные. -лексические когнитивные процессы способствуют тому, как мы учимся читать.

Сублексическое чтение, включает обучение чтению путем связывания символов или групп символов со звуками или с использованием методологии обучения и преподавания фоники или синтетической фоники, что некоторые утверждают конкурирует с методами всего языка.

Лексическое чтение включает в себя усвоение слов или фраз без внимания к символам или группам символов, которые их составляют, или с использованием всего языка методики обучения и преподавания. Некоторые утверждают, что это конкурирует с методами фоники и синтетической фоники, и что весь языковой подход имеет тенденцию ухудшать обучение правописанию.

Другие методы преподавания и обучения чтению были разработаны и стали несколько противоречивыми.

Обучение чтению на втором языке, особенно в зрелом возрасте, может отличаться от обучения чтению на родном языке в детстве. Бывают случаи, когда очень маленькие дети учатся читать, не будучи обученными. Так было с Трумэном Капоте, который, как сообщается, научился читать и писать в возрасте пяти лет. Есть также рассказы о людях, которые научились читать, сравнивая уличные знаки или библейские отрывки с речью. Писатель Николас Дельбанко научился читать в возрасте шести лет во время трансатлантического перехода, изучив книгу о лодках.

Активность мозга у детей младшего и старшего возраста можно использовать для прогнозирования будущих навыков чтения. Кросс-модельное сопоставление орфографических и фонологических областей мозга имеет решающее значение при чтении. Таким образом, степень активации левой дорсальной нижней лобной извилины при выполнении задач по чтению может быть использована для прогнозирования способности к чтению в дальнейшем и прогресса. Маленькие дети с более высокой фонологической обработкой слов имеют значительно лучшие навыки чтения позже, чем дети старшего возраста, которые сосредотачиваются на орфографическом представлении всего слова.

Методы чтения

Чтение - это интенсивный процесс, в котором глаза быстро двигаются ассимилировать текст - видеть достаточно точно, чтобы интерпретировать группы символов. Чтобы понять процесс чтения, необходимо понимать зрительное восприятие и движение глаз.

Существует несколько типов и методов чтения, с разной скоростью, которые могут быть достигнуты для каждого, для различных видов материала и целей:

  • Субвокализованное чтение сочетает чтение с листа с внутренним звучанием слов, как если бы они были произнесены. Сторонники скорочтения утверждают, что это может быть плохая привычка, которая замедляет чтение и понимание, но другие исследования указывают на обратное, особенно со сложными текстами.
  • Скорочтение - это набор методов для увеличения скорости чтения без неприемлемого снижения в понимании или удержании. Методы включают беглый просмотр или разбиение слов в основной части текста для увеличения скорости чтения. Он тесно связан с скоростным обучением.
  • Пошаговое чтение - это метод чтения с программной поддержкой, разработанный для долговременного запоминания. «Пошаговое чтение» означает «чтение по частям»: в каждом сеансе части нескольких электронных статей читаются в приоритетном списке чтения. В ходе чтения важные фрагменты информации извлекаются и преобразуются в карточки, которые затем просматриваются с помощью алгоритма повторения с интервалом.
  • Вычитка является своего рода чтение с целью обнаружения опечаток. Можно научиться делать это быстро, и профессиональные корректоры обычно приобретают способность делать это с высокой скоростью, быстрее для одних видов материалов, чем для других, в то время как они могут в значительной степени приостановить понимание при этом, за исключением случаев, когда необходимо выбрать из нескольких возможных слова, допускаемые при подозрении на типографскую ошибку. Хороший корректор должен иметь сильный словарный запас и тщательно подходить к делу.
  • Повторное чтение - это чтение книги более одного раза. «Книгу нельзя читать: ее можно только перечитать», однажды сказал Владимир Набоков.
Многие делают заметки во время чтения.
  • Метод структуры-предложения-оценки (SPE), популяризированный Мортимер Адлер в Как читать книгу, в основном для научно-популярного трактата, в котором читают текст в три этапа: (1) для структуры произведения, которая может быть представлен контуром; (2) для сделанных логических предложений, организованных в цепочки умозаключений; и (3) для оценки аргументов и выводов. Этот метод включает в себя работу или ее аргументы до тех пор, пока они не будут полностью поняты.
  • Метод опроса-вопроса-чтения-повторения-повторения (SQ3R ), часто применяемый в государственных школах, который включает чтение к способности обучать прочитанному, и подходит для преподавателей, готовящихся преподавать материал, не обращаясь к примечаниям.
  • Методы, основанные на множественном интеллекте,, которые опираются на различные способы мышления и знания читателя, чтобы обогатить понимание текст. Чтение - это, по сути, лингвистическая деятельность: человек может понять текст, не прибегая к другим способам интеллекта, таким как визуальный (например, мысленно «видя» описанные персонажи или события), слуховой (например, чтение вслух или мысленное «прослушивание» описанных звуков) или даже логический интеллект (например, рассмотрение сценариев «что, если» или предсказание того, как будет разворачиваться текст на основе контекстных подсказок). Однако большинство читателей уже используют несколько видов интеллекта во время чтения. Выполнение этого более дисциплинированным образом - то есть постоянно или после каждого абзаца - может привести к более яркому и запоминающемуся опыту.
  • Быстрое последовательное визуальное представление (RSVP) чтение включает в себя представление слов в предложении из одного слова одновременно в том же месте на экране дисплея с заданным эксцентриситетом. RSVP устраняет саккады между словами, ограничивает саккады внутри слова и предотвращает контроль читателя над временем фиксации (Legge, Mansfield, Chung, 2001). RSVP контролирует различия в движении глаз читателя и, следовательно, часто используется для измерения скорости чтения в экспериментах.

Таким образом, процесс чтения является контекстом общения.

Оценка

Существуют различные типы тестов по чтению:

  • Чтение слов на вид: чтение слов с возрастающей сложностью до тех пор, пока они не станут неспособны читать или понимать слова, представленные им. Сложность устраняется с помощью слов, в которых больше букв или слогов, которые встречаются реже и имеют более сложные орфографические и звуковые отношения.
  • Чтение без слов: чтение вслух списков произносимых бессмысленных слов. Сложность увеличивается при использовании более длинных слов, а также при использовании слов с более сложным написанием или звуковыми последовательностями.
  • Понимание прочитанного: читателю предоставляется отрывок, который он должен прочитать про себя или вслух. Затем задается серия вопросов, которые проверяют понимание читателем этого отрывка.
  • Беглость чтения: скорость, с которой люди могут называть слова.
  • Точность чтения: способность правильно называть слово на странице.

Некоторые тесты включают сразу несколько из перечисленных выше компонентов. Например, Тест Нельсона-Денни по чтению оценивает читателей как по скорости, с которой они могут прочитать отрывок, так и по их способности точно отвечать на вопросы по этому отрывку. Недавние исследования поставили под сомнение валидность теста чтения Нельсона-Денни, особенно в отношении выявления нарушений чтения.

Познавательные преимущества

Чтение книг и письмо относятся к числу стимулирующих деятельность мозга. замедлить снижение когнитивных функций в пожилом возрасте, при этом у людей, которые в течение своей жизни участвовали в более умственно стимулирующей деятельности, наблюдались более медленные темпы снижения памяти и других умственных способностей. Чтение для удовольствия было связано с улучшением когнитивных способностей в словарном запасе и математике в подростковом возрасте. Чтение также снижает стресс, улучшает память, концентрацию внимания, навыки письма и улучшает воображение. Постоянное чтение большого объема в течение всей жизни связано с высокими уровнями успеваемости. Более того, когнитивные преимущества чтения сохраняются и в среднем, и в пожилом возрасте.

Эффекты
Ночное чтение успокаивает нервы, устраняя лишние звуковые и зрительные раздражители, что способствует лучшему сну.

Освещение

Чтение с бумаги и с некоторых экранов требует большего освещения, чем многие другие действия. Следовательно, возможность делать это с комфортом в кафе, ресторанах, автобусах, на автобусных остановках или в парках сильно различается в зависимости от доступного освещения и времени суток.

Чтение с экранов, излучающих собственный свет, не зависит от внешнего света, за исключением того, что внешний свет может уменьшить зрительное утомление. Для управления тем, что находится на экране (прокрутка, перелистывание страницы и т. Д.), сенсорный экран или подсветка клавиатуры дополнительно снижает зависимость от внешнего освещения.

История
Мужчины, читающие

История чтения восходит к изобретению письма в 4-м тысячелетии до нашей эры. Хотя чтение текста print сейчас является важным способом доступа к информации для населения, так было не всегда. За некоторыми исключениями, только небольшой процент населения во многих странах считался грамотным до промышленной революции. Некоторые из досовременных обществ с обычно высоким уровнем грамотности, включая классические Афины и исламский халифат.

. Ученые предполагают, что чтение вслух (латинское clare legere) было более распространенной практикой в ​​древности, и читать молча (legere tacite или legere sibi) было необычно. В своей Исповеди Святой Августин отмечает необычную привычку Святого Амвросия молча читать в 4 веке нашей эры.

В период Эпоха Просвещения, представители элиты продвигали пассивное чтение, а не творческую интерпретацию. Чтение не имеет конкретных законов, но позволяет читателям уйти от интроспективного производства своих собственных продуктов, способствуя глубокому изучению текстов во время интерпретации. Некоторые мыслители той эпохи считали, что конструирование или создание письма и производства продукта было признаком инициативы и активного участия в жизни общества, и рассматривали потребление (чтение) как простое восприятие того, что создают конструкторы. Также в ту эпоху в обществе считалось, что письмо выше чтения. Они считали читателей того времени пассивными гражданами, потому что они не производили продукт. Мишель де Серто утверждал, что элиты эпохи Просвещения несут ответственность за это общее убеждение. Мишель де Серто считал, что для чтения необходимо отважиться на авторскую землю, но отнять именно то, чего хочет читатель. Согласно этой точке зрения, письмо было более высоким искусством по сравнению с чтением в рамках иерархических ограничений той эпохи.

В Европе 18-го века тогдашняя новая практика чтения в одиночестве в постели какое-то время считалась опасной и аморальной.. По мере того как чтение становилось все менее коллективным устным делом, а больше частным, тихим - и по мере того, как сон все больше перемещался из общих спальных зон в отдельные спальни, некоторые высказывали опасения, что чтение в постели представляет различные опасности, такие как пожары от прикроватных свечей. Некоторые современные критики, однако, предполагают, что эти опасения были основаны на страхе, что читатели, особенно женщины, могут избежать семейных и общественных обязательств и преступить моральные границы через личные фантастические миры в книгах.

Галерея

Картины

Фотографии

См. Также
  • значок Образовательный портал
  • значок Лингвистический портал
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:49:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте