Понимание прочитанного

редактировать
Способность бегло читать отдельные слова, предложения и целые тексты и понимать их в контексте

Понимание прочитанного - это способность обрабатывать текст, понимать его значение и интегрировать с тем, что читатель уже знает. Фундаментальные навыки, необходимые для эффективного понимания прочитанного, - это знание значения слов, способность понимать значение слова из контекста дискурса, способность следить за организацией отрывка и выявлять в нем предшественники и ссылки, способность делать выводы из отрывка о его содержании, способность определять основную мысль отрывка, способность отвечать на вопросы, на которые даны ответы в отрывке, способность распознавать литературные приемы или пропозициональные структуры, используемые в отрывке, и определять его тон, чтобы понимать ситуационное настроение (агенты, объекты, временные и пространственные ориентиры, случайные и намеренные интонации и т. д.), передаваемые для утверждений, вопросов, команд, воздержания и т. д., и, наконец, способность определять цель, намерение и точку зрения писателя, а также рисовать выводы о писателе (дискурс-семантика).

На способность понимать текст влияют навыки читателей и их способность обрабатывать информацию. Если распознавание слов затруднено, учащиеся используют слишком большую часть своих вычислительных возможностей для чтения отдельных слов, что мешает их способности понимать прочитанное. Существует множество стратегий чтения для улучшения понимания прочитанного и умозаключений, включая улучшение словарного запаса, критический анализ текста (интертекстуальность, фактические события против повествования событий и т. Д.) И практику глубокого чтения.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Определение
    • 1.2 Уровни понимания прочитанного
    • 1.3 Словарь
  • 2 История
  • 3 Стратегии чтения
    • 3.1 Взаимное обучение
    • 3.2 Обучающие беседы
    • 3.3 Факторы текста
    • 3.4 Невербальные образы
    • 3.5 Визуализация
    • 3.6 Партнерское чтение
    • 3.7 Множественные стратегии чтения
    • 3.8 Стратегии понимания
    • 3.9 Оценка
      • 3.9.1 Текущие записи
  • 4 Сложное или сложное содержание
    • 4.1 Чтение сложных текстов
    • 4.2 Гиперссылки
  • 5 Профессиональное развитие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Обзор

Люди приобретают навыки понимания прочитанного посредством образования или инструктажа, а некоторые учатся на собственном опыте. Хорошее чтение зависит от способности быстро и без усилий распознавать слова. Это также определяется когнитивным развитием человека, которое является «построением мыслительных процессов».

Существуют определенные характеристики, которые определяют, насколько успешно человек будет понимать текст, включая предварительные знания о предмете, хорошо развитый язык и способность делать выводы на основе методических опросов и мониторинга понимания вроде: "Почему это важно?" и "Нужно ли мне читать весь текст?" являются примерами вопросов отрывка.

Обучение стратегии понимания часто включает в себя первоначальную помощь учащимся посредством социального и имитационного обучения, в котором учителя объясняют жанровые стили и моделируют как нисходящие, так и восходящие стратегии, и ознакомить студентов с необходимой сложностью понимания текста. После интерфейса смежности второй этап включает постепенное освобождение от ответственности, при котором со временем учителя возлагают на учащихся индивидуальную ответственность за использование изученных стратегий независимо с корректирующими инструкциями по мере необходимости, и это помогает в управлении ошибками. Заключительный этап включает в себя приведение учащихся к состоянию саморегулируемого обучения со все большей и большей практикой и оценкой, это ведет к чрезмерному усвоению знаний, и приобретенные навыки станут рефлексивными или «второй натурой». Учитель как инструктор по чтению является образцом для подражания читателя для учащихся, демонстрируя, что значит быть эффективным читателем и каковы преимущества этого.

Определение

Понимание прочитанного - это уровень понимания прочитанного. понимание текста / сообщения. Это понимание исходит из взаимодействия между написанными словами и того, как они вызывают знания вне текста / сообщения. Понимание - это «творческий, многогранный процесс», зависящий от четырех языковых навыков : фонологии, синтаксиса, семантики и прагматики..

Уровни понимания прочитанного

Понимание прочитанного включает два уровня обработки : поверхностную (низкоуровневую) обработку и глубокую (высокоуровневую) обработку. Глубокая обработка включает семантическую обработку, которая происходит, когда мы кодируем значение слова и соотносим его с похожими словами. Поверхностная обработка включает в себя структурное и фонематическое распознавание, обработку структуры предложения и слова, то есть логику первого порядка, и связанных с ними звуков. Эта теория была впервые идентифицирована Фергусом И.М. Крейком и Робертом С. Локкартом.

Уровни понимания наблюдаются с помощью методов нейровизуализации, таких как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ). ФМРТ используются для определения конкретных нейронных путей активации в двух условиях: понимание на уровне повествования и понимание на уровне предложения. Изображения показали, что при понимании предложений на уровне предложений активация областей мозга была меньше, что свидетельствует об общей зависимости от путей понимания. Сканирование также показало повышенную временную активацию во время тестов на повествовательных уровнях, что указывает на то, что этот подход активирует ситуационную и пространственную обработку. В целом, нейровизуализационные исследования показали, что при чтении задействованы три перекрывающиеся нейронные системы: сети, активные в визуальной, орфографически-фонологической (Угловая извилина ) и семантические функции (Передняя височная доля с Брока и Вернике). Однако эти нейронные сети не являются дискретными, что означает, что эти области также выполняют несколько других функций. Область Брока, связанная с исполнительными функциями, помогает читателю варьировать глубину понимания прочитанного и текстового взаимодействия в соответствии с целями чтения.

Словарь

Понимание прочитанного и словарный запас неразрывно связаны друг с другом. Само собой разумеется, что способность декодировать, идентифицировать и произносить слова важна, но знание того, что означают эти слова, имеет большое и прямое влияние на понимание того, что означает любой конкретный отрывок, при беглого просмотра материала для чтения. Было показано, что студенты с меньшим словарным запасом, чем другие студенты, понимают меньше того, что они читают. Было высказано предположение, что для улучшения понимания, улучшения групп слов, сложных словарей, таких как омонимы или слов, имеющих несколько значений, а также слов с переносными значениями, таких как идиомы, сравнения, словосочетания и метафоры - хорошая практика.

Эндрю Бимиллер утверждает, что учителя должны раздавать тематические слова и фразы перед чтением книга для студентов, преподавание включает тематические группы слов, синонимы слов и их значение в контексте, и он также предлагает ознакомить студентов со структурами предложений, в которых эти слова обычно встречаются. Бимиллер говорит, что этот интенсивный подход дает студентам возможность исследовать тему за пределами ее дискурса - свободу концептуального расширения. Однако нет никаких доказательств, свидетельствующих о приоритете этого подхода. Случайный морфемический анализ слов - префиксов, суффиксов и корней - также считается улучшающим понимание словарного запаса, хотя доказано, что они являются ненадежной стратегией для улучшения понимания и больше не используются для обучения студентов.

История

Изначально обучение пониманию было основано на передаче выбранных техник для каждого жанра, которые, взятые вместе, позволили студентам стать стратегическими читателями. Однако с 1930-х годов тестирование различных методов, похоже, никогда не получало поддержки в эмпирических исследованиях. Одной из таких стратегий улучшения понимания прочитанного является метод SQ3R, представленный Фрэнсисом Плезантом Робинсоном в его книге «Эффективное исследование» 1946 года.

Между 1969 и 2000 годами был разработан ряд «стратегий» для обучение студентов использованию самостоятельных методов для улучшения понимания прочитанного. В 1969 году Энтони В. Манзо разработал и нашел эмпирическую поддержку Re Quest, или Процедуры взаимного опроса в традиционном подходе, ориентированном на учителя, из-за того, что он поделился «когнитивными секретами». Это был первый метод преобразования фундаментальной теории, такой как социальное обучение, в методы обучения с использованием когнитивного моделирования между учителями и учениками.

Уроки понимания текстов 20 века обычно состоят из того, что ученики отвечают на вопросы учителя или пишут ответы на свои собственные вопросы или по подсказкам учителя. Эта отдельная версия для всей группы только помогла студентам индивидуально реагировать на части текста (чтение области содержимого) и улучшить свои навыки письма. В последней четверти 20-го века накопились доказательства того, что методы академического теста на чтение были более успешными в оценке, а не в передаче понимания или предоставлении реалистичного понимания. Исследователи пришли к выводу, что вместо использования метода регистрации предшествующих ответов эффективным способом обучения пониманию является обучение начинающих читателей банку «практических стратегий чтения» или инструментам для интерпретации и анализа различных категорий и стилей текста.

Стратегии чтения

Существует множество стратегий, используемых для обучения чтению. Стратегии являются ключом к облегчению чтения. Они различаются в зависимости от проблем, таких как новые концепции, незнакомая лексика, длинные и сложные предложения и т. Д. Попытка справиться со всеми этими проблемами одновременно может быть нереалистичной. Опять же, стратегии должны соответствовать способностям, способностям и возрасту учащегося. Учителя используют следующие стратегии: чтение вслух, групповая работа и другие упражнения по чтению.

Морской пехотинец США помогает ученику понять прочитанное в рамках программы партнерства в области образования, спонсируемой начальной школой Парк-стрит и военно-морским флотом / корпусом морской пехоты. Резервный центр Атланты. Программа представляет собой общедоступную программу для моряков и морских пехотинцев, которые могут посещать школу и помогать ученикам с классной работой.

Взаимное обучение

В 1980-х годах Аннемари Салливан Палинксар и Энн Л. Браун разработали методику под названием взаимное обучение, которое учило студентов предсказывать, резюмировать, уточнять и задавать вопросы для частей текста. Использование таких стратегий, как подведение итогов после каждого абзаца, стало рассматриваться как эффективная стратегия для развития понимания учащимися. Идея состоит в том, что учащиеся будут развивать более сильные навыки понимания прочитанного самостоятельно, если учитель даст им явные мысленные инструменты для распаковки текста.

Обучающие беседы

«Обучающие беседы» или понимание посредством обсуждения, создавать возможности для мышления на более высоком уровне для учащихся, продвигая критическое и эстетическое мышление в отношении текста. По словам Вивиан Тайер, обсуждения в классе помогают учащимся генерировать идеи и новые вопросы. (Гольденберг, стр. 317). Доктор Нил Постман сказал: «Все наши знания возникают из вопросов, что является еще одним способом сказать, что задавание вопросов - наш самый важный интеллектуальный инструмент» (Ответ на вмешательство). Учителю следует сосредоточить внимание на нескольких типах вопросов: запоминание; проверка понимания; приложение или решение; пригласить синтез или творчество; и оценка и судейство. Учителя должны моделировать эти типы вопросов с помощью «мыслей вслух» до, во время и после чтения текста. Когда ученик может связать отрывок с опытом, другой книгой или другими фактами о мире, он «устанавливает связь». Установление связей помогает учащимся понять цель автора и художественную или научно-популярную историю.

Факторы текста

Существуют факторы, которые, будучи обнаруженными, облегчают читателю понимание письменного текста. Один из них - жанр, например народные сказки, историческая фантастика, биографии или поэзия. У каждого жанра есть свои особенности структуры текста, которые однажды понятые помогают читателю понять его. История состоит из сюжета, персонажей, места действия, точки зрения и темы. Информационные книги предоставляют учащимся знания о реальном мире и имеют уникальные функции, такие как заголовки, карты, словарный запас и указатель. Стихи написаны в разных формах, и наиболее часто используются: рифмованный стих, хайку, вольный стих и повествования. Поэзия использует такие приемы, как аллитерация, повторение, рифма, метафоры и сравнения. «Когда дети знакомы с жанрами, организационными схемами и особенностями текста в книгах, которые они читают, они лучше способны создавать эти текстовые факторы в своем собственном письме». Другой - это размещение текста в соответствии с диапазоном восприятия и отображением текста в соответствии с возрастным уровнем читателя.

Невербальные образы

СМИ, использующие схему для создания связи либо запланированы, либо нет, чаще используются в контексте, таком как отрывок, переживание или воображение. Некоторыми примечательными примерами являются смайлики, смайлики, обрезанные и необрезанные изображения, а недавно и имодзи, которые представляют собой юмористические обрезанные изображения, которые используются для пробуждения юмора и понимания.

Визуализация

Визуализация - это "мысленный образ «, созданный в уме человека при чтении текста, который« оживляет слова »и помогает улучшить понимание прочитанного. Задавая сенсорные вопросы, учащиеся научатся лучше визуализировать. Студенты могут практиковаться в визуализации, представляя, что они «видят, слышат, обоняют, пробуют или чувствуют», когда они читают вслух страницу книжки с картинками, но еще не показывают картинку. Они могут поделиться своими визуализациями, а затем сравнить их уровень детализации с иллюстрациями.

Партнерское чтение

Партнерское чтение - это стратегия, созданная для пар. Учитель выбирает две подходящие книги для чтения учениками. Сначала ученики и их партнеры должны прочитать свою книгу. После того, как они это сделают, им предоставляется возможность записать свои собственные всеобъемлющие вопросы для своего партнера. Студенты обмениваются книгами, читают их друг другу и задают друг другу вопросы о книге, которую они читают. Есть разные уровни. Есть нижние, которым нужна дополнительная помощь в записи стратегии. Следующий уровень - средний, но все равно потребуется помощь. Там я вижу хороший уровень, где дети хорошо себя чувствуют и не нуждаются в помощи. И очень хороший уровень, на котором они опережают свое время на несколько лет

Эта стратегия:

  • Предоставляет модель беглого чтения и помогает учащимся освоить навыки декодирования, предлагая положительные отзывы.
  • Предоставляет учителю прямые возможности для общения в классе, наблюдения за учениками и предложения индивидуальных исправлений.

Несколько стратегий чтения

Программы чтения и преподаватели предлагают широкий спектр стратегий чтения. Эффективные стратегии чтения могут отличаться для изучающих второй язык, в отличие от носителей языка. Национальная комиссия по чтению выявила положительные эффекты только для части, в частности, обобщение, постановка вопросов, ответы на вопросы, мониторинг понимания, графические организаторы и совместное обучение. Группа также подчеркнула, что комбинация стратегий, используемых во взаимном обучении, может быть эффективной. Было обнаружено, что использование эффективных стратегий понимания, которые предоставляют конкретные инструкции для развития и сохранения навыков понимания, с периодической обратной связью, улучшает понимание прочитанного во всех возрастах, особенно для лиц с психическими расстройствами.

Чтение различных типов текстов. требует использования различных стратегий и подходов к чтению. Сделать чтение активным, наблюдаемым процессом может быть очень полезно для читателей, испытывающих трудности. Хороший читатель взаимодействует с текстом, чтобы развить понимание информации перед ним. Некоторые хорошие читательские стратегии - это прогнозирование, соединение, вывод, обобщение, анализ и критика. Преподаватели и инструкторы по чтению могут использовать множество ресурсов и мероприятий, чтобы помочь со стратегиями чтения в определенных областях содержания и дисциплинах. Некоторыми примерами являются графические органайзеры, общение с текстом, руководства по предвкушению, журналы с двойной записью, интерактивные руководства для чтения и создания заметок, разбиение на части и обобщение.

Использование эффективных стратегий понимания очень важно при обучении для улучшения чтения понимание. Эти стратегии содержат конкретные инструкции для развития и сохранения навыков понимания в любом возрасте. Было обнаружено, что применение методов достижения открытой фонематической осведомленности с периодической практикой улучшает чтение в раннем возрасте, особенно в тех, кто страдает психическими расстройствами.

Стратегии понимания

Исследования чтения и понимания показали, что высококвалифицированные читатели используют ряд различных стратегий для понимания различных типов текстов, стратегий, которые могут также использоваться менее опытными читателями в чтобы улучшить их понимание.

  1. Делаем выводы: в повседневной жизни мы называем это «чтением между строк». Он включает в себя соединение различных частей текста, которые не связаны напрямую, чтобы сформировать разумный вывод. Форма предположения, читатель размышляет, какие связи лежат в текстах.
  2. Планирование и мониторинг: эта стратегия сосредоточена вокруг ментального осознания читателя и его способности контролировать свое понимание посредством осознания. Просматривая текст (с помощью набросков, оглавления и т. Д.), Можно установить цель для чтения - «что мне нужно получить от этого»? Читатели используют контекстные подсказки и другие стратегии оценки, чтобы прояснить тексты и идеи, и, таким образом, контролировать их уровень понимания.
  3. Задавание вопросов: чтобы укрепить свое понимание отрывков текстов, читатели спрашивают и развивают собственное мнение о написании автора, мотивация персонажей, отношения и т. д. Эта стратегия включает в себя возможность быть полностью объективным, чтобы найти различные значения в тексте.
  4. Определение важности: точное определение важных идей и сообщений в тексте. Читателей учат определять прямые и косвенные идеи и резюмировать значимость каждой.
  5. Визуализация: с помощью этой сенсорной стратегии читатели формируют мысленные и визуальные образы содержания текста. Возможность визуальной связи позволяет лучше понимать текст посредством эмоциональных реакций.
  6. Синтез: этот метод включает объединение нескольких идей из разных текстов, чтобы сделать выводы и сравнить разные тексты; с целью читателя понять, как все они подходят друг другу.
  7. Установление связей: когнитивный подход, также называемый «чтением вне рамок», который включает (А) нахождение личной связи с чтением, например личный опыт, ранее прочитанные тексты и т. д., чтобы помочь установить более глубокое понимание контекста текста, или (B) размышления о последствиях, которые не имеют непосредственного отношения к теме текста.

Оценка

Существуют неформальные и формальные оценки, позволяющие контролировать способность человека понимать текст и использовать стратегии понимания. Неформальные оценки обычно проводятся через наблюдение и использование таких инструментов, как раскадровки, сортировка слов и интерактивное письмо. Многие учителя используют формирующие оценивания, чтобы определить, усвоил ли учащийся содержание урока. Формирующие оценки могут быть вербальными, как в случае «Think-Pair-Share» или «Partner Share». Формирующие оценки также могут быть билетами на улицу или цифровыми сумматорами. Формальные оценки - это экзамены округа или штата, при которых все учащиеся оценивают важные навыки и концепции. Итоговые оценки обычно представляют собой оценки, которые даются в конце раздела для измерения успеваемости учащегося.

Рекорды бега

Коды рекордов бега

Популярные оценки, проводимые во многих начальных школах по всему миру, - это рекорды бега . Текущие записи - полезный инструмент в отношении понимания прочитанного. Этот инструмент помогает учителям анализировать конкретные модели поведения учащихся и планировать соответствующие инструкции. Проводя текущие записи, учителя получают обзор способностей учащихся к чтению и обучения за определенный период времени.

Для того, чтобы учителя правильно вели беговую запись, они должны сидеть рядом с учеником и следить за тем, чтобы окружение было максимально расслабленным, чтобы ученик не чувствовал давления или запугивания. Лучше всего, если оценка текущего рекорда будет проводиться во время чтения, чтобы не отвлекаться. Другой вариант - попросить помощника по обучению вести учет для вас в отдельной комнате, пока вы будете преподавать / контролировать класс. В это время спокойно понаблюдайте, как студенты читают и записывают. Существует специальный код для записи, который понимает большинство учителей. Когда ученик закончит читать, попросите его как можно лучше пересказать историю. По завершении задайте им исчерпывающие вопросы, перечисленные в списке, чтобы проверить их понимание книги. В конце экзамена сложите свои текущие рекорды и отправьте экзаменационный лист. После завершения текущего оценивания, спланируйте стратегии, которые улучшат способность учащихся читать и понимать текст.

Обзор шагов, предпринятых при проведении оценки беговых рекордов:

  1. Выберите текст
  2. Введите текст
  3. Выполните текущую запись
  4. Спросите для пересказа истории
  5. Задавайте исчерпывающие вопросы
  6. Проверьте беглость
  7. Проанализируйте запись
  8. Спланируйте стратегии для улучшения навыков чтения / понимания учащихся
  9. Файл результатов удален
Сложное или сложное содержание

Чтение сложных текстов

Некоторые тексты, например, в философии, литературе или научных исследованиях, могут показаться более трудными для чтения из-за предварительных знаний они предполагают традицию, из которой они происходят, или тон, например критику или пародию. Философ Жак Деррида так объяснил свое мнение о сложном тексте: «Чтобы раскрыть то, что подразумевается во многих дискурсах, нужно каждый раз делать педагогические затраты, которые просто неразумно ожидать от каждой книги. Здесь ответственность должна быть разделена, опосредована; чтение должно делать свою работу, а работа должна делать своего читателя ». Однако другие философы считают, что если вам есть что сказать, вы сможете сделать сообщение доступным для чтения широкой аудитории.

Гиперссылки

Встроенные гиперссылки в документы или Интернет-страницы предъявляют к читателю иные требования, чем традиционный текст. Авторы, такие как Николас Карр, и психологи, такие как Марианн Вольф, утверждают, что Интернет может оказывать негативное влияние на внимание и понимание прочитанного. В некоторых исследованиях сообщается о повышенных требованиях к чтению текста с гиперссылками с точки зрения когнитивной нагрузки или количества информации, активно сохраняемой в уме (см. Также рабочая память ). Одно исследование показало, что переход от примерно 5 гиперссылок на страницу к примерно 11 гиперссылкам на страницу снижает понимание студентами колледжей (по результатам тестов с множественным выбором) статей об альтернативной энергии. Это может быть связано с процессом принятия решения (принятия решения, нажимать ли на нее), требуемым каждой гиперссылкой, что может снизить понимание окружающего текста.

С другой стороны, другие исследования показали, что если краткое изложение содержания ссылки предоставляется при наведении указателя мыши на нее, понимание текста улучшается. «Навигационные подсказки» о том, какие ссылки наиболее релевантны, для лучшего понимания. Наконец, базовые знания читателя могут частично определить влияние гиперссылок на понимание. При исследовании понимания прочитанного у субъектов, которые были знакомы или незнакомы с историей искусства, тексты с иерархическими гиперссылками друг на друга было легче понять новичкам, чем тексты с гиперссылками на семантику. Напротив, те, кто уже знаком с темой, одинаково хорошо понимали содержание обоих типов организаций.

При интерпретации этих результатов может быть полезно отметить, что все упомянутые исследования проводились в закрытых средах содержания, а не в Интернете. То есть используемые тексты связаны только с заранее определенным набором других текстов, которые были отключены. Кроме того, участникам было дано четкое указание прочитать на определенную тему в течение ограниченного времени. Чтение текста в Интернете может не иметь этих ограничений.

Профессиональное развитие

Национальная комиссия по чтению отметила, что обучение стратегии понимания затруднительно для многих учителей, а также для учащихся, особенно потому, что они не были учили так, и потому что это сложная задача. Они предположили, что профессиональное развитие может повысить готовность учителей / учеников использовать стратегии чтения, но признали, что в этой области еще многое предстоит сделать. направленное слушание и мыслительная деятельность - это методика, доступная учителям, чтобы помочь ученикам научиться не читать и понимать прочитанное. Это также сложно для новичков. При рассмотрении взаимосвязи между чтением беглостью и пониманием прочитанного часто возникают споры. Есть свидетельства прямой зависимости того, что беглость и понимание приводят к лучшему пониманию письменного материала в любом возрасте. В рамках Национальной оценки успеваемости оценивалась успеваемость учащихся в США по чтению в 12-м классе как в государственных, так и в частных школах и было обнаружено, что только 37% учащихся обладали хорошими навыками. Большинство, 72 процента студентов, имели лишь базовые навыки или превышали их, и, что тревожно, 28 процентов студентов были ниже базового уровня.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:51:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте