Корректура

редактировать
Процесс, с помощью которого обнаруживаются и удаляются ошибки в письменных или печатных материалах

Корректура - это чтение гранки или электронной копии публикации для поиска и исправления производственных ошибок текст или арт. Вычитка - последний этап редакционного цикла перед публикацией.

Содержание
  • 1 Профессиональный
    • 1.1 Традиционный метод
    • 1.2 Альтернативные методы
    • 1.3 Руководства по стилям и контрольные списки
    • 1.4 Квалификация
    • 1.5 Тестирование корректора
    • 1.6 Экономика
    • 1.7 Корректура и копирование-редактирование
  • 2 Самостоятельное
  • 3 Цифровое
  • 4 В художественной литературе
  • 5 Требование корректуры
    • 5.1 Примерная таблица различий между разными услугами: редактирование, копирование-редактирование, корректура- редактирование и корректура
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Профессиональный

Традиционный метод

Корректура - это наборная версия из копии или рукописи страницы. Они часто содержат опечатки из-за человеческой ошибки. Традиционно корректор просматривает приращение текста на копии, затем сравнивает его с соответствующим приращением набора, а затем отмечает любые ошибки (иногда называемые «строковым редактированием») с помощью стандартных отметок редакторов. В отличие от этого, процедура определения службы корректуры заключается в том, чтобы работать напрямую с двумя наборами информации одновременно. Затем образцы возвращаются на наборное устройство для исправления. Доказательства цикла исправлений обычно имеют один описательный термин, такой как «отказ», «удар» или «пересмотр», уникальный для отдела или организации и используемый для ясности при строгом исключении любых других. Это обычная практика, когда «все» такие исправления, даже самые незначительные, снова отправляются корректору для проверки и подписания, тем самым устанавливая принцип более высокой ответственности корректоров по сравнению с их наборщиками или художниками.

Альтернативные методы

«Сохранение копий» или «чтение копий» предполагает использование двух считывающих устройств на пробу. Первый читает вслух буквально в том виде, в каком он появляется, обычно с относительно быстрой, но равномерной скоростью. Второй читатель следует по тексту и отмечает любые существенные различия между прочитанным и набранным. Этот метод подходит для большого количества шаблонного текста, где предполагается, что будет сравнительно мало ошибок.

Опытные держатели копий используют различные коды и словесные сокращения, сопровождающие их чтение. Произносимое слово «цифры», например, означает, что числа, которые будут прочитаны, не являются написанными словами; и «в дыре» могут означать, что следующий сегмент текста заключен в круглые скобки. «Взрыв» означает восклицательный знак. «Удар» или «крик», сделанный пальцем по таблице, представляет собой начальный предел, запятая, период или аналогичный очевидный атрибут, считываемый одновременно. Таким образом, строка текста (он сказал, что адрес был 1234 Central Blvd., и торопиться!) Будет прочитана вслух как «в дыре [стук], он сказал, что адрес был цифрами 1 2 3 4 [стук] центральный [стук] булухвухдь запятая и спешить бац ». Взаимопонимание - единственный руководящий принцип, поэтому кодексы развиваются по мере возможности. В приведенном выше примере два удара после слова «buluhvuhd» могут быть приемлемы для корректоров, знакомых с текстом.

«Двойное чтение» - это когда один корректор проверяет доказательство традиционным способом, а затем другой читатель повторяет этот процесс. Оба инициализируют доказательство. Обратите внимание, что и при хранении копий, и при двойном чтении ответственность за данное доказательство обязательно разделяют два корректора.

«Сканирование» используется для проверки доказательства, не читая его слово в слово, стало обычным явлением с компьютеризацией набора текста и популяризацией обработки текстов. Многие издатели имеют свои собственные системы набора текста, а их клиенты используют коммерческие программы, такие как Word. Перед публикацией данных в файле Word их необходимо преобразовать в формат, используемый издателем. Конечный продукт обычно называют конверсией. Если клиент уже проверял содержимое файла перед его отправкой издателю, у другого корректора не будет причин перечитывать его с копии (хотя эта дополнительная услуга может быть запрошена и оплачена). Вместо этого издатель несет ответственность только за ошибки форматирования, такие как шрифт, ширину страницы и выравнивание столбцов в таблицах ; и производственные ошибки, такие как непреднамеренное удаление текста. Для дальнейшего упрощения данному преобразованию обычно назначается определенный шаблон . При наличии у наборщиков достаточных навыков опытные корректоры, знакомые с работой своих наборщиков, могут точно сканировать свои страницы, не читая текст на предмет ошибок, за которые ни они, ни их наборщики не несут ответственности.

Руководства по стилю и контрольные списки

Ожидается, что корректоры по умолчанию будут неизменно точными, потому что они занимают последний этап типографского производства перед публикацией.

Перед набором текста часто выполняется копирование. размечены редактором или заказчиком с различными инструкциями по шрифтам, рисунку и макету. Часто эти люди обращаются к руководству по стилю разной степени сложности и полноты. Такие руководства обычно производятся персоналом или предоставляются заказчиком, и их следует отличать от профессиональных справочников, таких как Чикагское руководство по стилю, AP Stylebook, Элементы стиля и Справочное руководство Грегга. При необходимости корректоры могут отмечать ошибки в соответствии со своим домашним руководством вместо копии, когда они противоречат друг другу. В этом случае корректор может по праву считаться редактором копии.

Контрольные списки распространены в испытательных цехах, где однородность продукта достаточна для выделения некоторых или всех его компонентов в список. Они также могут выступать в качестве обучающего инструмента для новых сотрудников. Однако контрольные списки никогда не бывают исчерпывающими: корректоры все равно должны находить все ошибки, которые не упоминаются или не описываются, что ограничивает их полезность.

Квалификация

Уровень образования корректоров, как правило, соответствует уровню их коллег. Наборщикам, художникам-графикам и текстовым редакторам редко требуется иметь высшее образование, а изучение онлайн-списков вакансий для корректоров покажет, что, хотя списки могут указывать степень для корректоров, многие этого не делают. В этих же списках также будет показана тенденция к тому, чтобы должности только для получения степени были в фирмах в коммерческих областях, таких как розничная торговля, медицина, или страхование, где данные для чтения представляют собой внутреннюю документацию, не предназначенную для общественного потребления как таковую. Такие списки с указанием одного корректора для заполнения одной должности с большей вероятностью потребуют ученой степени как метода сокращения числа кандидатов, но также потому, что степень воспринимается как требование для любого потенциально продвигаемого белых воротничков заявитель. С самого начала опыт не учитывается, а не квалификационные, что указывает на относительно низкую начальную заработную плату, подходящую для молодых кандидатов. В таких средах многозадачности настольных издательских систем отделы отдела кадров могут даже классифицировать корректуру как канцелярские навыки, присущие самой грамотности. Когда это происходит, корректоры нередко обнаруживают, что гарантируют точность результатов более высокооплачиваемым коллегам.

Напротив, типографии, издатели, рекламные агентства и юридические фирмы, как правило, не требуют специальной степени. В этой профессиональной среде, требующей выполнения одной задачи, разделение на образование окружает производственный отдел, а не саму компанию. Такие корректоры редко получают повышение по службе, потому что их ценят больше за их нынешний набор навыков, чем за любые потенциальные лидерские способности. За ними часто наблюдает наборщик, также не имеющий ученой степени, или административный менеджер с небольшим производственным опытом или без него, который делегирует ежедневные обязанности наборщику. Отсюда следует, что списки на эти должности, как правило, подчеркивают опыт, предлагают соразмерно более высокие ставки заработной платы и требуют проверки на корректуру.

Тестирование корректора

Кандидаты . Хотя в Интернете можно найти много коммерческих курсов корректуры и корректуры различного качества на уровне колледжа, практическая подготовка корректоров снизилась вместе со статусом ремесла. Многие книги также учат читателей основам корректора. Такие инструменты самоподготовки в основном заменили формальное обучение на рабочем месте.

Кандидаты в корректоры проверяются на их правописание, скорость и умение находить ошибки в образце текста. С этой целью им могут быть предложены список из десяти или двадцати классически сложных слов и тест на корректуру, оба из которых строго рассчитаны. Тест корректуры часто имеет максимальное количество ошибок на количество текста и минимальное количество времени на их поиск. Цель этого подхода - выявить людей с наилучшим набором навыков.

Противоположный подход - выявить и вознаградить настойчивость больше, чем произвольно высокий уровень знаний. Что касается орфографической части теста, это может быть выполнено путем предоставления словаря, заметного увеличения списка слов и разъяснения того, что тест не рассчитан по времени. Для части корректуры может быть предоставлен подходящий справочник по использованию языка (например, Чикагское руководство по стилю). (Обратите внимание, что знание того, где найти необходимую информацию в таких специализированных книгах, само по себе является эффективным компонентом теста.) Устранение давления того, что по сути является как можно скорее крайним сроком, выявит тех кандидатов, у которых немного больше возможностей для настойчивости выносливость и приверженность. В то же время, обсуждая потребность соискателей в использовании заученного списка сложных слов и изученных знаний о наиболее распространенных грамматических ловушках (аффект, эффект, ложь, ложь), соискатели узнают, что их успех зависит от качества по крайней мере, теоретически доступны любому в любое время без подготовки.

Формальное тестирование сотрудников обычно планируется и объявляется заблаговременно и может иметь названия, такие как тестирование уровней, оценка навыков и т. Д. Они встречаются в корпоративной или правительственной среде с достаточным количеством кадрового персонала для подготовки и проведения контрольная работа.

Неформальное тестирование сотрудников проводится всякий раз, когда менеджер чувствует необходимость взять произвольную выборку из работы корректора, дважды прочитав выбранные страницы. Обычно это делается без предупреждения, а иногда и тайно. Это может быть очень эффективным, и, безусловно, будут моменты, когда такое перечитывание будет оправдано, но необходимо соблюдать осторожность.

Есть два основных подхода. Первый - перечитать пруф в срок и в самом отделе. Таким образом, менеджер будет читать с того же экземпляра, который видел первый читатель, и будет знать о любых объемах и сроках, в которых находился первый читатель, и может непосредственно наблюдать за человеком в режиме реального времени. Этому подходу также можно следовать в обычном порядке. Таким образом, цель состоит не в том, чтобы подтвердить конкретное подозрение конкретного читателя в плохой работе, а в том, чтобы подтвердить общее предположение о том, что персоналу, выполняющему корректуру, необходим постоянный контроль.

Второй подход к неформальному тестированию - подождать несколько дней или недель, а затем, если позволяет время, случайным образом выбрать доказательства для повторного чтения, находясь за пределами отдела. Такие доказательства могут или не могут сопровождаться копиями страниц, которые видел корректор. Здесь повторный читатель исследует доказательство только с точки зрения типографской точности и точности форматирования, игнорируя, сколько других страниц первый читатель прочитал в тот день, но еще не прочитал, и сколько страниц было успешно прочитано и сколько крайних сроков встретились при определенных условиях данного дня.

Экономика

Корректура не может быть полностью рентабельной, если объем или непредсказуемый рабочий процесс не позволяет корректорам распоряжаться своим временем. Примерами являются газеты, термографическая торговая печать визитных карточек и сетевые узлы. Проблема в каждой из этих сред состоит в том, что задания нельзя отложить для повторного чтения по мере необходимости. В первых двух случаях объемы и сроки диктуют, что все работы должны быть завершены как можно скорее; в третьем случае рабочие места, которые в настоящее время находятся на месте в центре, ускоряются, независимо от их формального крайнего срока, в пользу возможной будущей работы, которая может прибыть непредсказуемо. Если доказательства могут быть прочитаны программно только один раз, качество будет случайно, но постоянно падать ниже ожидаемого. Даже самые лучшие и опытные читатели не смогут быть достаточно точными, чтобы оправдать премию.

Производственные технологии также могут спорить о необходимости платить надбавку за корректуру. В примере с термографической печатью визитных карточек, даже когда нет репринтов, при подготовке каждого тиража печатной машины, разделенных по цвету, возникают значительные потери бумаги и чернил. Когда (как часто бывает) на пластине остается неиспользуемое пространство, затраты на изготовление репринтов, использующих это пространство, не увеличиваются. Только когда количество переизданий настолько велико, что производственный персонал вынужден работать сверхурочно, это приведет к увеличению затрат. Но значительная сверхурочная работа обычно является результатом большого объема новых заказов, использующих восьмичасовой рабочий день. В таких отраслях корректура нужна - и может только - иметь минимальное значение, чтобы быть рентабельной. Что касается покупателей, многие никогда не вернутся, даже если их работа идеальна, и достаточное количество тех, кому действительно нужна перепечатка, сочтут экономичную цену розничного продавца достаточно удовлетворительной, чтобы выдержать задержку доставки.

Только там, где объем рабочей нагрузки не сжимает все сроки до максимально возможного, а рабочий процесс достаточно устойчив, корректура может стоить надбавки заработной платы. Строгие сроки определяют время доставки, но при этом они не обязательно требуют доставки до этого времени. Если сроки соблюдаются последовательно, а не произвольно увеличиваются, корректоры могут распоряжаться своим временем, откладывая корректуры по своему усмотрению для повторного чтения позже. Независимо от того, составляет ли интервал несколько секунд или ночь, он позволяет рассматривать доказательства как знакомые и как новые. При соблюдении этой процедуры менеджеры могут рассчитывать на неизменно высокую производительность. Однако повторное чтение концентрирует ответственность, а не разделяет ее (как и двойное чтение, и копирование, описанные выше), и требует больше усилий со стороны корректоров и некоторой степени свободы от руководства. Вместо того, чтобы менеджеры контролируют сроки, менеджеры контролируют сроки, и корректорам передается свобода действий, а также соразмерная оплата труда.

Корректура и копирование-редактирование

Термин «корректура» иногда неправильно используется для обозначения, и наоборот. Хотя обязательно есть некоторое совпадение, корректоры обычно не имеют каких-либо реальных редакционных или управленческих полномочий. Что они могут делать, так это отмечать запросы наборщиков, редакторов или авторов. Чтобы прояснить ситуацию с самого начала, некоторые объявленные вакансии сопровождаются уведомлением о том, что рекламируемая вакансия не является должностью для написания или редактирования и не будет им. Креативность и критическое мышление по самой своей природе противоречат строгому соблюдению правил копирования, которого требует коммерческая и правительственная корректура. Таким образом, вычитка и редактирование - принципиально разные обязанности. В отличие от этого редакторы копий сосредотачиваются на анализе текста предложение за предложением, чтобы «очистить его», улучшая грамматику, орфографию, пунктуацию, синтаксис и структуру. Копирующий редактор обычно является последним редактором, с которым будет работать автор. При редактировании текстов особое внимание уделяется стилю, содержанию, пунктуации, грамматике и последовательности использования.

Самостоятельно

Основные примеры включают собственные резюме соискателей и курсовые работы студентов. Вычитка таких материалов представляет собой особую проблему, во-первых, потому, что корректор / редактор обычно является автором; во-вторых, потому что такие авторы обычно не осознают неизбежность ошибок и усилия, необходимые для их поиска; и в-третьих, поскольку последние ошибки часто обнаруживаются при максимальном уровне стресса и кратчайшем времени, читатели не могут идентифицировать их как ошибки. В этих условиях корректоры, как правило, видят только то, что хотят видеть.

Цифровые

Средства проверки правописания широко используются с момента появления цифровых документов.

Проверка грамматики доступна в Microsoft Word с 1992 года.

Программное обеспечение для корректуры не является обычным явлением с 2020 года, но может помочь в поиске и исправлении ошибок.

Сравнение документов в Libreoffice, ветвление в git и слияние четырех окон может помочь с объединением нескольких асинхронных версий.

Одновременное редактирование, такое как документы Google, позволяет избежать конфликтов версий и обеспечивает возможность удаленного просмотра в реальном времени.

В художественной литературе

Примеры корректоров в художественной литературе включают Историю осады Лиссабона (Historia do Cerco de Lisboa), роман 1989 года нобелевского лауреата Хосе Сарамаго, рассказ «Доказательства» в «Доказательствах и трех притчах» Джорджа Штайнера (1992) и рассказ Джулиана Барнса «Вечность» в Кросс-Канале (1996), в котором главная героиня мисс Мосс - корректор словаря. Под заголовком «Орфографический» в романе Джеймса Джойса Улисс, Леопольд Блум, наблюдая, как бригадир наборщика г-н Наннетти читает через «вялую страницу галерки», думает «лихорадка доказательств».

Требование корректуры

Для документов, не требующих формального набора, таких как отчеты, журнальные статьи и электронные публикации, затраты, связанные с внесением изменений на этапе корректуры, больше не актуальны. Это, наряду с нехваткой времени и затрат, которую испытывают компании, самоиздатели и ученые, привело к спросу на услуги одноэтапной корректуры и редактирования копий, когда профессиональный корректор / копирайтер - часто фрилансер, которого теперь иногда называют an - будет заключен контракт на предоставление согласованного уровня обслуживания в согласованные сроки и по стоимости.

Корректное редактирование имеет тенденцию существовать за пределами традиционной области публикации и обычно включает в себя единственный этап редактирования. Считается предпочтительным иметь отдельные этапы редактирования текста и корректуры, поэтому корректура, по определению, является компромиссом, но именно тот, который современные профессиональные экранные корректоры и редакторы-копии все чаще предлагают для удовлетворения спроса на гибкую корректуру. и услуги редактирования.

Примерная таблица различий между различными услугами: редактирование, копирование-редактирование, корректура и корректура

Поскольку это такой новый термин (обсуждается в гостевом блоге на веб-сайте) и как правило, фрилансеры предлагают частным лицам и компаниям, а не являются формальной, отраслевой услугой; то, что именно входит, может варьироваться. Ниже приведен пример различий между сервисами для работы над научной фантастикой.

Таблица определений сервисов редактирования, копирования-редактирования, корректуры и корректуры
СервисРедактирование КорректировкаКорректура
Переписывание тяжелого контентаYNNN
Переписывание для стиля, ясности и тонYYNN
Реализация стиля таблицы / домашнего стиляYYNN
Реализация форматированияYYNN
Запрос фактовYYNN
Перекрестная проверка текстовых ссылок на иллюстрации, графики, уравнения и т. д.YYYN
Перекрестная проверка внутри текста ссылки с библиографиейYYYN
Проверка соблюдения стиля таблицы стилей / домашнего стиляYYYY
Обеспечение единообразия форматированияYYYY
ОрфографияYYYY
ПунктуацияYYYY
ГрамматикаYYYY
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Найдите вычитку в Wiktionary, бесплатном словаре.
На Викискладе есть материалы, связанные с Корректура.
Викисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Корректура.

.

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:12:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте