Реза Аббаси

редактировать
Реза Аббаси رضا عباسی
Муин. Портрет Риза-и-Аббаси. 1673. Принстонский университет..jpg Посмертный портрет Резы его последователя Моэна Мосаввера, 1673 г.
Родившийся 1565 Кашан или Мешхед, Сефевидская Персия
Умер 1635 Тебриз, Сефевидская Персия
Занятие Художник
Молодежное чтение, 1625–1626 гг.

Реза Аббаси, Риза йи-Аббаси или Реза-е Аббаси, رضا عباسی в персидском, как правило, Реза Аббаси также Ака Реза (см ниже) или AQA Риза Kashani ( с.  1565 - 1635) был ведущим иранский миниатюрист из Исфахан школы во время позже Сефевидов период, проводя большую часть своей карьеры, работающих на шаха Аббаса I. Он считается последним великим мастером миниатюры Сефевидов, наиболее известным своими миниатюрами для муракки или альбомов, особенно фигурок красивых юношей.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и искусство
  • 2 Галерея
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и творчество

Риза, возможно, родился в Кашане, поскольку Ака Рина Кашани - одна из версий его имени; Также было высказано предположение, что он родился в Машаде, где его отец, художник-миниатюрист Али Асгар, работал в ателье губернатора князя Ибрагима Мирзы. После убийства Ибрагима Али Асгар присоединился к мастерской шаха Исмаила II в столице Касвине. Риза, вероятно, получил образование у своего отца и в молодом возрасте присоединился к мастерской шаха Аббаса I. К этому времени количество королевских комиссий за иллюстрированные книги уменьшилось, и их заменили альбомные миниатюры с точки зрения занятости, предоставленной художникам королевской мастерской.

В отличие от большинства более ранних персидских художников, он обычно подписывал свои работы, часто указывая даты и другие детали, хотя есть много произведений с подписями, которые теперь отвергаются учеными. Возможно, он работал над амбициозным, но неполным « Шахнаме», который сейчас находится в библиотеке Честера Битти в Дублине. Гораздо более поздняя копия произведения, датированная 1628 годом, в конце правления Аббаса и выполненная в совершенно другом стиле, также может принадлежать ему. Сейчас он находится в Британской библиотеке (MS Additional 27258). Его первый датированный рисунок датируется 1601 годом во дворце Топкапы. Ему приписана книжная миниатюра 1601-1602 гг. В Российской национальной библиотеке ; единственная другая миниатюра в книге, вероятно, сделана его отцом. Обычно ему приписывают 19 миниатюр в Хусрове и Ширин 1631-32 гг., Хотя их качество подвергалось критике.

Его специальностью, однако, была единственная миниатюра для альбомов или муракка частных коллекционеров, обычно изображающая одну или две фигуры на слегка нарисованном садовом фоне, иногда золотом, в стиле, ранее использовавшемся для бордюров, с отдельными растениями, разбросанными вокруг. простой фон. Они варьируются от простых рисунков пером до полностью раскрашенных предметов с цветом повсюду, с несколькими промежуточными разновидностями. Наиболее типичные имеют хоть какой-то цвет на рисунках, но не на заднем плане; более поздние работы, как правило, менее окрашены. Его любимыми предметами или его покупателями были идеализированные фигуры стильно одетых и красивых молодых людей. По словам Барбары Бренд:

Линия рисунков тушью Ризы обладает абсолютным мастерством передачи текстуры, формы, движения и даже индивидуальности. Его цветные фигуры, которые часто должны быть портретами, более сдержаны и делают больший акцент на моде дня, богатых тканях, небрежно задрапированной тюрбане и европейской шляпе. Эффектные фигуры часто изображаются стоящими в изогнутой позе, подчеркивающей их сытые талии.

Стиль, который он основал, оставался влиятельным для последующих поколений персидских художников ; несколько учеников были выдающимися художниками, в том числе Мо'эн Мосаввер, который написал свой портрет много десятилетий спустя (иллюстрированный вверху), а также сын Ризы, Мухаммед Шафи Аббаси.

Его более ранние работы были подписаны Ака Риса (или Риза, Реза и т. Д., В зависимости от используемой транслитерации ), что, что сбивает с толку, также является именем современного персидского художника, работавшего на императора Великих Моголов Джахангира в Индии. В 1603 году, в возрасте около 38 лет, художник из Персии получил почетный титул Аббаси от своего покровителя, шаха, связав его с его именем. В начале 20-го века было много научных дебатов, в основном на немецком языке, относительно того, были ли более поздние Ака Риса и Риза Аббаси одними и теми же фигурами. Сейчас принято считать, что это было так, хотя его стиль показывает значительный сдвиг в середине карьеры. Художника Ризу Аббаси также не следует путать с его современником Али Ризой Аббаси, любимым каллиграфом шаха Аббаса, который в 1598 году был назначен на важную должность королевского библиотекаря и, следовательно, руководил королевской мастерской художников и художников. каллиграфы. Оба Риза сопровождали шаха в его походе на Хорасан в 1598 году и последовали за ним в новую столицу, которую он основал в Исфахане в 1597-98 годах. Вскоре после этого Риза Аббаси оставил работу шаха в «кризисе среднего возраста», очевидно, стремясь к большей независимости и свободе общения с «бедным» миром Исфахана, включая спортсменов, борцов и других неуважаемых людей. В 1610 году он вернулся ко двору, вероятно, из-за нехватки денег, и продолжал работать у шаха до самой его смерти. Серия рисунков, копирующих миниатюры, приписываемые великому художнику 15-го века Бехзаду, которые находились в библиотеке святыни в Ардебиле, убедительно свидетельствуют о том, что Риза посетил город, вероятно, в составе партии шаха и, возможно, во время его визитов в город. 1618 или 1625.

Примерно ко времени его возвращения на судебную службу в его стиле произошли значительные изменения. «Основные цвета и виртуозная техника его ранних портретов уступают место в 1620-х годах более темным, более землистым цветам и более грубым и тяжелым линиям. Новые сюжеты лишь частично компенсируют это разочаровывающее стилистическое развитие». Он рисовал многих пожилых людей, возможно, ученых, суфийских богословов или пастухов, а также птиц и европейцев, а в последние годы жизни иногда высмеивал своих подданных.

В монографии Шейлы Кэнби 1996 года принято 128 миниатюр и рисунков Ризы, или, вероятно, так, и перечислены как «отклоненные» или «неопределенные атрибуции» еще 109, которые были приписаны ему в какой-то момент. Сегодня его работы можно найти в Тегеране в в музее Резы Аббаси и в библиотеке дворца Топкапы в Стамбуле. Их также можно найти в нескольких западных музеях, таких как Смитсоновский институт, где в Художественной галерее Фрира есть альбом его работ и его учеников, в Британском музее, Лувре и Метрополитен-музее.

Галерея
  • Лежащая женщина, 1595 г.

  • Двое влюбленных, 1630 г.

  • Молодежь стоит на коленях и протягивает кубок с вином

  • Князь Грузии Мухаммад-Бейк от Резы Аббаси, 1620 г.

  • Кубоконосец. Миниатюра

  • Молодой португальский

  • Музыкант в костюме европейца с виолой

  • Молодой человек с мечом

Заметки
Рекомендации
  • Бренд, Барбара. Исламское искусство, издательство Гарвардского университета, 1991, ISBN   0-674-46866-X, 9780674468665
  • «Кэнби (2009)», Кэнби, Шейла Р. (редактор). Шах Аббас; Переделка Ирана, 2009, British Museum Press, ISBN   978-0-7141-2452-0
  • «Кэнби (1996)», Кэнби, Шейла Р., Мятежный реформатор: Рисунки и картины Ризы Йи-Аббаси из Исфахана, 1996, Tauris IB.
  • Серый, Базилик, Персидская живопись, Эрнест Бенн, Лондон, 1930
  • «Роща» - Кэнби, Шейла Р., Риза [Рина; Реза; Ака Рина; Ака Рина Кашани; Ri -ā-yi ‛Abbāsī], Oxford Art Online (требуется подписка), по состоянию на 5 марта 2011 г.
  • Титли, Нора М., Персидская миниатюрная живопись и ее влияние на искусство Турции и Индии, 1983, University of Texas Press, 0292764847
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 11:31:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте