Прокрутка

редактировать
Найдите прокрутка в Викисловаре, бесплатном словаре.
Параллакс-прокрутка

На компьютере отображает, кинопроизводство, телевизионная продукция и другие кинетические дисплеи, прокрутка - это перемещение текста, изображений или видео по монитору или дисплею по вертикали или горизонтали. "Прокрутка" как таковая не изменяет макет текста или изображений, но перемещает (панорамирует или наклоняет ) вид пользователя на то, что очевидно является большим изображением, которое не является полностью видел. Обычный спецэффект для телевидения и кино - прокрутка титров, оставляя фон неподвижным. Прокрутка может происходить полностью без вмешательства пользователя (как в титрах фильма) или, на интерактивном устройстве, запускаться сенсорным экраном или нажатием клавиши и продолжаться без дальнейшего вмешательства до тех пор, пока пользователь не выполнит дальнейшие действия, или полностью контролируется устройства ввода.

Прокрутка может происходить дискретно (возможно, одна или несколько строк текста за раз) или непрерывно (плавная прокрутка ). Частота кадров - это скорость, с которой повторно отображается все изображение. Это связано с прокруткой в ​​том смысле, что изменение положения текста и изображения может происходить только так часто, как изображение может быть повторно отображено. Когда частота кадров является ограничивающим фактором, одним из методов плавной прокрутки является размытие изображений во время движения, которые в противном случае выглядели бы «скачущими».

Содержание

  • 1 Вычисления
    • 1.1 Реализация
    • 1.2 Парадигмы пользовательского интерфейса
    • 1.3 Текст
      • 1.3.1 Демонстрации
  • 2 Кино и телевидение
  • 3 Видеоигры
  • 4 Исследования
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Вычисления

Реализация

Прокрутка часто выполняется на компьютере ЦП (программная прокрутка) или графический процессор . В некоторых системах имеется аппаратная прокрутка, при которой изображение может смещаться при отображении без каких-либо манипуляций с буфером кадра (см. Также). Это было особенно характерно для 8- и 16-битных игровых консолей.

UI-парадигмы

В WIMP -стиле графическом пользовательском интерфейсе (GUI) прокрутка, управляемая пользователем, выполняется путем манипулирования полоса прокрутки с помощью мыши или с помощью сочетаний клавиш, часто клавиш со стрелками. Прокрутка часто поддерживается текстовыми пользовательскими интерфейсами и интерфейсами командной строки. Более старые компьютерные терминалы изменяли все содержимое дисплея по одному экрану («странице») за раз; этот режим подкачки требует меньше ресурсов, чем прокрутка. Дисплеи с прокруткой часто также поддерживают страничный режим. Обычно определенные клавиши или комбинации клавиш листают вверх или вниз; на ПК-совместимых клавиатурах используются клавиши страницы вверх и вниз или пробел ; ранее компьютеры часто использовали комбинации управляющей клавиши. Некоторые компьютерные мыши имеют колесо прокрутки, которое прокручивает дисплей, часто вертикально, при вращении; у других есть шарики прокрутки или колеса наклона, которые позволяют как вертикальную, так и горизонтальную прокрутку.

Некоторое программное обеспечение поддерживает другие способы прокрутки. Adobe Reader имеет режим, обозначенный маленьким значком руки («ручной инструмент ») на документе, который затем можно перетаскивать, щелкая по нему и перемещая мышь, как если бы большой лист бумаги. Когда эта функция реализована на сенсорном экране , это называется кинетической прокруткой. Сенсорные экраны часто используют инерционную прокрутку, при которой прокрутка объекта продолжается в затухающем режиме после отпускания касания, имитируя внешний вид объекта с инерцией. Ранняя реализация такого поведения была в "Star7" КПК из Sun Microsystems ca. 1991–1992 гг.

Прокруткой можно управлять другими программно-зависимыми способами с помощью мыши ПК. Некоторые колеса прокрутки можно нажимать, работая как кнопки. В зависимости от программного обеспечения это позволяет выполнять как горизонтальную, так и вертикальную прокрутку путем перетаскивания в желаемом направлении; когда мышь перемещается в исходное положение, прокрутка останавливается. Несколько колесиков прокрутки также можно наклонять, прокручивая их по горизонтали в одном направлении, пока не отпустите. На устройствах с сенсорным экраном прокрутка - это жест multi-touch, выполняемый путем проведения пальцем по экрану вертикально в направлении, противоположном тому, куда пользователь хочет прокрутить.

Если какой-либо контент слишком велик для отображения на экране, для его просмотра требуется горизонтальная прокрутка. В таких приложениях, как графика и электронные таблицы часто бывает больше содержимого, чем может поместиться либо по ширине, либо по высоте экрана в удобном масштабе, и необходима прокрутка в обоих направлениях.

Текст

В языках с горизонтальным написанием, таких как большинство западных языков, текстовые документы, длина которых превышает размер экрана, часто отображаются с переносом и размер, соответствующий ширине экрана, и прокрутка по вертикали, чтобы отобразить желаемый контент. Можно отображать слишком длинные строки для отображения на экране без переноса, горизонтальная прокрутка для просмотра каждой строки целиком. Однако для этого требуется неудобная постоянная построчная прокрутка, в то время как вертикальная прокрутка требуется только после прочтения всего экрана.

Программное обеспечение, такое как текстовые процессоры и веб-браузеры, обычно использует перенос слов для отображения в одной строке такого количества слов, которое соответствует ширине экрана или окна. или, для текста, организованного в столбцы, каждый столбец.

Демонстрации

Прокрутка текста, также называемая текстами или скроллерами, сыграла важную роль в зарождении компьютерной демонстрационной культуры. Программные взломщики часто использовали свои глубокие познания в компьютерных платформах для преобразования информации, которая сопровождала их выпуски, в вступления для взлома. Единственная роль этих заставок заключалась в том, чтобы впечатляюще прокручивать текст на экране.

Многие скроллеры были простыми горизонтальными скроллерами, но демонстрационные кодировщики также уделяли много внимания созданию новых и разные виды прокрутки. Персонажи могут, например, постоянно изменять свою форму, летать по необычным траекториям или включать в себя цветовые эффекты, такие как растровые полосы. Иногда это делает текст почти нечитаемым.

Кино и телевидение

Прокрутка обычно используется для отображения титров в конце фильмов и телевизионных программ.

Прокрутка часто используется в форме строки ленты новостей в нижней части изображения для такого контента, как телевизионные новости, прокрутка вбок по экрану, доставляющая краткое содержание.

Видеоигры

В компьютерных и видеоиграх прокрутка игрового поля позволяет игроку управлять объектом в большой непрерывной области. Ранние примеры этого метода включают Taito 1974 года с вертикальной прокруткой гоночную видеоигру Speed ​​Race, Sega 1976 года прокрутка вперед гоночные игры Moto-Cross (Fonz), Road Race и Super Bug.

Аркадная системная плата Namco Galaxian , представленная вместе с Galaxian в 1979 году, впервые использовала систему спрайтов с предварительно загруженной анимацией. спрайты на фоне прокрутки, которые стали основой для аркадных устройств Nintendo Radar Scope и Donkey Kong, а также домашних консолей, таких как Nintendo Entertainment System.

Parallax scrolling, которая впервые была представлена ​​в Moon Patrol, включает несколько полупрозрачных слоев (называемых игровыми полями), которые прокручиваются по друг на друга с разной скоростью, чтобы создать раннюю псевдо-3D иллюзию глубины.

Прокрутка ленты - это метод, используемый при боковой прокрутке beat 'em up игры с направленным вниз углом камеры, в котором игроки могут перемещаться не только влево и вправо, но и вверх и вниз. Ранее широко использовавшейся альтернативой прокрутке видеоигр был метод flip-screen.

Исследования

В статье Джорджа Фицмориса, опубликованной в 1993 году, изучались карманные компьютеры, обладающие пространственным восприятием. Эти устройства имели 3D-датчик, и перемещение устройства приводило к перемещению содержимого, как если бы содержимое было зафиксировано на месте. Это взаимодействие можно назвать «перемещением для прокрутки». Кроме того, если пользователь отодвинул устройство от своего тела, он увеличил бы масштаб; и наоборот, устройство уменьшится, если пользователь приблизит устройство к себе. Смартфон камеры и анализ изображений «оптический поток » используют этот метод в настоящее время.

В исследовательской работе 1996 года Джун Рекимото операции наклона были проанализированы как прокрутка. методы на интерфейсах с маленьким экраном. Пользователи могли наклонять не только для прокрутки, но и для выбора пунктов меню. Эти методы оказались особенно полезными для полевых работников, поскольку им нужно было держать устройство и управлять им одной рукой.

Более недавнее исследование 2013 года, проведенное Селиной Шармин, Олегом Шпаковым и Кари-Йоуко Ряйхя, изучило действие чтения текста на экране во время автоматической прокрутки текста на основе шаблонов отслеживания глаз пользователя . Контрольная группа просто читала текст на экране и вручную прокручивала его. Исследование показало, что участники предпочитали читать в основном в верхней части экрана, поэтому экран прокручивался вниз, когда глаза участников начинали смотреть в нижнюю часть экрана. Эта автопрокрутка не вызвала статистически значимой разницы в скорости чтения или производительности.

См. Также

Примечания

Ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Scrolling.
Последняя правка сделана 2021-06-07 06:59:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте