История психологии

редактировать

Сегодня психология определяется как «научное изучение поведения и психических процессов». Философский интерес к человеческому разуму и поведению восходит к древним цивилизациям Египта, Персии, Греции, Китая и Индия.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Ранняя психологическая мысль
  • 3 Начало современной психологии
    • 3.1 Этимология и раннее употребление слова
    • 3.2 Психологическая мысль Просвещения
    • 3.3 Переход к современности психология
  • 4 Возникновение немецкой экспериментальной психологии
  • 5 Психоанализ
  • 6 Ранний американский
  • 7 Ранний французский
  • 8 Ранний британский
  • 9 Ранний русский
  • 10 Второе поколение немцев
    • 10.1 Вюрцбургская школа
    • 10.2 Гештальт- психология
  • 11 Появление бихевиоризма в Америке
  • 12 Франкоязычный язык второго поколения
    • 12.1 Женевская школа
  • 13 Советская марксистская психология
  • 14 Когнитивизм
  • 15 См. Также
  • 16 Примечания
  • 17 Список литературы
  • 18 Научные журналы
  • 19.1 Научные общества и ассоциации
  • 19.2 Интернет-ресурсы
    • 19.2.1 Электронные учебники
    • 19. 2.2 Сборники первоисточников
    • 19.2.3 Сборники вторичных научных исследований по истории психологии
    • 19.2.4 Сайты физических архивов
    • 19.2.5 Мультимедийные ресурсы
Обзор

Психология граничит с различными другими областями, включая физиологию, нейробиологию, социологию, антропологию, а также философию и другие компоненты гуманитарные науки. История психологии как научного исследования разума и поведение восходит к древним грекам. Есть также свидетельства психологической мысли в Древнем Египте. Высокий уровень работы по наукам о разуме можно найти в ведических писаниях Санатана Дхарм (индуизм), принципы применяются в йогических практиках Индии.

Психология была отраслью философия до 1870-х годов, когда она стала самостоятельной научной дисциплиной в Германии. Психология как самостоятельная область экспериментальных исследований началась в 1879 году в Лейпциге, Германия, когда Вильгельм Вундт основал первую лабораторию, посвященную исключительно психологическим исследованиям в Германии. Вундт также был первым человеком, назвавшим себя психологом (известным предшественником Вундта был (1752-1812), который в 1783 году назвал себя профессором эмпирической психологии и логики и читал лекции по научной психологии в Старом университете Мюнстера, Германия). Среди других важных первых авторов в этой области - Герман Эббингаус (пионер вении памяти ), Уильям Джеймс (американский отец прагматизма ) и Иван Павлов (который разработал процедуры, связанные с классическим кондиционированием ).

Вскоре после развития экспериментальной психологии появились различные виды прикладной психологии. Г. Стэнли Холл принес научную педагогику в Соединенных Штатах из Германии в начале 1880-х годов. Образовательная теория Джона Дьюи 1890-х годов была другим примером. Также в 1890-х годах Хуго Мюнстерберг начал писать о применении психологии в промышленности, юриспруденции и других областях. Лайтнер Витмер основал первую психологическую клинику в 1890-х годах. Джеймс Маккин Кеттелл адаптировал антропометрические методы программы Фрэнсиса Гальтона для создания первой ментального тестирования в 1890-х годах. Тем временем в Вене Зигмунд Фрейд разработал независимый подход к изучению психики, названный психоанализом, который оказал большое влияние.

В 20 веке ситуация на критику эмпиризма Вундта Эдвардом Титченером. Это способствовало формулированию бихевиоризма Джоном Б. Уотсоном, которое было популяризировано Б. Ф. Скиннер. Бихевиоризм предлагает сделать акцент на изучении поведения, потому что его можно измерить количественно и легко измерить. Ранние бихевиористы считали изучение "разума " слишком расплывчатым для продуктивного научного исследования. Однако Скиннер и его коллеги действительно изучали мышление как форму скрытого поведения, к которому они применили те же принципы, что и открытое (общедоступное) поведение.

В последние десятилетия 20-го века возникло когнитивной науки, междисциплинарный подход к изучению человеческого разума. Когнитивная наука снова рассматривает «разум» как объект исследования, используя инструменты эволюционной психологии, лингвистики, информатики, философии, бихевиоризм и нейробиология. Эта форма исследования предполагает, что возможно широкое понимание человеческого разума, и что такое понимание может быть применено к другим областям исследования, таким как искусственный интеллект.

. Существуют концептуальные разделы психологии в так называемых «силы» или «волны», основанные на его школах и современных тенденциях. Эта терминология популяризируется среди психологов, чтобы отличить растущий гуманизм в терапевтической практике с 1930-х годов, называемый «третьей силой», в ответ на детерминистические тенденции бихевиоризма Ватсона и психоанализа Фрейда. Гуманистический. Психология имеет таких важных сторонников Карл Роджерс, Авраам Маслоу, Гордон Олпорт, Эрих Фромм и Ролло Мэй.. Их гуманистические концепции также связаны с экзистенциальной психологией, логотерапией Виктора Франкла , позитивной психологией (в которой Мартин Селигман является ведущим из них), С. Подход Р. Клонингера к благополучию и развития характера, а также к трансперсональной психологии, включающий такие концепции, как духовность, самопревосхождение, самореализация, самоактуализация и внимательность. В когнитивно-поведенческую психотерапию также были включены аналогичные термины, согласно которому «первая волна» считается исходной поведенческой терапией ; «Вторая волна», когнитивная Альберта Эллиса ; и «третья волна» с терапией принятия и приверженности, которая подчеркивает стремление к ценностям, методам самосознания, принятие и психологической гибкости вместо того, чтобы бросать вызов схемы негативного мышления. «Четвертая волна» - это та волна, которая включает в себя трансперсональные концепции и позитивное процветание, что критикуется некоторыми исследователями ее неоднородности и теоретической направленности, зависящую от точки зрения терапевта. «Пятая волна» была предложена группой исследователей, стремящихся объединить более ранние концепции в единую теорию.

Ранняя психологическая мысль

Многие культуры на всей истории размышляли о природе разум, сердце, душа, дух, мозг и т. д. Например, в Древнем Египте Папирус Эдвина Смита содержит раннее описание мозга и некоторые предположения о его функции (описанных в медицинском / хирургическом контексте). Хотя другие медицинские документы древних времен были полны заклинаний и заявлений, предназначенных для отпугивания болезнетворных демонов и других суеверий, Папирус Эдвина Смита дает лекарства почти от 50 состояний, и только два содержат заклинания для отражения зла.

Древнегреческие философы, начиная с Фалеса (эт. 550 г. до н.э.) вплоть до римского периода, разработали детально проработанную теорию того, что они назвали псухо (psyche ) (от произошла первая половина «психологии»), а также другие «психологические» термины - nous, thumos, logistikon и т. д. Наиболее влиятельными из них являются рассказы Платона. (особенно в эти ), Пифагор и Аристотель (особенно Peri Psyches, более известный под латинским названием De Anima ). Платоновская трехсторонняя теория души, Аллегория колесницы и такие концепции, как эрос, определили последующие западные философские взгляды на психику и предвосхитили современные психологические предложения, такие как id, эго и супер-эго Фрейда и либидо ; до такой степени, что «в 1920 году Фрейд решил представить Платона как предшественника его теории, как часть стратегии, направленной на определение научного и культурного сочетания психоанализа». Эллинистические философы (а именно, стоики и эпикурианцы ) расходились с классической греческой традицией по нескольким важным направлениям, особенно в их озабоченности вопросами физиологической основы разума. Римский врач Гален рассмотрел эти вопросы тщательно и влиятельно. Греческая традиция повлияла на некоторые христианские и исламские мысли по этой теме.

В иудео-христианской традиции Руководство по дисциплине (из Свитки Мертвого моря, ок. 21 г. до н.э. - 61 г. н.э.) обратите внимание на поведение натуры на два темперамента или противостоящих духов: правдивости или извращенности

Уолтер М. Фриман предполагает, что томизм - это философская система, объясняющая познание, которая совместима с нейродинамикой, в статье 2008 года в журнале «Разум и материя» под названием «Нелинейная динамика и намерение согласно Аквинскому мозга».

В Азии, Китай имеет долгую историю обучения на способности в своей образовательной системе. В 6 веке нашей эры провел ранний эксперимент, в котором людей рисовать квадрат одной рукой и одновременно рисовать круг другой (якобы для проверки уязвимости людей к отвлечению). Некоторые утверждали, что это первый психологический эксперимент и, следовательно, начало психологии как экспериментальной.

Индия тоже имела детально разработанную теорию «я» в своей Веданте философских сочинений. буддийская философия разработала несколько психологических теорий (см. буддизм и психология ), формулируя интерпретации разума и таких понятий, как агрегаты (скандхи), пустота (шуньята), не-я (анатта), внимательность и природа будды, к которым сегодня обращаются теоретики гуманистическая и трансперсональная психология. Некоторые буддийские линии передачи разработали понятия, аналогичные понятия современной западной психологии, такие как бессознательное, личное развитие и улучшение характера, последнее является частью Благородного восьмеричного пути и выражено, например, в Татхагатагарбха Сутре. Традиции Хинаяны, такие как Тхеравада, больше сосредотачиваются на индивидуальной медитации, тогда как Махаяна также подчеркивают достижение природы природы мудрости (праджня ) и сострадания (каруна ) в реализации идеал боддхисаттвы, но подтверждая его более метафизически, в благотворительность и помощь живым существам являются космическими фундаментальными. Буддийский монах и ученый Д. Т. Судзуки важного внутреннего просветления человека и самореализации ума. Исследователь Джермано в своей диссертации о Лонгченпе также показывает самоактуализации в линии передачи учения дзогчен.

Средневековье Мусульманские врачи разработали методы лечения пациентов, страдающих различными душевными заболеваниями ".

Ахмед ибн Сахл аль-Балхи (850–934) был одним из первых в этой традиции обсуждать расстройства, связанные как с телом, так и с умом, утверждая, что «если нафс [психика] заболеет, тело также может не найти радости в жизни и в итоге может развиться физическое заболевание». Аль-Балхи признал, что и душа могут быть здоровыми или больными, или «сбалансированными или несбалансированными». Он, что дисбаланс тела может привести к лихорадке, головные боли и телесные заболевания, а дисбаланс души может привести к гневу, тревоге, грусти и прочим нафс- связанных симптомов. Он распознал два типа того, что мы сейчас называем депрессией : причина, вызванная известными причинами, такими как потеря или отказ, которую можно лечить психологически; а другое вызвано неизвестными причинами, возможно, вызванными физиологическими причинами, которые можно лечить с помощью физической медицины.

ученый Ибн аль-Хайтам (Альхазен) выполнил экспериментирует с в зрительном восприятии и других чувствах, включая изменения в чувствительности, ощущения прикосновения, восприятие цветов, восприятие темноты, психологическое объяснение иллюзии луны и бинокулярного зрения. Аль-Бируни также использовал такие экспериментальные методы для изучения времени реакции.

Авиценна, аналогичным образом, провел раннюю работу по лечению заболеваний, связанных с нафс, и разработал систему для связывания изменений в пульсе Оцените внутренние ощущения. Авиценна также описал явления, которые мы называем психоневрологическими состояниями, включая галлюцинацию, бессонницу, манию, кошмар, меланхолию, деменция, эпилепсия, паралич, инсульт, головокружение и тремор.

Другое Среди средневековых мыслителей, обсуждавших вопросы, связанные с психологией, были:

Ибн Зухр (Авензоар) описал расстройства, похожие на менингит, внутричерепной тромбофлебит и опухоли зародышевых клеток средостения ; Аверроэс приписал свойства фоторецептора сетчатке ; и Маймонид описал бешенство и интоксикацию белладонной.

Витело считается предшественником психологии восприятия. Его Perspectiva содержит много материалов по психологии, излагая взгляды, близкие к современным представлениям о ассоциации идей и о подсознании.

Начало современной психологии

Многие из древних сочинений были бы утеряны, если бы не усилия мусульманских, христианских и еврейских переводчиков в Доме мудрости, Дом знаний и другие учреждения в золотом веке ислама, толкования и комментарии которых были переведены на латынь в XII веке. Однако неясно, как положено начало новой инициативе, возрождения, и их влияние на то, что позже станет возобновлением дисциплиной психологии, предметом научных дискуссий.

Этимология и раннее употребление слова

Первое использование термина «психология» часто приписывается немецкому школьному философу Рудольфу Гёкелю (1547 –1628), часто известный под латинской формой Rodolphus Goclenius ), который опубликовал Psychologia hoc est: de hominis perfectione, animo et imprimis ortu hujus... в Марбурге в 1590 году. Однако этот термин, по-видимому, использовался более чем шестью десятилетиями ранее хорватским гуманистом Марко Марулич (1450–1524 гг.) В названии своего латинского трактата Psichiologia de ratione animae humanae. Хотя сам трактат не сохранился, его название фигурирует в списке работ Марулича, составленном его младшим современником Франьо Божичевич-Наталис в его «Vita Marci Maruli Spalatensis» (Krstić, 1964).

Этот термин не вошел в обиход до тех пор, пока немецкий философ-рационалист Кристиан Вольф (1679–1754) не использовал его в своих работах «Психология эмпирика» (1732 г.) и «Психология рационалистическая» (1734 г.). Это различие между эмпирической и рациональной психологией было обнаружено в энциклопедии Дени Дидро (1713–1780) и Жана ле Ронда Даламбера (1717–1783) (1751–1784) и был популяризирован во Франции Мэном де Биран (1766–1824). В Англии термин «психология» обогнал «ментальную философию» в середине XIX века, особенно в работах Уильяма Гамильтона (1788–1856).

Психологическая мысль Просвещения

Ранняя психология рассматривалась как исследование души (в христианском смысле этого слова). Современная философская форма психологии находилась под сильными работами Рене Декарта (1596–1650) и споров, которые вызывали наиболее актуальными из которых были возражения его (1641), опубликованные с текстом. Также важными для дальнейшего развития психологии были его Страсти души (1649) и Трактат о человеке (законченный в 1632 году, но вместе с остальной частью Мир не опубликован после того, как Декарт услышал. об осуждении Католической церковью Галилея ; в конечном итоге оно было опубликовано посмертно, в 1664 г.).

Несмотря на то, что он не получил медицинского образования, Декарт провел обширные анатомические исследования бычьих сердец и считался достаточно важным, чтобы Уильям Харви ответил ему. Декарт был одним из первых, кто поддержал модель циркуляции крови Харви, но не согласился с его метафизической структурой, объясняющей ее. Декарт препарировал трупы животных и людей и в результате был знаком с исследованиями кровотока, которые привели к выводу, что тело - это сложное устройство, способное двигаться без души, что противоречит «Доктрине души». Томас Уиллис дал серьезный толчок становлению психологии как медицинской дисциплины, не только в его обращении к психологии («Доктрине души») с точки зрения функции мозга, но и в его подробном изложении 1672 года. анатомический труд и его трактат De anima brutorum quae hominis vitalis ac sentitiva est: упражнения duae («Два дискурса о душах животных», означающие «звери»). Однако Уиллис признал влияние соперника Декарта, Пьера Гассенди, источником вдохновения для своей работы.

Философы британских школ эмпириков и ассоциаций оказали глубокое влияние на более поздний курс экспериментальной психологии. Джон Локк «Очерк человеческого понимания» (1689), Джордж Беркли «Трактат о принципах человеческого знания» (1710).), и Дэвид Хьюм Трактат о человеческой природе (1739–1740), а также Дэвид Хартли Наблюдения по поводу Человек (1749) и Джон Стюарт Милл Система логики. (1843). Также примечательны были работы некоторых континентальных рационалистических философов, особенно Баруха Спинозы (1632–1677) Об улучшении понимания (1662) и Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646–1716) Новые очерки человеческого понимания (завершено в 1705 году, опубликовано в 1765 году). Также важный вклад был внесен в книгу Фридриха Августа Рауха (1806–1841) «Психология: или взгляд на человеческую душу»; Включая «Антропологию» (1840 г.), первое английское изложение гегелевской философии для американской аудитории.

Немецкий идеализм впервые предложил идею бессознательного, которую Юнг считал имеющей впервые психологическиестествоиспытатель, изучающий моллюсков, чтобы стандартизировать тест интеллекта Сирила Берта для использования с французскими детьми. Однако без непосредственного надзора он вскоре нашел средство от этой скучной работы: выяснил, почему дети совершают те ошибки, которые они совершают. Применяя свое раннее обучение психоаналитическому интервьюированию, Пиаже начал вмешиваться непосредственно в детей: «Почему вы это сделали?» (и т. д.) Именно отсюда впервые возникли идеи, формализованные в его более поздней теории стадии.

В 1921 году Пиаже переехал в Женеву, чтобы работать с Эдуардом Клапаредом в Институте Руссо. Они сформировали то, что сейчас известно как женевская школа .

. В 1936 году Пиаже получил свою первую почетную докторскую степень Гарварда.

В 1955 году был основан Международный центр генетической эпистемологии: междисциплинарное сотрудничество теоретиков и ученых, посвященное изучению тем, связанных с теорией Пиаже.

В 1969 году Пиаже получил награду «За выдающийся научный вклад» от Американской психологической ассоциации.

Советской марксистской психологии

В начале двадцатого века Иван Павлов <Поведенческие и обусловленные эксперименты 74>стали наиболее признанными во всем мире российскими достижениями. С созданием Советского Союза в 1922 году марксизм был введен в качестве общей философской и методологической основы научных исследований. В 1920-е годы государственная идеология продвигала тенденцию к психологии рефлексотерапевта Бехтерева в его марксистской интерпретации и к историческому материализму, а идеалистическому философы и психологи подверглись резкой критике. Другой разновидностью марксистской версии психологии, которая приобрела популярность в основном в Москве и сосредоточилась в местном Институте психологии, была реактология Константина Корнилова (директор этого института), которая стала основной точкой зрения, помимо небольшой группы членов Круг Выготского-Лурия, в который, помимо однофамильцев Льва Выготского и Александра Лурия, входили Блюма Зейгарник, Алексей Леонтьев и другие, а в 1920-х гг. приняли детерминистскую «инструментальную психологию» версию культурно-исторической психологии. Из-за советской цензуры и прежде всего неудачной попытки Выготского построить последовательную психологическую теорию сознания многие работы Выготского не были опубликованы в хронологическом порядке.

В 1920-х годах было предпринято несколько попыток сформулировать основу теоретической основы «подлинно марксистской» психологии, но все они потерпели неудачу и были охарактеризованы в начале 1930-х годов как правые или левые уклоны редукционизма ». механицизм »или« меньшевизирующий идеализм ». Именно Сергей Рубинштейн в середине 1930-х годов сформулировал ключевые принципы, на которых будет базироваться вся советская разновидность марксистской психологии, и, таким образом, стал подлинным пионером и основателем этой психологической дисциплины в марксистской психологии. маскировка в СССР.

В конце 1940-х - начале 1950-х годов лысенковщина несколько повлияла на российскую психологию, но дала ей значительный импульс для реакции и объединения, что привело к институциональной и дисциплинарной интеграции психологического сообщества в послевоенный советский Союз.

Когнитивизм

Ноам Хомски (1957) рецензия на книгу Скиннера Вербальное поведение (цель которой - объяснить овладение языком в рамках бихевиористской концепции) считается одним из основных теоретических вызовов тому радикальному (как «коренному») бихевиоризму, которому учил Скиннер. Хомский утверждал, что язык не может быть изучен исключительно с помощью оперантной обусловленности, которую постулировал Скиннер. Аргумент Хомского заключался в том, что люди могут создавать бесконечное множество предложений, уникальных по структуре и значению, и что они не могут быть созданы исключительно на основе опыта естественного языка. В качестве альтернативы он пришел к выводу, что должны существовать внутренние психические структуры - состояния ума, которые бихевиоризм отвергает как иллюзорные. Вопрос не в том, существует ли умственная деятельность; вопрос в том, можно ли показать, что они являются причинами поведения. Точно так же работа Альберта Бандуры показала, что дети могут учиться посредством социального наблюдения без каких-либо изменений в явном поведении, и поэтому (по его мнению) должны учитываться внутренними представлениями.

Развитие компьютерных технологий также способствовало развитию метафоры умственной функции как обработки информации. Это в сочетании с научным подходом к изучению психики, а также верой во внутренние психические состояния привело к возникновению когнитивизма как доминирующей модели психики.

Связи между мозгом и функцией нервной системы также стали обычным явлением, отчасти благодаря экспериментальной работе таких людей, как Чарльз Шеррингтон и Дональд Хебб, и отчасти благодаря исследованиям людей с травмой головного мозга (см. когнитивная нейропсихология ). С развитием технологий точного измерения функций мозга нейропсихология и когнитивная нейробиология стали одними из наиболее активных областей современной психологии.

С ростом вовлеченности других дисциплин (таких как философия, информатика и нейробиология ) в поисках понимания разума, зонтичная дисциплина когнитивная наука была создана как средство конструктивного сосредоточения таких усилий.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Annas, JE (1992). Эллинистическая философия разума. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press.
  • Эш, М. Г. (1995). Гештальт-психология в немецкой культуре, 1890–1967. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press.
  • Бакалис, Н. (2005). Справочник по греческой философии: от Фалеса до стоиков: анализ и фрагменты. Виктория, Британская Колумбия: Trafford Publishing.
  • Бейкер, Д. Б. (2011). Оксфордский справочник по истории психологии: глобальные перспективы. Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Бардон, Ф. (2001). Посвящение в Герметику. Солт-Лейк-Сити, Юта: Merkur Publishing Co.
  • Бартлетт, Ф. К. (1937). «Кембридж, Англия: 1887–1937». Американский журнал психологии. 50 (1/4): 97–110. DOI : 10.2307 / 1416623. JSTOR 1416623.
  • Брингманн, У. Г. и Твени, Р. Д. (ред.) (1980). Вундт учится. Торонто: Хогрефе.
  • Кадвалладер, Т. К. (1974). «Чарльз С. Пирс (1839–1914). Первый американский психолог-экспериментатор». Журнал истории поведенческих наук. 10 (3): 291–298. doi : 10.1002 / 1520-6696 (197407) 10: 3 <291::aid-jhbs2300100304>3.0.co; 2-n. PMID 11609224.
  • Карлсон, Хет и др. (2010). Психология, наука о поведении. 7 изд. Торонто, Онтарион, Канада: Pearson Canada.
  • Cockren, A. (2007). Алхимия заново открыта и восстановлена. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Забытые книги.
  • Кун, Дебора Дж. (1994). «Не создание разума»: предполагаемое влияние ватсоновского бихевиоризма на рекламу в 1920-х годах. В J.T. Тодд и Э. Моррис (ред.), Современные взгляды на Джона Б. Уотсона и классический бихевиоризм. Нью-Йорк: Гринвуд.
  • Купер, Дж. К. (1990). Китайская алхимия: даосские поиски бессмертия. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Sterling Publishing Co. Inc.
  • Данцигер, К. (1997). Называя разум: как психология нашла свой язык. Лондон: Сейдж.
  • Даррант, М. (ред.) (1993). В фокусе «Де Анима» Аристотеля. Лондон: Рутледж.
  • Эджелл, Беатрис; Саймс, У. Легг (1906). "Хроноскоп Уитстона-Хиппа. Его настройки, точность и контроль". Британский журнал психологии. 2 : 58–88. doi : 10.1111 / j.2044-8295.1906.tb00173.x.
  • Эдвардс, М. (1977). Темная сторона истории. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Stein and Day.
  • Evans, R. B., Staudt Sexton, V., Cadwallader, T. C. (Eds.) (1992). Американская психологическая ассоциация: историческая перспектива. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  • Everson, S. (Ed.) (1991). Сподвижники древней мысли 2: Психология. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Фехнер, Г. Т. (1860). Elemente der psychophysik. Энгельманн (?).
  • Furumoto, L., Scarborough, E. (1987). Нерассказанные жизни: первое поколение американских женщин-психологов. Нью-Йорк: Columbia University Press.
  • Грин, К. Д. (2000). Введение в: «Восприятие: введение в гештальт-теорию» Курта Коффки (1922). Классика в истории психологии (http://psychclassics.yorku.ca/Koffka/Perception/intro.htm ).
  • Грин, С.Д. и Грофф, PR (2003). Ранняя психологическая мысль: древние описания разума и душа. Вестпорт, Коннектикут: Praeger.
  • Hauck, DW (2008). The Complete Idiot's Guide to Alchemy. New York, New York: Alpha.
  • Heidbredder, E. (1933). Семь психологий. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
  • Henle, M (1978). «Один человек против нацистов: Вольфганг Келер» (PDF). Американскийпсихолог. 33 (10): 939–944. doi : 10.1037 / 0003-066x.33.10.939. hdl : 11858 / 00-001M -0000-002B-9E5F-5.
  • Henle, M (1984). «Роберт М. Огден и гештальт-психология в Америке». Journal of History of the Behavioral Sciences. 20 (1): 9–19. doi : 10.1002 / 1520-6696 (198401) 20: 1 <9::aid-jhbs2300200103>3.0.co; 2-u. PMID 11608590.
  • Хет, Карлсон и др. Психология, наука о поведении, седьмое издание, 2009 г.
  • Холлистер, К. В. и Беннет Дж. (1990). Средневековая Европа: краткая история. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Колледж Макгроу-Хилл.
  • Ярзомбек, М. (2000). Психологизация современности Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Юнг, К.Г. (1980). Психология и алхимия. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж.
  • Коффка, К. (1922). «Восприятие: и введение в гештальт-теорию». Психологический бюллетень. 19 (10): 531–585. doi : 10.1037 / h0072422.
  • Коффка, К. (1924). Рост разума (Р. М. Огден, Пер.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. (Оригинальная работа опубликована в 1921 году)
  • Коффка К. (1935). Принципы гештальт-психологии. Нью-Йорк: Harcourt, Brace, World.
  • Köhler, W. (1925). Психология обезьян (Э. Винтер, Пер.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. (Оригинальная работа опубликована в 1917 г.)
  • Келер В. (1940). Динамика в психологии. Нью-Йорк: Liveright.
  • Крокер, К. (2003). «Прогресс инстроспекции в Америке, 1896–1938». Исследования по истории и философии биологических и биомедицинских наук. 34 : 77–108. doi : 10.1016 / s1369-8486 (02) 00072-9.
  • Крстич, К. (1964). Марко Марулич - автор термина «психология». Acta Instituti Psychologici Universitatis Zagrabiensis, no. 36. С. 7–13. Перепечатано на http://psychclassics.yorku.ca/Krstic/marulic.htm
  • Kusch, M (1995). «Затворник, собеседник, следователь: естественный и социальный порядок в школах психологических исследований на рубеже веков». Исида. 86 (3): 419–439. doi : 10.1086 / 357238.
  • Мандлер, Г. (2007) История современной экспериментальной психологии: от Джеймса и Вундта до когнитивной науки. Кембридж, Массачусетс: MIT Press
  • Николас, С. (2002). История французской психологии: Naissance d'une nouvelle science. Париж: In Press.
  • Nussbaum, M.C. Rorty, A.O. (Eds.) (1992). Очерк "Де Анима" Аристотеля. Оксфорд: Clarendon Press.
  • Paranjpe, A.C. (1998). Самость и идентичность в современной психологии и индийской мысли. Нью-Йорк: Springer.
  • Plas, R. (1997). Французская психология. В У. Г. Брингманн, Х. Э. Люк, Р. Миллер и К. Э. Ранний (ред.), Живописная история психологии (стр. 548–552). Чикаго: Квинтэссенция.
  • Рибер, Р. У. и Робинсон, Д. К. (ред.) (2001). Вильгельм Вундт в истории: создание научной психологии. Нью-Йорк: Kluwer Plenum.
  • Робинсон, Т. М. (1995). Психология Платона (2-е изд.). Торонто: University of Toronto Press.
  • Шварц, Дж. М. и Бегли, С. (2002). Разум и мозг: нейропластичность и сила умственной силы. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper Perennial.
  • Shapin, S (1975). «Френологические знания и социальная структура Эдинбурга начала девятнадцатого века». Анналы науки. 32 (3): 219–243. DOI : 10.1080 / 00033797500200261. PMID 11609859.
  • Саймон, Герберт А. (1981) Отто Зельц и психология обработки информации. В Н. Х. Фриджда А. Д. де Гроот (ред.), Отто Зельц: его вклад в психологию, Мутон, Гаага.
  • Сокал, М. М. (2001). Практическая френология как психологическое консультирование в США XIX века. В С. Д. Грин, М. Шор и Т. Тео (редакторы), Трансформация психологии: влияние философии, технологии и естествознания XIX века (стр. 21–44). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  • Тер Харк, Мишель. (2004). Поппер, Зельц и подъем эволюционной эпистемологии. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Три посвященных, (1940). Кибалион. Чикаго, Иллинойс: Общество публикаций йогов.
  • ван дер Эйк, П. (2005). Медицина и философия в классической античности: доктора и философы о природе, душе, здоровье и болезнях. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • ван Вайе, Дж. (2004). Френология и истоки научного натурализма. Олдершот, Хантс, Великобритания.
  • Видал, Ф. (2011). Науки о душе: раннее современное происхождение психологии Чикаго, University of Chicago Press.
  • Уотсон, Дж. Б. (1913). «Психология, как ее видит бихевиорист». Психологический обзор. 20 (2): 158–177. doi : 10,1037 / h0074428. hdl : 21.11116 / 0000-0001-9182-7.
  • Вертхаймер, М. (1912). "Experimentelle Studien über das Sehen Bewegung". Zeitschrift für Psychologie. 61 : 247–250.
  • Вертхаймер, М. (1938). Гештальт-теория. В W. D. Ellis (Ed. Trans.), Справочник по гештальт-психологии (стр. 1–11). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. (Оригинальная работа опубликована в 1925 г.)
  • Wertheimer, W. (1945). Продуктивное мышление. Лондон: Тависток.
Научные журналы

Есть три «основных журнала», в которых публикуются специализированные истории психологии:

Кроме того, существует большое количество «дружественных журналов», в которых часто можно найти исторический материал. Burman, JT (2018). «Что такое история психологии? Сетевой анализ отчетов о цитировании журналов, 2009-2015 гг.». МУДРЕЦ Открыть. 8 (1): 215824401876300. doi : 10.1177 / 2158244018763005.Они обсуждаются в История психологии (дисциплина).

Внешние ссылки

Научные общества и ассоциации

Интернет-ресурсы

Электронные учебники

Сборники первоисточников

  • Классика по истории психологии - онлайн-полные тексты 250+ исторически значимых первоисточников статей, глав и книг, под ред. Кристофер Д. Грин
  • Фонд Жана Пиаже - Собрание первоисточников и вторичных источников о Жане Пиаже (на французском языке; под редакцией Жан-Жака Дюкре и Вольфганга Шахнера)
  • Проект Мид - собрание сочинений Джорджа Герберта Мида и других родственных мыслителей (например, Дьюи, Джеймса, Болдуина, Кули, Веблена, Сэпира), изд. Ллойд Гордон Уорд и Роберт Труп
  • Сэр Фрэнсис Гальтон, F.R.S.
  • Уильям Джеймс Сайт изд. Франк Пахарес
  • История френологии в Интернете изд. автор: Джон ван Вай
  • Архив Фредерика Бартлетта - собрание собственных сочинений Бартлетта и связанных с ними материалов, поддерживаемых Брэди Вагонером, Джерардом Дювином и Алексом Гиллеспи

Сборники вторичных исследований по истории психологии

Сайты физических архивов

Мультимедийные ресурсы

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:52:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте