Аллегория колесницы

редактировать
См. Также аллегорию колесницы в индийском произведении Катха Упанишад и еще одну в рассказе Ваджира.

Платон в своем диалоге Федр (разделы 246a – 254e) использует Chariot Allegory для объяснения своего взгляда на человека душа. Он делает это в диалоге через персонажа Сократа, который использует это в обсуждении достоинств Любви как «божественного безумия».

Содержание

  • 1 Аллегория
    • 1.1 Путешествие
  • 2 См. Также
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Аллегория

Платон рисует изображение Возничего (греч. : ἡνίοχος) управляет колесницей, запряженной двумя крылатыми конями:

«Во-первых, колесничий человеческой души ведет пару, а во-вторых, одна из лошадей благородна. и благородной породы, но совершенно противоположной по породе и характеру. Поэтому в нашем случае управление автомобилем обязательно трудное и хлопотное ».

Возничий представляет интеллект, разум или часть души, которая должна направьте душу к истине; одна лошадь представляет собой рациональный или моральный импульс или положительную часть страстной натуры (например, праведное негодование); в то время как другой представляет иррациональные страсти, аппетиты или похотливую природу души. Возничий управляет всей колесницей / душой, пытаясь не дать лошадям идти разными путями и продвигаться к просветлению.

Путешествие

Платон описывает «великий кругооборот», который совершают души, следуя за богами на пути просветления. Те немногие полностью просветленные души способны видеть мир форм во всей его красе. Некоторым душам трудно управлять черным конем даже с помощью белого коня. Они могут вскочить в мир форм, но иногда просветление скрыто от них. Если его одолевает черный конь или забвение, душа теряет крылья и падает на землю.

Если это произойдет, душа воплощается в один из девяти типов людей, в зависимости от того, сколько правды она видела. В порядке уменьшения уровня увиденной истины, эти категории следующие: (1) философы, любители красоты, люди культуры или приверженцы любви; (2) законопослушные короли или гражданские лидеры; (3) политики, управляющие недвижимостью или бизнесмены; (4) те, кто специализируется на физическом здоровье; (5) пророки или участники таинственного культа ; (6) поэты или художники-подражатели; (7) ремесленники или фермеры; (8) софисты или демагоги; и (9) тираны.

Нет нужды предполагать, что Платон имел в виду это как буквальное обсуждение метемпсихоза или реинкарнации : возможно, он имел в виду это в переносном смысле.

Платон не имел в виду. видят человеческую душу как своего рода лоскутное одеяло эмоций и понятий; это отличается от взглядов многих философов его времени. Вместо этого он рассматривает душу как своего рода составной, в котором множество различных элементов сливаются вместе и влияют друг на друга. Он использует аллегорию возничего, чтобы объяснить, что любовь - это отражение любви форм и, таким образом, «божественное безумие», theia mania.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:20:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте