Абу Райхан аль-Бируни | |
---|---|
ابوریحان محمد بن احمد البیرونی | |
Воображаемое изображение Аль Бируни на почтовой марке 1973 Советский | |
Личный | |
Родившийся | 973. Кат, Хорезм, династия Афригидов (современный Узбекистан ) |
Умер | ок. 1050 (77 лет). Газни, Империя Газневидов (совр. -день Афганистан ) |
Религия | Ислам |
Эпоха | Золотой век ислама |
Регион | Хорезм, Средняя Азия. Династия Зияридов ( Рей ) Династия Газневидов (Газни ) |
Деноминация | Суннит |
Крид | Ашари |
Основные интересы | Геология, физика, антропология, сравнительная социология, астрономия, химия, история, география, математика, медицина, психология, философия, теология |
Известные работы | Оставшиеся признаки прошлых веков, Драгоценные камни, Индика, Канон Масуди, Понимание астрологии |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу Райхан аль-Бируни (973 - после 1050 г.) был иранцем ученый и эрудит в золотой век ислама. Его по-разному называли «основателем индологии », «отцом сравнительного религиоведения », «отцом современной геодезии » и первым антрополог.
Аль-Бируни хорошо разбирался в физике, математике, астрономии и естественных науках, а также отличился как историк, хронолог и лингвист. Он изучал практически все области науки и получал вознаграждение за свои исследования и напряженную работу. Члены королевской семьи и влиятельные члены общества разыскивали Аль-Бируни, чтобы провести исследования и получить определенные результаты. В дополнение к этому типу влияния на Аль-Бируни также оказали влияние другие народы, такие как греки, от которых он черпал вдохновение, когда обратился к изучению философии. Он знал хорезмийский, персидский, арабский, санскрит, а также знал греческий, Иврит и сирийский. Он провел большую часть своей жизни в Газни, тогдашней столице династии Газневидов, в современном центрально-восточном Афганистане. В 1017 году он отправился на Индийский субконтинент и написал исследование индийской культуры «Тарих аль-Хинд» (История Индии) после изучения индуистской веры, исповедуемой в Индии. Он был беспристрастным писателем по обычаям и вероучениям различных народов, и получил титул аль-Устад («Мастер») за свое замечательное описание Индии начала XI века.
В Иране Абу Райхан Бируни написал день рождения отмечается как день геодезиста.
Аль-Бируни известен как Бируни (перс. : بیرونی) на персидском языке и как Аль-Бируни (арабский : البيروني) на арабском. Его полное имя на арабском языке - Абу Райан Мухаммад ибн Ахмад аль-Бируни, а на персидском персидском : ابوریحان محمد بن احمد البیرونی Abū Rayḥān Bērōnī; Новый: 132>
Он родился во внешнем районе (Бирун) Кат, столице афригидской династии Хорезма в Средней Азии (или Хоразмия). Для проведения исследований Аль-Бируни использовал разные методы для изучения различных областей, которые он изучал. Он жил во времена Золотого века ислама, когда аббасидские халифы способствовали развитию астрономических исследований.
Аль-Бируни провел первые двадцать пять лет своей жизни в Хорезме, где изучал исламское право, теология, грамматика, математика, астрономия, медицина, философия, а также пробовал себя в области физики и большинства других наук. иранский хорезмийский язык, который был языком бируни, просуществовал несколько столетий после ислама до тюркизации региона, и поэтому, по крайней мере, некоторые культура и предания древнего Хорезма, поскольку трудно увидеть, как великая фигура Бируни, хранилища стольких знаний, появляется в культурном вакууме. Он симпатизировал Афригидам, которые были свергнуты конкурирующей династией Мамунидов в 995 году. Он покинул свою родину в Бухару, затем при Саманид правитель Мансур II, сын Нуха. Там он переписывался с Авиценной, и между этими двумя учеными продолжаются обмены мнениями.
В 998 году он предстал перед судом Зиярида эмира Табаристана Шамса аль-Моали Абол-хасана Габуса ибн Вушмгира. Там он написал свой первый важный труд «Аль-Атар аль-Баккия ан аль-Корун аль-Халийя» (буквально: «Остатки прошлых веков» и переводится как «Хронология древних народов» или «Остатки прошлого») по исторической и научной хронологии, вероятно, около 1000 года нашей эры, хотя позже он внес в книгу некоторые поправки. Он также посетил двор бавандида правителя Аль-Марзубана. Приняв окончательную гибель Афригидов от рук Мамунидов, он заключил мир с последними, которые тогда правили Хорезмом. Их двор в Горганже (также в Хорезме) славился тем, что собирал блестящих ученых.
В 1017 году Махмуд Газнинский взял Рей. Большинство ученых, включая аль-Бируни, были доставлены в Газни, столицу династии Газневидов. Бируни стал придворным астрологом и сопровождал Махмуда во время его вторжений в Индию, прожив там несколько лет. Ему было сорок четыре года, когда он отправился в путешествие с Махмудом из Газни. Бируни познакомился со всем, что связано с Индией. За это время он написал свое исследование Индии, завершив его около 1030 года. Наряду с его написанием Аль-Бируни также постарался распространить свое исследование на науку во время экспедиций. Он попытался найти метод измерения высоты солнца и для этой цели создал временный квадрант . Аль-Бируни смог добиться больших успехов в своих исследованиях по сравнению с частыми путешествиями, которые он совершал по землям Индии.
Принадлежит суннитам Аш'ари школа, аль-Бируни тем не менее также связан с Матуриди теологами. Однако он очень критиковал Мутазила, особенно критиковал аль-Джахиза и Зуркана. Он также отверг Авиценну за его взгляды на вечность вселенной.
Девяносто пять из 146 книг, написанных Бируни, были посвящены астрономии, математике и связанные предметы, такие как математическая география. Его религия способствовала его исследованиям в области астрономии, так как в исламе поклонение и молитва требуют знания точных направлений священных мест, которые можно точно найти только с помощью астрономических данных.
Основная работа Бируни по астромии - это прежде всего астрономия. и математический текст; он заявляет: «Я начал с геометрии и перешел к арифметике и науке о числах, затем к структуре Вселенной и, наконец, к судебной астрологии [sic ], для тех, кто достоин этого стиля и титул астролога [sic ], который не очень хорошо разбирается в этих науках ". В этих предыдущих главах он закладывает основы последней главы, посвященной астрологическому прогнозированию, которую он критикует. Он провел первое семантическое различие между астрономией и астрологией. В более поздней работе он написал опровержение астрологии в противоположность астрономии, которую он поддерживает. Некоторые предполагают, что его причины для опровержения астрологии были связаны с методами, используемыми астрологами, основанными на псевдонауке, а не на эмпиризме, а также на взглядах астрологов, противоречащих суннитскому исламу..
Он написал обширный комментарий к индийской астрономии в Taḥqīq mā li-l-Hind, в основном переводе работы Арьябхатты, в которой он утверждает, что разрешил вопрос о вращении Земли в своей работе по астрономии. больше не существует, его Miftah-ilm-alhai'a (Ключ к астрономии):
[T] Вращение Земли никоим образом не умаляет ценности астрономии, поскольку все проявления астрономического персонажа могут быть столь же хорошо объясняется в соответствии с этой теорией относительно другого. Однако есть и другие причины, по которым это невозможно. Этот вопрос решить сложнее всего. Наиболее известные из современных и древних астрономов глубоко изучили вопрос о движении Земли и пытались его опровергнуть. Мы тоже составили книгу на эту тему под названием Miftah-ilm-alhai'a (Ключ к астрономии), в которой мы думаем, что превзошли наших предшественников, если не в словах, то во всех случаях в этом вопросе.
В своем описании астролябии Сиджи он намекает на современные дискуссии о движении Земли. Он вел длительную переписку и иногда ожесточенные споры с Ибн Синой, в которых Бируни неоднократно нападает на астрономическую физику Аристотеля : он доказывает простым экспериментом, что вакуум должен существовать; он «поражен» слабостью аргумента Аристотеля против эллиптических орбит на том основании, что они создают вакуум; он атакует неизменность небесных сфер; и так далее.
В своей основной астрономической работе, каноне Мас'уда, Бируни заметил, что, в отличие от Птолемея, апогей (высшая точка неба) был подвижным., не фиксированный. Он написал трактат по астролябии, описывая, как использовать ее для определения времени и как квадрант для съемки. Одна конкретная схема устройства с восемью механизмами может считаться предком более поздних мусульманских астролябий и часов. Совсем недавно данные о затмениях Бируни были использованы Данторном в 1749 году, чтобы помочь определить ускорение Луны, а его данные о времени равноденствия и затмениях были использованы как часть исследования вращения Земли в прошлом.
Аль-Бируни был человеком, который первым разделил час половинно на минуты, секунды, трети и четверти из 1000, обсуждая еврейские месяцы.
Подобно более поздним ашаритам, таким как аль-Газали, аль-Бируни известен тем, что яростно отстаивал мнение большинства суннитов о том, что у вселенной есть начало, будучи решительным сторонником creatio ex nihilo, конкретно опровергая философа Авиценну в многобуквенной переписке
Аль-Бируни заявил следующее:
«Другое кроме того, люди придерживаются этого глупого убеждения, что у времени вообще нет terminus quo ».
Далее он заявил, что Аристотель, аргументы которого Авиценна использует, против высказал свое мнение, когда заявил, что вселенная и материя имеют начало, при этом придерживаясь идеи, что материя предвечна. В своих письмах к Авиценне он изложил аргумент Аристотеля о том, что произошла смена создателя. Далее он утверждал, что утверждение о том, что в творце произошло изменение, будет означать, что есть изменение в эффекте (это означает, что вселенная изменилась), и что вселенная, возникающая после того, как не существует, является таким изменением (и, таким образом, утверждение, что изменения нет - без начала - означает Аристотель полагает, что создатель отрицается).
Аль-Бируни гордился тем фактом, что он следовал текстуальным свидетельствам религии без влияния греческих философов, таких как Аристотель.
Аль-Бируни внес свой вклад в внедрение научного метода в средневековую механику. Он разработал экспериментальные методы определения плотности, используя особый тип гидростатического баланса.
Бируни разработал новый метод определения земного радиуса посредством наблюдения высоты горы. Он осуществил это в Нандане в Пинд Дадан Хан (современный Пакистан). Он использовал тригонометрию, чтобы рассчитать радиус Земли, используя измерения высоты холма и измерения падения горизонта от вершины этого холма. Его расчетный радиус для Земли в 3928,77 миль был на 2% выше, чем фактический средний радиус в 3847,80 миль. Его оценка составляла 12 803 337 локтей, поэтому точность его оценки по сравнению с современной величиной зависит от того, какое преобразование используется для локтей. Точная длина локтя не ясна; с 18-дюймовым локтем его оценка составит 3600 миль, тогда как с локтем в 22 дюйма его оценка составит 4200 миль. Одна из существенных проблем этого подхода заключается в том, что Аль-Бируни не знал об атмосферной рефракции и не учел ее. В своих расчетах он использовал угол падения, равный 34 угловым минутам, но рефракция обычно может изменить измеренный угол падения примерно на 1/6, что делает его расчет точным только в пределах 20% от истинного значения.
In В своем Codex Masudicus (1037) Аль-Бируни теоретизировал существование суши вдоль огромного океана между Азией и Европой, или тем, что сегодня известно как Америка. Он обосновал свое существование на основе своих точных оценок окружности Земли и размера Афро-Евразии, которые, как он обнаружил, охватывают только две пятых окружности Земли, рассуждая о что геологические процессы, породившие Евразию, несомненно, должны были дать начало землям в огромном океане между Азией и Европой. Он также предположил, что по крайней мере некоторые из неизвестных территорий будут лежать в пределах известных широт, на которых люди могут обитать и, следовательно, будут населены.
Бируни написал фармакопею., «Китаб аль-сайдала фи аль-тибб» (Книга по фармакопее медицины). В нем перечислены синонимы названий лекарств на сирийском, персидском, греческом, белуджском, афганском, курдском и некоторых индийских языках.
Он использовал гидростатические весы для определения плотности и чистоты металлов и драгоценные камни. Он классифицировал драгоценные камни по их основным физическим свойствам, таким как удельный вес и твердость, а не по обычной в то время практике классификации их по цвету.
Основные статьи Бируни Очерк политической истории «Китаб ал-мусамара фи анбар харазм» («Книга ночных разговоров о делах Шаразма») теперь известен только по цитатам в «Тарих-э Массуди» Байхаки. В дополнение к этому различные обсуждения исторических событий и методологии встречаются в связи со списками царей в его аль-Атхар аль-бакия и в Кануне, а также в других местах в Атхаре, в Индии, и разбросаны по другим его произведениям. В «Хронологии древних народов» Аль-Бируни сделана попытка точно установить продолжительность различных исторических эпох.
Бируни - один из самых важных мусульманских авторитетов в истории религии. Аль-Бируни был пионером в изучении сравнительного религиоведения. Он изучал зороастризм, иудаизм, индуизм, христианство, буддизм, ислам, и другие религии. Он предполагал превосходство ислама: «Мы здесь изложили эти вещи, чтобы читатель мог понять путем сравнительного рассмотрения предмета, насколько выше институты ислама, и насколько яснее этот контраст выявляет все обычаи. и обычаи, отличные от ислама, по их существенной мерзости ". Однако он был счастлив время от времени выражать восхищение другими культурами и прямо цитировал священные тексты других религий, когда делал свои выводы. Он старался понять их на их собственном языке, а не пытался доказать, что они неправы. Его основная концепция заключалась в том, что все культуры являются по крайней мере дальними родственниками всех других культур, потому что все они являются человеческими конструкциями. «Скорее, похоже, что Аль-Бируни утверждает, что в каждой культуре есть общий человеческий элемент, который делает все культуры далекими родственниками, какими бы чужими они ни казались друг другу».
Аль-Бируни разделяет Индусы на образованный и необразованный класс. Он описывает образованных людей как монотеистов, верящих, что Бог един, вечных и всемогущих, и избегающих всех форм идолопоклонства. Он признает, что необразованные индусы поклонялись множеству идолов, но указывает, что даже некоторые мусульмане (например, Джабирийя) приняли антропоморфные концепции Бога.
Ал. -Бируни писал о народах, обычаях и религиях Индийского субконтинента. По словам Акбара С. Ахмеда, как и современные антропологи, он проводил обширное включенное наблюдение с данной группой людей, изучал их язык и изучал их первичные тексты, объективно и нейтрально представляя свои выводы с использованием кросс-культурных сравнений. Ахбар С. Ахмед пришел к выводу, что Аль-Бируни можно считать первым антропологом, однако другие утверждают, что его вряд ли можно считать антропологом в общепринятом смысле.
Аль-Бируни слава индолога основана прежде всего на двух текстах. Аль-Бируни написал энциклопедический труд по Индии под названием Taḥqīq mā li-l-Hind min maqūlah maqbūlah fī al-aql aw mardhūlah (по-разному переводится как «Подтверждение всего, что говорят индейцы, разумного и необоснованного» или «Книга, подтверждающая то, что относится к Индии, рациональной или презренной "), в которой он исследовал почти все аспекты индийской жизни, включая религию, историю, географию, геологию, науку и математику. Во время своего путешествия по Индии военная и политическая история не была в центре внимания Аль-Бируни. Вместо этого он решил задокументировать более гражданские и научные области индуистской жизни, такие как культура, наука и религия. Он исследует религию в богатом культурном контексте. Он выражает свою цель простым красноречием: он также перевел труды индийского мудреца Патанджали под названием Tarjamat ketāb Bātanjalī fi’l-alā men al-ertebāk.
Я не буду приводить аргументы наших противников, чтобы опровергнуть таких из них, как я считаю, что они ошибаются. Моя книга - не что иное, как простая историческая запись фактов. Я представлю читателю теории индусов в точности такими, какие они есть, и упомяну в связи с ними аналогичные теории греков, чтобы показать отношения, существующие между ними. (1910, том 1, стр. 7; 1958, стр. 5)
Пример анализа Аль-Бируни - его краткое изложение того, почему многие индуисты ненавидят мусульман. Бируни отмечает в начале своей книги, как мусульманам было нелегко узнать об индуистских знаниях и культуре. Он объясняет, что индуизм и ислам полностью отличаются друг от друга. Более того, индуисты в XI веке в Индии подверглись волнам разрушительных нападений на многие из своих городов, а исламские армии увезли в Персию многочисленных индуистских рабов, что, как утверждал Аль-Бируни, способствовало тому, что индуисты стали подозрительно относиться ко всем иностранцам, а не только к мусульманам. Индусы считали мусульман жестокими и нечистыми и не хотели делиться с ними ничем. Со временем Аль-Бируни завоевал признание индуистских ученых. Аль-Бируни собирал книги и учился с этими индуистскими учеными, чтобы свободно говорить на санскрите, открывать и переводить на арабский язык математику, науку, медицину, астрономию и другие области искусства, которые практиковались в Индии XI века. Его вдохновили аргументы индийских ученых, которые считали, что Земля должна иметь шаровидную форму, что является единственным способом полностью объяснить разницу в продолжительности светового дня в зависимости от широты, времен года и положения Земли относительно Луны и звезд. В то же время Аль-Бируни также критиковал индийских писцов, которые, как он считал, небрежно искажали индийские документы, делая копии старых документов. Он также критиковал индусов за то, что они делали и чего не делали, например за их недостаток любопытства к истории и религии.
Одним из специфических аспектов индуистской жизни, который изучал Аль-Бируни, был индуистский календарь. Его стипендия по этой теме продемонстрировала большую решимость и сосредоточенность, не говоря уже о превосходном подходе к выполненным им глубоким исследованиям. Он разработал метод преобразования дат индуистского календаря в даты трех разных календарей, которые были распространены в исламских странах его периода времени: греческом, арабском / мусульманском и персидском. Бируни также использовал астрономию для определения своих теорий, которые представляли собой сложные математические уравнения и научные вычисления, позволяющие переводить даты и годы между разными календарями.
Книга не ограничивается утомительными записями сражений, потому что Аль-Бируни считал социальную культуру более важной. Работа включает исследования по широкому кругу тем индийской культуры, включая описания их традиций и обычаев. Хотя он пытался держаться подальше от политической и военной истории, Бируни действительно записал важные даты и отметил места, где происходили важные сражения. Кроме того, он вел хронику историй об индийских правителях и рассказывал о том, как они правят своим народом своими благотворными действиями и действуют в интересах нации. Но его подробности краткие и в основном просто перечисляют правителей без упоминания их настоящих имен. Он не стал рассказывать о делах, которые каждый из них совершал во время своего правления, что соответствует миссии Аль-Бируни - стараться держаться подальше от политических историй. Аль-Бируни также описал в своем труде географию Индии. Он задокументировал различные водоемы и другие природные явления. Эти описания полезны для современных современных историков, потому что они могут использовать стипендию Бируни для определения местоположения определенных мест в современной Индии. Историки могут найти некоторые совпадения, а также сделать вывод, что определенные области, похоже, исчезли и были заменены другими городами. Были обнаружены различные форты и достопримечательности, что узаконило вклад Аль-Бируни с их полезностью даже для современной истории и археологии.
Беспристрастное описание индуизма, данное Аль-Бируни, было замечательным для своего времени. Он заявил, что он был полностью объективен в своих трудах, оставаясь беспристрастным, как и положено настоящему историку. Бируни задокументировал все об Индии, как это произошло. Но он заметил, что некоторые сведения, предоставленные ему уроженцами этой страны, могли быть ненадежными с точки зрения полной точности, однако он действительно старался быть как можно более честным в своем письме. Доктор Эдвард С. Сахау сравнивает его с «волшебным островом тихих, беспристрастных исследований посреди мира сталкивающихся мечей, горящих городов и разграбленных храмов». Сочинение Бируни было очень поэтичным, что может частично снизить историческую ценность произведения для современности. Отсутствие описания битвы и политики полностью теряет эти части картины. Однако многие использовали труд Аль-Бируни для проверки исторических фактов в других работах, которые могли быть неоднозначными или подвергаться сомнению.
Большинство работ Аль-Бируни являются на арабском, хотя он, по-видимому, написал Китаб ат-Тафхим как на персидском, так и на арабском, демонстрируя свое мастерство в обоих языках. Каталог литературных произведений Бируни до его 65-го лунного / 63-го солнечного года (конец 427/1036) включает 103 заголовка, разделенных на 12 категорий: астрономия, математическая география, математика, астрологические аспекты и транзиты, астрономические инструменты, хронология, кометы., безымянная категория, астрология, анекдоты, религия и книги, которыми он больше не владеет.
Бируни писал большинство его работ на арабском, как научном языке его времени, однако его персидская версия Ат-Тафхим - одна из самых важных из ранних научных работ на персидском языке и является богатым источником персидской прозы и лексикографии. Книга подробно и искусно описывает Квадривиум.
После смерти Аль-Бируни, в династии Газневидов и в последующие века его работа не была основана на ней и не упоминалась. Лишь сотни лет спустя на Западе его книги стали читать и снова ссылаться, особенно на его книгу об Индии, которая стала актуальной для Британской Империи деятельности в Индии с 17 века.
Фильм о его жизни, Абу Райхан Беруни, был выпущен в Советском Союзе в 1974 году.
Лунный кратер Аль-Бируни, на далекой территории. сторона Луны, виденная Аполлоном 14Лунный кратер Аль-Бируни и астероид 9936 Аль-Бируни были названы в его честь.
В июне 2009 года Иран пожертвовал павильон Офису Организации Объединенных Наций в Вене - расположенный на центральной Мемориальной площади Венского международного центра. Названный Павильон ученых, в нем представлены статуи четырех выдающихся иранских ученых: Авиценна, Абу Райхан Бируни, Закария Рази (Разес) и Омар Хайям..
Статуя Аль-Бируни в Офисе ООН в Вене как часть Павильона персидских ученых, подаренная ИраномВикиисточник содержит оригинальные работы, написанные. Аль-Бируни |
Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Абу-Райхан Бируни |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Абу Райханом аль-Бируни. |