Тьма, полная противоположность яркость, понимается как отсутствие освещения или отсутствие видимого света.
Человеческое зрение не может различать цвета в условиях высокой или очень низкой яркости. В условиях недостаточного уровня освещенности цветовое восприятие варьируется от ахроматического до в конечном итоге черного.
Эмоциональная реакция на темноту породила метафорическое употребление этого термина во многих культурах.
Что касается времени суток, полная темнота возникает, когда Солнце находится более чем на 18 ° ниже горизонта, без воздействия сумерки на ночном небе.
Восприятие темноты отличается от простого отсутствия света из-за воздействия после изображений на восприятие. При восприятии глаз активен, а нестимулированная часть сетчатки создает дополнительное остаточное изображение.
С точки зрения физики, объект считается темным, когда он поглощает фотоны, из-за чего он кажется тусклым по сравнению с другими объектами. Например, матовая черная краска не отражает много видимого света и кажется темной, тогда как белая краска отражает много света и кажется яркой. Для получения дополнительной информации см. цвет. Объект может казаться темным, но он может быть ярким с частотой, недоступной для восприятия людьми.
В темной области источники света ограничены, что затрудняет просмотр. Воздействие чередования света и темноты (дня и ночи) вызвало несколько эволюционных адаптаций к темноте. Когда позвоночное животное, например человек, входит в темную область, его зрачки расширяются, позволяя большему количеству света попадать в глаз и улучшая ночное зрение. Кроме того, светочувствительные клетки в человеческом глазу (палочки и колбочки ) будут регенерировать больше неотбеленного родопсина при адаптации к темноте.
Одним из научных критериев темноты является Шкала темного неба Бортла, которая показывает яркость ночного неба и звезд в определенном месте, а также наблюдаемость небесных объектов в этом месте. (См. Также: Яркость неба )
Материал, известный как Vantablack, является одним из самых темных известных веществ, поглощающим до 99,965% видимого света (при длине волны 663 нм, если свет перпендикулярен материал) - это материал, разработанный Surrey NanoSystems в Соединенном Королевстве. Название представляет собой соединение аббревиатуры VANTA (вертикально выровненные массивы нанотрубок) [6] и черного цвета.
Цвет точки на стандартном 24-битном компьютерном дисплее определяется тремя значениями RGB (красный, зеленый, синий), каждое в диапазоне от 0 до 255. Когда красный, зеленый и синий компоненты пикселя полностью освещены (255,255,255), пиксель выглядит белым; когда все три компонента не подсвечены (0,0,0), пиксель выглядит черным.
Художники используют темноту, чтобы подчеркнуть и противопоставить присутствие света. Тьма может использоваться как противовес светлым областям для создания направляющих линий и пустот. Такие формы привлекают взгляд вокруг участков картины. Тени добавляют картине глубины и перспективы. См. светотень для обсуждения использования таких контрастов в визуальных медиа.
Цвет краски смешиваются вместе, чтобы создать темноту, потому что каждый цвет поглощает определенные частоты света. Теоретически, смешивание трех основных цветов или трех вторичных цветов поглотит весь видимый свет и создаст черный цвет. На практике трудно предотвратить приобретение коричневого оттенка смеси.
Как поэтический термин в В западном мире темнота используется для обозначения присутствия теней, зла и дурных предчувствий или, говоря современным языком, для обозначения мрачной, тяжелой и / или депрессивной истории.
Первое повествование о творении в иудаизме начинается с тьмы, в которую вводится создание света и отделение этого света от тьмы (в отличие от от сотворения солнца и луны в четвертый день творения). Таким образом, хотя и свет, и тьма включены во всеобъемлющие дела Всемогущего Бога, тьма считалась «предпоследней язой» (Исход 10:21), а местом «плача и скрежета» зубы »(Матфея 8:12).
Эреб был изначальным божеством в греческой мифологии, олицетворяющим олицетворение тьмы.
В китайской философии, Инь является дополнительной женской частью тайцзиту и представлен темным мочка.
Использование тьмы как риторический прием имеет давнюю традицию. Шекспир, работавший в XVI и XVII веках, создал персонажа, названного «князем тьмы» (Король Лир : III, iv), и дал челюсти тьмы, чтобы пожирать любовь. (Сон в летнюю ночь : I, i) Чосер, среднеанглийский писатель 14-го века из Кентерберийских рассказов, писал, что рыцари должны отбросить «дела тьмы». В Божественной комедии Данте описал ад как «сплошное пятно тьмы».
В древнеанглийском есть три слова, которые может означать тьму: heolstor, genip и sceadu. Heolstor также означал «тайник» и стал кобурой. Genip означало «туман» и вышло из употребления, как и многие сильные глаголы. Однако он все еще используется в голландском высказывании «in het geniep», что означает «тайно». Sceadu означало «тень» и оставался в употреблении. Слово dark в конечном итоге произошло от слова deorc.