Черный

редактировать
Самый темный цвет из-за отсутствия или полного поглощения света

Черный
Шакал Тутанхамона ( черный).png Yellowstone-black-bear-07895.jpg Королева Виктория после Генриха фон Анджели.jpg NGC 406 Hubble WikiSky.jpg Верховный суд США 2009.jpg
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный триплет # 000000
sRGB (r, g, b )(0, 0, 0)
CMYK (c, m, y, k )(0, 0, 0, 100)
HSV (h, s, v )(- °, -%, 0%)
ИсточникПо определению
B: Нормализовано до [0–255] (байт). H: Нормализовано до [0–100] (сто)

Черный - самый темный цвет, результат отсутствия или полного поглощения видимого света. Это ахроматический цвет, цвет без оттенка, например белый и серый. Часто используется символически или образно для обозначения темноты. Черное и белое часто использовалось для описания противоположностей, таких как добро и зло, Темные века по сравнению с Эпоха Просвещения и ночь по сравнению с днем ​​. Начиная со Средневековья, черный был символическим цветом торжественности и власти, и по этой причине его до сих пор часто носят судьи и магистраты.

Черный был одним из первых цветов, художники неолита наскальные рисунки. Его использовали в Древнем Египте и Греции как цвет подземного мира. В Римской империи он стал цветом траура, и на протяжении веков он часто ассоциировался со смертью, злом, ведьмами и магией. В 14 веке его носили члены королевской семьи, духовные правительства, судьи и государственные чиновники в большей части Европы. Черный был цветом промышленной революции, в степени подпитываемой углем, а затем нефтью. Он стал цветом, который носилиские поэты-романтики, бизнесмены и российские деятели в 19 веке, и цветом высокой моды в 20 веке. Согласно опросам, проведенным в Европе и Северной Америке, это чаще всего ассоциируется с трауром, концом, секретами, магией, силой, насилием, злом и элегантностью.

Черный чернила - это наиболее распространенный цвет, используемый для печати книг, газет и документов, так как он обеспечивает самый высокий контраст с белой бумагой и, следовательно, самый легкий для чтения цвет. Точно так же черный текст на белом экране - наиболее распространенный формат, используемый на экранах компьютеров. По состоянию на сентябрь 2019 года самый темный материал изготовлен инженерами MIT из вертикально ориентированных углеродных нанотрубок.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2
    • 2.1 Доисторическое
    • 2.2 Древний
    • 2.3 Постклассический
      • 2.3.1 XII и XIII века
      • 2.3.2 XIV и XV века
    • 2.4 Современный
      • 2.4.1 XVI и XVII века
      • 2.4.2 XVIII и XIX век века
      • 2.4.3 ХХ и XXI века
  • 3 Наука
    • 3.1 Физика
    • 3.2 Химия
      • 3.2.1 Пигменты
      • 3.2.2 Красители
      • 3.2.3 Чернила
    • 3.3 Астрономия
      • 3.3.1 Почему ночное небо и черные - парадокс Ольберса
    • 3.4 Биология
  • 4 Культура
    • 4.1 Политические движения
    • 4.2 Военные
    • 4.3 Религия
    • 4.4 Спорт
    • 4.5 Идиомы и выражения
  • 5 Ассоциации и символика
    • 5.1 Траур
    • 5.2 Тьма и зло
    • 5.3 Сила, власть и торжественность
    • 5.4 Функциональность
    • 5.5 Этнография
    • 5.6 Противоположность белого
    • 5.7 Заговор
    • 5.8 Элегантная мода
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания и цитаты
    • 7.2 Библиография
Этимология

Слово черный происходит от древнеанглийского blæc («черный, темный», также «чернила »), Из Протогерманский * blakkaz (« сожженный »), от протоиндоевропейский * bhleg- (« гореть, сиять, сиять, вспыхивать »), от основания * bhel- (« сиять "), относящийся к , древнесаксонскому blak (" чернила "), древневерхненемецкому blach (" черный "), древнескандинавскому blakkr (" темный "), голландский blaken ("сжигать") и шведский bläck ("чернила"). Более отдаленные родственные слова включают латинское flagrare («пылать, светиться, сжигать») и древнегреческий флегейн («сжигать, сжигать»).

Древние греки иногда использовали одно и то же слово для обозначения разных цветов, если они имели одинаковую интенсивность. "Куанос" могло означать и темно-синий, и черный.

У древних римлян было два слова Я обозначения черного: блестящим, насыщенным черным, блестящим, насыщенным черным. Атер исчез из словаря, но Нигер был создан названия страны Нигерия, английского слова Negro и слова «черный» в большинстве современных ских языков (французский : нуар; испанский и португальский : негр; итальянский : неро; румынский : негру).

В древневерхненемецком также было два слова для обозначения черного: swartz для тускло-черного и blach для светящегося черного. В среднеанглийском они параллельны терминами swart для тусклого черного и blaek для светящегося черного. Сварт до сих пор сохранился как слово смуглый, а blaek стало современным английским черным. Первый родственен слова, которые используются для обозначения черного в большинстве современных германских языков, кроме английского (немецкий : schwarz, голландский : zwart, шведский : svart, датский : sort, исландский : svartr).

В геральдике для обозначения черного цвета используется соболь, названный в честь черного меха животного соболь.

Art

Prehistoric

Черный был одним из первых цветов, использованных в искусстве. Пещера Ласко во Франции содержит рисунки быков и других животных, нарисованные палеолитическими художниками между 18000 и 17000 лет назад. Они начали использование древесного угля, а позже получили более темные пигменты путем сжигания костей или измельчения порошка оксида марганца.

Древнего

Для древних египтян черный цвет имел положительные ассоциации; цвет плодородия и богатой чернозема, затопляемой Нилом. Это был цвет Анубиса, бога подземного мира, который принял форму черного шакала и предлагал защиту от зла ​​мертвым.

Для древних греков черный символизировал подземный мир, отделенный от живых рекой Ахерон, вода в которой была черной. Тех, кто совершил худшие грехи, отправляли в Тартар, самый глубокий и темный уровень. В центре был дворец Аида, царя подземного мира, где он восседал на троне из черного черного дерева. Черный был одним из самых важных цветов, используемых древнегреческими художниками. В VI веке до нашей эры они начали изготавливать чернофигурную керамику, а позже красную фигурную керамику, используя весьма оригинальную технику. В чернофигурной керамике художник рисовал фигуры глянцевой глиной накладкой на красном глиняном горшке. Когда горшок обжигали, фигуры, нарисованные на листке, становились черными на красном фоне. Позже они изменили этот процесс, закрасив пробелы между фигурами накладкой. Это создавало великолепные красные фигуры на глянцевом черном фоне.

В социальной иерархии Древнего Рима фиолетовый был цветом, предназначенным для Императора; красный был цветом который, носили солдаты (красные плащи для офицеров, красные туники для солдат); белый цвет носили жрецы, а черный цвет носили ремесленники и ремесленники. Их черный цвет не был глубоким и богатым; растительные красители, используемые для получения черного цвета, не были твердыми или стойкими, поэтому черные часто оказывались блекло-серыми или коричневыми.

В латинском, означающее слово, атер и затемнение, ало, были связаны с жестокостью, жестокостью и злом. Они были корнем английских слов «зверский» и «зверский». Черный также был римским цветом смерти и траура. Во II веке до нашей эры римские магистраты начали носить темную тогу, называемую тога пулла, на погребальных церемониях. Позже, при Империи, семья умерших также долгое время носила темные цвета; затем, после банкета по случаю окончания траура, обменяли черную тогу на белую. В римской поэзии смерть называлась hora nigra, черным часом.

Немецкие и скандинавские народы поклонялись своей богине ночи, Нотт, которая пересекала небо на запряженной колеснице. на черные лошади. Они также боялись Хель, богини царства мертвых, чья кожа была черной с одной стороны и красной с другой. Они также почитали священного ворона. Они считали, что Один, король скандинавского пантеона, имел двух черных воронов, Хугинна и Мунина, которые служили его агентами, путешествовали для него по миру, наблюдали и слушали.

Постклассический

В раннем средневековье черный цвет обычно ассоциировался с тьмой и злом. На средневековых картинах дьявол обычно изображался в человеческом обличье, но с крыльями и черной кожей или волосами.

XII и XIII века

В моде черный не имел престижа красного, цвет знати. Его носили бенедиктинские монахи в знак смирения и раскаяния. В XII веке вспыхнул знаменитый богословский спор между цистерцианскими монахами, которые носили белое, и бенедиктинцами, которые носили черное. Бенедиктинский аббат Пьер Досточтимый обвинил цистерцианцев в излишней гордости в том, что они носят белое вместо черного. Святой Бернар Клервоский, основатель цистерцианцев, ответил, что черный - это цвет дьявола, ада, «смерти и греха», в то время как белый олицетворяет «чистоту, невинность и все добродетели».

Черный символизировал власть и секретность в средневековом мире. Герб Священной Римской империи Германии был черным орлом. черный рыцарь в поэзии средневековья был загадочной фигурой, скрывающей свою личность, обычно скрытую в секрете.

Черные чернила, изобретенные в Китае, были традиционно использованы в средние века для письма по той простой причине, что черный был самым темным цветом и, следовательно, обеспечивал наибольший контраст с белой бумагой или пергаментом, что делало его наиболее легким для чтения. Это стало еще более важным в 15 веке, с изобретением печати. Новый вид чернил - чернила для принтера - были созданы из сажи, скипидара и масла грецкого ореха. Новые чернила позволили распространять идеи среди населения с помощью печатных книг и популяризировать искусство с помощью черно-белых гравюр и гравюр. Благодаря своей контрастности и четкости черные чернила на белой бумаге продолжали оставаться стандартом для печати книг, газет и документов; Используемый на экране компьютеров черный текст на белом фоне является наиболее распространенным форматом.

XIV и XV века

В раннем средневековье принцы, знать и богатые обычно носили яркие цвета, в частности алые плащи из Италии. Черный редко был частью гардероба знатной семьи. Единственным исключением был мех соболя. Этот блестящий черный мех животного семейства куниц был лучшим и самым дорогим мехом в Европе. Он был импортирован из России и Польши и использовался для отделки мантий и платьев королевской семьи.

В 14 веке статус черного начал меняться. Во-первых, на рынке начали высококачественные черные красители, позволяющие создавать одежду глубокого насыщенного черного цвета. Магистраты и правительственные чиновники стали носить черные мантии, как знак важности и серьезности их положения. Третьей причиной было принятие одежды для некоторых частей Европы, которые запрещают одежду для одежды-либо, кроме представителей знати. Знаменитые ярко-алые плащи из Венеции и ткани павлиньего синего цвета из Флоренции были доступны только знати. Богатые банкиры и купцы северной Италии отреагировали на это, перейдя на черные мантии и платья, сделанные из самых дорогих тканей.

Переход на более строгий, но элегантный черный был быстро воспринят традициями и знати. Это началось в северной Италии, где герцог Миланский и граф Савойский, а также правители Мантуи, Феррары, Римини и Урбино начали носить черное. Затем он распространился во Францию, во главе с Людовиком I, герцогом Орлеанским, младшим братом короля Карла VI Французского. Он переехал в Англию в конце правления короля Ричарда II (1377–1399), где весь двор стал носить черное. В 1419–2020 годах черный стал цветом могущественного герцога Бургундского Филиппа Доброго. Он переместился в Испанию, где стал цветом испанских Габсбургов, Карла V и его сына, Филиппа II Испанского (1527–1598). Европейские правители видели в нем цвет силы, достоинства, смирения и умеренности. К концу 16 века этот цвет носили почти все монархи Европы и их дворы.

Современный

XVI и XVII века

Хотя черный цвет носили католические правители Европы, он также был символом протестантской Реформации в Европе и пуритане в Англии и Америке. Джон Кальвин, Филипп Меланхтон и другие протестантские богословы осудили богато окрашенные и украшенные интерьеры римско-католических церквей. Они видели красный цвет, который носили Папа и его кардиналы, как цвет роскоши, греха и человеческая безумия. В некоторых городах северной Европы толпы нападали на церкви и соборы, разбивали витражи и испортили статуи и украшения. Согласно протестантской доктрине, одежда должна быть сдержанной, простой и сдержанной. Яркие цвета были изгнаны и заменены черным, коричневым и серым; женщинам и детям рекомендовалось носить белое.

В протестантских Нидерландах Рембрандт использовал эту трезвую новую палитру черного и коричневого цветов для создания портретов, лица которых выходили из теней, выражая самые глубокие человеческие эмоции.. Католические художники Контрреформации, такие как Рубенс, пошли в противоположном направлении; они наполнили свои картины яркими и сочными красками. Новые барочные церкви Контрреформации обычно сияли белым внутри и были заполнены статуями, фресками, мрамором, золотом и красочными картинами, чтобы привлечь внимание публики. Но европейские католики всех сословий, как и протестанты, окончательно приняли строгий гардероб, который был в основном черным, коричневым и серым.

Во второй половине 17 века Европа и Америка пережили эпидемию страха перед колдовством. Широко распространено мнение, что дьявол появляется в полночь во время церемонии, называемой Черная месса или черная суббота, обычно в виде черного животного, часто козы, собаки, волка, медведя, оленя. или петух в сопровождении своих знакомых духов, черных кошек, змей и других черных существ. Отсюда возникло широко распространенное суеверие о черных кошках и других черных животных. В средневековой Фландрии на церемонии под названием Kattenstoet черных кошек бросили с колокольни Суконного зала Ипра, чтобы отразить колдовство.

Суды над ведьмами были обычным делом. как в Европе, так и в Америке в этот период. Во время печально известных процессов над салемскими фамилиями в Новой Зеландии одного из подсудимых обвиняли в способности превращаться в «черную тварь с синей кепкой», а других - в том, что у них естьльяры в черная собаки, черная кошки и черная форма птицы. Девятнадцать женщин и мужчин были повешены как ведьмы.

XVIII и XIX века

В XVIII веке, в период европейской эпохи Просвещения, черный цвет отошел на второй план. Париж стал столицей моды, а пастель, синий, зеленый, желтый и белый цвета стали цветами знати и высших классов. Но после Французской революции черный снова стал доминирующим цветом.

Черный был цветом промышленной революции, в основе которой лежал уголь, а затем нефть. Благодаря угольному дыму здания крупных городов Европы и Америки постепенно становились черными. К 1846 году промышленная зона Западного Мидлендса в Англии «обычно называлась« Черной страной ». Чарльз Диккенс и другие писатели описывали темные улицы и дымное небо Лондона, а также они были ярко проиллюстрированы на гравюрах французского художника Гюстава Доре.

Другой вид черного был важной частью романтического движения в литературе. Черный был цветом меланхолии, доминирующей темой романтизма. Романы того периода были наполнены замками, руинами, темницами, штормами и встречами в полночь. Ведущие поэты движения обычно изображались одетыми в черное, обычно в белой рубашке и открытой рубашке. воротник и шарф, небрежно перекинутый через плечо, Перси Биши Шелли и лорд Байрон помогли создать устойчивый стереотип поэта-романтика.

Изобретение новых недорогих синтетических черных красок и индустриализация текстильной промышленности означало, что высококачественная черная одежда была они впервые доступны широкому населению. В 19 веке черный постепенно стал самым популярным цветом деловой одежды высшего и среднего классов в Англии, на континенте и в Америке.

Черный доминировал в литературе и моде 19 века и играл большую роль в живописи. Джеймс Макнил Уистлер сделал цвет предметом самой известной картины, «Серо-черная композиция номер один» (1871), более известной как Мать Уистлера.

Некоторые французские художники XIX века имели Низкое мнение о черном: «Откажитесь от черного», Поль Гоген сказал, «и той смеси черного и белого, которую они называют серым. Ничто не является черным, ничто не серым». Но Эдуард Мане использовал черный цвет из-за его силы и драматизма. Портрет художника Берты Моризо Мане представлял собой этюд в черном цвете, который идеально отражал ее дух независимости. Черный придавал живописи силу и непосредственность;он даже изменил ее глаза, которые были зелеными, на черные, чтобы усилить эффект. Анри Матисс процитировал французского импрессиониста Писсарро, сказавшего ему: «Мане сильнее всех нас - он сделал свет с черным».

Пьер-Огюст Ренуар использовал светящийся черный цвет, особенно в своих портретах. Когда кто-то сказал ему, что черный не является цветом, Ренуар ответил: «Почему вы так думаете? Черный - королева цветов. Я всегда ненавидел берлинский синий. Я пытался заменить черный на смесь красного и синего, я пробовал использовать синий кобальт или ультрамарин, но я всегда возвращался к черному цвету слоновой кости ».

Винсент Ван Гог использовал черные линии, чтобы очертить многие объекты на своих картинах, например кровать на знаменитой картине своей спальни. заставляя их стоять отдельно. Его картина с черными воронами над кукурузным полем, написанная незадолго до его смерти, особенно взволнованной и захватывающей. В конце 19 века черный также стал цветом анархизма. (См. политические движения.)

20-й и 21-й века

В 20-м веке черный был цветом итальянского и немецкого фашизма. (См. политические движения.)

В искусстве черный цвет вернул себе часть территории, потерянной в 19 веке. Русский художник Казимир Малевич, участник движения супрематистов, создал Черный квадрат в 1915 году, и многие считают его первой чисто абстрактной живописью. Он писал: «Раскрашенная работа больше не является просто имитацией реальности, но является самой реальностью... Это не демонстрация способностей, а материализация идеи».

Блэка также ценили Автор Анри Матисс. «Когда я не знал, какой цвет поставить, я поставил черный», - сказал он в 1945 году. «Черный - это сила: я использовал черный как балласт, чтобы упростить конструкцию... Импрессионисты, кажется, сделали непрерывный прогресс, играющий все более эффективную роль в оркестровке цветов, сопоставимая с контрабасом как сольным инструментом».

В 1950-х годах черный стал символом индивидуальности, интеллектуального и социального бунта., цвет тех, кто не выдержал норм и ценностей. В Париже его носили левобережные интеллектуалы и исполнители, такие как Жюльетт Греко, а также некоторые члены Движение битников в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Черные кожаные куртки носили мотоциклетные банды, такие как Hells Angels и уличные банды на окраинах общества в пределах Штатах. Черный цвет как цвет восстания прославился в таких фильмах, как Дикий и Марлон Брандо. К концу 20 века черный был символическим цветом панк-субкультуры панк-моды и готической субкультуры. Готическая мода, зародившаяся в Англии в 1980-х годах, была вдохновлена ​​траурными платьями викторианской эпохи.

В мужской моде черный постепенно уступил свое господство темно-синему, особенно в деловых костюмах. Черное вечернее платье и торжественное платье в целом носили все реже. В 1960 году Джон Ф. Кеннеди был последним президентом США, вступившим в должность в строгом платье; Президент Линдон Джонсон и все его преемники вступили в должность в деловых костюмах.

Женская мода была революционизирована и упрощена в 1926 году французским дизайнером Коко Шанель, которая опубликовала рисунок простого черного платья в журнале Vogue. Она сказала: «Женщине нужно всего три вещи: черное платье, черный свитер и на руке мужчина, которого она любит». Французский дизайнер Жан Пату последовал его примеру, создавая черную коллекцию в 1929 году. Другие дизайнеры внесли свой вклад в создание тренда маленького черного платья. Итальянский дизайнер Джанни Версаче сказал: «Черный - квинтэссенция простоты и элегантности», французский дизайнер Ив Сен-Лоран сказал: «Черный - это связь, которая соединяет искусство и моду. из самых известных черных платьев века было разработано Юбером де Живанши и его носила Одри Хепберн в фильме 1961 года Завтрак у Тиффани.

Американец движение за гражданские права в 1950-х годах была борьба за политическое равенство афроамериканцев. Оно переросло в движение Black Power в конце 1960-х и 1970-х годах и популяризировало слоган «Черный прекрасен ».

В 1990-е годы Черный стандарт стал знаменем нескольких исламских экстремистов, джихадистов группы. (См. политические движения.)

Наука

Физика

В спектом спектре черный - это поглощение всех цветов. Черный цвет можно определить как визуальное впечатление, которое испытывается, когда видимый свет не достигает глаза. Пигменты или красители, которые поглощают свет, а не отражают его обратно в глаз, «выглядят черными». Однако черный пигмент может образоваться в результате комбинации нескольких пигментов, которые в совокупности поглощают все цвета. Если смешать три основных пигмента в соответствующих пропорциях, результат соответствует так мало света, что его можно назвать «черным». Это дает два внешне противоположных, но на самом деле друг друга описания черного цвета. Черный - это поглощение всех цветов света или исчерпывающая комбинация нескольких цветов пигмента.

Вантаблэк был самым черным веществом, известным до 2019 года.

В физике черное является идеальным телом поглотителем света, но, согласно термодинамическому правилу, оно также является лучшим излучателем. Таким образом, лучшее радиационное охлаждение вне солнечного света - использование черной краски, хотя важно, она была черной (почти идеальный поглотитель) и в инфракрасном. В элементарной науке далекий ультрафиолетовый свет называется «черным светом », потому что, благодаря невидимым, заставляет многие минералы и другие вещества флуоресцировать.

Поглощение света в отличие от пропускание, отражение и диффузия, где свет только перенаправляется, в результате чего объекты кажутся прозрачными, отражающими или белыми соответственно. Материал называется черным, если большая часть падающего света поглощается человек одинаково. Свет (электромагнитное излучение в видимом спектре ) взаимодействует с атомами и молекулами, в результате чего возникает энергия света для преобразования в другие формы энергии, обычно в тепло. Это означает, что черные поверхности могут действовать как тепловые коллекторы, поглощая свет и выделяя тепло (см. Солнечный коллектор ).

По состоянию на сентябрь 2019 года самый темный материал из вертикально настроенных углеродных нанотрубок. Материал был выращен инженерами института Массачусетского технологического института и, как сообщалось, имел 99,995% поглощение любого падающего света. Это превосходит любые предыдущие самые темные материалы, включая Vantablack, который имеет максимальную скорость поглощения 99,965% в видимом спектре.

Химия

Пигменты

Самыми ранними пигментами, использованными человеком неолита, были древесный уголь, красная охра и желтая охра. Черные линии наскального нарисованы остриями обожженных факелов из дерева, пропитанного смолой. Различные пигменты древесного угля были получены путем сжигания разных видов древесины и продуктов животного происхождения, каждый из которых давал свой оттенок. Древесный уголь измельчения, а затем смешивали с животным жиром для получения пигмента.

  • Черную лозу производили во времена Римской империи путем сжигания срезанных веток виноградной лозы. Его также можно было получить путем сжигания остатков измельченного винограда, которые собирали и сушили в печи. По словам историка Витрувия, глубина и богатство произведенного черного соответствовали качеству вина. Лучшие вина производили черный цвет с голубоватым оттенком цвета индиго.

Художник 15 века Ченнино Ченнини описал, как этот пигмент создавался в эпоху Возрождения в своем знаменитом справочнике для художников: «... существует черный, который сделан из усиков виноградных лоз. И эти усики нужно сжечь. А когда они сгорят, пролейте на них немного воды и потушите их, а затем измельчите так же, как и другие черные. постный и черный пигмент, и это один из идеальных пигментов, которые мы используем ».

Ченнини также отметил, что «есть еще один черный, который сделан из обожженных скорлуп миндаля или персиков, и это идеальный, прекрасный черный. "Аналогичные черные оттенки были получены путем сжигания косточек персика, вишни или абрикоса. Затем порошкообразный древесный уголь смешивали с гуммиарабиком или желтым цветом яйца для получения краски.

Различные цивилизации сжигали разные растения для производства инуиты с Аляски использовали древесный уголь, смешанный с кровью тюленей, для рисования масок и деревянные предметы. 239>использовалась как пигмент для живописи и фресок. Как краситель для тканей, а в некоторых обществах для нанесения татуировок. Флорентийский художник 15 века Ченнино Ченнини описал, как это было сделано в эпоху Возрождения: «... возрождения лампу, полную льняного масла, наполните лампу маслом и зажгите лампу. ды. Дым, исходящий от пламени, ударится о дно сковороды и собирается, становясь густым. Подождите немного. возьмите сковороду и почистите щеткой этот пигмент на бумагу или в горшок с чем-то. И нет необходимости обдумывать или растирать его, потому что это очень тонкий пигмент. Снова залейте лампу маслом и положите ее под сковороду сделайте это несколько раз, и таким образом сделайте столько, сколько необходимо ». Этот же пигмент использовался индийскими художниками для росписи пещер Аджанты и в качестве красителя в древней Японии.

  • Черный цвет слоновой кости, также известный как костяной уголь, изначально был производится сжиганием слоновой кости и смешиванием полученного порошка древесного угля с маслом. Цвет все еще производится сегодня, но кости обычных животных заменены слоновой костью.
  • Mars black - черный пигмент, сделанный из синтетических оксидов железа. Обычно используется в акварели и масляной живописи. Он получил свое название от Марса, бога войны и покровителя железа.
  • Красители

    Высококачественные черные красители не были известны до середины 1990-х гг. 14 век. Наиболее распространенные ранние красители были сделаны из коры, корней или плодов разных деревьев; обычно грецкие орехи, каштаны или некоторые дубы. Произведенный черный часто был более серым, коричневым или голубоватым. Ткань пришлось перекрашивать несколько раз, чтобы цвет стал темнее. Один из растворов, используемых красильщиками, заключался в добавлении к краске некоторых железных опилок, богатых оксидом железа, что давало более глубокий черный цвет. Другой заключался в том, чтобы сначала покрасить ткань в темно-синий, а затем в черный цвет.

    В конечном итоге был обнаружен гораздо более насыщенный и глубокий черный краситель, сделанный из дубового яблока или «желчного ореха». Галловый орех - это небольшая круглая опухоль, которая растет на дубе и других разновидностях деревьев. Они имеют размер от 2 до 5 см и вызваны химическими веществами, вводимыми личинкой некоторых видов галловой осы семейства Cynipidae. Краситель был очень дорогим; для получения очень небольшого количества красителя требовалось большое количество желчных орехов. Желчные орехи, из которых был получен лучший краситель, поступали из Польши, Восточной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Примерно с XIV века краску из желчных орехов использовали для изготовления одежды королей и принцев Европы.

    Еще одним важным источником натуральных черных красителей с XVII века было бревенчатое дерево или Haematoxylum campechianum, которые также давали красноватые и голубоватые красители. Это разновидность цветущего дерева из семейства бобовых, Fabaceae, произрастающих в южной Мексике и северной части Центральной Америки. Современная нация Белиз выросла из английских лагерей лесорубов 17 века.

    С середины XIX века синтетические черные красители в значительной степени вытеснили натуральные красители. Одной из важных синтетических сажей является нигрозин, смесь синтетических черных красителей (CI 50415, сольвентная сажа 5), полученная нагреванием смеси нитробензола, анилина и гидрохлорид анилина в присутствии медного или железного катализатора. Его основное промышленное использование - это краситель для лаков и красок для маркеров.

    Чернила

    Первые известные чернила были сделаны китайцами и датируются 23 веком до нашей эры. Они использовали натуральные растительные красители и минералы, такие как графит, размолотый с водой и нанесенный кистью. Ранние китайские чернила, похожие на современные чернильные палочки, были найдены датируемыми примерно 256 г. до н.э. в конце периода Воюющих царств. Они были изготовлены из сажи, обычно получаемой путем сжигания сосновой древесины, смешанной с животным клеем. Чтобы сделать чернила из чернильной палочки, карандаш непрерывно шлифуют о чернильный камень с небольшим количеством воды для получения темной жидкости, которую затем наносят с помощью кисти. Художники и каллиграфисты могли изменять толщину получаемых чернил, уменьшая или увеличивая интенсивность и время измельчения чернил. Эти чернила создавали тонкие оттенки и тонкие или драматические эффекты китайской кисти.

    India ink (или «индийские чернила» на британском английском ) - черные чернила, когда-то широко используемое письмо и печать, а теперь чаще используется для рисования, особенно при рисовании комиксов и комиксов. Техника его изготовления, вероятно, пришла из Китая. Индийские чернила использовались в Индии, по крайней мере, с 4 века до нашей эры, где они назывались маси. В Индии черный цвет чернил произошел от угля, дегтя, смолы и других веществ.

    У древних римлян были черные чернила для письма, которые они называли at ramentum библиотекариум. Его название произошло от латинского слова atrare, которое означало создание чего-то черного. (Это был тот же корень, что и английское слово ужасно.) Обычно его, как и индийские чернила, делали из сажи, хотя один вид, называемый atramentum elephantinum, сжигания слоновой кости.

    Галл-орехи также использовались для изготовления тонких чернил. Железно-галловые чернила (также известные как железно-галловые ореховые чернила или дубовые галловые чернила) представляют собой пурпурно-черные или коричнево-черные чернила, изготовленные из солей железа и дубильных кислот из желчного ореха. Это были стандартные чернила для письма и рисования в Европе примерно с 12 по 19 века, которые использовались в 20 веке.

    Астрономия

    • A черная дыра - это область пространства-времени где гравитация не позволяет чему-либо, включая свет, ускользнуть. Теория общей теории относительности предсказывает, что достаточно компактная масса деформирует пространство-время, образуя черную дыру. Вокруг чернойры есть математически определенная поверхность, называемая событий, которая отмечает точку невозврата. Он называется «черным», потому что он поглощает весь свет, падающий на горизонт, ничего не отражая, так же, как идеальное черное тело в термодинамике. Ожидается, что черные дыры звездной массы образуются, когда очень массивные звезды коллапсируют в конце своего жизненного цикла. После того, как черная дыра сформировалась, она может продолжать расти, поглощая массу из своего окружения. Поглощая другие звезды и сливаясь с другими черными дырами, могут образовываться сверхмассивные дыры с массами миллионов Солнца. Существует общее мнение, что сверхмассивные черные дыры существуют в центрах ох506>галактик. Хотя сама черная дыра черная, падающий материал образует аккреционный диск, который является одним из самых ярких типов объектов во Вселенной.
    • Излучение черного тела относится к излучению, исходящему от тела при заданной температуре, где вся поступающая энергия (свет) преобразуется в тепло.
    • Черное небо - это вид космоса, когда человек выходит из атмосферы Земли.

    Почему ночное небо и космос черные - парадокс Ольберса

    Тот факт, что космическое пространство черное, иногда называют парадоксом Ольберса. Теоретически, поскольку постоянно освещать Вселенную, можно ожидать достаточно, что бесконечного числа будет. Однако цвет фона космического пространства черный. Это противоречие впервые было замечено в 1823 году немецким астрономом Генрихом Вильгельмом Матиасом Ольберсом, который задал вопрос, почему ночное небо черное.

    В настоящее время принятый ответ, что, хотя Вселенная может быть бесконечно большой, она не бесконечно стара. Считается, что ему около 13,8 миллиарда лет, поэтому мы можем видеть объекты только на таком расстоянии, на которое свет может пройти за 13,8 миллиарда лет. Свет от более далеких звезд не достиг Земли. Многие звезды удаляются от Земли. По мере движения волны их света увеличивается за счет эффект Доплера и смещается в сторону красного цвета или даже становится невидимой. В результате этих двух явлений звездного света недостаточно, чтобы сделать космос чем-нибудь, кроме черного.

    Дневное небо на голубое, потому что свет Солнца поражает молекулы в Земле Земли, рассеивая свет во всех направлениях. Синий свет рассеивается больше, чем другие цвета, и достигает глаза в большем количестве, отчего дневное небо кажется голубым. Это известно как рассеяние Рэлея.

    Ночное небо на Земле черное, потому что часть Земли, переживающая ночь, обращена в сторону Солнца, свет Солнца блокируется самой Землей, и нет других ярких ночных источников света в непосредственной близости. Таким образом, недостаточно света, чтобы претерпеть рэлеевское рассеяние и сделать небо голубым. С другой стороны, на Луне, поскольку частицы, рассеивающая свет, практически нет, небо черное и днем, и ночью. Это явление справедливо и для других мест без атмосферы, таких как Меркурий.

    Биология

    Культура

    В Китае черный цвет ассоциируется с водой, одним из пяти основных элементов, которые составляют все вещи; и с зимой, холодом и направлением на север, обычно символизируемым черной черепахой. Это также связано с положительным расстройством, которое ведет к изменениям и новой жизни. Когда первый император Китая Цинь Ши Хуан захватил власть у династии Чжоу, он изменил императорский цвет с красный на черный, заявив, что черный цвет погасил красный. Только когда династия Хань появилась в 206 году до нашей эры, красный цвет был восстановлен как императорский цвет.

    Японские мужчины традиционно носят черное кимоно с белыми украшениями в день свадьбы

    В Японии черный цвет ассоциируется с тайной, ночью, неизвестным, сверхъестественным, невидимым и смертью. В сочетании с белым может символизировать интуицию. В Японии 10 и 11 веков считалось, что ношение черного может принести несчастье. Его носили при дворе те, кто хотел отделиться от возможностей или отказался от материальных благ.

    В Японии черный цвет также может символизировать опыт, в отличие от белого, который символизирует наивность. Черный пояс в боевых искусствахх символизирует опыт, а белый пояс носят новички. Японские мужчины традиционно носят черное кимоно с белыми украшениями в день свадьбы.

    В Индонезии черный ассоциируется с глубиной, подземным миром, демонами, катастрофой и левой рукой. Однако когда черный сочетается с белым, это символизирует гармонию и равновесие.

    Политические движения

    Анархизм - политическая философия, наиболее популярная в конце 19 - начале 20 веков. считает, что правительство и капитализм вредны и нежелательны. символ анархизма обычно был либо черный флаг, либо черная буква A. Последнее время он обычно изображается с разделенным пополам красно-черным флагом, чтобы подчеркнуть социалистические корни движения в Первом Интернационале. Анархизм был наиболее популярен в Испании, Франции, Италии, Украине и Аргентине. Были также небольшие, но влиятельные движения в США и России. В последнем случае изначально объединилось с большевиками.

    Черная армия представляла собой собрание анархистских воинских частей, которые сражались в Гражданской войне в России, иногда на стороне большевиков Красной Армии, а иногда и противостоящей им Белой армии. Официально она была известна как Революционная повстанческая армия Украины и находилась под командованием известного анархиста Нестора Махно.

    Фашизма . чернорубашечники (итал : camicie nere, 'CCNN) были фашистскими военизированными группами в Италии в течение периода сразу после Первой мировой войны и до конца Второй мировой войны. Чернорубашечники были известны как Добровольное ополчение национальной безопасности (Milizia Volontaria per la Sicurezza Nazionale, или MVSN).

    Вдохновленные черной униформой Ардити, элитных штурмовых войск Италии времен Первой мировой войны, фашистские чернорубашечники были организованы Бенито Муссолини в качестве своего военного инструмента. политическое движение. Они использовали насилие и запугивание противников Муссолини. Эмблемой итальянских фашистов был черный флаг с фасциями, топором в связке палок, древнеримским символом власти. Муссолини пришел к власти в 1922 году своим маршем на Рим с чернорубашечниками.

    Блэк также был усыновлен Адольфом Гитлером и нацистами в Германии. Красный, белый и черный были цветами флага Германской империи с 1870 по 1918 год. В Mein Kampf Гитлер объяснил, что это «почитаемые цвета, выражающее наше уважение к славному прошлому». Гитлер также писал, что «новый флаг... должен быть эффективным в качестве большого плаката», потому что «в сотнях случаях действительно яркая эмблема может быть первой причиной пробуждения интереса к движению». Черная свастика должна была символизировать арийскую расу, которая, по мнению нацистов, «всегда была антисемитской и всегда будет антисемитской». Было рассмотрено несколько проектов разных авторов, но в итоге был принят личный дизайн Гитлера. Черный стал цветом униформы СС, Schutzstaffel или «корпуса обороны», военизированного офицера СС с 1932 года до конца Второй мировой войны.

    Нацисты использовали черный треугольник для обозначения антисоциальных элементов. Символ происходит из нацистских концлагерей, где каждый заключенный должен быть одним из значков нацистского концлагеря на куртке, цвет которого распределяет их по категориям в зависимости от «их вида». Многие заключенные Черного треугольника были умственно отсталыми или психически больными. Сюда входили также бездомные, алкоголики, ромы, обычно «застенчивые», проститутки, уклонисты и пацифисты. Совсем недавно черный треугольник символ сталом в культуре лесбиянок и активистами-инвалидами.

    Черные рубашки также носили Британский союз фашистов перед Второй мировой войной и членов фашистских движений в Нидерландах.

    Патриотическое сопротивление . Свободный корпус Лютцова, состоящий из добровольцев из немецких студентов и ученых, сражавшихся против Наполеона в 1813 году, не мог дать себе шить специальную униформу и поэтому принял черный цвет как единственный цвет, который можно было использовать. красить гражданскую одежду без проявления первоначального цвета. В 1815 году студенты начали носить красно-черно-золотой флаг, который считался цветами Священной Римской империи (имперский флаг на самом деле был золотым и черным). В 1848 году это знамя стало флагом Германской конфедерации. В 1866 г. Пруссия объединила Германию под своим правлением и ввела красный, белый и черный свой собственный флаг, оставался цветами немецкий флага до конца Второй мировой войны. В 1949 году Федеративная Республика Германия вернула профессии флагом и цвета студентов иоров 1815 года, которые сегодня являются флагом Германии.

    Исламизм . Черный штандарт (راية السوداء rāyat al-sawdā ', также известный как راية العقاب rayat al-'uqāb "знамя орла " или просто <الرايية 239>al-rāya "знамя") - исторический флаг, который нес Мухаммад в исламской традиции, эсхатологический символ в шиитский ислам ( знаменующий приход Махди ) и символ, используемый в исламизме и джихадизме.

    .

    Военный

    Гусар из 5-го полка Хусарена (фон Рюш) в 1744 году с Тотенкопфом на мирлитоне (нем. Flügelmütze).

    Черный был традиционным цветом конницы и бронетанковые или механизированные войска. Немецкие бронетанковые войска (Panzerwaffe ) традиционно носили черную форму, и даже в других черный берет является обычным явлением. В Финляндии черный цвет является символическим цветом как для бронетанковых войск, так и для саперов, а военные части этих специальностей имеют черные флаги и знаки отличия.

    черный берет и черный цвет также является символом спецназа многих стран. Советский и российский ОМОН спецназ и российская военно-морская пехота носят черный берет. Черный берет также носит военная полиция в армиях Канады, Чехии, Хорватии, Португалии, Испании и Сербии.

    Серебряный символ черепа и скрещенных костей на черном или Totenkopf и черная форма использовались гусарами и черными брюнсвикерами, немцами Панцерваффе и нацистский Schutzstaffel и 400-я ракетная эскадрилья США (скрещенные ракеты), и продолжает заниматься с эстонским батальоном Куперьянова.

    Религия

    В христианской теологии черный был цветом Вселенной до того, как Бог создал свет. Во многих религиозных культуре, от Мезоамерики до Океании до Индии и Японии, мир был создан из первозданной тьмы. В Библии свет веры и христианства часто противопоставляется тьме невежества и язычества.

    Современные монахи Ордена Святого Бенедикта в Нью-Джерси

    В христианстве дьявол часто называют «князем тьмы». Этот термин использовался в стихотворении Джона Мильтона Потерянный рай, опубликованном в 1667 году в отношении сатаны, который рассматривается как воплощение зла. Это английский перевод латинской фразы princeps tenebrarum, которая встречается в Деяниях Пилата, написанных в IV веке, в гимне XI века Rhythmus de die mortis Пьетро Дамиани и в проповеди Бернара Клервоского XII века. Фраза также встречается в Короле Лире Уильяма Шекспира (ок. 1606), Акт III, Сцена IV, л. 14: «Князь тьмы - джентльмен».

    Священники и пасторы римско-католической, восточно-православной и протестантской церквей обычно носят черное, как и монахов из бенедиктинского ордена, считают его цветом смирения и раскаяния.

    • В исмела черный, наряду с зеленым, играет важную важную роль. Это цвет Черного Знамени, знаменитый, который, как говорят, несли солдаты Мухаммеда. Он также используется как символ в Ши 'ислам (знаменующий приход Махди ) и флаг последователей исламизма и джихадизма.
    • в индуизме, богиня Кали, богиня времени и перемен, изображается с черной или темно-синей кожей. Носит ожерелье, украшенное отрубленными головами и руками. Ее имя означает «Черная». Она уничтожает гнев и страсть согласно к индуистской мифологии, и ее приверженцы должны воздерживаться от мяса и оксикация. Одно животное перед богиней Кали в день амавасьи (новолуние), ночь, а не день, и они могут отказаться от мяса, но шастры предписывают отказаться от мяса. могут его съесть.

    Спорт

    • Национальная команда объединенного регби Новой Зеландии называется All Blacks из-за их черной одежды, и этот цвет также используется другими национальными командами Новой Зеландии, такими как Black Caps (крикет) и Kiwis (лига регби).
    • Судьи ассоциации футбола (футбола) традиционно носят полностью черную форму, однако в настоящее время также можно носить униформу других цветов.
    • В автогонках черный флаг сигнализирует водителю о необходимости войти в ямы.
    • В бейсболе «черный» относится к глазу бьющего, затемненной области вокруг трибуны в центре поля, окрашенной в черный цвет, чтобы нападающие получали достойный фон для забитых мячей.
    • Большое количество У команд есть форма, разработанная с использованием черных цветов - многие считают, что этот цвет иногда дает психологическое преимущество его владельцам. Черный используется многочисленными профессиональными и студенческими спортивными командами

    Идиомы и выражения

    Тезка идиомы «паршивая овца»
    • В США «Черная пятница "(день после Дня Благодарения, четвертый четверг ноября) традиционно является самым загруженным днем ​​покупок в году. Многие американцы в отпуске в связи с Днем благодарения, и многие магазины открываются раньше и закрываются позже, чем обычно, и предлагают специальные цены. Название дня возникло в Филадельфии где-то до 1961 года и первоначально использовалось для описания интенсивного и разрушительного движения пешеходов и транспортных средств в центре города, которое должно было произойти в этот день. Позже стали предлагаться альтернативные объяснения: «Черная пятница» указывает на момент в году, когда розничные торговцы начинают получать прибыль или оказываются «в плюсе» из-за большого объема продаж в этот день.
    • «В черном» означает прибыльный. Изначально бу хгалтеры использовали черные чернила в бухгалтерских книгах для обозначения прибыли и красные чернила для обозначения убытков.
    • Черная пятница также относится к любому особенно катастрофическому дню на финансовых рынках. Первая Черная пятница (1869), 24 сентября 1869 года, была вызвана усилиями двух спекулянтов, Джея Гулда и Джеймса Фиска, попытаться загнать золото в угол. на Нью-Йоркской золотой бирже.
    • A черный список - это список нежелательных лиц или организаций (помещенные в список должны быть внесены в «черный список»).
    • Черная комедия является формой комедия на болезненные и серьезные темы. Выражение похоже на черный юмор или черный юмор.
    • Черная метка на человеке связана с чем-то плохим, что он сделал.
    • Черное настроение - плохое ( cf клиническая депрессия Уинстона Черчилля, которую он назвал «моя черная собака»).
    • Черный рынок используется для обозначения торговли нелегальными товарами или, в качестве альтернативы, незаконной торговли законными товарами. товары по значительно более высокой цене, например уклонение от нормирования.
    • Черная пропаганда - это использование известной лжи, частичной правды или маскарадов в пропаганде с целью запутать оппонента.
    • Шантаж - это акт угрозы кому-либо совершить что-то, что может повредить им каким-либо образом, например, раскрывая конфиденциальную информацию о них, чтобы заставить сторону, которой угрожают, выполнить определенные требования. Обычно такая угроза является незаконной.
    • Если черный шар-восьмерка в бильярде потоплен раньше, чем все остальные выйдут из игры, игрок проигрывает.
    • паршивая овца в семье - неудачница.
    • blackball кто-то должен заблокировать им вход в клуб или подобное учреждение. В традиционном английском джентльменском клубе члены голосуют за принятие кандидата, тайно помещая белый или черный шар в шляпу. Если по завершении голосования среди белых окажется хотя бы один черный шар, кандидату будет отказано в членстве, и он никогда не узнает, кто его «занес в черный список».
    • Черный чай в западной культуре известен как «малиновый чай» в китайском и культурно языках ( , мандаринский китайский хонгча; японский коча; корейский хунча).
    • «Черный» - это Подавление лесных пожаров термин, относящийся к области пожара на лесных пожарах, способных действовать как зона безопасности.
    • Черный кофе относится к кофе без сахара и сливок.
    Ассоциации и символика

    Траур

    В Европе и Америке черный цвет обычно ассоциируется с трауром и тяжелой утратой, и его обычно носят на похоронах и поминальных службах. В некоторых традиционных обществах, например в Греции и Италии, некоторые вдовы носят черное до конца своей жизни. Напротив, в большей части Африки и некоторых частях Азии, например, во Вьетнаме, белый цвет является цветом траура.

    В викторианской Англии цвета и ткани траура были указаны в неофициальном дресс-коде : «неотражающая черная параматта и креп в течение первого года глубочайшего траура, за которым следуют девять месяцев. из тускло-черного шелка, сильно отделанного крепом, и затем три месяца, когда креп был отброшен. Параматта представляла собой ткань из комбинированного шелка и шерсти или хлопка; креп - жесткая черная шелковая ткань с гофрированным видом, образовавшимся от тепла. Вдовам разрешалось переходят в цвета полутраура, такие как серый и лавандовый, черный и белый, в течение последних шести месяцев ».

    « Черный день »(или неделя, или месяц) обычно относится к трагической дате. Римляне отметили дни фасти белыми камнями, а дни нефасти - черным. Этот термин часто используется для обозначения массовых убийств. Черные месяцы включают Черный сентябрь в Иордании, когда было убито большое количество палестинцев, и Черный июль в Шри-Ланке, убийство членов Тамильское население от сингальского правительства.

    В финансовом мире этот термин часто означает резкое падение фондовой биржи. Например, крах Уолл-стрит 1929 года, крах фондового рынка 29 октября 1929 года, ознаменовавший начало Великой депрессии, называют Черным Вторник, и ему предшествовал Черный четверг, спад 24 октября на предыдущей неделе.

    Тьма и зло

    В западной поп-культуре черный уже давно ассоциируется с зло и тьма. Это традиционный цвет колдовства и черной магии.

    В Книге Откровений, последней книге в Новом Завете Библии., Четыре Всадника Апокалипсиса должны объявить Апокалипсис перед Страшным Судом. Всадник, олицетворяющий голод, едет на черном коне. вампир из литературы и фильмов, такой как граф Дракула из романа Брэма Стокера, одетый в черное и мог двигаться только ночью. Злая Ведьма Запада из фильма 1939 года Волшебник из страны Оз стал архетипом ведьм для поколений детей. В то время как ведьмы и колдуны внушали настоящий страх в 17 веке, в 21 веке дети и взрослые одевались ведьмами для вечеринок и парадов Хэллоуина.

    Власть, власть иторжественность

    Черный часто используется как цвет силы, закона и авторитета. Во многих странах судьи и магистраты носят черные мантии. Этот обычай зародился в Европе в XIII и XIV веках. Юристы, магистраты и некоторые другие придворные чиновники во Франции начали носить длинные черные мантии во время правления Филиппа IV Французского (1285–1314), а в Англии со времен Эдварда I (1271–1307). Этот обычай распространился в городах Италии примерно в то же время, между 1300 и 1320 годами. Одеяния судей напоминали те, которые носило духовенство, и олицетворяли закон и власть короля, в то время как одежды духовенства олицетворяли закон Божий. и авторитет церкви.

    До 20 века большая часть полицейской формы была черной, пока во Франции, США и других странах она не была заменена на менее грозную синюю. В США полицейские машины часто черно-белые. подразделения по борьбе с беспорядками баскской автономной полиции в Испании известны как белтзак («черные») по форме.

    Черный сегодня - самый распространенный цвет лимузинов и служебных автомобилей государственных чиновников.

    Черная парадная одежда до сих пор используется на многих торжественных мероприятиях и церемониях, от выпускных до официальных балов. Выпускные платья скопированы с платьев, которые носили университетские профессии в средние века, которые, в свою очередь, были скопированы с мантий судей и священников, которые часто преподавали в первых университетах. минометная шляпа, которую носили выпускники, адаптирована из квадратной шапки, называемой биретта, которую носили средневековые профессора и священнослужители.

    Функциональность

    В XIX и XX веках многие машины и устройства, большие и маленькие, были окрашены в черный цвет, чтобы подчеркнуть их функциональность. К ним относятся телефоны, швейные машины, пароходы, железнодорожные локомотивы и автомобили. Ford Model T, первый серийный автомобиль, доступен только в черном цвете с 1914 по 1926 год. Из транспортных средств только самолеты редко когда-либо окрашивались в черный цвет.

    Черная краска для дома становится все более популярной: Шервин-Уильямс сообщает, что цвет Tricorn Black был 6-м по цвету краски для фасадов домов в Канаде и 12-м по своим краскам в США в 2018 году.

    Этнография

    • Термин «черный» часто используется на Западе для обозначения обозначать людей, у кожи темнее. В своих Штатах это особенно используется для описания афроамериканцев. Термины для афроамериканцев менялись с годами, как показывают категории в переписи населения США, проводимой каждые десять лет.
    • В первой переписи населения США, проведенной в 1790 году, использовались только другие категории: свободные белые мужчины, свободные белые женщины, свободные люди и рабы.
    • В переписи 1820 г. была добавлена ​​новая категория «цветные».
    • В переписи 1850 г. рабы были четверть по владельцам, а буква B обозначена черным цветом, а буква M - «мулат."
    • В переписи 1890 года категориими расы были белый, черный, мулат, квадрун. черного); октоун (человек на одну восьмую черного), китаец, японец или американский индеец.
    • В переписи 1930 года любой человек с какой-либо черной кровью считался указан как «негр."
    • В переписи 1970 года категория« негр или черный »использовалась впервые.
    • В переписи 2000 и 2012 годов категория «черный или афроамериканец» "использовалось, определялось как" лицо, имеющее происхождение от любого из расовых групп Африки ". В переписи 2012 года 12,1 процентацев назвали себя чернокожими американцами или афроамериканцами.

    Черный также широко используется в качестве расового описания в Соединенном Королевстве, поскольку этническая принадлежность была впервые измерена в переписи 2001 года. Британская перепись 2011 года попросила описать себя, и предложенные категории включают черных, африканцев, карибских или чернокожих британцев. Другими возможными категориями были африканские британцы, африканские шотландцы, карибские британцы и карибские шотландцы. Из общей численности населения Великобритании в 2001 году 1,0% определили себя как чернокожие из Карибского бассейна, 0,8% как чернокожие африканцы и 0,2% как чернокожие (прочие).

    В Канаде респонденты переписи могут идентифицировать себя как Блэк. В переписи 2006 года 2,5 процента населения идентифицировали себя как чернокожие.

    В Австралия термин черный не используется в переписи. По данным переписи 2006 года, 2,3 процента австралийцев идентифицировали себя как аборигены и / или жителей Торресова пролива островитяне.

    В Бразилия Бразильский институт географии и статистики (IBGE) просит людей называть себя бранко (белый), пардо (коричневый), прето (черный) или амарело (желтый).). В 2008 году 6,8 процента населения считали себя «прето».

    Противоположность белого

    • Черное и белое часто использовалось для описания противоположностей; особенно свет и тьма, добро и зло. В средневековой литературе белый рыцарь обычно олицетворял добродетель, черный рыцарь - нечто таинственное и зловещее. В американских вестернах герой часто носил белую шляпу, а злодей - черную шляпу.
    • В оригинальной игре шахматы, изобретенные в Персии или Индия, цвета двух сторон были разными; иранские шахматы XII века в Метрополитен-музее Нью-Йорка украшены красными и зелеными фигурами. Но когда игра была импортирована в Европу, цвета, соответствующие европейской культуре, обычно становились черно-белыми.
    • Исследования показали, что что-то, напечатанное черными буквами на белом, имеет больший авторитет у читателей, чем любой другой цвет. печать.
    • В философии и аргументах проблема часто описывается как черно-белый, что означает, что рассматриваемая проблема дихотомизирована (с двумя четкими,

    Заговор

    Черный обычно ассоциируется с секретностью.

    • Черная палата - термин, присвоенный офису, который тайно открывал и читал дипломатическую почту и взламывал коды. Королева Елизавета I имела такой офис, возглавляемый ее секретарем, сэром Фрэнсисом Уолсингемом, который успешно взломал испанские коды и разбил несколько заговоров против королевы. Во Франции Людовик XIII установил во французском почтовом отделении кабинет нуар для открытия дипломатической почты. Он был закрыт во время Французской революции, но вновь открыт при Наполеоне I. Империя Габсбургов и Голландская Республика имели похожие черные камеры.
    • Соединенные Штаты создали секретную Черную камеру мирного времени, названную Бюро шифров, в 1919 году. Он финансировался Государственным департаментом и армией и замаскирован под коммерческую компанию в Нью-Йорке. Он успешно взломал ряд дипломатических кодов, в том числе код правительства Японии. Он был закрыт в 1929 году после того, как Государственный департамент отозвал финансирование, когда новый государственный секретарь Генри Стимсон заявил, что «джентльмены не читают почту друг друга». Бюро шифров было предком США Агентства национальной безопасности.
    • Черный проект - это секретный военный проект, такой как Enigma Decryption во время Второй мировой войны, или секретная борьба с наркотиками или полиция. спецоперация.
    • секретные операции - это секретные операции, проводимые правительством, правительственным агентством или вооруженными силами.
    • A черный бюджет - государственный бюджет, который выделяется на секретные или другие секретные операции нация. Черный бюджет - это счет расходов и расходов, связанных с военными исследованиями и секретными операциями. Черный бюджет в основном классифицируется из соображений безопасности.

    Элегантная мода

    Черный - это цвет, который чаще всего ассоциируется с элегантностью в Европе и Соединенных Штатах, за ним следуют серебро, золото и белый.

    Черный цвет впервые стал модным для мужчин в Европе в 17 веке, при дворах Италии и Испании. (См. Историю выше.) В 19 веке это была мода для мужчин как в деловой, так и в вечерней одежде - черное пальто с опущенными до колен хвостами. По вечерам у мужчин был обычай оставлять женщин после обеда, чтобы пойти в специальную комнату для курения, чтобы насладиться сигарами или сигаретами. Это означало, что от их фраков со временем пахло табаком. Согласно легенде, в 1865 году Эдуард VII, тогда еще принц Уэльский, приказал своему портному сшить специальный короткий смокинг. Смокинг потом превратился в смокинг. Опять же, согласно легенде, первыми американцами, надевшими этим жакетом, членами клуба смокингов в Нью-Йорк. После этой куртка стала известна в США как смокинг. Термин «курение» до сих пор используется в России и других странах. Смокинг всегда был черным до 1930-х годов, когда герцог Виндзорский начал носить смокинг темно-синего цвета. Он сделал это потому, что черный смокинг выглядел зеленоватым при искусственном освещении, а темно-синий смокинг выглядел чернее, чем сам черный.

    Для женской моды определяющим моментом стало изобретение простое черное платье от Коко Шанель в 1926 году. (См. Историю.) После этого длинное черное платье использовалось для официальных мероприятий, а простое черное платье можно было использовать для всего остального. Дизайнер Карл Лагерфельд, объясняя, почему черный был популярен, сказал: «Черный - это цвет, который сочетается со всем. Если вы носите черный цвет, вы на твердой почве ». Юбки, которые пошли вверх, вниз, а в моде появилось черное платье не утратило позиции незаменимого элемента женского гардероба. Модельер Кристиан Диор сказал: «Элегантность - это сочетание отличия, естественности, заботы и простоты», а черный цвет олицетворяет элегантность.

    Выражение «X - это новый черный» - это ссылка на последнюю тенденцию или причуду, которая считается стандартом на протяжении этой тенденции, поскольку черный цвет всегда в моде. Фраза обрела самостоятельную жизнь и стала клише.

    Многие исполнители как популярной, так и европейской классической музыки, в том числе французские певицы Эдит Пиаф и Джульетта Греко и скрипач Джошуа Белл во время традиционно носили черное на сцене выступлений. Черный костюм обычно выбирается как часть имиджа или сценического образа, либо потому, что он не отвлекает от музыки, либо по политическим причинам. Певец кантри-вестерна Джонни Кэш на сцене всегда носил черное. В 1971 году Кэш написал песню «Человек в черном », чтобы объяснить, почему он одет в такой цвет: «У нас все отлично, я полагаю / В нашей полосе молниеносных автомобилей и модной одежды /. нам напоминают о тех, кто сдерживается / Впереди должен быть человек в черном ».

    См. Также
    Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Черным.
    Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Черный
    Ссылки

    Примечания и цитаты

    Библиография

    • Пастуро, Майкл (2008). Черный: История цвета. Издательство Принстонского университета. п. 216. ISBN 978-0691139302.
    • Хеллер, Ева (2009). Psychologie de la couleur - Effets et symboliques. Пирамида (французский перевод). ISBN 978-2-35017-156-2.
    • Дзуффи, Стефано (2012). Цвет в искусстве. Абрамс. ISBN 978-1-4197-0111-5.
    • Гейдж, Джон (2009). La Couleur dans l'art. Темза и Гудзон. ISBN 978-2-87811-325-9.
    • Флам, Джек (1995). Матисс об искусстве. Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-20037-3.
    • Крэншоу, Уитни (2004). Садовые насекомые Северной Америки. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-09560-4.
    • Готцеген, Марк (2006). Справочник художника: полный справочник. Нью-Йорк: публикации Watson-Guptill. ISBN 0-8230-3496-8.
    • Варикон, Энн (2000). Couleurs - пигменты и краски для людей. Париж: Editions du Seuil. ISBN 978-2-02-084697-4.
    • Джалланд, Патрисия (2000). Смерть в викторианской семье. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198208327.
    • Брок, Лара (2015). Il Libro dell'Arte Ченнино Ченнини: новый английский перевод и комментарий с итальянской транскрипцией. Архетип. ISBN 978-1-909492-28-8.
    Слушайте эту статью (5,9 мегабайт) Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 16 августа 2005 г. (16.08.2005) и не соответствуют последующие правки. ()
    Последняя правка сделана 2021-05-12 08:47:05
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте