В скандинавской мифологии, Нотты ( древнескандинавский : [ˈNoːtː], «ночь») -олицетворение ночи, бабушка Тора. Как в Поэтической Эдде, составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников, так и в Прозаической Эдде, составленной в 13 веке, Нотт указана как дочь фигуры по имени Нёрви (с различными вариантами написания) и связана с лошадь Hrímfaxi, в то время как « Прозаическая Эдда» содержит информацию о происхождении Нотт, включая ее три брака. Третий брак Нотта был с богом Деллингром, и это привело к их сыну Дагру, олицетворенному дню (хотя в некоторых вариациях рукописей Йёро вместо этого упоминается как жена Деллингра и мать Дагра). Как существительное собственное, слово nótt встречается в древнескандинавской литературе.
В строфе 24 стихотворения Vafþrúðnismál, бог Один (замаскированный под « Gagnráðr ») просит ётуны вафтруднир, откуда приходит день, и ночь, и его приливы. В 25 строфе Вафуруснир отвечает:
В 14 строфе Vafþrúðnismál Один утверждает, что лошадь Hrímfaxi «каждую ночь тянется к благодатным богам» и что каждое утро он позволяет пене из укуса падать, от которой в долины идет роса. В 30 строфе поэмы « Альвисмал» бог Тор просит карлика Альвиса рассказать ему, какая ночь называется в каждом из девяти миров, рожденных « Норр ». Альвис отвечает, что ночь называется «ночью» человечеством, «тьмой» богами, «маскировщиком» могущественными силами, «неосветлением» йотуннами, «радостью сна» эльфами, в то время как гномы зовут ее « мечта- Njörun » (что означает «богиня снов»).
В Sigrdrífumál, после того, как валькирия Sigrdrífa пробуждается от проклятия сна героем Сигурдом, Сигурд спрашивает ее имя, и она дает ему «напиток памяти» из рога, полного меда, а затем Сигрдрифа произносит языческую молитву. В первом стихе этой молитвы есть ссылка на «сыновей Дагра» и «дочь Нотта»:
В книге Проза Эдды Gylfaginning Нотт снова олицетворяется. В главе 10 восседающая на троне фигура Хай заявляет, что Нотт - дочь йотунна из Ётунхейма по имени « Норфи или Нарфи ». Нотт описывается как «черный и смуглый», у него было три брака. Ее первый брак был с Наглфари, и у них родился сын по имени Аугр. Второй брак Нотта был с Аннаром, в результате чего у них родилась дочь Йоро, олицетворенная земля. Наконец, Нотт женится на боге Деллингре, и у пары есть Дагр, который по яркости и справедливости напоминает «народ отца». Один взял Нотта и ее сына Дагра, поместил их в небо с колесницей и лошадью каждый, и они ездят вокруг земли каждые 24 часа. Нотт едет до DAGR, и пена с лошади Hrímfaxi по биту окропляет землю.
Однако ученый Хаукур Торгейрссон отмечает, что четыре рукописи Gylfaginning различаются по своим описаниям семейных отношений между Ноттом, Йоро, Дагром и Деллингром. Другими словами, в зависимости от рукописи, либо Йоро, либо Натт являются матерью Дагра и партнером Деллингра. Хаукур подробно описывает, что «самый старый манускрипт, U, предлагает версию, в которой Юро является женой Деллингра и матерью Дагра, в то время как в других рукописях R, W и T Нотт исполняется роль жены Деллингра и матери Дагра», и утверждает, что «версия в U возникла случайно, когда автор U или его предшественник сократил текст, аналогичный тексту в RWT. Результаты этой случайности вошли в исландскую поэтическую традицию».
В книге « Проза Эдды» Skáldskaparmál предусмотрены способы обращения к Йёро, включая «дочь Нотта». В главе 58 говорится, что «Хримфакси или Фьорсвартнир рисуют ночь», а в главе 64 «nótt» указано как одно из различных слов, обозначающих время, и цитируется версия отрывка из Альвисмаля.