Black Power

редактировать
Политическое и социальное движение и идеология

Black Power - это политический лозунг и имя который дается различным связанным идеологиям, направленным на достижение самоопределения для лиц африканского происхождения. Он в первую очередь, но не исключительно, используется активистами афроамериканцев и сторонниками того, что подразумевает этот лозунг в Соединенных Штатах. Движение Black Power было заметным в конце 1960-х - начале 1970-х годов, подчеркивая расовую гордость и создание черных политических и культурных институтов для взращивания, продвижения и продвижения того, что сторонники движения считали коллективными интересами и ценностями чернокожих американцев.

В основе Black Power лежат различные идеологии, направленные на достижение самоопределения черных людей в США. Власть черных диктует, что чернокожие создают свою собственную идентичность, несмотря на то, что они подвергаются уже существующим социальным факторам.

«Сила черных» в ее изначальном политическом смысле выражает ряд политических целей, от боевой самообороны против предполагаемого расового угнетения до создания социальных институтов и самодостаточной экономики, включая книжные магазины, принадлежащие черным, кооперативы, фермы и СМИ. Однако движение подвергалось критике за отчуждение от основного движения за гражданские права, за очевидную поддержку расовой сегрегации и за установление превосходства черных над другими расами.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Варианты
  • 3 История
    • 3.1 «Заявление о кризисе и обязательствах»
  • 4 Воздействие
    • 4.1 Черная политика
    • 4.2 Другие меньшинства
    • 4.3 Афро-американская идентичность
    • 4.4 Великобритания
    • 4.5 Ямайка
    • 4.6 Красота
    • 4.7 Искусство и культура
      • 4.7.1 Движение черных искусств
  • 5 Критика
    • 5.1 Ответы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

Самое раннее известное использование термина «Черная сила» встречается в книге Ричарда Райта 1954 г.. Политик из Нью-Йорка Адам Клейтон Пауэлл младший использовал этот термин 29 мая 1966 года во время выступления в Университете Ховарда : «Требовать эти данные Богом права - значит искать черную власть.

Первое популярное использование термина «Сила черных» в качестве политического и расового лозунга было сделано Стокли Кармайкл (позже известный как Кваме Туре ) и Уилли Рикс (позже известный как Мукаса Дада), организаторы и представители Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC). 16 июня 1966 года в речи в Гринвуд, штат Миссисипи, после стрельбы во время March Against Fear, Стокли Кармайкл сказал:

Это двадцать седьмой раз. Меня арестовали, и я больше не собираюсь в тюрьму! Единственный способ, которым мы остановим их, белых людей, которые нас отбивают, - это захватить власть. То, что мы собираемся начать, - это сила черных!

Стокли Кармайкл видел концепцию «силы черных» как средство солидарности между людьми внутри движения. Это была замена «Свободу сейчас!» лозунг современника Кармайкла, лидера ненасилия Мартина Лютера Кинга-младшего. Используя этот термин, Кармайкл почувствовал, что это движение было не просто движением за расовую десегрегацию, а скорее движением, призванным положить конец тому, как американский расизм ослабил черных. Он сказал: «« Сила черных »означает, что чернокожие объединяются, чтобы сформировать политическую силу и либо избирать представителей, либо заставлять своих представителей говорить о своих потребностях».

Варианты

сторонники силы черных верили в автономия черных с различными тенденциями, такими как черный национализм, самоопределение черных и черный сепаратизм. Такие позиции вызвали трения с лидерами основного Движения за гражданские права, и поэтому эти два движения иногда рассматривались как антагонистические по своей сути. Лидеры движения за гражданские права часто предлагали пассивную ненасильственную тактику, в то время как движение Black Power считало, что, по словам Стокли Кармайкла и Чарльза В. Гамильтона, «ненасильственное» подход к гражданским правам - это подход, который черные люди не могут себе позволить, а белые люди роскоши не заслуживают ». "Однако многие группы и отдельные лица, в том числе Роза Паркс, Роберт Ф. Уильямс, Майя Энджелоу, Глория Ричардсон и Фэй Беллами Пауэлл - участвовала как в деятельности по защите гражданских прав, так и в активизме власти черных. Все большее число ученых рассматривают движения за гражданские права и за власть черных как одно взаимосвязанное Движение за свободу черных.

Многие защитники силы черных были в пользу самоопределения черных из-за веры в то, что черные люди должны возглавлять и управлять своими собственными организациями. Стокли Кармайкл является таким сторонником и заявляет, что «только черные люди могут передать революционную идею - и это так. революционная идея - черные люди могут делать что-то сами ». Однако это не означает, что сторонники Black Power продвигали расовую сегрегацию. Стокли Кармайкл и Чарльз V Гамильтон пишет, что «белые могут сыграть определенную, столь необходимую роль». Они чувствовали, что белые могут служить движение, обучая других белых людей.

Не все сторонники Black Power были за черный сепаратизм. В то время как Стокли Кармайкл и SNCC какое-то время в конце 1960-х годов выступали за сепаратизм, такие организации, как Партия самозащиты Черных пантер, не поддерживали. Хотя Пантеры считали себя находящимися в состоянии войны с преобладающими сторонниками превосходства белых властными структурами, они воевали не со всеми белыми, а с теми (в основном белыми) людьми, наделенными властью несправедливость структуры и ответственность за ее воспроизведение .

Бобби Сил, председатель и соучредитель Партии самообороны Черной пантеры, открыто высказывался по этому поводу. Его позиция заключалась в том, что угнетение чернокожих было больше результатом экономической эксплуатации, чем чего-либо врожденного расизма. В своей книге «Лови время» он заявляет: «С нашей точки зрения, это классовая борьба между массовым пролетарским рабочим классом и небольшим меньшинством правящим классом.Люди рабочего класса всех мастей должны объединиться против эксплуататорского, деспотичного правящего класса. Итак, позвольте мне еще раз подчеркнуть - мы считаем, что наша борьба - это классовая борьба, а не расовая борьба ».

Интернационалисты ответвления черной власти включают африканский интернационализм, панафриканизм, черный национализм и превосходство черных.

История

Термин «сила черных» использовался в другом В смысле 1850-х годов черный лидер Фредерик Дуглас в качестве альтернативного названия Slave Power - это непропорциональная политическая власть на национальном уровне, которой обладают рабовладельцы на Юге. Дуглас предсказал: «Дни Черной Силы сочтены. Ее курс действительно идет вперед. Но с быстротой стрелы он устремляется к могиле. Сокрушая свои миллионы, он также сокрушает себя. Меч Возмездия, приостановленный на единственном волосе висит над ним. Этот меч должен упасть. Свобода должна восторжествовать ".

В Апартеид Эра Южная Африка, Нельсон Мандела <232 Африканский национальный конгресс Африканский национальный конгресс использовал выкрики «Амандла ! (Сила!)», «Нгавету! (Сила наша!)» с конца 1950-х годов.

Современная американская концепция возникла из Движения за гражданские права в начале 1960-х годов. Начиная с 1959 года Роберт Ф. Уильямс, президент отделения NAACP в Монро, Северная Каролина, открыто поставил под сомнение идеологию ненасилия и его доминирование в стратегии движения. Уильямса поддерживали видные лидеры, такие как Элла Бейкер и Джеймс Форман, и выступали против него другие, такие как Рой Уилкинс (национальный председатель NAACP) и Мартин Лютер Кинг-младший В 1961 году Майя Энджелу, Лерой Джонс и Мэй Мэллори возглавили массовую (и широко освещаемую) демонстрацию на Организация Объединенных Наций в знак протеста против убийства Патриса Лумумбы. Малькольма Икс, национального представителя Нации ислама, в то время также развернул развернутую критику ненасилия и интеграционизма. Увидев растущую воинственность чернокожих после взрыва баптистской церкви на 16-й улице, и утомившись господством Элайджи Мухаммада над Нацией Ислама, Малькольм покинул эту организацию и присоединился к движению за гражданские права. Малькольм теперь был открыт для добровольной расовой интеграции в качестве долгосрочной цели, но он по-прежнему поддерживал вооруженную самооборону, самодостаточность и черный национализм ; он стал одновременно представителем воинствующего крыла Движения за гражданские права и несепаратистского крыла движения Black Power.

Ранним проявлением Black Power в массовой культуре были выступления Нины Симон в Карнеги-холле в марте 1964 года, и появившийся на их основе альбом In Concert.. Нина Симона высмеивала либеральное ненасилие («Хватайся») и заняла мстительную позицию по отношению к белым расистам («Миссисипи, черт возьми » и ее экранизация «Пиратская Дженни »). Историк Рут Фельдштейн пишет, что: «Вопреки четким историческим траекториям, которые предполагают, что черная власть пришла в конце десятилетия и только после« успехов »более ранних усилий, альбом Симоны ясно показывает, что перспективы черной власти уже были формировались и широко распространялись... в начале 1960-х годов ".

К 1966 году большая часть полевого персонала SNCC, в том числе Стокли Кармайкл (позже Кваме Туре), стали критически относиться к ненасильственному подходу к борьбе с расизмом и неравенством, сформулированному и продвигаемому Мартином Лютером Кингом-младшим., Рой Уилкинс и другие умеренные - и они отвергли десегрегацию как главную цель. Кинг критически относился к движению за власть черных, заявив в своем выступлении перед SCLC в августе 1967 года: «Давайте будем недовольны до того дня, когда никто не будет кричать« Сила белых ! » - когда никто не будет кричать «Черная сила!» - но все будут говорить о Божьей силе и человеческой силе ». В своей книге 1967 года Куда мы идем отсюда: хаос или сообщество? Кинг заявил:

В конечном итоге слабость Black Power заключается в ее неспособности увидеть, что черному человеку нужны белые мужчине и белому нужен черный человек. Как бы мы ни пытались романтизировать лозунг, не существует отдельного черного пути к власти и самореализации, который не пересекался бы с белыми путями, и нет отдельного белого пути к власти и самореализации, за исключением социальной катастрофы, который не разделял бы эту власть с черным стремлением к свободе и человеческому достоинству. Мы связаны одной одеждой судьбы. Язык, культурные традиции, музыка, материальное благополучие и даже еда Америки - это смесь черного и белого.

Основа поддержки SNCC в целом была моложе и больше из рабочего класса, чем у других "Больших" Пять "организаций гражданских прав и со временем становились все более воинственными и откровенными. В результате, по мере развития Движения за гражданские права, на передний план выходили все более радикальные и воинственные голоса, которые агрессивно бросали вызов белой гегемонии. Растущее число чернокожей молодежи, в частности, отвергало умеренный путь сотрудничества своих старших, расовую интеграцию и ассимиляцию. Они отвергли идею апелляции к общественному сознанию и религиозным убеждениям и приняли курс, сформулированный другим чернокожим активистом более века назад, аболиционистом Фредериком Дугласом, который написал:

Те, кто заявляет, что предпочитают свободу, но при этом недооценивают агитацию, - это люди, которые хотят урожая, не вспахивая землю. Им нужен дождь без грома и молний. Им нужен океан без ужасного шума его многочисленных вод.... Власть без спроса ничего не уступает. Этого никогда не было и не будет.

Большинство лидеров движения за гражданские права начала 1960-х не верили в физическое насилие. Однако большая часть рядовых афроамериканцев, особенно лидеры с прочными связями с рабочим классом, как правило, дополняли ненасильственные действия вооруженной самообороной. Например, известный сторонник ненасильственных действий Фред Шаттлсуорт из Южно-христианской конференции лидеров (и лидер кампании 1963 года в Бирмингеме) тесно сотрудничал с вооруженной группой защиты, которую возглавлял полковник Стоун Джонсон. Как пишет историк из Алабамы Фрай Гайярд,

... это были те люди, которыми восхищался Фред Шаттлсворт, зеркало той стойкости, к которой он стремился... Они пошли вооруженными [во время поездок на свободу], потому что это была одна из реальностей движения за гражданские права, которое, каким бы ненасильственным оно ни было в его основе, всегда было потоком «любых необходимых средств», как позже скажут сторонники черной власти.

Во время Марша против страха произошла разделение на сторонников Мартина Лютера Кинга младшего и сторонников Кармайкла, отмеченных соответствующими лозунгами «Свобода сейчас» и «Черная сила».

Хотя Кинг никогда не поддерживал этот лозунг, и фактически выступал против движения Black Power, его риторика иногда приближалась к нему. В своей книге 1967 года «Куда мы идем отсюда?» Кинг писал, что «власть не является неотъемлемым правом белого человека; она не будет узаконена для нас и предоставлена ​​в аккуратных государственных пакетах».

«Заявление о кризисе и обязательствах. «

« Заявление о кризисе и приверженности »представляло собой рекламу на всю страницу, размещенную в New York Times 14 октября 1966 года. Объявление было написано и подписано лидерами движения за гражданские права, осуждая« крайних » меры, используемые такими группами, как движение Black Power, подтверждая основные принципы движения за гражданские права. Заявление было подписано Дороти Хайт, А. Филип Рэндольф, Баярд Растин, Рой Уилкинс, Уитни Янг и Хобсон Р. Рейнольдс.

Воздействие

Хотя концепция оставалась неточной и оспариваемой, и люди, которые использовали лозунг, варьировались от бизнесменов, которые использовали его для продвижения черного капитализма, до революционеров, которые стремились к концу на капитализм идея Black Power оказала значительное влияние. Он помог организовать множество общественных групп самопомощи и учреждений, которые не зависели от белых, побудил колледжи и университеты начать изучение чернокожих, мобилизовал черных избирателей и повысил расовую гордость и чувство собственного достоинства

Одна из самых известных и неожиданных демонстраций Black Power произошла на летних Олимпийских играх 1968 года в Мехико. По завершении забега на 200 метров на церемонии награждения золотой медалист США Томми Смит и бронзовый призер Джон Карлос носили значки Олимпийского проекта за права человека и показал поднятый кулак (см. Салют Черной Силы Олимпиады 1968 года ) во время исполнения гимна. Сопровождал их серебряный призер Питер Норман, белый австралийский спринтер, который также носил значок OPHR, чтобы показать свою поддержку двух афроамериканцев.

Черный политик

Томми Смит и Джон Карлос показывает поднятый кулак на подиуме после бега на 200 м на Лето 1968 г. Олимпийские игры.

Хотя движение Black Power не решило политических проблем, с которыми столкнулись афроамериканцы в 1960-х и 1970-х годах, движение действительно способствовало развитию черной политики как прямо, так и косвенно. Как современник и преемник Движения за гражданские права, движение Black Power создало то, что социолог Герберт Х. Хейнс называет «позитивным радикальным фланговым эффектом » на политические дела 1960-х годов. Хотя природа взаимоотношений между Движением за гражданские права и движением «Власть черных» оспаривается, исследование Хейнса взаимоотношений между черными радикалами и основным движением за гражданские права указывает на то, что «Власть черных» вызвала «кризис в американских институтах, который стал законодательной повесткой дня. «вежливых, реалистичных и деловых» основных организаций », более привлекательных для политиков. Таким образом, можно утверждать, что более резкие и оппозиционные послания движения Black Power косвенно усилили позицию более умеренных активистов. Активисты Black Power подошли к политике с живостью, разнообразием, остроумием и творчеством, которые сформировали подход будущих поколений к решению социальных проблем Америки (McCartney 188). Эти активисты извлекли выгоду из недавнего осознания в стране политической природы угнетения, что является основным направлением движения за гражданские права, разработав многочисленные политические действия фракций и низовых общественных объединений, чтобы исправить ситуацию.

Национальный политический съезд чернокожих, состоявшийся 10–12 марта 1972 года, стал важной вехой в политике чернокожих в эпоху черной власти. Съезд проводился в Гэри, штат Индиана, городе с преобладанием чернокожих, и в нем приняли участие самые разные группы чернокожих активистов, но полностью исключены белые. Конвент подвергся критике за свою расовую исключительность со стороны Роя Уилкинса из NAACP, группы, которая поддержала. Делегаты создали Национальную политическую повестку дня для чернокожих с заявленными целями, включая выборы пропорционального числа чернокожих представителей в Конгресс, общественный контроль над школами, национальное медицинское страхование и т. Д. Хотя съезд не привел к какой-либо прямой политике, съезд продвинул цели движения Black Power и левых участников, поддерживаемых духом возможности и темами единства и самоопределения. Заключительное примечание к конвенции, касающееся ее предполагаемого идеализма, гласило: «В каждый критический момент нашей борьбы в Америке нам приходилось безжалостно преодолевать пределы« реалистического », чтобы создать новые реальности для жизни нашего народа. это наша задача в Гэри и за его пределами, поскольку новая политика черных требует нового видения, новой надежды и новых определений возможного. Наше время пришло. Эти вещи необходимы. Все возможно ». Хотя такой политический активизм, возможно, не привел к прямой политике, они послужили политическими моделями для более поздних движений, продвинули про-черную политическую повестку дня и выдвинули острые вопросы на передний план американской политики. В своем конфронтационном и часто оппозиционном характере движение Black Power положило начало дебатам в черном сообществе и в Америке как нации по вопросам расового прогресса, гражданства и демократии, а именно «природы американского общества и места афроамериканцев в нем. Это." Продолжающаяся интенсивность дебатов по тем же самым социальным и политическим вопросам - это дань влиянию движения Black Power в пробуждении политической осведомленности и страстей граждан.

Другие меньшинства

Хотя цели движения Black Power были расово специфическими, большая часть влияния движения была его влиянием наразвитие и стратегии более поздних и социальных движений. Разжигая и поддерживая дебаты о природе общества, движение Black Power создало другие многорасовые группы и группы меньшинств, интерпретировали как жизнеспособный образец для общей реструктуризации общества. Открыв обсуждение демократии и равенства, движение Black Power проложило путь для разнообразного множества движений за социальную справедливость, включая черный феминизм, экологические движения, позитивные действия и права геев и лесбиянок. Центральными в этих движениях были проблемы политики идентичности и структурного неравенства, черты, вытекающие из движения Black Power. Черное движение подчеркивает, что черным силам приходится сталкиваться с проблемами пола и класса. Многие активисты движения Black Power стали активными в связанных движениях. Это видно на примере "второй волны" активизма за права женщин , поддерживающего и организованного в определенных пределах женщинами, работающими в ряде коалиций движения Black Power. Границы между социальными движениями становились все более неясными в конце 1960-х и в 1970-х годах; Где заканчивается движение Black Power и где начинаются другие социальные движения, часто неясно. «Уместно отметить, что по мере, как движение расширяло переменные пола, класса и только усугубляло вопросы и методологии в протестной мысли черных»

Афроамериканская идентичность

Протестующий поднимает вопрос его кулак в черном силовом салюте, Фергюсон, Миссури, 15 августа 2014 г.

Из-за негативной и военной репутации таких вспомогательных организаций, как Партия Черных пантер, многие люди чувствовали, что это движение «восстания» послужило причиной разлада и дисгармонии во всех США. Даже Стокли Кармайкл заявил: «Когда вы говорите о Черной Силе, вы говорите о создании движения, которое сокрушит все Западная цивилизация создал. «Хотя« Власть черных »на самом базовом уровне относится к политическому движению, психологические и культурные послания движения« Власть черных », хотя и менее ощутимы, возможно, оказали более продолжительное влияние на общество, чем важные политические изменения. «Политический» мешает ценить культурные проявления, - утверждает Уильям Л. Ван Дебург, автор из «Нового дня в Вавилоне», лидеры движения никогда были не столь столь столькими. В первую очередь, освобождение и наделение полномочиями опыт афроамериканцев произошел в психологической сфере, что они обладают достаточной силой внутри, чтобы избежать «тюрьмы самоуничижения». в целом, культивировав чувство расовой солидарности и позитивной самоидентификации, часто в противовес миру белых американцев, миру, который физически и психологически угнетал черных на протяжении поколений. Стокли Кармайкл заявил, что «цель чернокожего самоопределения и черной самоидентификации - Black Power - это признание добродетелей в себе как черных людей». Благодаря этому движению черные пришли к пониманию себя и своей культуры, исследуя и обсуждая вопрос «кто мы себя и своей культуры?» для того, чтобы создать единую и жизнеспособную идентичность. И «если черные люди хотят знать себя как энергичных, отважных людей, они должны знать свои корни».

Black Lives Matter протест в сентябре 2016 года

На протяжении всего движения за гражданские права и истории чернокожих была напряженность между теми, кто хотел минимизировать и максимизировать расовые различия. W.E.B. Дюбуа и Мартин Лютер Кинг-младший пытались преуменьшить значение расы в своем стремлении к равенству, в то время как сторонники сепаратизма и колонизации подчеркивали крайнее и непримиримое различие между расами. Движение Black Power в степени достигло равновесия «сбалансированного и гуманного этноцентризма». Влияние движения Black Power на обсуждение этнической идентичности и сознания чернокожих способствовало появлению и расширению академических областей американистики, африканистики и африканистики, а также основанию нескольких музеев. посвящен афроамериканской истории и культуре в этот период. Таким образом, движение Black Power привело к большему уважению и вниманию к истории и культуре афроамериканцев.

Британия

Black Power закрепилась в Британии, когда Кармайкл приехал в Лондон в июле 1967 года для участия в Конгрессе диалектики освобождения.. Помимо выступления на Конгрессе, он также выступил в Уголке ораторов. В то время в Британии не было организации Black Power, хотя существовало Общество действий по расовому регулированию (RAAS) Майкла X232. Однако на это больше повлиял визит Малкольма Икс в статье в 1964 году. Малкольм Икс также принял ислам на этом этапе, в то время как Black Power не организована вокруг какого-либо религиозного учреждения.

Манифест «Власть черных» был выпущен 10 ноября 1967 г., опубликован компанией. Оби Эгбуна, пресс-секретарь группы, утверждал, что за предыдущие недель семь они наняли 778 членов в Лондоне. В 1968 году Эгбуна опубликовал книгу «Черная сила или смерть». Он также был активен с CLR Джеймс, Кэлвин Хернтон и другие в организации, созданной после Конгресса «Диалектика освобождения».

Черные люди в Великобритании, которые идентифицировали себя как Британское движение за власть чернокожих (BBMP), сформированное в 1960-х годах. Они работали с Партией Черных пантер США в 1967–68 и 1968–72 годах. 2 марта 1970 года около ста человек протестовали перед посольством США на Гросвенор-сквер в Лондоне в поддержку американского пантера Бобби Сила, которого судили за убийство в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Они скандировали «Освободи Бобби!» и несли плакаты с надписями «Свободный, свободный Бобби Сил» и «Вы можете убить революционера, но не революцию». В тот день лондонская полиция арестовала шестнадцать протестующих, трех женщин и тринадцать с угрозами нападений на полицейских, распространение листовок под названием «Определение силы черных» с целью подстрекательства к нарушению общественного порядка и умышленное повреждение плаща полиции. Обвинение в плащах было снято судьей, но судья признал пятерых обвиняемых виновными по остальным обвинениям.

Ямайка

Движение Black Power возникло на Ямайке в конце 1960-х годов. Хотя Ямайка получила независимость от Британской империи в 1962 году, премьер-министр Хью Ширер был черным, многие члены кабинета кабинета министров (такие как Эдвард Сига ) и бизнес -элиты были белыми. Значительная часть чернокожего большого населения не имеет работы или не зарабатывала прожиточного минимума. Лейбористская партия Ямайки правительство Хью Ширера запретило литературу Black Power, такую ​​как Автобиография Малкольма Икс и работы Элдриджа Кливера и Стокли Кармайкл.

Гайанский академик Уолтер Родни был назначен лектором в Вест-Индском университете в январе 1968 года и стал одним из основных представителей силы черных. на Ямайке. Когда правительство Ширера запретило Родни повторно въезжать в страну, вспыхнули «Восстания Родни». В результате дела Родни начали появляться радикальные группы и публикации, такие как Абенг, а оппозиционная Народная национальная партия получила поддержку. На выборах 1972 года Лейбористская партия Ямайки потерпела поражение от Народной национальной партии, и Майкл Мэнли, который выразил поддержку Black Power, стал премьер-министром.

Красота

Культивирование гордости афроамериканцев часто описывалось фразой «Черный прекрасен ». Фраза уходит корнями в исторический контекст, но в наше время отношение к ней изменилось. «Я больше не думаю, что это« Черный красивый ». Это «Я красивый, и я черный». Это не символическая вещь, афро, знак силы… Эта фаза закончилась, и все успешно прошло. Мои дети чувствуют себя лучше, и они знают, что они черные », - заявил респондент в продольной речи Боба Блаунера. История расовых отношений в США в 1986 году. Внешние проявления признательности и празднования черноты изобилуют: черные куклы, натуральные волосы, черные Деды Морозы, модели и знаменитости, которые когда-то были редкостью и символичны, стали обычным явлением.

Культурное движение «Черный - это красиво» было направлено на то, чтобы развеять представление о том, что чернокожие люди имеют естественные черты, такие как цвет кожи, черты лица и волосы, по своей суть уродливые. Джон Свит Рок был первым, кто придумал фразу «Черный прекрасен» в эпоху рабства. Движение просило мужчин и женщин прекратить выпрямлять волосы и пытаться осветлить или осветлить свою кожу. В американской культуре преобладала идея, что черные черты менее привлекательны или желательны, чем белые.

Искусство и культура

Движение Black Power производило художественные и культурные продукты, которые одновременно воплощали и порождали гордость за «черноту», а также определяли афроамериканскую идентичность, которая остается современной. Власть черных часто занимается как культурная революция, а также как политическая революция с целью прославить и подчеркнуть особую групповую культуру афроамериканцев в американском обществе, в котором раньше доминировали белые художественные и культурные самовыражения. Власть черных использовала все доступные формы народного, литературного и драматического выражения, основанные на общем наследственном прошлом, пропаганды идеи самоактуализации и культурного самоопределения. Акцент на самобытной черной культуре во время движения Black Power предал гласности и узаконил культурный разрыв между черными и белыми, который ранее игнорировался и очернялся. В более общем плане, признав легитимность другой культуры и оспаривая идею культурного превосходства белых, Black Power проложило путь к празднованию мультикультурализма в современной Америке.

Культурная концепция «души» была фундаментальной. к образу афроамериканской культуры, воплощению движением Black Power. Душа, своего рода «внутригрупповой культурный облик», была связана с потребностью черных Америки в индивидуальной и групповой самоидентификации. Центральным выражением «одухотворенности» поколения Black Power было культивирование отчужденности и отстраненности, создание «ауры или эмоциональной неуязвимости», которая бросила их вызов позиции относительного бессилия в большом обществе. Невербальные выражения этого отношения, включая все, от позы до рукопожатий, были разработаны в качестве контрапункта жестким, «жестким» манерам белых людей. Знаковый символ власти черных - руки, поднятые со согнутыми бицепсами и сжатыми кулаками, носит временный характер, варианты множества рукопожатий, или «отдавать и получать кожу», в 1960-х и 1970-х продолжали оставаться в знак солидарности общества. существуют как часть черной культуры. Стиль выражением Black Power в 1960-х и 1970-х годах стал также одеждой. Хотя многие из популярных тенденций движения оставались ограниченными десятилетием, движение пересмотрело стандарты красоты, которые исторически находились под влиянием белых, и вместо этого прославляли естественную «черноту». Как сказал Стокли Кармайкл в 1966 году: «Мы должны перестать стыдиться быть черными. Широкий нос, толстая губа и подгузники - это мы, и мы будем называть это красивым, будь то нравится им это или нет ". «Естественные» прически, такие как афро, стали социально приемлемой данью единству группы и весьма заметным прославлением чернокожего наследия. Хотя одни и те же социальные сообщения больше не могут сознательно влиять на отдельные прически или стили одежды в современном обществе, движение Black Power оказало влияние на диверсификацию стандартов красоты и эстетического выбора. Движение Black Power подняло идею эстетики черных, которая раскрыла ценность и красоту всех черных людей.

Развивая мощную идентичность из самых элементарных аспектов афроамериканской народной жизни, движение Black Power породило внимание к концепции «soul food », свежему, аутентичному и естественному стилю кулинарии, который зародился в Африке. Вкус и прочная пища этой еды были признаны поддерживающими афроамериканцев на протяжении веков угнетения в Америке и стали важным подспорьем в воспитании современной расовой гордости. Сторонники Black Power использовали концепцию «пищи для души», чтобы еще больше разграничить культуру белых и черных; хотя основные элементы пищи для души не были специфическими для афроамериканской еды, чернокожие верили в отличительное качество, если не превосходство, еды, приготовленной черными. Традиционные «продукты для души», такие как ямс, листовая капуста и жареный во фритюре цыпленок, больше не являются расово специфическими, продолжают занимать место в современной кулинарии. Black Arts Movement

Black Arts Movement или BAM, основанное в Гарлеме писателем и активистом Амири Барака (урожденный Эверетт Лерой Джонс), можно рассматривать как художественную ветвь движения Black Power. Это движение вдохновило чернокожих на создание владельцев издательств, журналов и художественных учреждений. Среди других известных писателей, которые участвовали в этом движении, были Никки Джованни ; Дон Л. Ли, позже известный как Хаки Мадхубути ; Соня Санчес ; Майя Анджелоу ; Дадли Рэндалл ; Стерлинг Плампп ; Ларри Нил ; Тед Джоанс ; Ахмос Зу-Болтон ; и Этеридж Найт. Несколько принадлежащих чернокожим издательств и публикаций возникли из BAM, в том числе Third World Press Мадхубути, Broadside Press, Zu-Bolton's, а также периодические издания и. Другие известные афроамериканские писатели, такие как романисты Ишмаэль Рид и Тони Моррисон и поэт Гвендолин Брукс, хотя и не связаны строго с Движением, могут считаться разделяющими некоторые его художественных и тематических проблем.

БАМ стремился «очень сознательно связать искусство и политику, чтобы помочь в освобождении чернокожих», и способствовал увеличению количества и заметности афроамериканской художественной продукции. Хотя многие элементы движения Black Arts отделены от движения Black Power, многие цели, темы и активисты совпадают. Литература, драма и музыка чернокожих «служили оппозиционным и защитным механизмом, с помощью которого творческие художники могли подтвердить свою идентичность, формулируя свои собственные уникальные впечатления от социальной реальности». Помимо того, что они выступали в качестве хорошо заметных и объединяющих представлений о «черноте», художественные продукты движения «Власть черных» также использовали темы расширения возможностей и освобождения черных. Например, черные записывающиеся артисты не только передавали сообщения о расовом единстве через свою музыку, они также стали важными образцами для подражания для молодого поколения афроамериканцев. Обновленные песни протеста не только оплакивали угнетение и общественные несправедливости, но и использовали невзгоды как ориентир и инструмент, чтобы вести других к активизму. Some Black Художники эпохи власти провели краткие мини-курсы по методам расширения прав и возможностей. Художники, художники, художники, изменили свое отношение к себе; Они освободились от белых нормальных естественных, которые являются общей темой афроамериканского искусства и музыки. Такие музыканты, как the Temptations исполнили такие слова, как «У меня есть одно единственное желание, как и у тебя / Так двигайся, сынок, потому что я иду» в своей песне «Сообщение от черного человека», "они выразили революционные настроения движения Black Power.

Измаил Рид, который считается ни апологетом движения, ни его защитником, сказал:" Меня не считали пригласили участвовать, потому что я считался сторонником интеграции ", но он продолжил объяснять положительные аспекты движения Black Arts Movement и движения Black Power:

Я думаю, что то, что Black Arts, вдохновило огромное количество черных людей на написание, более того, без Черного Искусства не было бы движения мультикультурализма. и они начали писать по другим образцам 1960-х годов. Черные пример, что не нужно ассимилировать, разбираться в своем прошлом, в своей истории, в своих традициях. циях и в своей культуре. Я думаю, что проблема заключается в культурном суверенитете, и Black Arts нанесли ему удар.

Вступив в область, обычно предназначенную для белых американцев, художники эпохи Black Power расширили возможности для нынешних афроамериканцев. «Современные писатели и исполнители, - пишет Уильям Л. Ван Дебург, осознают, что во многом они обязаны взрыву культурной ортодоксальности Black Power ».

Критика

Баярд Растин, старший деятель из Движения за гражданские права, с самого начала был резким критиком Черная Власть. В 1966 году вскоре после Марша против страха, Растин сказал, что Black Power «не только не имеет реальных ценностей для движения за гражданские права, но [...] его пропаганда наносит положительный вред. Это отвлекает движение от значимых дебатов по поводу стратегии и тактики, она изолирует негритянское сообщество и рост анти-негритянских сил ». Он особенно критиковал Конгресс расового равенства (CORE) и SNCC за их поворот к Black Power, утверждая, что эти две организации когда-то «пробудили страну, но теперь они становятся изолированными и деморализованными, выкрикивая лозунг, который может доставляют мгновенное удовлетворение, но это рассчитано на то, чтобы уничтожить их и их движение ».

Лозунг Black Power также подвергся критике со стороны Мартина Лютера Кинга-младшего, который заявлен, что движение за власть черных »ассоциируется с превосходством черных и анти-белыми чувствами, которые не преобладают или не Национальная ассоциация по продвижению цветных людей (NAACP) также не одобряла Black Power, особенно Роя Уилкинса, тогдашнего исполнительного NAACP, который заявлен, что Black Power - это «обратный Гитлер, обратный Ку-клукс» -клан.... отец ненависти и мать насилия ". Лозунг Black Power также был встречен противодействием со стороны руководства SCLC, и Urban League.

Высокопоставленные политики также высказались против Black Power: в 1966 году президент Линдон Джонсон критиковал экстремистов на обе стороны расового разделения, заявляет, что «нас не интересует сила черных и власть белых, но мы заинтересованы в американской демократической власти с маленькой буквой« d »». На митинге NAACP на следующий день вице-президент Хьюберт Хамфри заявил: «Расизм есть расизм, и мы должны отвергать призывы к расизму, независимо от того, исходят ли они из белого или черного горла».

Ответы

Кваме Туре, ранее известный как Стокли Кармайкл, и Чарльз В. Гамильтон, активисты Студенческого координационного комитета ненасильственных действий и авторы книги, Сила черных: Политика освобождения подчеркивает, что некоторые обозреватели и критики движения Сила черных отождествляли «Власть черных» с «превосходством черных». Они возразили, что сторонники Black Power не предлагали зеркальное отражение превосходства и доминирования белых, вместо этого они работали над «эффективной долей в общей власти общества».

См. Также

  • флаг Портал Соединенных Штатов

Ссылки

Дополнительная литература

  • Брейтман, Джордж. В защиту черной мощи. International Socialist Review, январь – февраль 1967 г. Транскрипция Эндрю Поллака для Интернет-энциклопедии троцкизма.
  • Браун, Шотландец, Борьба за США: Маулана Каренга, Организация США и Черный культурный национализм, Нью-Йорк: New York University Press, 2003.
  • Кармайкл, Стокли / Гамильтон, Чарльз В. и Туре, Кваме: Черная сила. Политика освобождения в Америке. Нью-Йорк: Vintage Books, 1967.
  • Frazier, Nishani (2017). Город Харамби: Конгресс расового равенства в Кливленде и рост популизма власти черных. Издательство Арканзасского университета. ISBN 1682260186.
  • Гольдштейн, Брайан Д., «Поиск новых форм: сила черных и создание постмодернистского города», Журнал американской истории, т. 102, нет. 2 (сентябрь 2016 г.), стр. 375–399.
  • Огбар, Джеффри О. Г. Власть черных: радикальная политика и афроамериканская идентичность. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2004.
  • Салас, Марио Марсель. Образцы настойчивости: отцовские колониальные структуры и радикальная оппозиция в афроамериканском сообществе в Сан-Антонио, 1937–2001 гг. Дипломная работа. Техасский университет в Сан-Антонио.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Black Power
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:16:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте