чернильные палочки (китайский : 墨 Mò ; японский : 墨; Суми; корейский : 먹 Meok) или Ink Cakes - это тип твердых чернил (India ink ), традиционно используемых в нескольких восточноазиатских культурах для каллиграфия и живопись кистью. Чернильные палочки изготавливаются в основном из сажи и животного клея, иногда с добавлением ладана или лечебных ароматизаторов. Для изготовления чернил чернильную палочку притирают к чернильному камню с небольшим количеством воды для получения темной жидкости, которую затем наносят с помощью чернильной кисти. Художники и каллиграфы могут изменять концентрацию получаемых чернил в соответствии со своими предпочтениями, уменьшая или увеличивая интенсивность и продолжительность измельчения чернил.
Наряду с чернильным камнем, чернильной кистью и бумагой чернильная палочка считается одним из четырех сокровищ исследования. классической китайской литературной культуры.
Самые ранние артефакты Китайские чернила могут быть датированы 12 веком до нашей эры, иногда используются обугленные материалы, растительные красители и чернила животного происхождения, причем минеральные чернила наиболее распространены. Минеральные чернила на основе таких материалов, как графит, размалывались водой и наносились кистями. Минеральное происхождение китайских чернил обсуждалось исследователем династии Восточная Хань Сюй Шэнь (許慎, 58 - ок. 147). В своем Shuowen Jiezi он написал: «Чернила, семантический компонент которых -« земля », черные». (墨 , 從 土 , 黑 也), что указывает на то, что иероглиф «чернила» (墨) состоит из символов «черный» (黑) и «почва» (土), из-за земного происхождения темного минерала. используется в его производстве.
Цветные чернильные палочки, обычно используемые в качестве акцентов в китайской живописи.Переход от графитовых чернил к саже и обугленным чернилам произошел до династии Шан. Изучая следы чернил на артефактах различных династий, можно сделать вывод, что чернила, использовавшиеся в династии Чжоу, очень похожи на те, что использовались в династии Хань. Однако эти ранние чернила, вплоть до династии Цинь, вероятно, хранились в жидких или порошкообразных формах, которые плохо сохранились, и поэтому их существование и состав можно изучить только по нарисованным предметам и артефактам. Физические доказательства этих первых «современных» китайских чернил сажи и животного клея были обнаружены при археологических раскопках гробниц, датируемых концом периода Воюющих царств около 256 г. ДО Н.Э. Эти чернила были сформированы ручным трудом в шарики, которые измельчали в чернила поверх плоского чернильного камня с использованием меньшего каменного песта. В гробницах династии Хань было найдено множество чернил типа гранул и шлифовальных инструментов, а большие чернила типа слитков появились в конце Восточной Хань. Эти последние чернила имеют физические маркировки, указывающие на то, что при их производстве использовалось замешивание.
Одна из первых литературных записей о производстве чернильных палочек в Японии принадлежит циминь яошу (齊 民 要 術), написанным во времена Северной Династия Вэй. Разработка методов, технических требований и ингредиентов также отмечена в десятом свитке юнлу манчао (雲 麓 漫 鈔) и в главе «чернила» тяньгун кайу (天工 開 物), известной династии Мин энциклопедия Сун Инсина (宋 應 星).
Как правило, чернильные палочки изготавливаются из сажи и животного клея с добавлением других ингредиентов, иногда добавляемых в качестве консервантов или для эстетики:
Ингредиенты смешиваются в точных пропорциях в тесто, а затем замешиваются, пока тесто не станет гладким и ровным. Затем тесто разрезают, прессуют в форму и медленно сушат. Плохо сделанные чернильные палочки треснут или треснут из-за недостаточного замешивания, неточного соотношения сажи и клея или неравномерного высыхания.
Самая распространенная форма чернильных палочек - прямоугольная / кубовидная, хотя иногда используются и другие формы. Чернильные палочки часто имеют различные надписи и изображения, включенные в их дизайн, например, указание производителя или тип чернильной палочки, стихи или художественное изображение.
Хорошая чернильная палочка, как говорят, твердая, как камень, с текстурой, как у носорога, и черная, как лак (堅 如 石 , 紋 如 , 黑 如 漆). Шлифовальная поверхность качественной чернильной палочки должна в отраженном свете иметь голубовато-фиолетовый блеск, черный, если плохой, и белый, если плохой. Лучшие чернильные палочки издают очень мало шума при шлифовании из-за используемой мелкой сажи, что делает шлифование очень плавным, тогда как очень громкий или царапающий звук при шлифовании указывает на плохое качество чернил с зернистой сажей. Точно так же качественная чернильная палочка не должна повредить или поцарапать чернильный камень.
Есть много типов чернильных палочек. Художник или каллиграф может использовать определенные чернила для специальных целей или для создания специальных эффектов.
Художник мог заказать индивидуальные чернила в соответствии со своими потребностями. Медицинские чернила производятся путем смешивания стандартных чернил с лекарственными травами, их можно измельчать и принимать внутрь. Некоторые чернила имеют очень декоративную и необычную форму для коллекционеров, а не для реального использования.
В каждом типе чернил существует множество вариантов, касающихся дополнительных ингредиентов и степени дисперсности сажи. Художник выбирает наиболее подходящий тип чернил, соответствующий его потребностям, в зависимости от дисциплины, типа бумаги и так далее.