Маленькое черное платье

редактировать
Маленькое черное платье 1964 года

Маленькое черное платье (LBD ) - черное вечернее или коктейльное платье, простое и зачастую довольно короткое. Историки моды связывают происхождение маленького черного платья с дизайнами 1920-х годов Коко Шанель и Жана Пату. Он должен быть долговечным, универсальным, доступным и широко доступным. Его повсеместное распространение таково, что его часто называют просто «LBD».

Маленькое черное платье считается неотъемлемым элементом полного гардероба. Многие модные обозреватели утверждают, что каждая женщина должна иметь простое элегантное черное платье, которое можно одеть или опустить, в зависимости от случая. Например, LBD можно носить с курткой и туфлями в дневное время деловой одеждой. Его также можно носить с декоративными украшениями и аксессуарами для вечерних нарядов или официальных мероприятий, таких как свадьба или бал.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Известные примеры
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

История

Черное вечернее платье от Жана Пату

Черный всегда цвет, богатый символикой. В начале 16 века черный цвет олицетворял богатство испанских аристократов и голландских купцов, так как производить черный цвет из «импортных дубовых яблок» было невероятно дорого. В начале 18 века черный цвет олицетворял романтику и артистизм. Как сказала об этом Анн Демельемейстер : «Черный поэтичен. Как вы представляете себе поэта? В ярко-желтом пиджаке? Наверное, нет». В начале 19 века черный был принят романтиками, такими как Байрон, Шелли и Китс из-за его меланхолической ауры.. С началом викторианской эпохи черный цвет превратился из цвета искусства в цвет печали и траура - вдовы должны были носить черное в течение как минимум четырех лет - а также для служебной ливреи в качестве униформы для горничные.

В 1926 году Габриэль «Коко» Шанель опубликовала фотографию короткого простого черного платья в американском Vogue. Оно было длиной до щиколотки, прямым и украшено лишь несколькими диагональными линиями. Vogue назвал его «фордом Шанель». Как и Модель Т, маленькое черное платье было простым и доступным для женщин всех социальных слоев. Vogue также заявил, что LBD станет «своего рода униформой для всех женщин со вкусом». Этот, а также другие дизайны дома Chanel помогли отделить черный цвет от траура и превратить его в униформу высокого класса, богатства и шика. Как провозгласила сама Коко: «Я навязала черный цвет; он по-прежнему силен сегодня, потому что черный стирает все вокруг».

Маленькое черное платье продолжало быть популярным во время Великой депрессии, преимущественно за счет экономичности и элегантности, хотя и несколько удлиненной линии. Влияние Голливуда на моду способствовало популярности маленького черного платья, но по более практическим причинам: по мере того, как фильмы Technicolor становились все более распространенными, создатели фильмов полагались на маленькие черные платья, потому что другие цвета выглядели искаженными. экран и испортил процесс окраски. Во время Второй мировой войны этот стиль продолжался отчасти из-за широко распространенного нормирования текстиля, а отчасти в качестве общей униформы (с аксессуарами для деловой одежды) для гражданских женщин, поступающих на работу.

Варианты на Маленькое черное платье Chanel на выставке Chanel: The Legend в Gemeentemuseum в Гааге в 2014 году

Подъем «New Look» от Dior В послевоенную эпоху и сексуальный консерватизм 1950-х годов вернули маленькое черное платье к его корням как униформу и символ опасной женщины. Персонажи Голливуда роковые женщины и падшие женщины часто изображались в черных платьях с недоуздками, в отличие от более консервативных платьев домохозяек или более здоровых голливудских звезд. Синтетические волокна, ставшие популярными в 1940-х и 1950-х годах, расширили доступность и доступность многих дизайнов.

Разрыв поколений 1960-х привел к дихотомии в дизайне маленького черного платья. Младшее поколение «мод » в целом предпочитало мини-юбку своим версиям платья, и дизайнеры, ориентированные на молодежную культуру, продолжали раздвигать границы - еще больше укорачивая юбку, создание вырезов или разрезов на юбке или лифе платья из прозрачных тканей, таких как сетка или тюль. Многие женщины стремились к простым черным платьям-футлярам, ​​похожим на черное платье Givenchy, которое носила Одри Хепберн в фильме Завтрак у Тиффани.

Популярность повседневных тканей, особенно трикотажа, в 1980-х годах это маленькое черное платье вернулось в моду для платьев и деловой одежды. Наряду с увлечением фитнесом в новые дизайны были включены детали, уже популярные в то время, такие как широкие плечи или баски : в конце десятилетия и в 1990-е годы были популярны более простые модели различной длины и полноты. В культуре гранж 1990-х годов маленькое черное платье сочеталось с сандалиями и боевыми сапогами, хотя само платье оставалось простым по покрою и ткани.

Новый гламур конца 1990-х привел к появлению новых вариаций платья, но, как и в 1950-х и 1970-х годах, цвет снова стал фактором моды и официальной одежды и неоднократно демонстрировал отвращение к черному. Возрождение одежды для тела, приглушенных цветовых схем и возрождение преобладающего черного цвета, а также ретроспективные тенденции 1980-х годов в конце 2000-х годов проложили путь к возвращению интереса к платью.

Знаменитые примеры

Бетти Буп от Макса Флейшера, 1931

черное платье Givenchy Одри Хепберн в роли Холли Голайтли в фильме Завтрак у Тиффани, дизайн Юбер де Живанши олицетворяет стандарт ношения маленьких черных платьев, украшенных жемчугом (вместе называемых «базовым черным»), что часто можно было увидеть в начале 1960-х годов. Платье установило рекорд в 2006 году, когда оно было продано на аукционе за 410 000 фунтов стерлингов, что в шесть раз превышает первоначальную оценку.

Бетти Буп, мультипликационный персонаж, частично основанный на 1920-х годах it girl Хелен Кейн в своих ранних фильмах изображалась в маленьком черном платье, хотя с Technicolor позже платье Бетти стало красным.

Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, была известна у меня есть несколько маленьких черных платьев, и я много хваляю их. Одна цитата герцогини: «Когда маленькое черное платье подходит, вместо него больше нечего надеть».

Эдит Пиаф, французская народная икона, выступала в черном платье-футляре на протяжении всей своей карьеры: за эту привычку ее прозвали «маленький черный воробей». Считалось, что это платье помогало публике больше сосредоточиться на пении Пиаф, а не на ее внешности.

Диана, принцесса Уэльская была в черном платье Кристины Стамболиан на летней вечеринке Serpentine Gallery, организованной Vanity Fair в июне 1994 года. ночью Чарльз, принц Уэльский признал, что у него были супружеские отношения с Камиллой, герцогиней Корнуолл. Платье Дианы сравнивают с "маленьким черным платьем"

. В 2004 г. в театре лондонского Ковент-Гарден режиссер уволил тогдашнего тучная сопрано Дебора Фойгт из оперы, потому что она не могла поместиться в «маленькое черное коктейльное платье», заменив ее более стройным Энн Шваневилмс.

См. Также

BathingSuit1920s.jpg Портал моды

На Викискладе есть материалы, связанные с Маленькими черными платьями.

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-28 03:55:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте