Призвание святого Матфея (Караваджо)

редактировать
Картина Караваджо
Призвание святого Матфея
итальянский: Vocazione di San Matteo
Призвание святого Матфея-Каравагго (1599-1600).jpg
ХудожникКараваджо
Год1599–1600
СреднийХолст, масло
Размеры322 см × 340 см (127 дюймов × 130 дюймов)
МестоположениеСан-Луиджи деи Франсези, Рим

Призвание святого Матфея - это шедевр Микеланджело Меризи да Караваджо, изображающий момент, когда Иисус Христос вдохновляет Матфея следовать за ним. Он был завершен в 1599–1600 годах для капеллы Контарелли в церкви французской конгрегации Сан-Луиджи-деи-Франсези в Риме, где и остался. Он висит рядом с двумя другими картинами с изображением Матфея Караваджо: Мученичество святого Матфея (написано примерно в то же время, что и «Зов») и Вдохновение Святого Матфея (1602).

Содержание
  • 1 Комиссия
  • 2 Тема сообщения
  • 3 Личность Матфея
  • 4 Личность Христа
  • 5 Стиль
  • 6 Ответов
  • 7 Другие картины на ту же тему
  • 8 Источники
    • 8.1 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Комиссия

Более десяти лет назад кардинал Матье Койнтерель (по-итальянски Маттео Контарелли) оставил в своем будут средства и конкретные инструкции по украшению часовни на темы, связанные с его тезкой, святым Матфеем. Купол часовни был украшен фресками покойного маньериста художника Джузеппе Чезари, бывшего работодателя Караваджо и одного из самых популярных живописцев в Риме того времени. Но когда Чезари занялся королевским и папским покровительством, вмешался кардинал Франческо дель Монте, покровитель Караваджо, а также префект Fabbrica Собора Святого Петра (Ватиканский офис церковной собственности). получить для Караваджо его первый крупный церковный заказ и его первую картину с более чем горсткой фигур.

Призыв висит напротив Мученичество святого Матфея. Хотя Мученичество, вероятно, было первым, что было начато, Зов, судя по отчетам, был первым завершенным. Заказ на эти две боковые картины - «Призвание» и «Мученичество» - датируется июлем 1599 года, а окончательная оплата была произведена в июле 1600 года. Между ними у алтаря находится Вдохновение святого Матфея (1602 г.)).

Тема сообщения

На картине изображена история из Евангелия от Матфея (Матфея 9: 9): «Иисус увидел человека по имени Матфей в своем месте в таможне, и сказал ему: «Следуй за мной», и Матфей встал и последовал за Ним ». Караваджо изображает сборщика налогов Матфея сидящим за столом с четырьмя другими мужчинами. Иисус Христос и Святой Петр вошли в комнату, и Иисус показывает на Матфея. Луч света освещает лица мужчин за столом, смотрящих на Иисуса Христа.

Личность Матфея

Есть некоторые споры по поводу того, какой человек на картинке является Святым Матфеем, поскольку удивленный жест бородатого мужчины за столом можно интерпретировать двояко.

Большинство авторов «Призвания» полагают, что святой Матфей - бородатый мужчина, и видят, что он указывает на себя, как будто спрашивая «Меня?» в ответ на призыв Христа. Эта теория усиливается, если принять во внимание две другие работы из этой серии, «Вдохновение святого Матфея» и «Мученичество святого Матфея». Бородатый мужчина, изображающий святого Матфея, появляется во всех трех произведениях, причем он однозначно играет роль святого Матфея как в «Вдохновении», так и в «Мученичестве».

Более поздняя интерпретация предполагает, что бородатый мужчина на самом деле указывает на молодого человека в конце стола, чья голова опущена. В этом чтении бородатый мужчина спрашивает «Его?» в ответ на призыв Христа, и картина изображает момент непосредственно перед тем, как молодой Матфей поднимает голову, чтобы увидеть Христа. Другие авторы описывают картину как намеренно двусмысленную.

Личность Христа

Некоторые ученые предполагают, что Иисус изображается как Последний Адам или Второй Адам, как указано в Новом Завете. Это отображается в руке Христа, когда она тянется к Матфею. Это почти зеркальное отражение руки Адама из «Сотворения Адама» Микеланджело, тезки Караваджо. Дважды в Новом Завете проводится четкое сравнение между Иисусом и Адамом. В Послании к Римлянам 5: 12–21 Павел утверждает, что «как непослушанием одного человека сделались многие грешниками, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Римлянам 5:19, NIV.). В 1 Коринфянам 15:22 Павел утверждает, что «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут», а в стихе 45 он называет Иисуса «последним / окончательным / последним Адамом».

Стиль

Три соседних полотна Караваджо в капелле Контарелли представляют собой решительный переход от идеализирующего маньеризма, последним крупным практиком которого был Чезари, к более новым, более натуралистическим и предметно-ориентированным. искусство, представленное Караваджо и Аннибале Карраччи : они имели большое влияние в свое время.

В некотором смысле, большинство плебейских обитателей денежного стола Леви, почти в натуральную величину, эквивалентны, если не моделированы этими людьми на других картинах Караваджо, включая знаменитую картину Караваджо. светская жанровая картина The Cardsharps (1595).

На этой картине мрак и покрытое холстом окно помещают стол в помещении. Христос приносит истинный свет в темное пространство сидящих сборщиков налогов. На этой картине изображено столкновение двух миров - неотвратимой силы бессмертной веры и мирского, пижонского мира Леви. Иисус пронзает его лучом света, очевидным легким жестом руки он проявляет неизбывную возвышенную гравитацию, без необходимости ломать мирские мускулы. Босые ноги Иисуса - это классическая простота в отличие от изящных бухгалтеров; босиком тоже может символизировать святость, как будто человек находится на святой земле. Подобно своему обращению с Павлом в Обращение по дороге в Дамаск, Караваджо ведет хронику того момента, когда повседневная рутина прерывается чудесами. Вокруг человека, который станет Мэтью, находятся либо равнодушные, либо невозмутимые прохожие.

Аудитория Караваджо увидела бы сходство между жестом Иисуса, когда он указывает на Матфея, и жестом Бога, когда он пробуждает Адама в Микеланджело Сикстинской капелле. Судя по линии левой руки Христа, Матфея приглашают последовать за ним в мир в целом. «Эта четкая разборчивость, столь отличная от многих маньеристских картин,... объясняла огромную популярность работы». Однако положение руки Христа отражает положение руки Адама в Сикстинской капелле; Церковь считала Христа вторым Адамом.

Ответы

Папа Франциск сказал, что в молодости часто ездил в Сан-Луиджи, чтобы созерцать картину. Ссылаясь на протянутую руку Христа и ответ Матфея, Франциск сказал: «Это я, грешник, на которого Господь обратил взор».

Другие картины на ту же тему

Есть многие другие ранние современные представления о призвании Матфея. Две из них были нарисованы раньше Караваджо, но маловероятно, что Караваджо встречался с ними.

Ссылки

Источники

  • ^Джон Гэш, Караваджо, 2003 ISBN 1-904449-22-0
  • Хелен Лэнгдон, Караваджо: Жизнь, 1998 ISBN 0-374-11894-9
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Призывом святого Матфея Караваджо на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-10 06:11:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте