Сэр Уильям Гамильтон, девятый баронет

редактировать

Сэр. Уильям Гамильтон. Bt
William Hamilton b1788.jpg
Родился(1788-03-08) 8 марта 1788 года. Глазго, Шотландия
Умер6 мая 1856 года (1856-05-06) (68 лет). Эдинбург, Шотландия
ЭраФилософия XIX века
РегионЗападная философия
Школа Реализм здравого смысла
Основные интересыМетафизика, логика
Влияния
Под влиянием
Подпись
Подпись сэра Уильяма Гамильтона. jpg
Бюст сэра Уильяма Гамильтона, автор Уильям Броди, Старый колледж Эдинбургского университета

Сэр Уильям Гамильтон, девятый баронет FRSE (8 марта 1788 - 6 мая 1856) был шотландским метафизиком. Его часто называют Уильямом Стирлингом Гамильтоном из Престона, в связи с его матерью, Элизабет Стирлинг.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Раннее время как философ
  • 3 Публикации
  • 4 Смерть
  • 5 Место в мыслях
  • 6 Образование
  • 7 Последние работы
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Он родился в комнатах в Университете Глазго Он был из академической семьи. Его отец профессор Уильям Гамильтон в 1781 году по настоятельной рекомендации Уильяма Хантера был назначен преемником своего собственного отца, доктора Томаса Гамильтона, региональным профессором анатомии., Глазго ; и когда он умер в 1790 году в возрасте 32 лет, он уже приобрел большую репутацию. Уильям Гамильтон и его младший брат Томас Гамильтон воспитывались матерью.

Уильям получил свое раннее образование в гимназии Глазго, за исключением двух лет, которые он провел в частной школе в Чизуике в Кенте, а в 1807 г. Снелл Эксгибиционер, в Баллиол-Колледж, Оксфорд. Он получил первый класс в litteris humanioribus и получил степень бакалавра в 1811 году (MA 1814). Он был предназначен для медицинской профессии, однако вскоре после отъезда из Оксфорда он отказался от этой идеи и в 1813 году стал членом шотландской коллегии адвокатов в качестве квалифицированного адвоката. Его жизнь продолжала быть студенческой; и последующие годы были заполнены исследованиями всех видов, в то же время он постепенно формировал свою философскую систему. Расследование позволило ему подтвердить свое заявление о том, что он представляет древнюю семью Гамильтона Престонского, и в 1816 году он взял на себя баронетство, которое было временно приостановлено после смерти сэра Роберта Гамильтона Престона. (1650–1701), хорошо известный в свое время как лидер завета. Он вдохновил многих молодых людей.

Раннее время как философ

Два визита в Германию в 1817 и 1820 годах привели к тому, что Уильям занялся изучением немецкого, а затем и современной немецкой философии, которой в британских университетах почти полностью пренебрегали.. В 1820 году он был кандидатом на кафедру моральной философии в Эдинбургском университете, которая освободилась после смерти Томаса Брауна, коллеги Дугальда Стюарта и последующая отставка Стюарта, однако он потерпел поражение по политическим мотивам от Джона Уилсона, (1785–1854), «Кристофера Норта» из журнала Blackwood's. В 1821 году он был назначен профессором гражданской истории и прочитал несколько курсов лекций по истории современной Европы и истории литературы. Заработная плата составляла 100 фунтов стерлингов в год, полученная из местного налога на пиво, и через некоторое время была прекращена. Никаких учеников не заставляли посещать, количество учеников сокращалось, и Гамильтон бросил его, когда перестали получать зарплату. В январе 1827 года его мать, которой он был предан, умерла. В марте 1828 года он женился на своей двоюродной сестре Джанет Маршалл.

Примерно в это же время он переехал жить в недавно построенный особняк на 11 Manor Place, в западной части Эдинбурга.

Публикации
Уильям Гамильтон начал свою литературную карьеру в 1829 году с эссе " Философия Необусловленного ».

В 1829 г. его авторская карьера началась с появления известного эссе« Философия Необусловленного »(критика« Cours de Philosophie »Виктора Кузена ) - первая из серии статей, опубликованных им в Edinburgh Review. В 1836 году он был избран на кафедру логики и метафизики Эдинбургского университета, и с этого времени началось влияние, которое в течение следующих 20 лет он оказал на мышление молодого поколения Шотландии. Примерно в то же время он начал подготовку аннотированного издания работ Томаса Рейда, намереваясь приложить к нему ряд диссертаций. Однако до того, как этот замысел был осуществлен, в 1844 году он был поражен параличом правой стороны, который серьезно подорвал его телесные способности, хотя и оставил его разум нетронутым.

Издание Рейда вышло в 1846 году, но только с семью предполагаемыми диссертациями, одна незаконченная. На момент смерти он еще не закончил работу; заметки по обсуждаемым темам были найдены среди его рукописей. Значительно раньше он сформировал свою теорию логики, ведущие принципы которой были обозначены в проспекте «Очерк новой аналитики логических форм », приставленном к его редакции Рид. Но разработка схемы в ее деталях и приложениях продолжалась в течение следующих нескольких лет, занимая большую часть его досуга. Из-за этого возникла острая полемика с Августом де Морганом. Эссе не появилось, но результаты проделанного труда содержатся в приложениях к его лекциям по логике.

Гамильтон также подготовил обширные материалы для публикации, которую он разработал, о личной истории, влиянии и мнениях Мартина Лютера. Здесь он продвинулся настолько далеко, что спланировал и частично осуществил организацию работы; но дальше дело не пошло и до сих пор остается в рукописи. В 1852–1853 годах вышли первое и второе издания его «Разговоров в философии, литературе и образовании», переиздание с большими добавлениями его статей для Эдинбургского обозрения. Вскоре после этого его общее состояние здоровья начало ухудшаться. При поддержке своей преданной жены, он выстоял в литературном труде; и в течение 1854–1855 гг. он выпустил девять томов нового издания сочинений Стюарта. Единственный оставшийся том должен был содержать мемуары Стюарта, но он не дожил до этого. Гамильтон был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1855 году. Последний раз он преподавал в своем классе зимой 1855–1856 годов. Вскоре после окончания сеанса он заболел и умер в Эдинбурге.

Смерть
Могила сэра Уильяма Гамильтона, Церковь Святого Иоанна, Принсес-стрит

Он умер 6 мая 1856 года и был похоронен на Епископальном кладбище Святого Иоанна в восточной части по адресу Princes Street в Эдинбурге. Камень находится не на своем первоначальном месте и используется для обрамления ограды в восточной части церкви.

Он женился на Джанет, дочери Хьюберта Маршалла, и ему наследовал его сын, генерал британской армии.

Место в мыслях

В 1840 г. Лейденский университет присвоил ему звание почетного доктора богословия (DD), что было редкостью для лиц, не принадлежащих к духовенству.

Положительный вклад Гамильтона в развитие мысли сравнительно невелик, но он стимулировал дух критики в своих учениках, настаивая на огромной важности психологии в отличие от более старого метафизического метода и своим признанием. о важности немецкой философии, особенно философии Иммануила Канта. Безусловно, наиболее важной его работой была «Философия Необусловленного», разработка принципа, согласно которому для человеческого конечного разума не может быть знания о Бесконечном. В основе его аргументации лежит тезис: «Думать - значит обусловливать». Глубоко впечатленный кантовской противоположностью между субъектом и объектом, знанием и известным, Гамильтон сформулировал принцип, согласно которому каждый объект известен только в силу своих отношений с другими объектами. Отсюда следует, что безграничное время, пространство, сила и т. Д. Немыслимы. Однако тот факт, что всякая мысль, кажется, требует идеи бесконечного или абсолютного, создает сферу веры, которая, таким образом, является специфической способностью теологии. Слабость человеческого разума заключается в том, что он не может представить себе ни одно явление без начала: отсюда и концепция причинной связи, согласно которой каждое явление имеет свою причину в предшествующих явлениях и свое действие в последующих явлениях. Таким образом, причинное понятие является лишь одной из обычных необходимых форм когнитивного сознания, ограниченного, как мы видели, тем, что ограничено относительным.

Что касается проблемы природы объективности, Гамильтон просто принимает свидетельство сознания относительно отдельного существования объекта: «корень нашей природы не может быть ложью». В силу этого предположения философия Гамильтона становится «естественным реализмом». Фактически вся его позиция представляет собой странную смесь Канта и Рейда. Его главное практическое следствие - отрицание философии как метода достижения абсолютного знания и ее отнесение к академической сфере умственной тренировки. Переход от философии к теологии, т. Е. К сфере веры, представлен Гамильтоном в аналогичном соотношении между разумом и телом. Как разум относится к телу, так и безусловный Абсолют, или Бог, относится к миру обусловленных. Сознание, само по себе обусловленное явление, должно происходить или зависеть от чего-то другого до или после материальных явлений. Как ни странно, однако, Гамильтон не объясняет, как это происходит, когда Бог, который в терминах аналогии несет с обусловленным разумом то отношение, которое обусловленный разум имеет к своим объектам, может быть безусловным. Бога можно рассматривать только как связанное с сознанием, и поэтому он не является абсолютным или безусловным. Таким образом, сами принципы философии Гамильтона явно нарушены в его теологическом аргументе.

Гамильтон считал логику чисто формальной наукой; ему казалось ненаучным смешением разнородных элементов рассматривать формальные и материальные условия познания как части одной науки. Он был вполне готов допустить, что с этой точки зрения логика не может использоваться как средство обнаружения или подтверждения фактов, даже самых общих, и прямо утверждал, что это имеет отношение не к объективной действительности, а только к взаимным отношениям, суждений. Далее он считал, что индукция и дедукция являются коррелятивными процессами формальной логики, каждый из которых опирается на потребности мышления и выводит отсюда свои несколько законов. Единственными логическими законами, которые он признавал, были три аксиомы тождества, непротиворечивости и исключенного среднего, которые он рассматривал как отдельные фазы одного общего условия возможности существования и, следовательно, мысли. Он считал, что закон разума и следствия не различаются, а просто метафизически выражают то, что они выражают логически. Он добавил в качестве постулата, который в его теории имел важное значение, «что логике разрешено прямо излагать то, что неявно мыслится». в логике Гамильтон известен главным образом как изобретатель доктрины «количественной оценки предиката», т. е. суждение «Все А есть В» должно на самом деле означать «Все А есть все В», тогда как обычное универсальное предложение должно быть заявил: «Все А - это некие Б.» Эта точка зрения, которую поддерживал Стэнли Джевонс, в корне ошибочна, поскольку подразумевает, что предикат рассматривается в его расширении; на самом деле, когда выносится суждение, например в отношении людей, что они смертны («Все люди смертны»), намерение состоит в том, чтобы приписать качество (т.е. сказуемое используется в коннотации). Другими словами, мы не рассматриваем вопрос «какие люди среди различных вещей, которые должны умереть?» (как это подразумевается в форме «все люди - некоторые смертные»), но «что такое факт о людях?» Мы не констатируем простую идентичность (см. Далее, например, H. W. B. Joseph, Introduction to Logic, 1906, pp. 198 foll.).

Философом, которому Гамильтон исповедовал верность больше всех, был Аристотель. Его работы были предметом его глубокого и постоянного изучения и фактически послужили той формой, по которой была отлита вся его философия. Он был знаком с комментаторами аристотелевских писаний, древних, средневековых и современных; и схоластическую философию, которую он изучал с вниманием и признательностью в то время, когда она еще не начала привлекать внимание в его стране. Его широкое чтение позволило ему проследить многие доктрины до сочинений забытых мыслителей; и ничто не доставляло ему большего удовольствия, чем вытаскивать таких из их безвестности и должным образом признавать, даже если это было случайностью предшествующего обладания точкой зрения или аргументом, которые он придумал сам. Он был прилежным, если не всегда сочувствующим, учеником современной немецкой философии. Насколько глубоко его мышление было изменено мышлением Канта, видно из его рассуждений; И это было не в меньшей степени, потому что по фундаментальным вопросам он пришел к совершенно разным выводам.

Гамильтон был больше, чем философ; его знания и интересы охватывали все предметы, связанные с человеческим разумом. Он изучал анатомию и физиологию. Он также хорошо разбирался в древней и современной литературе, особенно интересовался XVI и XVII веками. Среди его литературных проектов были издания произведений Джорджа Бьюкенена и Юлия Цезаря Скалигера. Его общая стипендия нашла выражение в его библиотеке, которая стала частью библиотеки Университета Глазго.

Он также, возможно, оказал влияние на последующую философию как источник вдохновения для критики Джона Стюарта Милля, которая привела, возможно, к самым четким утверждениям идеи материи как.

Образование

Его главным практическим интересом было образование - интерес, который он проявлял одинаково как учитель и как писатель, и который привел его задолго до того, как он начал изучать предмет как теоретический, так и исторический. Отсюда он принял взгляды на цели и методы обучения, которые, когда они впоследствии осуществлялись или отстаивались им, получили всеобщее признание; но он также выразил в одной из своих статей неблагоприятный взгляд на изучение математики как на умственную гимнастику, что вызвало много возражений, но он так и не увидел причин для изменения. Как учитель, он был усердным и успешным, и его труды об организации и реформе университетов на момент своего появления имели решающее практическое значение и содержат многое из того, что имеет непреходящую ценность.

Последние работы

Его посмертные труды - это его «Лекции по метафизике и логике» (1860), 4 тома, под редакцией Х.Л. Манселя, Оксфорд, и Джона. Вейч (Метафизика; Логика); и «Дополнительные примечания к работам Рида» из рукописей сэра У. Гамильтона, под редакцией HL Mansel, D.D. (1862 г.). Мемуары сэра У. Гамильтона, написанные Вейтчем, появились в 1869 году. Философия (1873).

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Баронет Новой Шотландии
Предшественник. Роберт ГамильтонБаронет. (из Престона) . 1799–1856Преемник. Уильям Стирлинг-Гамильтон
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:55:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте