Лев Выготский

редактировать
Советский психолог
Лев Выготский
Лев Выготский.jpg
РодилсяЛев Симхович Выготский. (1896-11 -17) 17 ноября 1896 г.. Орша, Российская Империя, ныне Беларусь
Умер11 июня 1934 (1934-06-11) (37 лет). Москва, Советский Союз
Alma materИмператорский Московский университет (1917 г.) (незаконченный);. Московский городской народный университет им. Шанявского
ИзвестнаКультурно-исторической психологией, зоной ближайшего развития, внутренней речью
Супруг (ы)Роза Ноевна Выгодская (урожденная Смехова)
Научная карьера
СфераПсихология
УчрежденияМосковский государственный университет
Известные студентыАлександр Лурия
ВлиянияБарух Спиноза, Вильгельм фон Гумбольдт, Александр Потебня, Альфред Адлер, Курт Коффка, Курт Левин, Макс Вертхаймер, Вольфганг Кёлер, Курт Гольдштейн, Карл Маркс, Жан Пиаже
Под влияниемКруг Выготского, Эвальд Ильенков, Урие Бронфенбреннер

Лев Семенович Выготский (Русский : Лев Семёнович Выго́тский, IPA: ; Белорус : Леў Сямёнавіч Выго́цкі; 17 ноября [О.С. 5 ноября] 1896 г. - 11 июня 1934 г.) был советским психологом, известным своими работами по психологическому развитию детей. Он публиковал материалы по широкому кругу вопросов и из разных точек зрения, поскольку его точка зрения менялась с годами. Среди его учеников был Александр Лурия.

Он известен своей концепцией зоны ближайшего развития (ZPD): расстояние между тем, что может ученик (ученик, новый сотрудник и т. Д.) делать самостоятельно и чего они могут достичь при поддержке кого-то, кто более осведомлен об этой деятельности. Выготский рассматривал ZPD как меру навыков, находящихся в процессе созревания, как дополнение к показателям развития, которые учитывают только независимые способности ученика.

Также оказали влияние его работы о взаимоотношениях между языком и мышлением, развитии языка и общей теории развития через действия и отношения в социокультурной среде.

Выготский является предметом большого научного спора. Есть группа ученых, которые рассматривают часть нынешнего наследия Выготского как искажения и возвращаются к рукописям Выготского в попытке сделать наследие Выготского более верным его реальным идеям.

Содержание
  • 1 Обзор научного наследия
  • 2 Биография
  • 3 Жизнь и научное наследие
    • 3.1 «Инструментальный» период (1920-е годы)
      • 3.1.1 Культурное посредничество и интернализация
    • 3.2 Период кризиса, критики и самокритики (1929–1932)
    • 3.3 «Холистический» период (1932–1934)
      • 3.3.1 Зона ближайшего развития
      • 3.3.2 Мышление и речь
    • 3.4 Смерть (1934) и посмертная слава
  • 4 Мировое влияние
    • 4.1 Восточная Европа
    • 4.2 Северная Америка
  • 5 Критика североамериканского «Выготского» и оригинального наследия Выготского
  • 6 Ревизионистское движение в Выготском Исследования
  • 7 Полное собрание сочинений Л.С. Выготского
  • 8 Научная библиография Выготского
  • 9 Сочинения
  • 10 См. Также
  • 11 Список литературы
  • 12 Дополнительная литература
    • 12.1 Первичная
    • 12.2 Вторичная
  • 13 Внешние ссылки
Обзор научного наследия

Несмотря на его утверждение о «новой психологии», которую он предвидел как «науку о сверхчеловеке» коммунистического будущего, Выготский основная работа была в психологии развития. Он считал, что для того, чтобы полностью понять человеческий разум, необходимо понять его происхождение. Следовательно, большая часть его работы включала изучение поведения младенца и ребенка, а также развитие языковых навыков (например, важность указывания и внутренней речи ) и развитие концепций; теперь часто называют схемами или схемами.

В начале периода психологических исследований его карьеры (1920-е годы), в которых основное внимание уделялось механистическим и редукционистским «инструментальная психология» во многом вдохновлена ​​работами Ивана Павлова (его теория «высшей нервной деятельности») и Владимира Бехтерева (и его последователей «рефлексологов»), Выготский утверждал, что психологическое развитие человека может быть сформировано за счет использования бессмысленных (т. Е. Практически случайных) знаков, которые он рассматривал как психологический эквивалент использования инструментов в человеческом труде и промышленности. Позднее, в течение «холистического » периода своей карьеры (первая половина 1930-х гг.) Выготский отверг эти ранние редукционистские взгляды на знаки.

Хотя Выготский никогда не встречал Жана Пиаже, он прочитал ряд его работ и согласился с некоторыми из его взглядов на обучение. В какой-то момент (около 1929-1930 гг.) Выготский пришел к несогласию с пониманием Пиаже обучения и развития и занимал теоретическую позицию, отличную от Пиаже, по теме внутренней речи; Пиаже утверждал, что эгоцентрическая речь у детей «растворяется» по мере их взросления, в то время как Выготский утверждал, что эгоцентрическая речь становится интернализованной, что мы теперь называем «внутренней речью». Однако в начале 1930-х годов он радикально изменил свое мнение о теории Пиаже и открыто похвалил его за открытие социального происхождения детской речи, рассуждений и моральных суждений. Пиаже читал работы Выготского только после его смерти.

Ближе к концу своей жизни он писал, что его более поздние работы касались подросткового развития. Однако его наиболее важным и широко известным вкладом является его теория развития «высших психологических функций», которая рассматривает психологическое развитие человека как возникающее через объединение межличностных связей и действий, предпринимаемых в рамках данной социокультурной среды (т. Е. Языка, культуры)., общество и использование инструментов). Выготский в конечном итоге пришел к диалогу с господствующим направлением гештальт-философии и принял более целостный подход к пониманию развития. Под возрастающим влиянием холистического мышления ученых, в первую очередь связанных с немецко-американским движением гештальт-психологии, Выготский принял их взгляды на «психологические системы» и - вдохновленный Куртом Левином ' s «топологическая (и векторная) психология » - ввела загадочную конструкцию «зона ближайшего развития ». Именно в этот период он определил игру маленьких детей как их «ведущую деятельность», которую он понимал как главный источник психологического развития дошкольников и которую он рассматривал как выражение нераздельного единства эмоционального, волевого, и когнитивное развитие. В это время Выготский полностью раскрыл свой давний интерес к философии Спинозы, который останется одним из его любимых мыслителей на протяжении всей его жизни. Пылкий спинозист во многих отношениях, Выготский находился под глубоким влиянием мысли Спинозы, в основном в ответ на исследования Спинозы, касающиеся человеческих эмоций. По мере созревания его работы мысль Спинозы стала более центральным явлением в более поздних работах Выготского, все больше сосредоточиваясь на проблеме человеческих эмоций и их роли в высших психологических функциях и развитии, которые он в значительной степени упустил в своих более ранних работах и ​​крайне необходим для создания целостной психологической системы. теория.

Еще в середине 1920-х идеи Выготского были представлены на Западе, но он оставался практически неизвестным до начала 1980-х, когда популярность среди педагогов конструктивистской психологии развития и теории образования Жана Пиаже (1896-1980) начали приходить в упадок, и, напротив, концепция Выготского о «зоне ближайшего развития» стала центральным компонентом развития так называемого «социального конструктивизма » поворота в развивающая и, прежде всего, педагогическая психология и практика. В исследовании Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Выготский занял 83-е место среди ведущих психологов двадцатого века и третье (и последнее) русское место в списке 100 лучших после Ивана Павлова и давний соратник Выготского Александр Лурия.

Биография

Лев Семёнович Выготский (русский : Лев Семёнович Выго́тский, IPA: ; 17 ноября [OS 5 ноября] 1896 - 11 июня 1934) родился в семье Выгодских в городе Орша, Беларусь (тогда принадлежавший Российской Империи ) в нерелигиозную семью среднего класса русского еврейского происхождения. Его отец Симха Выгодский был банкиром.

Лев Выгодский вырос в городе Гомель, где до 1911 года обучался на дому, а затем получил формальное образование (с отличием) в частной еврейской гимназии, что позволило ему поступить в университет.. В 1913 году Лев Выгодский был принят в Московский университет простым голосованием по «еврейской лотерее »: в то время для поступления в Москву и Санкт-Петербург была установлена ​​трехпроцентная квота еврейских студентов. университеты. Он интересовался гуманитарными и общественными науками, но по настоянию родителей подал документы на медицинский факультет Московского университета. В течение первого семестра обучения перевелся в юридический факультет. Там он изучал право и параллельно слушал лекции в университете Шанявского.

Вначале Выгодский интересовался искусством и, в первую очередь, темами истории еврейского народа, традиций, культуры и еврейской идентичности. Напротив, в этот период он резко критиковал идеи как социализма, и сионизма, и предлагал решение «еврейского вопроса» путем возврата к традиционному еврейскому православию. Его собственные ученые, однако, включали широкий круг исследований, включая лингвистику, психологию и философию.

Лев Выготский так и не закончил формальное обучение в Императорском Московском университете и, таким образом, он так и не получил высшего образования: его учеба была прервана Октябрьским большевистским восстанием 1917 года в столице страны. Петроград и второй по величине город Москва. После этих событий он покинул Москву и в конце концов вернулся в Гомель, где жил после Октябрьской социалистической революции 1917 года. Практически нет информации о его жизни в годы пребывания в Гомеле (который в то время административно принадлежал Украинскому государству ) после немецкой оккупации во время Первой мировой войны, до большевиков. захватил город в 1919 году. После этого он был активным участником крупных социальных преобразований при большевистском (коммунистическом) правлении и довольно заметным представителем большевистского правительства в Гомеле с 1919 по 1923 год. К началу 1920-х гг. отраженный в его журналистских публикациях того времени, он неофициально изменил свое еврейское имя при рождении, «Лев Симхович Выгодский» (русский : Лев Си́мхович Вы́годский), с фамилией на Выготский, а отчество 155>«Симхович» становится славянским «Семеновичем». Именно под этим псевдонимом к нему впоследствии пришла слава. Однако его дочери (впоследствии родившиеся в 1925 и 1930 годах) и другие родственники сохранили свою первоначальную фамилию «Выгодский». Традиционное английское написание его фамилии сегодня - «Выготский».

В январе 1924 г. Выготский принял участие во Втором Всероссийском психоневрологическом съезде в Петрограде (вскоре переименованный в ). Ленинград ). После съезда Выготский получил приглашение стать научным сотрудником Психологического института в Москве. Выготский переехал в Москву со своей новой женой Розой Смеховой. Трудовую деятельность начал в Психологическом институте как «штатный научный сотрудник второго разряда». Он также стал учителем средней школы, охватив период, отмеченный его интересом к процессам обучения и роли языка в обучении.

К концу 1925 года Выготский завершил свою диссертацию в 1925 году под названием «Психология образования». Искусство », не издававшегося до 1960-х годов, и книгу« Педагогическая психология », которая, по всей видимости, была создана на основе конспектов лекций, которые он подготовил в Гомеле, когда был преподавателем психологии в местных учебных заведениях. Летом 1925 года он совершил свою первую и единственную поездку за границу на Лондонский конгресс по образованию глухих. По возвращении в Советский Союз он был госпитализирован из-за рецидива туберкулеза и, чудом выжив, оставался инвалидом и оставался без работы до конца 1926 года. Его диссертация была принята в качестве предпосылки для научных исследований. ученой степени, присвоенной Выготскому осенью 1925 г. заочно.

После выписки из больницы Выготский провел теоретико-методическую работу по кризису психологии, но так и не закончил черновик рукописи и прервал работу над это примерно в середине 1927 года. Рукопись была опубликована позже с заметными редакционными вмешательствами и искажениями в 1982 году и была представлена ​​редакцией как одна из самых важных работ Выготского. В этой ранней рукописи Выготский выступал за формирование общей психологии, которая могла бы объединить натуралистические объективистские направления психологической науки с более философскими подходами марксистской ориентации. Однако он также резко критиковал тех из своих коллег, которые пытались построить «марксистскую психологию» как альтернативу натуралистической и философской школам. Он утверждал, что если кто-то хочет построить поистине марксистскую психологию, не может быть никаких сокращений, просто ища подходящие цитаты в трудах Маркса. Скорее следует искать методологию, которая соответствовала бы марксистскому духу.

С 1926 по 30 год Выготский работал над исследовательской программой, исследуя развитие высших когнитивных функций логической памяти, избирательного внимания, принятия решений и т. Д. и понимание языка из ранних форм первичных психологических функций. В этот период он собрал группу сотрудников, в которую входили Александр Лурия, Борис Варшава, Алексей Леонтьев, Леонид Занков и несколько других. Выготский руководил своими учениками в исследовании этого явления с трех разных точек зрения:

  • Инструментальный подход, направленный на понимание того, как люди используют объекты в качестве вспомогательных средств для запоминания и рассуждения.
  • Подход с точки зрения развития, сосредоточенный на том, как в процессе развития дети приобретают высшие когнитивные функции
  • Культурно-исторический подход, изучающий, как социальные и культурные модели взаимодействия формируют формы опосредования и траектории развития

В начале 1930-х годов Выготский пережил глубокие кризисы, как личные, так и теоретически, и после периода массовой самокритики он предпринял попытку радикального пересмотра своей теории. Работа представителей гештальт-психологии и других холистических ученых сыграла важную роль в этом теоретическом сдвиге. В 1932–1934 годах Выготский стремился создать психологическую теорию сознания, но из-за его смерти эта теория осталась только неподтвержденной и незаконченной.

Жизнь и научное наследие

Выготский был психологом-пионером, и его основные работы охватывают шесть отдельных томов, написанных примерно за десять лет, от Психологии искусства (1925) до Мысли и языка [или Мышления и Речь] (1934). Интересы Выготского в областях психологии развития, развития ребенка и образования были чрезвычайно разнообразны. Его философская концепция включает интерпретации когнитивной роли инструментов посредничества, а также переосмысление известных концепций в психологии, таких как интернализация знания. Выготский ввел понятие зоны ближайшего развития, метафору, способную описать потенциал когнитивного развития человека. Его работы охватывали такие темы, как происхождение и психология искусства, развитие высших психических функций, философия науки и методология психологических исследований., связь между обучением и человеческим развитием, формирование концепции, взаимосвязь между языком и развитием мышления, игра как психологический феномен, обучение инвалидность и аномальное развитие человека (также известное как дефектология). Его научное мышление претерпело несколько серьезных трансформаций на протяжении своей карьеры, но в целом наследие Выготского можно разделить на два довольно различных периода и переходную фазу между ними, во время которой Выготский пережил кризис в своей теории и личной жизни. Это механистический «инструментальный» период 1920-х годов, интегративный «холистический » период 1930-х годов и переходные годы примерно 1929–1931 годов. Каждый из этих периодов характеризуется отдельными темами и теоретическими новациями.

«Инструментальный» период (1920-е годы)

Культурное посредничество и интернализация

Выготский изучал развитие ребенка и значительную роль культурного посредничества и межличностное общение. Он наблюдал, как в результате этих взаимодействий развиваются высшие психические функции, а также представлял общие знания культуры. Этот процесс известен как интернализация. Интернализация может быть понята в одном отношении как «знание как». Например, практика езды на велосипеде или наливания стакана молока изначально выходит за рамки ребенка. Освоение навыков, необходимых для выполнения этих практик, происходит через деятельность ребенка в обществе. Еще один аспект интернализации - это присвоение, при котором дети берут инструменты и адаптируют их для личного использования, возможно, используя их уникальными способами. Усвоение использования карандаша позволяет ребенку использовать его в личных целях, а не рисовать в точности то, что другие в обществе рисовали ранее.

Период кризиса, критики и самокритики (1929–1932)

В 1930-е годы Выготский занимался масштабной реконструкцией теории своего «инструментального» периода 1920-х годов.. Примерно в 1929–1930 годах он осознал многочисленные недостатки и недостатки более ранней работы кружка Выготского и неоднократно критиковал ее: в 1929, 1930, 1931 и 1932 годах. В частности, Выготский критиковал свою более раннюю идею радикального разделения. между «низшими» и «высшими» психологическими функциями и примерно в 1932 году, похоже, отказался от этого.

Самокритика Выготского была дополнена внешней критикой по ряду вопросов, включая разделение между «высшими» и «низшие» психологические функции, непрактичность и неприменимость его теории в социальной практике (например, в промышленности или образовании) во время быстрых социальных изменений и вульгарная марксистская интерпретация психологических процессов человека. Критики также указывали на его чрезмерное внимание к роли языка и, с другой стороны, на игнорирование эмоциональных факторов в развитии человека. Крупнейшие деятели советской психологии, такие как Сергей Рубинштейн, критиковали идею Выготского о медиации и ее развитие в работах студентов. После критики и в ответ на щедрое предложение высших должностных лиц Советской Украины, большая группа соратников Выготского, члены Круга Выготского, в том числе Лурия и Леонтьев, переехал из Москвы в Украину, чтобы основать Харьковскую психологическую школу. Во второй половине 1930-х годов Выготского снова подвергли критике за его участие вмеждисциплинарное исследование ребенка, известное как педология, и некритические науки из современной «буржуазной». Значительная критика исходила от предполагаемых последователей Выготского, таких как Леонтьев и его членов группы исследовательской группы в Харькове. Большая часть этой ранней критики была позже отвергнута и этим выготскими учеными.

«Холистический» период (1932–1934)

Наступил период серьезного пересмотра теории Выготского, переход от механистической ориентации его 1920-х годов к интегративной целостной науке 1930-х годов. В этом периоде Выготский находился под особенно сильным средним населением группы сторонников гештальтпсихологии, прежде всего периферийных участников гештальт-движения Курта Гольдштейна и Курт Левин. Однако творчество Выготского этого периода оставалось в степени фрагментарным незаконченным и, следовательно, неопубликованным.

Зона ближайшего развития

"Зона ближайшего развития "(ZPD) - это термин, который использовал для характеристики умственного развития человека. решения проблем, потенциального развития, определяются путем решения проблем под руководством или в сотрудничестве более способными сверстниками »Он привел пример двух школьников, которые изначально могли решать задачи на уровне развития восьмилетнего возраста (то есть, типичного для детей в возрасте 8 лет) Он сказал: «Эта разница между двенадцатью и восемью или девятью и восемью - это то, что один смог проявить себя на уровне двенадцатилетнего ребенка, один смог проявить себя на уровне двенадцатилетнего ребенка». ZPD «определяет те функции, которые еще не созрели, но находят зоны ближайшего развития». ятся в процессе созревания, функции, которые созреют завтра, но в настоящее время находятся в эмбриональном состоянии ». Зона ограничена текущими способностями учащегося и способностями, которые могут достичь с помощью инструктора определенного уровня.

Выготский рассматривал ZPD как лучший способ объяснить связь между обучением детей и когнитивным развитием. До ZPD связь между обучением и развитием можно свести к следующим трем основным позициям: 1) Развитие всегда предшествует обучению (например, конструктивизм ): детям сначала нужно достичь определенного уровня зрелости, чем обучение может происходить; 2) обучение и развитие не могут быть разделены вместо этого одновременно (например, бихевиоризм ): по сути, обучение - это развитие; и 3) обучение и развитие отдельными, но интерактивными процессами (например, гештальтизм ): один процесс всегда подготавливает другой процесс, и наоборот. Выготский отверг эти три основные теории, потому что он считал, что обучение всегда должно предшествовать развитию в ZPD. С помощью более знающего другого ребенка навыка развития, который выходит за рамки фактического уровня или созревания ребенка. Нижний предел ZPD - это уровень навыков, достигнутый ребенком, работающим независимо (также называемый уровень развития ребенка). Верхний предел - это уровень навыков, который может достичь с помощью более способного инструктора. В этом смысле ZPD обеспечивает перспективный взгляд на когнитивное развитие, в отличие от ретроспективного взгляда, который характеризует развитие точки зрения независимых способностей ребенка. Продвижение и достижение верхнего предела ZPD ограничивает обучаемые и связанные с лесами предоставленные возможности другого (MKO). Обычно, что MKO является более старшим, более опытным учителем или родителем, но часто может быть его сверстником или кем-то младшим. МКО даже не обязательно должен быть человеком, это может быть машина или книга, или другой источник визуального и / или аудиовхода.

Мышление и речь

Возможно, самый важный вклад Выготского взаимосвязь языкового развития и мышления. Эта проблема была исследована в книге Выготского «Мышление и речь», озаглавленной на русском языке «Мышление и реч», которая была опубликована в 1934 году. По сути, эта книга представляет собой простой сборник эссе и научных статей, которые Выготский писал в разные периоды развития своего мышления. и включал сочинения его «инструментального» и «холистического» периодов. Выготский так и не увидел книгу опубликованной: она была издана посмертно под редакцией его ближайших соратников (Колбановский, Занков, Шиф) не ранее декабря 1934 г., т. Е. Через полгода после его смерти. Первый английский перевод был опубликован в 1962 году (с ограниченными более поздними исправленными изданиями) с сильными и с альтернативным и неправильным переводом заголовка «Мысль и язык» для русского заголовка «Мысль и язык». Книга устанавливает явную и глубокую связь между речью (как и устной речью) и развитие ментальных концепций и когнитивной осведомленности. Выготский описал внутреннюю речь как качественно отличную от словесной внешней речи. Он утверждал, что в зрелой форме внутренняя речь не могла «мыслить вслух», что внутренняя речь развивалась из внешней речи в результате процесса «интернализации» (т. Е. Перехода от внешнего к внешнему внутреннему). Похоже, что на разговорный язык, каким мы его знаем. Следовательно, сама мысль развивается.

Смерть (1934 г.) и посмертная слава

Выготский умер от туберкулеза 11 июня 1934 года в возрасте 37 лет в Москва, Советский Союз. Одна из последних личных записей Выготского дает пресловутую, но очень пессимистичную самооценку его вклада в психологическую теорию:

Это последнее, что я сделал в психологии, и я хочу, чтобы Моисей умер на вершине, увидев землю обетованную, но не ступив на нее. Прощайте, дорогие создания. Остальное - тишина.

Сразу после смерти Выготский был провозглашен одним из ведущих психологов Советского Союза, хотя его звездная репутация была несколько подорвана декретом ЦК Коммунистической партии 1936 года, осуждающим массовыми массами. движение, дисциплина и связанные с ними социальные практики так называемого педологии. Тем не менее, даже несмотря на некоторую критику и цензуру его работ - особенно в постсталинскую эпоху в Советском Союзе 1960-1980-х годов его предполагаемыми и самопровозглашенными лучшими учениками и последователями из России - Выготский всегда оставался наиболее цитируемых ученых. в этой области и стал культовой фигурой для ряда современных интеллектуалов и практиков в международном психологическом и образовательном сообществе.

Мировое влияние

Восточная Европа

В Советском Союзе работа группы учеников Выготского, известного как Круг Выготского, была ответственна за научное наследие Выготского. Системного развития психологии Выготского в таких разнообразных областях, как психология памяти (П.Зинченко ), восприятие, ощущения и движения (Запорожец, Аснин, А.Н. Леонтьев ), личность (Лидия Божович, Аснин, А.Н. Леонтьев ), воля и воля (Запорожец, А.Н. Леонтьев, П.Зинченко, Л. Божович, Аснин ), психология игры (Г.Д. Луков, Даниил Эл. Конин) и психология обучения (П.Зинченко, Л. Божович, Д. Эльконин), а также теория поэтапного формирования мыслительных действий (Петр Гальперин)., общепсихологическая теория деятельности (А.Н. Леонтьев ) и психология действия (Запорожец ). Андрей Пузырей развил идеи Выготского в отношении психотерапии и даже в более широком контексте преднамеренного психологического вмешательства (психотехники) в целом. Ласло Гараи основал исследовательскую группу Выготского.

Северная Америка

В Северной Америке Выготского работы были известны с конца 1920-х годов благодаря серии публикаций на английском языке, но они не оказали большого влияния на исследования в целом. В 1962 году перевод его посмертной книги 1934 года «Мышление и речь», опубликованной под названием «Мысль и язык», похоже, не изменил ситуацию. Лишь после эклектичной компиляции, частично перефразированных и частично переведенных работ Выготского и его сотрудников, опубликованной в 1978 году под именем Выготского под названием «Разум в обществе», бум Выготского под названием «Разум в обществе», бум Выготского под названием «Разум в обществе». регионы мира. Эта версия науки Выготского обычно ассоциируется с именами ее главных сторонников Майкла Коула, Джеймса Верча, их соратников и последователей, и относительно хорошо известна под названиями «культурно-исторической теории деятельности. "(он же ЧАТ) или" теория деятельности ". Строительные леса, концепция, введенная Вудом, Брунером и Россом в 1976 году, в некоторой

Критика североамериканского «Выготского» и оригинального наследия Выготского

Критика североамериканской интерпретации идей Выготского, несколько позже, его глобальное распространение и распространение, степени связан к идее ЗПД, хотя Выготский никогда не использовал этот термин. Ван дер Вир и Валсинер (1991) назвали эти направления мысли Выготского «нео-выготскианскими модами в современной психологии». Палинксар (1998) сказал, что зона ближайшего развития «одной из наиболее часто используемых и наименования понятных конструкций, появляющихся в современной образовательной литературе», а Казден (1996) назвал их «селективными традициями» в учении Выготского. Мерсер (1992) сказал, что эта конструкция «использовалась как большее нечто большее, чем модный вариант терминологии Пиаже или концепции IQ для описания индивидуальных различий в достижении или потенциале».

Ван дер Веер и Валсинер также предъявляются четко различать исходное понятие Выготского о «зоне ближайшего развития» (ZBR) и то, что они воспринимают это как его «поверхностные интерпретации», в совокупности известных как «зона ближайшего развития» (ЗПР). Валсинер и Ван Веер также идентифицируют стандарты утверждения в литературе Выготского как «декларации веры», то есть часто повторяющиеся пустые утверждения. В то время как Гиллен (2000) говорит о различных «версиях Выготского», а Ван дер Вир (2008) говорит о «множественных прочтениях Выготского», Градлер (2007) просто говорит о «концепциях и выводах, любопытно приписываемых Льву Выготскому». Toomela (2000) называет направление, известное как «теория деятельности», «тупиком» для культурно-исторической психологии и, более того, для методологического мышления в культурной психологии.

Gredler Schields (2004) задает вопрос, «если кто-нибудь на самом деле читает слова Выготского », а Гредлер (2012) спрашивает, не« слишком ли поздно понимать Выготского для занятий », в то время как Роулендс (2000) предлагает« перевернуть Выготского с ног на голову ». Согласно Миллеру (2011), несоответствия, противоречия, а порой в критических публикациях по этому поводу выявлялись фундаментальные недостатки «Выготскианской» литературы, которые обычно связаны с североамериканским наследием Майкла Коула и Джеймса Верча и их соратников, но не ограничиваются им. Смагоринский (2011) говорит о «проблемы, связанные с утверждением перспективы Выготского».

Ламберт (2000) утверждает, что сочинения Выготского об игре были слишком краткими, чтобы их можно было назвать теорией, и, кроме того, вряд ли больше актуальны. Согласно Zhang (2013), Выготск Теории y в корне ошибочны с современной лингвистической точки зрения, а Ньюман (2018) утверждает, что «поддержка, которую заявляет Выготский в описаниях приобретения второго языка, неуместна, во-первых, из-за этих трудностей и, во-вторых, из-за того, что многие, кто заявляет о поддержке Выготского, действительно не нуждаются в его теории и даже не используют ее, а вместо этого сосредотачивают свое внимание на его эмпирических наблюдениях и ошибочно предполагают, что если их собственные эмпирические наблюдения совпадают с выводами Выготского, то теория Выготского может быть принята ».

Ревизионистское движение в Выготских исследованиях

В начале двадцать первого века было проведено несколько научных переоценок популярной версии (иногда пренебрежительно называемой «культом Выготского», «культом Выготского» или даже «культом личности вокруг Выготского») наследия Выготского. предпринята и именуется «ревизионистской революцией в исследованиях Выготского». Исследования Выготского, проведенные в рамках «ревизионистского поворота» в течение 2010-х годов, выявили систематические и массовые фальсификации и искажения наследия Выготского, но также продемонстрировали быстрое и резкое снижение популярности этого автора в международной науке, начавшееся в 2017 году. этот кризис еще не совсем ясен и обсуждается в научных кругах.

Ревизионистское движение в «Выготских исследованиях» было названо «ревизионистской революцией», чтобы описать относительно недавнюю тенденцию, которая возникла в 1990-х годах. Эта тенденция обычно связана с растущим недовольством качеством и научной целостностью имеющихся текстов Выготского и членов Круга Выготского, включая их английские переводы, сделанные с в значительной степени ошибочных, искаженных и даже в некоторых случаях фальсифицированных советских текстов. изданий, что вызывает серьезные опасения по поводу достоверности текстов Выготского на английском языке. Однако, в отличие от критической литературы, в которой обсуждаются западные интерпретации наследия Выготского, объектом критики и основным объектом исследования при изучении ревизионистского направления являются собственно тексты Выготского: рукописи, оригинальные прижизненные публикации и посмертные советские издания Выготского, которые чаще всего впоследствии были некритически переведены на другие языки. Ревизионистское направление прочно обосновано серией исследований в архивах Выготского, в которых были обнаружены ранее неизвестные и неопубликованные материалы Выготского.

Таким образом, некоторые исследования ревизионистского направления показывают, что определенные фразы, термины и выражения, обычно связанные с Выготским наследие в качестве основных понятий и концепций, таких как «культурно-историческая психология», «культурно-историческая теория», «культурно-историческая школа», «высшие психические / психические функции», «интернализация», «зона ближайшего развития», и т. д., либо занимают не более нескольких десятков страниц в шеститомном собрании произведений Выготского, либо вообще не встречаются в сочинениях самого Выготского. Другая серия исследований выявила сомнительные качества опубликованных текстов, которые не были опубликованы для публикации их автора, но, тем не менее, были опубликованы без должного признания их незаконченности, преходящего характера и с многочисленными редакционными вмешательствами и искажениями текста Выготского. Другая серия публикаций показывает, что другой хорошо известный текст Выготского, который часто представляется как основополагающий, был переведен на русский язык с английским переводом утерянного оригинального и принятого за оригинальный текст Выготского. Этот эпизод был назван «доброкачественной подделкой».

Полное собрание сочинений Л.С. Выготические

Ученые, связанные с ревизионист движением в Выготских исследованиях, возвращаются к оригинальным произведениям Выготского без цензуры, критически пересматривая дискурсы и переиздавая их как на английском языке, так и на переводе с строгими научными комментариями. Таким образом, неотъемлемой частью этого ревизионистского направления является продолжающаяся работа над проектом "PsyAnima Complete Vygotsky", который впервые представляет полные собрания текстов Выготского, не прошедшие цензуру и очищенные от ошибок, пропусков, вставок и явных искажений и фальсификаций. авторский текст выполнен в советских изданиях и некритически перенесен практически во все зарубежные переводные издания произведений Выготского. Этот проект осуществляется международной командой добровольцев - исследователей, архивных работников и сотрудников библиотек - из Беларуси, Бразилии, Канады, Израиля, Италии, Нидерландов, России и Швейцарии, которые объединили усилия и собрали коллекцию Тексты Л.С. Выготского. Эта публикационная работа поддерживается потоком критических научных исследований и публикаций по текстологии, истории, теории и методологии исследований Выготского, которые в совокупности вносят вклад в первое в истории издание Полное собрание сочинений Л.С. Выготского. В настоящее время этот сборник исследований Выгодного доступа и все еще печатается в серии, состоящей из шести полных томов его работ с добавленными комментариями / предисловиями.

Научная библиография Выготского
Работы
См. также
Ссылки
Дополнительная литература

Первичный

Вторичный

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 07:10:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте