Зона ближайшего развития развитие (ЗПД) (зона ближайшего развития) лучше всего понимать как зону ближайшего, самого непосредственного психологического развития учащихся, которая включает в себя широкий спектр их эмоциональных, когнитивных, и волевые психологические процессы. Однако в современных образовательных исследованиях и на практике это часто интерпретируется как расстояние между тем, что учащийся может сделать без посторонней помощи, и тем, что он может сделать при поддержке кого-то с большими знаниями или опытом («более осведомленный другой "). Эта концепция была введена, но не полностью разработана психологом Львом Выготским (1896–1934) в течение последних трех лет его жизни. Выготский утверждал, что ребенок вовлекается в диалог с «более знающими другими», такими как сверстник или взрослый, и постепенно, через социальное взаимодействие и осмысление, развивает способность самостоятельно решать проблемы и выполнять определенные задачи без посторонней помощи. Следуя Выготскому, некоторые педагоги считают, что роль образования заключается в том, чтобы дать детям опыт, который находится в пределах их зон ближайшего развития, тем самым поощряя и продвигая их индивидуальное обучение, такое как навыки и стратегии.
Концепция зоны ближайшего развития была первоначально разработана Выготским, чтобы выступить против использования академических тестов, основанных на знаниях, в качестве средства оценки интеллекта учащихся. Он также создал ZPD для дальнейшего развития теории Жана Пиаже о детях как одиноких и автономных учениках. Выготский провел много времени, изучая влияние школьного обучения на детей, и отметил, что дети воспринимают языковые концепции вполне естественно, но математика и письмо не были такими естественными. По сути, он пришел к выводу, что, поскольку этим концепциям обучали в школе с ненужными оценками, они были более трудными для учащихся. Пиаже считал, что существует четкое различие между развитием и обучением. Он сказал, что развитие - это спонтанный процесс, который инициируется и завершается детьми в результате их собственных усилий. Пиаже был сторонником независимого мышления и критически относился к стандартному обучению под руководством учителя, которое было обычной практикой в школах.
С другой стороны, Выготский считал естественное, спонтанное развитие важным, но не самым важным. Он считал, что дети не продвинутся очень далеко, если им позволят открывать все самостоятельно. Для развития ребенка очень важно, чтобы он мог общаться с более знающими людьми. Они не смогли бы расширить свои знания, если бы это было невозможно. Термин «более осведомленные другие» (MKO) используется для описания кого-то, кто имеет лучшее понимание или более высокий уровень способностей, чем учащийся, применительно к конкретной задаче, идее или концепции. Он отметил культурный опыт, когда детям очень помогают знания и инструменты, переданные от предыдущих поколений. Выготский отмечал, что хорошие учителя не должны преподносить слишком сложный материал и «тянуть учеников за собой».
Выготский утверждал, что вместо того, чтобы проверять, что знает ученик для определения интеллекта, лучше проверить его способности самостоятельно решать проблемы и умение решать проблемы с помощью взрослого. Он предложил вопрос: «Если двое детей одинаково выполняют тест, одинаковы ли их уровни развития?» Он пришел к выводу, что это не так. Однако безвременная смерть Выготского прервала его работу над зоной ближайшего развития, и она оставалась в основном незавершенной.
Начиная с первоначальной концепции Выготского, определение зоны ближайшего развития было расширено и изменено. Зона ближайшего развития - это область обучения, которая возникает, когда человеку помогает учитель или сверстник с более высоким набором навыков. Человек, изучающий набор навыков, не может завершить его без помощи учителя или коллеги. Затем учитель помогает ученику овладеть навыком, которым ученик пытается овладеть, до тех пор, пока учитель больше не будет нужен для этой задачи.
Любая функция в зоне ближайшего развития созревает в определенном внутреннем контексте, который не включает только фактический уровень функции, но также то, насколько ребенок восприимчив к типам помощи, последовательность, в которой эти типы помощи предлагаются, гибкость или жесткость ранее сформированных стереотипов, степень готовности ребенка к сотрудничеству, а также другие факторы. Этот контекст может повлиять на диагностику потенциального уровня развития функции.
Выготский заявил, что мы не можем просто смотреть на то, что студенты способны делать самостоятельно; мы должны посмотреть, на что они способны в социальной среде. Во многих случаях учащиеся могут выполнить задание в группе до того, как смогут выполнить его самостоятельно. Он отмечает, что задача учителя - шаг за шагом двигать сознание ребенка вперед (ведь учителя не могут преподавать сложные химические уравнения первоклассникам). В то же время учителя не могут учить всех детей одинаково; они должны определить, какие ученики к каким урокам готовы. Примером может служить часто используемая в школах программа ускоренного чтения. Учащиеся оцениваются и получают уровень чтения и диапазон. Книги с рейтингом ниже их уровня легко читать, а книги выше их уровня бросают вызов студенту. Иногда учащимся даже не разрешают брать книги из школьной библиотеки, которые находятся вне их досягаемости. Выготский утверждал, что главный недостаток стандартизированных тестов заключается в том, что они измеряют только то, на что ученики способны самостоятельно, а не в групповой среде, где их мысли подталкивают другие ученики.
В контексте изучения второго языка ZPD может быть полезен многим взрослым пользователям. В связи с этим фактом, а также с выводом о том, что взрослые сверстники не обязательно должны быть более способными оказывать помощь в ZPD, определение Выготского было адаптировано для большего соответствия контексту развития взрослого L2.
Концепция ZPD широко используется для изучения умственного развития детей в контексте образовательного контекста. Концепция ZPD рассматривается как строительные леса, структура «точек опоры» для выполнения действия. Это относится к помощи или рекомендациям, полученным от взрослого или более компетентного сверстника, чтобы позволить ребенку работать в ZPD. Хотя сам Выготский никогда не упоминал этот термин, строительные леса были впервые разработаны Джеромом Брунером, Дэвидом Вудом и Гейл Росс, применяя концепцию Выготского ZPD в различных образовательных контекстах. Согласно Вассу и Голдингу, предоставление учащимся самых сложных задач, которые они могут выполнить с помощью строительных лесов, приводит к наибольшим успехам в обучении.
Создание строительных лесов - это процесс, посредством которого учитель или более компетентный сверстник помогает учащемуся в их ZPD по мере необходимости и сокращает эту помощь по мере того, как она становится ненужной - так же, как рабочие снимают строительные леса со здания после завершения строительства. «Строительные леса [это] способ, которым взрослый направляет обучение ребенка с помощью целенаправленных вопросов и позитивного взаимодействия». Эта концепция была далее развита Мерседес Чавес Хайме, Энн Браун и другими. На основе этой интерпретации ZPD было разработано несколько учебных программ, включая взаимное обучение и динамическое оценивание. Чтобы строительные леса были эффективными, нужно начинать с уровня знаний ребенка и строить оттуда.
Один из примеров детей, использующих ZPD, - это когда они учатся говорить. По мере развития их речи она влияет на то, как ребенок думает, что, в свою очередь, влияет на манеру речи ребенка. Этот процесс открывает перед ребенком больше возможностей для расширения словарного запаса. По мере того, как они учатся выражать свои мысли более эффективно, они получают более сложную обратную связь, тем самым увеличивая свой словарный запас и свои разговорные навыки. Уэллс приводит пример танца: когда человек учится танцевать, он смотрит на окружающих его людей на танцполе и имитирует их движения. Человек не копирует в точности танцевальные движения, но берет то, что может, и добавляет к нему свою индивидуальность.
В математике для ближайшего развития используются математические упражнения, для которых ученики видели одно или больше проработанных примеров. В средней школе есть строительные леса, а в высших учебных заведениях - гораздо меньше. В конечном итоге студенты должны найти библиотечные ресурсы или репетитора, когда они сталкиваются с проблемами за пределами зоны.
Другой пример строительных лесов - это обучение вождению. Родители и инструкторы по вождению направляют студентов по дороге, показывая им механику управления автомобилем, правильное положение рук на рулевом колесе, технику сканирования проезжей части и т. Д. По мере продвижения учащегося, требуется все меньше и меньше инструкций, пока они не будут готовы водить машину самостоятельно.
Концепция строительных лесов может наблюдаться в различных жизненных ситуациях и, возможно, в основе того, как все учатся. Человек (обычно) не начинает знать все, что нужно знать о предмете. Сначала необходимо изучить основы, чтобы можно было использовать предыдущие знания для овладения конкретным предметом или навыком.
Различные исследования с использованием различных подходов и исследовательских рамок доказали, что совместное обучение эффективно во многих условиях и контекстах. Учителя должны назначать задачи, которые ученики не могут выполнить самостоятельно, но которые они могут выполнить с помощью; они должны оказывать достаточную помощь, чтобы учащиеся научились выполнять задания самостоятельно, а затем создавали среду, которая позволяет учащимся выполнять более сложные задания, чем это было бы возможно в противном случае. Учителя также могут позволить учащимся с более глубокими знаниями помогать учащимся, нуждающимся в дополнительной помощи. Особенно в контексте совместного обучения члены группы, обладающие более высоким уровнем понимания, могут помочь менее продвинутым членам учиться в пределах своей зоны ближайшего развития. В контексте взрослых сверстники должны бросать вызов друг другу, чтобы поддерживать сотрудничество и успех. Использование ZPD для учащихся может особенно помочь в обучении в раннем детстве, помогая каждому ребенку преодолевать трудности и используя совместную работу учащихся как инструмент для достижения успеха.
Строительные леса в образовании имеют определенные границы. Одно из самых серьезных препятствий, которое необходимо преодолеть при обеспечении всесторонней поддержки обучения студентов, - это управление несколькими студентами. Хотя возведение строительных лесов должно быть относительно независимым процессом для студентов, начальную фазу индивидуального руководства можно легко контролировать при управлении большими классами. Таким образом, время становится решающим фактором в плане урока по возведению строительных лесов. Чтобы вместить больше учеников, учителям часто приходится сокращать часть уроков или уделять меньше времени каждому ученику. В свою очередь, такое ускоренное учебное время может привести к потере интереса к учащимся или даже к недействительности взаимного обучения. Познавательные способности ученика также играют важную роль в успехе строительных лесов. В идеале студенты могут учиться в этой зоне ближайшего развития, но часто это не так. Признание индивидуальных способностей и базовых знаний учащихся может стать проблемой для успешного строительства строительных лесов. Если ученик явно менее подготовлен к такому подходу к обучению и начинает сравнивать себя со своими сверстниками, его самоэффективность и мотивация к обучению могут быть ограничены. Эти препятствия в виде строительных лесов и зоны ближайшего развития важно осознавать, чтобы учителя могли найти решения проблем или изменить свои методы обучения.