Блюма Зейгарник

редактировать

Блюма Вульфовна Зейгарник (Русский : Блю́ма Ву́льфовна Зейга́рник, IPA: ; 9 ноября (27 октября) 1901 г. - 24 февраля 1988 г.) был советским психологом и психиатром, член Берлинской школы экспериментального психолога. y и Круг Выготского. Она открыла эффект Зейгарник и внесла свой вклад в создание экспериментальной психопатологии как отдельной дисциплины в Советском Союзе в период после Второй мировой войны.

В 1920-х годах она провела исследование памяти, в котором сравнивала память с незавершенными и завершенными задачами. Она обнаружила, что незавершенные задания легче запомнить, чем успешные. Теперь это известно как эффект Зейгарник. Позже она начала работать в Институте высшей нервной деятельности, где она встретила свое следующее большое влияние, Выговский, и стала частью его круга ученых. Там же Зейгарник основала кафедру психологии. За это время Зейгарник получила премию Мемориала Левина в 1983 году за свои психологические исследования.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Позже
  • 3 Влияния
  • 4 Исследования и вклад
  • 5 Эффект Зейгарника
  • 6 Награды и награды
  • 7 Избранные публикации
  • 8 Источники
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы и образование
Блума Зейгарник

Зейгарник родился и вырос как Блюма Герштейн в литовской еврейской семье в Принай, Губернаторство Сувалки (ныне Литва ) Вольфу и Роне Герштейн, как их единственному ребенку. Хотя ее родители немного говорили на идиш, их основным языком был русский, как и ее родной. С самого раннего возраста Зейгарник высоко ценил образование. Это свидетельствовало о заинтересованности Зейгарник в желании продолжить образование. Зейгарник была одной из первых русских женщин, поступивших в университет. Она много часов училась в библиотеке. Именно там она познакомилась со своим мужем Альбертом Зейгарником, а позже вышла замуж в 1919 году. В 1922 году она и ее муж Альберт уехали в Берлин, где он учился в Политехническом институте, а она - в Берлинском университете. Она встретила Курта Левина и помогала ему во время учебы в университете. Она окончила университет в 1925 году и получила докторскую степень в том же университете в 1927 году.

Зейгарник поступила в Берлинский университет в 1927 году. Она описала эффект Зейгарник в дипломе, подготовленном под руководством Курт Левин. В 1930-е годы она работала с Львом Выготским во Всесоюзном институте экспериментальной медицины (ВИЭМ, он же ВИЭМ). Во время Второй мировой войны она помогала Александру Лурия лечить травмы головы. Она была соучредителем МГУ Психологического факультета и Всероссийских семинаров по психопатологии. Она умерла в Москве в возрасте 87 лет.

Дальнейшая жизнь

В 1931 году Зейгарник с мужем переехали в Москву, где она начала карьеру во Всероссийском университете. Союзный институт экспериментальной медицины (АУИЭМ). В 1940 году в жизни Зейгарник произошло крупное событие; ее муж Альберт был арестован по подозрению в шпионаже в пользу Германии. К этому времени у них было двое детей, один шестилетний родился в 1934 году, а другой меньше года родился в предыдущем году в 1939 году; она была предоставлена ​​самой заботиться об этих двоих. В течение года она продолжала навещать своего мужа, где он находился в тюрьме на Лубянке, и ждала, чтобы узнать, каково его наказание и судьба. В 1943 году Зейгарник вернулась в Москву и снова начала свою работу в АУИЭМ, где продолжала работать до 1950 года. В 1983 году Зейгарник была удостоена Мемориальной премии Левина за свои психологические исследования. Несмотря на то, что она была награждена по строгим правилам российского правительства, награда была рассмотрена и утверждена, но она не смогла получить ее. В феврале 1988 года Зейгарник умерла, прежде чем получила свою награду.

Влияния

Одним из первых влияний на Зейгарник был Курт Левин. Зейгарник познакомилась с Левином на первом курсе Берлинского университета имени Гумбольдта. В это время Левин был учителем и исследователем и одним из первых, кто пустил женщин в свою лабораторию. Зейгарник понравились его прогрессивные взгляды, и она начала свою научную карьеру в своей исследовательской группе. Вместе с Левином она разработала свою известную теорию: эффект Зейгарник. Левин не только оказал большое влияние на жизнь Зейгарника, но и был его хорошим другом. Еще одним влиянием Зейгарник был Л.С. Выготского. Зейгарник познакомился и начал работать с Выготским, а также с А.Р. Луриа и А.Н. Леонтьевым в 1930-е годы. Вместе они изучали темы, касающиеся психических структур и общей психологии. Их исследования также позволили Зейгарник создать и назвать свою собственную область психологии.

Исследования и вклад

В 1920-х годах Зейгарник продолжила свое обучение под руководством Выготского и смогла провести исследование памяти в котором она сравнивала память по отношению к незавершенным и завершенным задачам и обнаружила, что людям легче запоминать незавершенные задачи, чем выполненные. Находки стали известны как «Эффект Зейгарник». Вскоре после открытия эффекта Зейгарник она начала работать в Институте высшей нервной деятельности, где на нее также повлиял психолог Выготский, став частью его научно-исследовательской деятельности. Работа Зейгарник оказала большую услугу ее стране, и как патофизиолог она установила использование своей работы в медицине, особенно в клинической работе. Богатый опыт Зейгарник помог ей представить этапы развития отечественной психологии. Ее работа имела клиническую направленность, что помогло специалистам-психиатрам сосредоточить свое внимание на проблемах психического здоровья. Кроме того, она продолжала преподавать и концентрировалась на важности психического здоровья и клинической практики. Позже Зейгарник пришел к выводу, что ключевым моментом является личностная оценка психологического состояния пациента и общее понимание структуры их дефектов. Зейгарник заявил, что «любая проблема, предложенная психиатрической практикой, касается ли она обследования инвалидности, изучения структуры ремиссии или эффективности лечения, - данные психологического исследования пригодятся только сразу, когда и где они предполагают квалификацию всей личности, а не определенный умственный процесс ».

Эффект Зейгарник

В психологии эффект Зейгарник утверждает, что люди запоминают незавершенные или прерванные задачи лучше, чем выполненные (этот эффект не следует путать с эффектом Овсянкиной ). В гештальтпсихологии эффект Зейгарник использовался для демонстрации общего присутствия гештальт-феноменов: не только проявляющихся как эффекты восприятия, но также присутствующих в познании.

Награды и награды

Зейгарник была номинирована на премию Мемориала Левина в 1983 году за свою работу в области нейропсихологии. Эта награда была названа в честь ее бывшего профессора Курта Левина и обычно вручается тем, кто помогает расширять и развивать психологические исследования. Поскольку сама Зейгарник внесла большой вклад в эту область исследований: создав свою собственную теорию, развивая патофизиологию и работая с психическими структурами, она была удостоена премии Левина в Лейпциге на Международном психологическом конгрессе. Хотя это было официально признано на конгрессе, Зейгарник никогда не получал награду физически. Это было связано с жесткой политикой России в то время; особенно в отношении политических запретов между Востоком и Западом. Хотя в конечном итоге награда была рассмотрена и одобрена, Зейгарник не разрешили выехать за пределы страны для получения награды. В 1988 году, через 5 лет после номинации, она умерла, так и не получив ее.

Избранные публикации
  • 1927: Das Behalten erledigter und unerledigter Handlungen. Psychologische Forschung 9, 1-85.
  • 1965: Патология мышления. Нью-Йорк: Бюро консультантов предприятий.
  • 1972: экспериментальная ненормальная психология. Нью-Йорк: Plenum Press.
  • 1984: Курт Левин и советская психология. Journal of Social Issues 40, 193.
Источники
Ссылки
  • Зейгарник, Б. (1938). По завершенным и незавершенным задачам. Справочник по гештальт-психологии, 1, 1-15
  • Дания, Ф. Л. и Руссо, Н. Ф. (1987) Вклад женщин в психологию. Ежегодный обзор психологии, том. 38: 279-298
  • Baumeister, R.F., Bushman, B.J., (2008). Социальная психология и природа человека. Соединенные Штаты: Томпсон Уодсворт.
  • Джонсон, П.Б., Мехрабиан, А., Вайнер, Б. (1968). Мотивация достижений и отзыв незавершенных и заполненных экзаменационных вопросов. Журнал педагогической психологии, 59 (3), 181–185.
  • Burke, W. W. (2011). Взгляд на сферу организационного развития и изменений: эффект Зейгарник. Журнал прикладной поведенческой науки, 47 (2), 143-167.
  • Николаева, В. В. (2011). B.W. Зейгарник и патопсихология. Психология в России: современное состояние, 4176-192.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:42:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте