Экспериментальная психология

редактировать

Экспериментальная психология относится к работе, выполняемой теми, кто применяет экспериментальные методы к психологическим исследованиям и процессам что лежат в основе этого. Экспериментальные психологи используют людей и животных для изучения множества тем, включая (среди) ощущения и восприятие, память, познание, обучение., мотивация, эмоция ; процессы развития, социальная психология и нейронные субстраты всего этого.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя экспериментальная психология
      • 1.1.1 Вильгельм Вундт
      • 1.1.2 Чарльз Белл
      • 1.1.3 Эрнст Генрих Вебер
      • 1.1.4 Густав Фехнер
      • 1.1.5 Освальд Кюльпе
      • 1.1.6 Вюрцбургская школа
      • 1.1.7 Джордж Трамбулл Лэдд
      • 1.1.8 Чарльз Сандерс Пирс
      • 1.1.9 ХХ век
  • 2 Методология
    • 2.1 Предположения
      • 2.1.1Эмпиризм
      • 2.1.2 Проверяемость
      • 2.1.3 Детерминизм
      • 2.1.4 Экономия
      • 2.1.5 Оперативное определение
    • 2.2 Эксперименты
    • 2.3 Надежность и валидность
      • 2.3.1 Надежность
      • 2.3.2 Действительность
        • 2.3.2.1 Внутренняя достоверность
        • 2.3.2.2 Средняя достоверность
        • 2.3.2.3 Конструктивная достоверность
        • 2.3.2.4 Концептуальная достоверность
    • 2.4 Шкала Измерение
      • 2.4.1 Номинальное значение
      • 2.4.2 Порядковое значение <измерение388>2.4.3 Интервальноеизмерение
      • 2.4.4 Измерение коэффициента
    • 2.5 Исследовательский дизайн
      • 2.5.1 Односторонние конструкции
      • 2.5.2 Фак торный дизайн
      • 2.5.3 эффекты и взаимодействия
      • 2.5.4 Дизайн внутри и между вызывающими субъектами
  • 3 Экспериментальные инструменты
    • 3.1 Хроноскоп / хронограф Hipp
    • 3.2 Стереоскоп
    • 3.3 Кимограф
    • 3.4 Фотокимограф
    • 3.5 Гальванометр
    • 3.6 Томиометр
    • 3.7 Колориметры
    • 3.8 Альгезиометры и альгометры
    • 3.9 Олфактометр
    • 3.10Лабиринты
    • 3.11 Электроэнцефалограф (ЭЭГ) <3853793.12Рциональная 3.13 Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ)
  • 4 Некоторые исследования в области исследований, использованные экспериментальные методы
    • 4.1 Когнитивная психология
      • 4.1.1 Познание животных
    • 4.2 Ощущения и восприятие
    • 4.3 Поведенческая психология
    • 4.4 Социальная психология
  • 5 Институциональный наблюдательный совет (IRB)
  • 6 Критика
    • 6.1 Франкфуртская школа
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История

Вильгельм Вундт Чарльз Белл

Ранняя экспериментальная психология

Вильгельм Вундт

Экспериментальная психология возникла как современная академия в 19 веке, когда Вильгельм Вундт представил математический и экспериментальный подход к области. Вундт основал первую психологическую лабораторию в Лейпциге, Германия. Другие психологи-экспериментаторы, включая Германа Эббингауза и Эдварда Титченера,включили самоанализ в свои экспериментальные методы.

Чарльз Белл

Чарльз Белл был британским физиологом, основным вкладом которого были исследования, касающиеся нервной системы. Он написал, которая резюмировал свои исследования на кроликах. Его исследование пришло к выводу, что сенсорные нервы входят в задние (дорсальные) корешки спинного мозга, а двигательные нервы выходят из передних (вентральных) корешков спинного мозга. Одиннадцать лет спустяфранцузскийфизиолог Франсуа Мажанди опубликовал те же открытия, не зная об исследованиях Белла. Из-за того, что Белл не опубликовал свое исследование, это открытие было названо законом Белла-Мажанди. Открытие Белла опровергло мнение о том, что нервы передают либо вибрации, либо духи.

Эрнст Генрих Вебер

Вебер был немецким врачом, который считается одним из основоположников экспериментальной психологии. Основными интересами Вебера были осязание и кинестезия. Егосамыйзапоминающийся вклад в область экспериментальной психологии - это предположение, что суждения о сенсорных различиях являются относительными, а не абсолютными. Эта относительность выражена в «законе Вебера», которая предполагает, что только что заметная разница или jnd является постоянной пропорцией текущего уровня стимула. Закон Вебера сформулирован в виде уравнения:

Δ II = k, {\ displaystyle {\ frac {\ Delta I} {I}} = k,}{\frac {\ Delta I} {I}} = k,

где I {\ displaystyle I \!}I \! - исходная интенсивность стимуляции, Δ I {\ displaystyle \ Delta I \!}\ Delta I \! - это дополнение к ней, для необходимого, чтобы различие было воспринято (jnd ), а k - постоянная величина. Таким образом, чтобы оставалось постоянным, Δ I {\ displaystyle \ Delta I \!}\ Delta I \! должен возрастать по мере увеличения I . Закон Вебера является первым количественным законом в истории психологии.

Густав Фехнер

Фехнер опубликовал в 1860 году то,чтосчитается первой работой экспериментальной психологии, "Elemente der Psychophysik". "Некоторые историки датируют экспериментальной психологии" Элементе. Вебер не был психологом, и именно Фехнер был осведомлён, это важные исследования Вебера для психологии. 281 ">. Большая часть Фехнера была сосредоточена на измерениях психофизических порогов и ужасных заметных различий, и он изобрел психофизический метод пределов, метод постоянных стимулов и методы, которые используются до сихпор.

Освальд В 1883 году он написал Grundriss der Psychologie, Кюльпе

Освальд Кюльпе - главный основатель Вюрцбургской школы в Германии., в котором были строго научные факты и не упоминались мысли. о Вюрцбургская школа уделять много внимания ментальной установке и мышлению без образов.

Вюрцбургская школа

Работа Вюрцбургской школы стала вехой в развитии экспериментальной психологии. Школа была основана группой психологов под руководством Освальда Калашниковаистала альтернативой структурализму Эдварда Титченера и Вильгельма Вундта. Те в Школе сосредоточились в основном на умственных операциях, таких как ментальная установка (Einstellung) и мышление без образов. Ментальный настрой влияет на восприятие и решение проблем без ведома человека; это может быть вызвано инструкциями или опытом. Точно так же, согласно Кюльпе, мышление без образовательных из чистых ментальных действий, не связанных с ментальными образами. Пример психологическойустановки был предоставлен Уильямом Брайаном, американским студентом, работающим в лаборатории Кюльпе. Брайан представил испытуемым карточки, на которых разными цветами были написаны бессмысленные слоги. Испытуемым было приказано следить за слогами, и в результате они не запоминали цвета бессмысленных слогов. Такие результаты заставили людей усомниться в обоснованности интроспекции как инструмента исследования и привести к упадку волюнтаризм и структурализма. Позже работа Вюрцбургскойшколы оказала влияние на многих гештальт-психологов, включая Макса Вертхаймера.

Джорджа Трамбалла Лэдда

Экспериментальная психология была представлена ​​в Штатах ем Трамбаллом Лэдд, основавший психологическую лабораторию Йельского университета в 1879 году. В 1887 году Лэдд опубликовал «Элементы физиологической психологии», первый учебник, в котором широко обсуждалась экспериментальная психология. Между разработчиком Лэддом Йельской лаборатории исоздателем его учебника центр экспериментальной психологии в США переместился в Университет Джона Хопкинса, где и Чарльз Сандерс Пирс расширили и уточняли работу Вундта.

Чарльз Сандерс Пирс

Чарльз Сандерс Пирс Джозеф Джастроу

Вместе со своим учеником Джозефом Джастроу Чарльз С. Пирс произвольно распределил добровольцев в ослепленных, дизайн с повторными измерениями для оценки их способности различать вес. ЭкспериментПирсавдохновил других исследователей в области психологии и образования, которые разработали исследовательскую традицию рандомизированных экспериментов в лабораториях и учебных учебниках в 1800-х годах. Эксперименты Пирса-Джастроу проводились как часть прагматической программы Пирса для понимания человеческого восприятия ; другие исследования рассматривали восприятие света и т. д. Пока Пирс добивался успехов в экспериментальной психологии и психофизике, он такжеразрабатывал теорию статистического вывода, которая была опубликована в "" Иллюстрации к «Логике » (1877– 78) и «Теория вероятного вывода » (1883); обе публикации, отмеченной значком рандомизации в статистике. Пирсу и экспериментальной психологии принадлежит честь изобрести рандомизированные эксперименты за десятилетия до инноваций Ежи Неймана и Рональда Фишера в сельском хозяйстве.

Прагматическая философия Пирса такжевключает обширную теорию ментальных репрезентаций и познания, которую онал изучил под названием семиотика. Ученик Пирса Джозеф Джастроу продолжал проводить рандомизированные эксперименты на протяжении всей выдачи карьеры в экспериментальной психологии, из которых позже будут признаны когнитивной психологией. Возродился интерес к работам Пирса в области когнитивной психологии. Другой ученик Пирса, Джон Дьюи, проводил эксперименты по познанию человека, особенно в школах, в рамках своей «экспериментальной логики» и «общественной философии».

20 век

В середине 20 века бихевиоризм стал доминирующей парадигмой в психологии, особенно в Штатах. Это к некоторому пренебрежению ментальными явенами в экспериментальной психологии. В Европе это было не так, поскольку европейская психология находилась под разными психологами, как сэр Фредерик Бартлетт, Кеннет Крейк, W.E. Хик и Дональд Бродбент, которые сосредоточились на таких темах, как мышление, память и внимание. Это заложило основы для последующего развития когнитивной психологии.

Во второй половине 20-го века термин «экспериментальная психология» изменился по значению в связи с расширением психологии как дисциплины и размера и количества ее суб-дисциплин. Экспериментальные психологи используют методы и не ограничиваются экспериментальнымподходомотчасти, что развитие философии науки повлияло на исключительный престиж экспериментирования. Напротив, экспериментальный метод сейчас широко используется в таких областях, как психология развития и социальная психология, которые ранее не были частично экспериментальной психологии. Тем не менее, фраза преподаватель в названии ряда авторитетных, престижных научных обществ и научных журналов, а также некоторых университетов обучениякурсовпсихологии.

Методология

Правильная методология важна для изучения сложных поведенческих и психических процессов, и это подразумевает, в конкретном, тщательное определение и контроль экспериментальных факторов.

Допущения

Эмпиризм

Возможно, самое главное предположение в том, что фактическое утверждение о мире должно быть основано на наблюдениях за миром. Это понятие эмпиризма требует, чтобы гипотезы и теории проверялись на наблюдениях замиромприроды, а не на априорных рассуждениях, интуиции или откровениях.

Проверяемость

Тесно занимается с эмпиризмом идеями о том, что для того, чтобы научный закон или теория были полезными, они должны быть проверены доступными методами исследования. Считайте эту теорию бессмысленной. Теорию невозможно проверить каким-либо мыслимым способом. Проверяемость подразумевает опровержимость, что есть идея о том, что есть некоторый набор наблюдений может доказать, чтотеорияневерна. В психологии делается упор на проверяемость, известную теорию, как теории Фрейда, было трудно проверить.

Детерминизм

Экспериментальные психологи, как и другие науки, понятие детерминизма. Это предположение, что любое состояние объекта или предшествующие состояния. Другими словами, поведенческие или психические явления обычно выражаются в терминах причины и следствия. Если явление достаточно общее и широко подтвержденное, его можно назвать «законом»;психологические системы для организации и интеграции.

Экономия

Еще одна руководящая идея науки - это экономия, поиск простоты. Более того, две теории одинаково хорошо справляются с набором эмпирических наблюдений. Известный ранний аргумент в пользу экономии был распространен средневековым английским философом Уильямом Оккама, используемым методом экономии, часто бритва Оккама.

Оперативное определение

хорошо известные бихевиористы, такие как Эдвард Толман и Кларк Халл, популяризировали идею операционизма или операционального определения. Оперативное подразумевает, что концепция в терминах наблюдаемых. Экспериментальные психологи пытаются определить в настоящее время ненаблюдаемые явления, такие как ментальные события, связывая их с наблюдениями цепочками рассуждений.

Эксперименты

Участники экспериментов часто реагируют на визуальные, слуховые или другие раздражители, следуя инструкциям экспериментатора;животныхможно аналогичным образом «проинструктировать», награждая за соответствующие ответы. С 1990-х компьютеры обычно используются для стимулов и поведенческих измерений в лаборатории. Поведенческие эксперименты с людьми и животными обычно измеряют время реакции, выбор из двух альтернативных и / или скорость или силу реакции; они также могут записывать движения, выражения лица или другое поведение. Эксперименты с людьми могут также получить письменные ответы до, во время и послеэкспериментальныхпроцедур. Психофизи эксперименты, с другой стороны, измеряют активацию мозга (в у животных) отдельных клеток в основном стимулирования использования таких методов, как фМРТ, ЭЭГ, ПЭТ или аналогичный.

Контроль посторонних чисел, минимизация возможностей предвзятости экспериментатора, уравновешивание порядка экспериментальных задач, адекватный размер выборки, использование рабочие определения, акцент нанадежности и достоверности результатов, а также надлежащий статистический анализ являются для экспериментальных методов в психологии. Понимание этих вопросов важно для интерпретации данных почти во всех областях психологии, программы бакалавриата по психологии обычно обязательные курсы по методам исследования и статистике.

A решающему эксперименту это эксперимент, который предназначен для проверки нескольких гипотезодновременно. В идеале однагипотеза может быть подтверждена, все остальные отвергнуты. Однако данные также могут соответствовать нескольким гипотезам, и результат требует дальнейших исследований для сужения возможностей.

A пилотное исследование может быть проведено перед экспериментом, чтобы опробовать различные процедуры, определить оптимальные значения экспериментальных чисел или выявить слабые места в дизайне эксперимента. Пилотное исследование может не быть экспериментом, какобычно; он может, например,состоять просто из самоотчетов.

В полевом эксперименте за участниками наблюдают в естественной обстановке за пределами лаборатории. Полевые эксперименты отличаются от полевых исследований тем, что некоторая часть окружающей среды (поле) управляется контролируемым образом (например, исследователи дают разные виды игрушек двум разным группам детей в детском саду). Контроль обычно более слабый, чем в лабораторных условиях.

Другиеметоды исследования, такие кактематическое исследование, интервью, опросы общественного мнения и натуралистическое наблюдение, часто используются психологами. Это не экспериментальные методы, поскольку в них отсутствуют такие аспекты, как четко регулируемые переменные, рандомизация и изоляция от отрицательных величин.

Надежность и валидность

Надежность

Надежность измеряет последовательность или повторяемость наблюдений. Одним изспособов оценки надежности являетсяметод «повторного тестирования», который выполняется синхронным измерением группы участников и последующим методом проверки их во второй раз, что результаты согласованы. Первый тест первый тест сам по себе может изменить результаты второго теста. Например, при измерении «разделить половину» группа участников случайным образом делится на две сопоставимые подгруппы, проверяется надежность сравнения результатов тестов из этих групп. Важно отметить, чтонеобходимо надежное измерение. не приводят кдостоверному выводу.

Достоверность

Достоверность измеряет относительную точность или правильность выводов, сделанных в результате исследования. Чтобы определить количественно, его необходимо сравнить с критерием. Например, чтобы определить достоверность теста на академические способности, этот тест может быть проведен для группы студентов, и результаты коррелируют со средними баллами учащихся в этой группе. Как показывает этотпример, при выборе подходящих критериев для данноймеры часто встречается разногласия. Кроме того, заключение может быть надежным только в том случае, если наблюдения, на которых он основан, является надежным.

Было выделено несколько типов валидности, а именно:

Внутренняя валидность

Внутренняя валидность относится к степени, в которой набор исследований обеспечивает целостную информацию о причинно-следственной связи. Высокая внутренняя валидность означает, чтоэкспериментальное исследование исключает возможностьпостороннего влияния, так что можно уверенно заключить, что вариационный планой модели подвержены изменениям в экспериментальной переменной.

Внешняя валидность

Внешняя валидность относится к степени, в которой результат эксперимента может быть другой обобщенной для применения к ситуации, отличным от эксперимента - например, к другим людям, другим физическим или социальной среде, или даже другие культуры.

Конструктивная валидность

Конструктивная валидность -это степень, в которой выражаются независимые гипотетические переменные. Другими словами, это связано с тем, точно ли изменяемые и / или измеряемые переменные в исследовании отражают переменные, исследователь надеялся манипулировать. Конструктивная валидность также соответствует качеству рабочих определений. Если исследователь хорошо поработал преобразованием абстрактного в наблюдаемое, конструкция высока.

Концептуальнаявалидность

Концептуальная валидность означает, насколькоточное исследование соответствует более широкой теории, для проверки оно было разработано. Концептуальная валидность и конструкционная валидность имеют много общего, но концептуальная валидность связывает исследование с широкими теоретическими проблемами, тогда как конструктная валидность связана с конкретными манипуляциями и мерами.

Шкалы измерения

Измерение можно определить как «присвоение чисел объектам илисобытиям в соответствии с правилами». Почти все психологическиеэксперименты включают в себя своего рода измерение, хотя бы для показателей надежности и достоверности результатов, и, конечно, измерения необходимы, если результаты должны соответствовать количественным теориям.

Правило присвоения номеров свой объект или события называется «масштабом». Ниже приведены основные шкалы, используемые в психологическом измерении.

Номинальное измерение

В номинальной шкалечислапросто используются как метки - также подойдут буква или имя.Примеры - номера на футболках футболистов или бейсболистов. Ярлыки более полезны, если один и тот же ярлык может быть объединен более чем одному предмету, что означает, что эти предметы в некотором роде равны и могут быть классифицированы вместе.

Порядковые измерения

Порядковые шкалы возникают в результате упорядочивания или ранжирования объектов, так что A больше B, B больше C и т. Д. Многие психологическиеэксперименты дают такие цифры; например, участник можетклассифицировать запахи так, чтобы запах A был приятнее B, но эти рейтинги («1, 2, 3...») не позволяют определить насколько каждый запах отличался от другого. Некоторые статистические данные могут быть вычислены на основе порядковых показателей - например, медиана, процентиль и корреляция порядка - но другие, такие как стандартное отклонение, не могут быть должным образом.

Интервальное измерение

Интервальная шкала строится путем определенияразличий между измеряемыми объектами. То есть образуют шкалу интервалов, когда различия между числами соответствуют различиям между измеренными свойствами. Например, можно сказать, что разница между 5 и 10 градусами на термометре по Фаренгейту равна разнице между 25 и 30, но бессмысленно говорить, что-то с температурой 20 градусов по Фаренгейту «вдвое горячее», чем что-то с температурой 10 градусов. (Такие соотношения значимы на шкалеабсолютных температур, такой как шкала Кельвина.См. Следующий раздел.) «Стандартные баллы» в тесте достижений называются измерениями по интервальной шкале, но это трудно доказать.

Измерение отношений

Шкала отношений построена путем определения достоинств. Например, если на весах объект A уравновешивает два идентичных объекта B, то можно сказать, что A вдвое тяжелее B, и дать им соответствующее число, например, «A весит 2 грамма» и «B весит 1 грамм». грамм ».Ключеваяидея состоит в том, что такие соотношения устанавливаютсянезависимо от используемых в системе единиц; например, отношение A к B остается неизменным от того, используются ли граммы или унции. Длина, сопротивление и температура Кельвина - это другие вещи, которые можно измерить на шкале отношений. Некоторые психологические свойства, такие как громкость звука, можно измерить по шкале стандартных свойств.

Дизайн исследования

Односторонние планы

Простейшийэкспериментальный план - одно-способ конструкции, в котором есть толькоодна независимая переменная. Самый простой вид одностороннего включает всего две группы, каждую из которых получает одно значение две независимой переменной. Двухгрупповой дизайн обычно состоит из экспериментальной группы (группы, которая получает лечение) и контрольной группы (группы, которая не получает лечения).

Односторонний дизайн может быть расширен до одностороннего дизайна сиспользованием групп. Здесь одна независимая переменная принимает три или болееуровней. Этот тип дизайна особенно полезен, потому что он может помочь наметить функциональную взаимосвязь между независимыми и зависимыми переменными.

Факторные планы

Односторонние планы ограничены тем, что они позволяют рассматривать только одну независимую переменную за раз, тогда как многие представляющие интерес влияют от нескольких. По этой причине Р.А. Фишер популяризировалиспользование факторных планов. Факториальные планы содержат две отдельныенезависимые переменные, которые используются в каждом уровне каждой независимой переменной. Факторные планы несут метки, которые определяют количество независимых независимых оценок. Например, факторный план 2x3 имеет две независимые переменные (поскольку в описании есть два числа), первая переменная имеет два уровня, а вторая - три.

Основные эффекты и взаимодействия

Эффекты независимыхпеременных в факторах исследованиях, взятые по отдельности, называются вызываемымиэффектами. Это относится к общему эффекту независимой переменной, усредненному по всем уровням других независимых переменных. Главный эффект - это единственный эффект, который можно в одностороннем дизайне. Часто более важными, чем основные эффекты, являются «поведение», которые включают в себя влияние одной независимой зависимой переменной зависит от уровня второй независимой переменной. Например,способность поймать мяч (зависимая переменная) может зависеть от восприятия остроты зрения ( независимая переменная №1) и размера пойманного мяча (независимая переменная №2). Человек с хорошим зрением может легче всего поймать маленький мяч, а человек с очень плохим зрением может лучше справиться с большим мячом, поэтому можно сказать, что эти две переменные взаимодействуют.

Дизайн внутри и между субъектами

Два основных подхода к дизайну исследования - это дизайнвнутри субъектов и дизайн между субъектами. В планах внутри субъектов или с повторнымиизмерениями каждый участник участвует более чем в одном или, возможно, во всех условиях исследования. В планах между участниками каждый участник служит только в одном условии эксперимента. Планы внутри субъектов имеют большие преимущества перед планами между субъектами, особенно когда речь идет о сложных планах, которые имеют множество условий. В частности, внутрисубъектные дизайны устраняют личныезатруднения, то есть избавляются от эффектов, вызванных различиями между сущностями, не имеющимиотношения к изучаемому явлению. Однако внутрисубъектный дизайн имеет серьезный недостаток - эффекты встроены. Предлагаем каждый инструмент в более чем одном состоянии, течение времени или выполнение более ранней задачи может повлиять на выполнение более поздней задачи. Например, участник может узнать что-то из первого задания, что влияет на второе.

Экспериментальные инструменты

Инструменты, используемые в экспериментальной психологии, развивались вместе с техническимидостижениями и меня своими требованиями экспериментов. Самые ранние инструменты, такие как хроноскоп Гиппа и кимограф, изначально использовались для других целей. В приведенном ниже списке примеров использования на протяжении многих лет.

Хроноскоп / хронограф Hipp

Этот прибор, изобретенный Маттеусом Хиппом около 1850 года, использует вибрирующую трость, чтобы отсчитывать времяс точностью до 1000 долей секунды. Первоначально предназначенный для экспериментов пофизике, позже он был адаптирован для изучения скорости пульса. После, как его познакомили с физиологией, его наконец использовали в психологии для измерения времени реакции и продолжительности психических процессов.

Стереоскоп

Первый стереоскоп был изобретен Уитстоном в 1838 году. Он представляет два немного разных изображения, по одному для каждого глаза, одновременно. Обычно изображенияпредставляют собой фотографии одного и того же объекта, снятые с позиций камеры,имитируют положение и разделение глаз в голове. Когда кто-то смотрит в стереоскоп, фотографии сливаются в одно изображение, передающее мощное ощущение глубины и целостности.

Кимограф

Кимограф, Карлом Людвигом в 19 веке, представляет собой вращающийся барабан, на котором движущийся стилус отслеживает размер некоторого измерения как функцию времени.. Кимограф похож на полиграф, в которомполоска бумаги движется под одной или двумя ручками. Первоначально кимографиспользовался для измерения артериального давления, а он использовался для мышечных сокращений и звуков речи. В психологии его часто использовали для записи времени отклика.

Фотокимографы

Это устройство является фото-записывающим занятием. Для записи фотографий использовались зеркала и свет. Внутри небольшие коробки с прорезью для света находятся два приводных ролика, соединяющих их пленкой. Светпроходит через щель и записывается на пленку. У некоторых фотокимографов естьобъектив, поэтому можно достичь подходящей светочувствительности пленки.

Гальванометр

Гальванометр - один из первых инструментов, используемых для измерения силы электрического тока. Герман фон Гельмгольц использовал его для обнаружения электрических сигналов, генерируемых нервными импульсами, и, таким образом, для измерения времени, затрачиваемого импульсами на прохождение между двумя точками нерва.

Аудиометр

Это устройство было разработано для получениянескольких фиксированных частот на разных уровнях интенсивности. Он мог либо доносить тон до уха субъекта, либо передавать звуковые колебания черепу. Экспериментатор обычно использует аудиометр для определения порога слуха испытуемого. Данные, полученные с аудиометра, называются аудиограммой.

Колориметры

Определяют цветовую композицию путем измерения трехцветных характеристик или сопоставленияобразцацвета. Этот тип устройства будет использоваться в визуальных экспериментах.

Альгезиометры и альгометры

Оба они являются механическими стимуляторами боли. У них есть острая игольчатая точка раздражителя, поэтому она не дает ощущения давления. Экспериментаторы используют их при проведении экспериментов по обезболиванию.

Олфактометр

Оольфактометр - это любое устройство, которое используется для измерения обоняния. Самым основным типом раннихисследований былопомещение объекта в комнату, содержащую определенное количество пахучейсубстанции. Более сложные приспособления включают нюхательные приспособления, например горлышко бутылки. Самым распространенным ольфактометром, который когда-то можно было найти в психологических лабораториях, был ольфактометр Зваардемкера. У него были две стеклянные носовые трубки, которые выходили через экран. Один конец вставляется в камеру для стимулов, другой конец вставляется прямо в ноздри.

Лабиринты

Вероятно, одним из самых старых инструментов для изучения памяти былбы лабиринт. Общая цель - добраться из точки А в точку Б, однако лабиринты могут различаться по размеру и сложности. Два типа лабиринтов, обычно используемых с крысами, - это лабиринт с радиальными рукавами и водный лабиринт Морриса. Лабиринт с радиальными рукавами состоит из множества рукавов, исходящих из центральной точки. На конце каждой руки есть небольшой кусочек еды. Водный лабиринтМорриса предназначендля проверки пространственного обучения. Здесь используется большой круглый рубец, который сегодня используется в поле.

Функциональная магнитно-резонансная томография (ФМРТ)

ФМРТ - это инструмент, который может обнаруживать изменения уровня кислорода в крови с течением времени. Повышение уровня кислорода в крови показывает, где происходит активность мозга. Это довольно громоздкие и дорогие инструменты, которые обычно используются в больницах. Чаще всегоони используются для когнитивных экспериментов.

Излучение позитронов t омография (ПЭТ)

ПЭТ также используется для изучения активности мозга. Он может обнаруживать препараты, связывающие рецепторы нейромедиаторов в головном мозге. Обратной стороной ПЭТ является то, что он требует введения радиоизотопов в организм, чтобы можно было картировать активность мозга. Радиоизотопы быстро распадаются, поэтому они не накапливаются в организме.

Некоторые области исследований, вФМРТ или ПЭТ, чтобы они могли видеть, какие области мозга активны во время когнитивной обработки.

Познание животных

Познание животных относится к умственным способностям животных, кроме человека, и исследования в этой области часто фокусируются на вопросах, аналогичных тем, которые интересуют когнитивных психологов, использующих людей. Когнитивные исследования с использованием животных часто позволяют более тщательно контролировать условия и использовать методы, недоступные для исследований на людях. Кроме того, такие процессы, как кондиционирование проявляется в более простой форме у животных, некоторые животные проявляют уникальные способности (например, эхолокацию у летучих мышей), которые проясняют важные когнитивные функции, а исследования животных часто имеют важные последствия для выживания и развития видов.

Ощущение и восприятие

Эксперименты по ощущению и восприятию имеют очень долгую историю в экспериментальной психологии (см. Историю выше). Экспериментаторы обычно манипулируют стимулами, влияющими на зрение, слух, осязание, запах, вкус и проприоцепцию. Сенсорные измерения играют большую роль в этой области, охватывая многие аспекты сенсорных характеристик - например, минимальныеразличимые различия в яркости или обнаружение запахов; для таких измеренийиспользуются такие инструменты, как осциллятор, аттенюатор, стробоскоп и многие другие, перечисленные ранее в этой статье. Эксперименты также исследуют тонкие явления, такие как визуальные иллюзии или эмоции, вызываемые раздражителями различногорода.

Поведенческая психология

Бихевиористский подход к психологии достиг пика популярности в середине двадцатого века, но до сих пор лежит в основе многихэкспериментальных исследований и клинического применения. Среди его основателейтакие деятели, как Иван Павлов, Джон Б. Уотсон и Б.Ф. Скиннер. Экспериментальное исследование пищеварительной системы собак, проведенное Павловым, привело к обширным экспериментам, в ходе которых он установилосновные принципы классической ионизации. Уотсон популяризировал бихевиористский подход к человеческому поведению; его эксперименты с Маленьким Альбертом особеннохорошо известны. Скиннер отличил оперантное обусловливание от классическое обусловливание и установил экспериментальный анализ как основной компонент в последующем развитии экспериментальной психологии.

Социальная психология

Социальные психологи используют экспериментальные методы какв лаборатории, так и за ее пределами, пытаясь понять человеческое социальное взаимодействие. Два широко цитируемых эксперимента в области социальной психологии - это Стэнфордский тюремный эксперимент, проведенный Филипом Зимбардо в1971 году, и эксперимент по подчинению Милгрэма Стэнли Милгрэмом. В экспериментах обычных людей побуждали к жестокому поведению, что свидетельствует о том, что такое поведение может очень сильно влиять на социальное давление.Из-за агентов негативного воздействия на агентов ни один из этих экспериментов не может быть проведен в США сегодня на законных основаниях.

Институциональныйнаблюдательный совет (IRB)

В США играет важную роль в мониторингепсихологических экспериментов. Их требуется по таким учреждениям, как университеты, где действуют психологические исследования. Их цель - убедиться, что эксперименты не нарушают этических кодексов или требований законодательства; таким образом, онизащищают людей от физического или психологического вреда и гарантируют гуманное обращение с животными. IRB должен пересмотреть, которая должна будет пересмотреть в каждомэксперименте, прежде этот эксперимент может начаться. IRB также гарантирует, чтоучастники-люди заранее предоставляют информированное; то есть участникам рассказывают об общем характере эксперимента и о том, что от них потребуется. IRB может проводить проверку трех типов: ускоренная и полная проверка. Более подробнаяинформация доступна на главной странице IRB.

Критика

Франкфуртская школа

Одна школа, выступающая против экспериментальной психологии, которая занимаетсяс Франкфуртской школой, которая называет свои идеи "Критическая теория. " Критические психологи утверждают, что экспериментальная психология рассматривает людей как сущностей, независимых от культурного, экономического и исторического контекста, в котором они существуют. По мнению критическихпсихологов, таких как Герберт Маркузе, эти контексты психических процессов и поведения человека игнорируются. Поступая таким образом, психологи-экспериментаторы рисуют неточныйпортрет природы, негласно поддерживая преобладающий социальный порядок, согласнокритическому теоретикам, таким как Теодор Адорно и Юрген Хабермас (в своих эссе в Позитивистские дебаты в своих эссе в Позитивистские дебаты в

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Скучно, Эдвин Г. (1950). Историяэкспериментальной психологии (2-е изд.). Прентис-Холл.
  • Солсо, Роберт Л. и Маклин, М.Кимберли (2001). Экспериментальная психология: тематический подход (7-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 978-0-205-41028-6.
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:56:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте