Групповая психотерапия

редактировать
Групповая психотерапия
ICD-10-PCS GZH
ICD-9-CM 94.41 - 94.44
MeSH D011615
[редактировать в Викиданных ]

Групповая психотерапия или групповая терапия является формой психотерапии в один или несколько терапевтов относятся к небольшой группе клиентов вместе как к группе. Этот термин может законно относиться к любой форме психотерапии, если она проводится в групповом формате, включая арт-терапию, когнитивно-поведенческую терапию или межличностную терапию, но обычно это применяется к психодинамической групповой терапии, где групповой контекст и групповой процесс явно используются в качестве механизма изменения путем развития, исследования и изучения межличностных отношений внутри группы.

Более широкое понятие групповой терапии может быть использовано для включения любого процесса помощи, происходящего в группе, включая группы поддержки, группы обучения навыкам (например, управление гневом, внимательность, обучение релаксации или обучение социальным навыкам обучение) и психообразование. Различия между психодинамическими группами, группами активности, группами поддержки, группами решения проблем и психообразовательными группами обсуждались психиатром Чарльзом Монтгомери. Другие, более специализированные формы групповой терапии могут включать невербальную экспрессивную терапию, такую ​​как арт-терапия, танцевальная терапия или музыкальная терапия.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Терапевтические принципы
  • 3 Настройки
  • 4 Исследование эффективности
  • 5 Групповая терапия с компьютерной поддержкой
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Дополнительная литература

История

Основоположниками групповой психотерапии в США были Джозеф Х. Пратт, Тригант Берроу и Пол Шильдер. Все трое были активны и работали на Восточном побережье в первой половине 20 века. В 1932 году Джейкоб Л. Морено представил свою работу по групповой психотерапии Американской психиатрической ассоциации и стал соавтором монографии по этому поводу. После Второй мировой войны групповая психотерапия получила дальнейшее развитие: Морено, Сэмюэл Славсон, Хайман Спотниц, Ирвин Ялом и Лу Ормонт. Подход Ялома к групповой терапии оказал большое влияние не только в США, но и во всем мире.

Ранним развитием групповой терапии была T-группа или обучающая группа (иногда также называемая обучающая группа, группа обучения человеческим отношениям или группа встреч), форма групповой психотерапии, при которой участники (обычно от восьми до 15 человек) узнают о себе (и о процессах в малых группах в целом) через взаимодействие друг с другом. Они используют обратную связь, решение проблем и ролевые игры, чтобы получить представление о себе, других и группах. Он был впервые применен в середине 1940-х годов Куртом Левином и Карлом Роджерсом и его коллегами как метод изучения человеческого поведения в том, что стало национальными учебными лабораториями (также известный как Институт NTL ), который был создан Управлением военно-морских исследований и Национальной ассоциацией образования в Вефиле, штат Мэн, в 1947 году.

Морено разработал особую и высоко структурированную форму групповой терапии, известную как психодрама (хотя в статье о психодраме утверждается, что это не форма групповой терапии). Еще одно недавнее развитие теории и метода групповой психотерапии, основанное на интеграции системного мышления, - это системно-центрированная терапия (SCT) Ивонн Агазарян, которая рассматривает группы, функционирующие в рамках принципов системной динамики. Ее метод «функционального разделения на подгруппы» вводит метод организации группового общения, так что вероятность контрпродуктивной реакции на различия снижается. SCT также подчеркивает необходимость распознавать фазы развития группы и защиты, связанные с каждой фазой, чтобы лучше понять и повлиять на групповую динамику.

В Соединенном Королевстве групповая психотерапия изначально развивалась независимо, пионерами С. Х. Фоулкс и Уилфред Бион использовали групповую терапию как подход к лечению боевой усталости во время Второй мировой войны. Фоулкс и Бион были психоаналитиками и включили психоанализ в групповую терапию, признав, что перенос может возникать не только между членами группы и терапевтом, но и между членами группы. Кроме того, психоаналитическая концепция бессознательного была расширена за счет признания группового бессознательного, в котором бессознательные процессы членов группы могли разыгрываться в форме иррациональных процессов на групповых сессиях. Фоулкс разработал модель, известную как групповой анализ и Институт группового анализа, в то время как Бион оказал влияние на развитие групповой терапии в Тавистокской клинике.

Подход Биона заключается в сравнима с социальной терапией, впервые разработанной в Соединенных Штатах в конце 1970-х годов Лоис Хольцман и Фредом Ньюманом, которая представляет собой групповую терапию, в которой практикующие группа, а не ее индивидуумы, как фундаментальная единица развития. Задача группы - «построить группу», а не сосредоточиться на решении проблем или «исправлении» людей.

В Аргентине независимая школа группового анализа возникла на основе работ и учений аргентинского психоаналитика швейцарского происхождения Энрике Пишон-Ривьера. Этот мыслитель разработал групповой подход, который, хотя и не находился под непосредственным влиянием работ Фоулкса, был полностью совместим с ним.

Терапевтические принципы

Ирвин Ялом предложил ряд терапевтических факторов (первоначально называемые лечебными факторами, но переименованные в терапевтические факторы в 5-м издании Теории и практики групповой психотерапии).

  • Универсальность
Признание общих переживаний и чувств среди членов группы и того, что они могут быть широко распространенными или универсальными человеческими проблемами, служит для устранения чувства изоляции у члена группы, подтверждения их опыта и повышения самооценки
  • Альтруизм
Группа - это место, где участники могут помогать друг другу, и опыт возможности что-то дать другому человеку может поднять его самооценку и помочь развить более адаптивные стили преодоления и навыки межличностного общения.
  • надежда
В смешанной группе, члены которой находятся на разных стадиях развития или выздоровления, член может быть вдохновлен и воодушевлен другим членом, который преодолел проблемы, с которыми он все еще борется.
  • Передача информации
Пока Строго говоря, это не психотерапевтический процесс, участники часто сообщают, что было очень полезно узнать фактическую информацию от других членов группы. Например, об их лечении или о доступе к услугам.
  • Корректирующее повторение первичного семейного опыта
Члены часто бессознательно идентифицируют группового терапевта и других членов группы со своими родителями и братьями и сестрами в процесс, который является формой переноса, характерной для групповой психотерапии. Интерпретации терапевта могут помочь членам группы понять влияние детских переживаний на их личность, и они могут научиться избегать бессознательного повторения бесполезных прошлых интерактивных паттернов в современных отношениях.
  • Развитие техник социализации
Групповая обстановка обеспечивает безопасную и благоприятную среду для членов группы, чтобы они могли идти на риск, расширяя их репертуар межличностного поведения и улучшая их социальные навыки
  • Имитационное поведение
Один из способов развития социальных навыков у членов группы - моделирование обрабатывать, наблюдая и имитируя терапевта и других членов группы. Например, делиться своими чувствами, проявлять заботу и поддерживать других.
  • Сплоченность
Было высказано предположение, что это основной терапевтический фактор, из которого проистекают все остальные. Люди - стадные животные с инстинктивной потребностью принадлежать к группам, и личностное развитие может происходить только в межличностном контексте. Сплоченная группа - это группа, в которой все члены испытывают чувство принадлежности, принятия и признания.
  • Факторы существования
Осознание того, что каждый должен брать на себя ответственность за свою жизнь и последствия своих решений.
  • Катарсис
Катарсис - это переживание облегчения эмоционального расстройства посредством свободного и раскованного выражения эмоций. Когда участники рассказывают свою историю поддерживающей аудитории, они могут избавиться от хронического чувства стыда и вины.
  • Межличностное обучение
Члены группы достигают более высокого уровня самосознания посредством процесса взаимодействие с другими в группе, которые дают обратную связь о поведении участника и о влиянии на других.
  • Самопонимание
Этот фактор пересекается с межличностным обучением, но относится к достижению более высокого уровня понимания происхождения своих проблем и бессознательные мотивы, лежащие в основе поведения.

Настройки

Групповая терапия может быть частью терапевтической среды психиатрического стационара или амбулаторной психиатрической частичной госпитализации (также известное как дневной стационар лечение). В дополнение к классической "разговорной" терапии, групповая терапия в учреждении может также включать в себя групповую экспрессивную терапию, такую ​​как драматическая терапия, психодрама, арт-терапия и невербальные виды терапии, такие как музыкальная терапия и танцевально-двигательная терапия.

Групповая психотерапия - ключевой компонент терапии среды в терапевтическом сообществе. Общая среда или среда рассматривается как средство терапии, все взаимодействия и действия рассматриваются как потенциально терапевтические, подлежат исследованию и интерпретации, а также исследуются на ежедневных или еженедельных встречах сообщества. Однако взаимодействие между культурой групповой психотерапевтической среды и более управленческими нормами внешних властей может создать «организационную турбулентность», которая может критически подорвать способность группы поддерживать безопасное, но сложное «пространство для формирования». Преподаватели Оксфордского университета изучали межорганизационную динамику национального демократического терапевтического сообщества в течение четырех лет; они обнаружили, что внешнее управление со стороны властей разрушило терапевтическую модель сообщества, вызвало кризис и привело к неразрешимому конфликту, который привел к закрытию сообщества.

Сообщается, что форма групповой терапии эффективна у психотических подростков и подростков. выздоравливающие наркоманы. Проективная психотерапия использует внешний текст, такой как роман или кинофильм, чтобы обеспечить «устойчивое заблуждение » для первой когорты и безопасный фокус для подавленных и подавленных эмоций или мыслей во второй. Группы пациентов читают роман или коллективно просматривают фильм. Затем они совместно участвуют в обсуждении сюжета, мотивации персонажей и мотивации автора. В случае фильмов также обсуждаются и обрабатываются звуковая дорожка, кинематография и фон. Под руководством терапевта защитные механизмы обходятся путем использования означающих и семиотических процессов. В центре внимания остается текст, а не личные проблемы. Он был популяризирован в научно-фантастическом романе Ярость Красного Орка.

Групповая терапия теперь часто используется в условиях частной практики.

Групповой анализ получил широкое распространение в Европе, и особенно в Великобритании, где это стало наиболее распространенной формой групповой психотерапии. Интерес со стороны Австралии, бывшего Советского Союза и африканского континента также растет.

Исследования эффективности

Метаанализ 2008 года показал, что индивидуальная терапия может быть немного более эффективной, чем групповая терапия на начальном этапе, но эта разница, кажется, исчезает через 6 месяцев. Существуют четкие доказательства эффективности групповой психотерапии при депрессии : метаанализ 48 исследований показал общую величину эффекта 1,03, что с клинической точки зрения является высоким показателем. значительное. Аналогичным образом, метаанализ пяти исследований групповой психотерапии для взрослых выживших после сексуального насилия показал величину эффекта от умеренной до сильной, а также имеются убедительные доказательства эффективности при хроническом травматическом стрессе во время войны. ветераны.

Имеются менее надежные доказательства хороших результатов для пациентов с пограничным расстройством личности, при этом некоторые исследования показывают лишь небольшую или умеренную величину эффекта. Авторы отмечают, что эти плохие результаты могут отражать необходимость дополнительной поддержки для некоторых пациентов в дополнение к групповой терапии. Это подтверждается впечатляющими результатами, полученными с использованием лечения на основе ментализации, модели, сочетающей динамическую групповую психотерапию с индивидуальной психотерапией и ведением пациентов.

Большинство исследований результатов проводится с использованием ограниченных по времени терапия с диагностически однородными группами. Однако длительная интенсивная интерактивная групповая психотерапия предполагает разнообразное и диагностически неоднородное членство в группе и неограниченную временную шкалу для терапии. Хорошие результаты были также продемонстрированы для этой формы групповой терапии.

Компьютерная групповая терапия

С середины 1990-х годов значительно увеличилось количество исследований в области компьютерных и компьютерных вмешательств. Полный обзор современных практик см.: Психотерапия с компьютерной поддержкой.

В нескольких технико-экономических обоснованиях изучалось влияние поддержки с помощью компьютера, приложений и средств массовой информации на групповые вмешательства. Большинство исследованных вмешательств основывались на кратких обоснованиях, которые обычно основывались на принципах когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Большинство исследований сосредоточено на:

  • тревожных расстройствах (например, социальной фобии, генерализованном тревожном расстройстве)
  • депрессии (например, большой депрессии от легкой до умеренной)
  • других расстройствах (например, накопительстве)

в то время как Доказательная база групповой терапии очень ограничена, предварительные исследования индивидуальной терапии предполагают возможное повышение эффективности или результативности лечения. Кроме того, несколько раз исследовалось использование мониторинга с помощью приложений или компьютеров. Заявленные преимущества современного формата включают улучшенный перенос между сеансами и общение между пациентом и терапевтом, а также повышенную прозрачность и интенсивность лечения. Негативные эффекты могут возникать в виде диссонанса из-за невыполнения онлайн-задач или ограничения группового взаимодействия во время сеанса. И последнее, но не менее важное: групповые феномены могут влиять на мотивацию к выполнению онлайн-задач.

См. Также

Примечания

Дополнительная литература

  • Лучинс А.С. (1964). Групповая терапия - Руководство (3-е изд.). Нью-Йорк: Random House. OCLC 599119917.
  • Yalom ID, Leszcz M (2005). Теория и практика групповой психотерапии (5-е изд.). Нью-Йорк: Основные книги. п. 272. ISBN 978-0-465-09284-0.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:31:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте