Психология сообщества

редактировать

Психология сообщества изучает контексты отдельных людей внутри сообществ и общества в целом, а также отношения между человека к сообществам и обществу. Психологи сообщества стремятся понять качество жизни людей в группах, организациях и учреждениях, сообществах и обществе. Их цель - повысить качество жизни посредством совместных исследований и действий.

Психология сообщества использует различные точки зрения как внутри, так и за пределами психологии для решения проблем сообществ, взаимоотношений внутри них и отношения связанных людей и поведение.

Раппапорт (1977) обсуждает перспективу общественной психологии как экологическую точку зрения на соответствие человека и окружающей среды (это часто связано с рабочей средой), являющееся предметом исследования и действий вместо попытки изменить личность человека. человек или окружение, когда считается, что у человека есть проблема.

Тесно связанные дисциплины включают общественную практику, экологическую психологию, экологическую психологию, критическая психология, кросс-культурная психология, социальная психология, политология, общественное здоровье, социология, социальная работа, прикладная антропология и развитие сообщества.

Психология сообщества выросла из движения сообщества за психическое здоровье, но кардинально эволюционировала, так как первые практики включили свое понимание политических структур и других контекстов сообщества в перспективы обслуживания клиентов.

.

Продолжение энц

  • 1 Общество общественных исследований и действий
  • 2 История общественной психологии в США
    • 2.1 Конференция Swampcott
  • 3 Теории, концепции и ценности общественной психологии
    • 3.1 Экологические уровни анализа
    • 3.2 Изменения первого и второго порядка
    • 3.3 Профилактика и укрепление здоровья
    • 3.4 Расширение прав и возможностей
    • 3.5 Социальная справедливость
    • 3.6 Разнообразие
    • 3.7 Индивидуальное благополучие
    • 3.8 Участие граждан
    • 3.9 Сотрудничество и сильные стороны сообщества
    • 3.10 Психологическое чувство сообщества
    • 3.11 Эмпирическое обоснование
  • 4 Сравнение общественной и клинической психологии в Великобритании
  • 5 Образование
  • 6 См. Также
  • 7 Рецензируемые журналы
  • 8 Примечаний
  • 9 Источников
  • 10 Внешних ссылок

Сообщество общественных исследований и действий

27-й отдел Американской психологической ассоциации является подразделением общественной психологии APA, называемая Обществом общественных исследований и действий (SCRA). Миссия Общества такова:

Общество общественных исследований и действий (SCRA) - международная организация, занимающаяся продвижением теории, исследований и социальной деятельности. Его члены привержены делу укрепления здоровья и расширения прав и возможностей, а также предотвращения проблем в сообществах, группах и отдельных лицах. SCRA обслуживает множество различных дисциплин, которые сосредоточены на исследованиях и действиях сообщества.

На веб-сайте SCRA есть ресурсы для преподавания и изучения психологии сообщества, информация о событиях в этой области и связанных с исследованиями и действиями, способах участия и дополнительная информация о области, участники и программы бакалавриата и магистратуры по общественной психологии.

История общественной психологии в США

В 1950-х и 1960-х годах многие факторы способствовали возникновению общественной психологии в США. Некоторые из этих факторов включают:

  • Переход от социально консервативных, ориентированных на отдельных людей практик в области здравоохранения и психологии к прогрессивному периоду, связанному с проблемами общественного здравоохранения, профилактики и социальных изменений после Второй мировой войны и растущий интерес социальных психологов к расовым и религиозным предрассудкам, бедности и другим социальным вопросам
  • Осознанная необходимость более масштабного лечения психических заболеваний для ветеранов
  • Психологи ставят под сомнение ценность психотерапия единственная в лечении большого количества людей с психическими заболеваниями
  • Развитие общественных центров психического здоровья и деинституционализация людей с психическими заболеваниями в их сообществах

Swampcott Conference

В 1965 году несколько психологов встретились, чтобы обсудить будущее психического здоровья сообщества, а также обсудить проблему участия только в решении проблем психического здоровья, а не сообщества в целом. Конференция Swampcott считается местом зарождения общественной психологии. Опубликованный отчет о конференции призывает общественных психологов быть политическими активистами, проводниками социальных изменений и «участниками-концептуализаторами».

Теории, концепции и ценности в общественной психологии

Экологические уровни анализа

Джеймс Келли (1966; Trickett, 1984) разработал экологическую аналогию, используемую для понимания способов, которыми окружение и люди взаимосвязаны. В отличие от экологической основы, разработанной Бронфенбреннером (1979), концепция Келли была сосредоточена не столько на том, как разные уровни окружающей среды могут влиять на человека, сколько на понимании того, как функционируют человеческие сообщества. В частности, Келли предполагает, что существует 4 важных принципа, которыми руководствуются люди в условиях окружающей среды:

  • адаптация: то есть то, что люди делают, адаптируется к требованиям окружающего контекста. Это двусторонний процесс: люди адаптируются к ограничениям, ограничениям и качеству окружающей среды, в то время как среда адаптируется к своим членам
    • Примеры: Что касается адаптации человека, возьмите, например, когда человек приспосабливается к требованиям новой работы, он приспосабливается к этой среде, изучая или приобретая любые необходимые навыки, которые могут потребоваться для хорошего выполнения своих задач. Что касается адаптации к окружающей среде, мы можем представить себе различные ситуации, связанные с семьей, такие как рождение ребенка, новая работа одного из родителей или когда дети учатся в колледже и уезжают из дома; во всех этих случаях среда адаптировалась по мере необходимости к изменениям в ее членах
  • преемственности: каждая среда имеет историю, которая создает текущие структуры, нормы, отношения и политику, и любое вмешательство в среду должно учитывать эту историю и понимать почему нынешняя система существует в той форме, в которой она существует. Этот принцип применим к семьям, организациям и сообществам; Кроме того, следствие наблюдения и понимания преемственности в этих единицах состоит в том, что психологи должны понимать историю этой единицы (семьи, организации или сообщества), прежде чем пытаться реализовать план вмешательства.
  • циклическое использование ресурсов: каждая установка имеет ресурсы, которые необходимо определить, и возможности для разработки новых ресурсов; ресурсная перспектива подчеркивает акцент на сильных сторонах отдельных лиц, групп и институтов в рамках среды, и вмешательства с большей вероятностью увенчаются успехом, если они будут опираться на существующие сильные стороны, а не вводить новые внешние механизмы для изменений. Существуют личные ресурсы, которые включают индивидуальные таланты, сильные стороны или особенности, а также социальные ресурсы, такие как общие нормы, убеждения или ценности; кроме того, аспекты физической среды могут рассматриваться как ресурсы, такие как спокойные места для отдыха, библиотека и другие качества пространства, в частности
  • взаимозависимость: настройки - это системы, и любое изменение одного из аспектов настройки будет иметь последствия для других аспектов настройки, поэтому любое вмешательство должно предусматривать его влияние на всю настройку и быть готовым к непредвиденным последствиям. Когда мы смотрим на школу, например, как реальный пример, взаимозависимые части включают: студентов, учителей, администраторов, родителей учащихся, преподавателей и сотрудников (секретарей, дворников, консультантов, медсестер), членов правления и налогоплательщиков.

Изменения первого и второго порядка

Поскольку общественные психологи часто работают над социальными проблемами, они часто работают над положительными социальными изменениями. Ватцлавик и др. (1974) проводил различие между изменениями первого и второго порядка и то, как изменения второго порядка часто находятся в центре внимания психологии сообщества.

  • изменение первого порядка: позитивное изменение индивидов в обстановке с целью попытаться решить проблему
  • изменение второго порядка: уделение внимания системам и структурам, связанным с проблемой, для корректировки соответствия между человеком и окружающей средой

В качестве примера различия этих методов рассмотрим бездомность. Первым шагом к «исправлению» бездомности было бы предоставление приюта одному или нескольким бездомным. Изменение второго порядка будет направлено на решение вопросов политики в отношении доступного жилья.

Профилактика и укрепление здоровья

Психология сообщества подчеркивает принципы и стратегии предотвращения социальных, эмоциональных и поведенческих проблем и благополучия и укрепление здоровья на индивидуальном и общественном уровнях, заимствованные из Общественное здравоохранение и Профилактическая медицина, а не пассивная, «выжидательная», основанная на лечении медицинская модель. Особое внимание уделяется универсальной, избирательной, первичной и показанной или вторичной профилактике (раннее выявление и вмешательство). Вклад общественной психологии в науку о профилактике был значительным, включая разработку и оценку программы Head Start.

Расширение прав и возможностей

Одна из целей общественной психологии включает расширение прав и возможностей. отдельных лиц и сообществ, маргинализированных обществом.

Одно из определений этого термина - «преднамеренный, непрерывный процесс, сосредоточенный в местном сообществе, включающий взаимное уважение, критическое размышление, заботу и групповое участие, благодаря которому люди, не имеющие равной доли ресурсов, получают больший доступ к и контроль над этими ресурсами »(Cornell Empowerment Group).

Определение Раппапорта (1984) включает:« Расширение прав и возможностей рассматривается как процесс: механизм, с помощью которого люди, организации и сообщества обретают власть над своей жизнью ».

Хотя расширение прав и возможностей занимало важное место в исследованиях и литературе по общественной психологии, некоторые критиковали его использование. Ригер (1993), например, указывает на парадоксальную природу расширения прав и возможностей, являющегося мужской индивидуалистической конструкцией, используемой в исследованиях сообщества. Социальный психолог Гай Холмс раскритиковал расширение прав и возможностей как расплывчатую концепцию, изобилующую тем, что Вольф Вольфенсбергер назвал «высокой ценностью безумия», то есть модным термином, который означает разные вещи для разных людей и в конечном итоге означает все и ничего. Конечно, немногие общественные психологи согласятся с Мао, что «сила вырастает из дула пистолета».

В 1990-х годах парадигма поддержки и расширения прав и возможностей (Racino, 1992) была предложена как организационная концепция, призванная заменить или дополнить предыдущую парадигму реабилитации, а также признать разнообразие групп и работу на уровне сообществ возникающих дисциплин сообщества.

Социальная справедливость

Основная ценность общественной психологии - поиск социальной справедливости посредством исследований и действий. Социальные психологи часто защищают равенство и политику, обеспечивающую благополучие всех людей, особенно маргинализированных групп населения.

Разнообразие

Еще одна ценность общественной психологии - это принятие разнообразие. Раппапорт рассматривает разнообразие как определяющий аспект этой области, призывая проводить исследования на благо различных групп населения для достижения равенства и справедливости. Эта ценность прослеживается в большинстве исследований, проводимых с сообществами независимо от этнической принадлежности, культуры, сексуальной ориентации, инвалидности, социально-экономического статуса, пола и возраста.

Индивидуальное благополучие

Индивидуальное благополучие - это физическое и психологическое благополучие всех людей. Исследования в области общественной психологии сосредоточены на методах повышения индивидуального благополучия, в частности, путем предотвращения и изменений второго порядка.

Участие граждан

Участие граждан означает способность людей иметь право голоса при принятии решений. создание, определение и решение проблем, а также распространение собранной по ним информации. Это основа для использования исследования с участием общественности в психологии сообщества, где члены сообщества часто участвуют в процессе исследования, делясь своими уникальными знаниями и опытом с исследовательской группой и работая в качестве со-исследователей. Напротив, к участию граждан стремятся разработчики сообществ и планировщики сообществ (то есть государственные администраторы), чтобы гарантировать, что государственные средства наилучшим образом удовлетворяют потребности местных жителей. Три ключевых ценности участия: обеспечение поддержки государственного планирования, повышение политического сознания и продвижение демократических ценностей. Участие граждан в разработке политики имеет долгую историю и было особенно сильным в программах действий по соседству и борьбе с бедностью, а также в других инициативах под руководством активистов.

Сотрудничество и сильные стороны сообщества

Сотрудничество с членами сообщества для проведения исследований а проекты действий делают общественную психологию исключительно прикладной областью. Позволяя сообществам использовать свои знания для участия в проектах на основе сотрудничества, справедливости и равноправия, процесс исследования сам по себе может расширить возможности граждан. Это требует постоянных отношений между исследователем и сообществом от до начала исследования до его завершения.

Психологическое чувство сообщества

Психологическое чувство сообщества (или просто "чувство общности "), было введено в 1974 г. Сеймуром Сарасоном. В 1986 году Дэвид Макмиллан и Дэвид Чавис сделали важный шаг, опубликовав свою «Теорию чувства сообщества», а в 1990 году - «Индекс чувства сообщества». Первоначально разработанный в первую очередь для районов, индекс чувства общности (SCI) может быть адаптирован и для изучения других сообществ, включая рабочее место, школы, религиозные сообщества, сообщества по интересам и т. Д.

Эмпирическое обоснование

Психология сообщества основывает все действия по защите и социальной справедливости в эмпиризме. Это эмпирическое обоснование - это то, что отделяет психологию сообщества от социального движения или низовой организации. Психологические методы были адаптированы для использования в тех областях, где признаются субъективные исследования, основанные на ценностях, с участием членов сообщества. Поэтому методы, используемые в общественной психологии, адаптированы к каждому отдельному исследовательскому вопросу. Используются как количественные, так и качественные методы и другие инновационные методы.

Американская психологическая ассоциация спонсировала две крупные конференции по методам исследования сообществ и недавно опубликовала отредактированную книгу по этой теме.

Сравнение общественной и клинической психологии в Великобритании

Общественная психология отличается от традиционной клинической психологии, практикуемой в Великобритании, следующим образом:

Клиническая психологияОбщественная психология
С большей вероятностью будут работать с отдельными лицамиС большей вероятностью будут работать с группами и сообществами
Работа, ограниченная клиническими группамиРабота, которая может привлечь различные группы в местном сообществе
Более вероятно, что это произойдет в консультационном кабинете в клиникеБолее вероятно, что произойдет в условиях сообщества
Сосредоточьтесь на симптоматических изменениях у человека с помощью индивидуально ориентированной терапииСосредоточьтесь на изменение уровня сообщества через сбор ive action
Работа под влиянием психиатрического диагнозаРабота под влиянием картирования потребностей на уровне сообщества и выявления источников угнетения
Работа под влиянием руководящих принципов лечения «сверху вниз» (например, NICE)На работу влияет обратная связь «снизу вверх» от сотрудников сообщества
Привилегии доказательной базы РКИДоказательная база дает преимущество разнообразным методам исследования, особенно тем, которые подчеркивают действия и участие сообщества
Подробнее скорее всего, будет краткосрочным или ограниченным по времениС большей вероятностью будет долгосрочным и будет развиваться и расти с течением времени
Реагирующий и улучшающий в целиПрофилактический и трансформационный в цели (например, адвокация, кампании и действия, направленные на социальные изменения)

Примеры общественной психологии в Великобритании были задокументированы Кэролайн Каган и Марком Бертоном, Джимом Орфордом и Гаем Холмсом.

Образование

Многие программы связаны к общественной психологии размещены на факультетах психологии, в то время как другие являются междисциплинарными. Студенты, получающие степень в области общественной психологии, проходят курсы, посвященные: истории и концепциям области, человеческому разнообразию и культурной компетенции, общественному здравоохранению, методам и статистике исследований в сообществах, совместной работе в сообществах, организационному и общественному развитию и консультациям, профилактике и вмешательству, оценка программ и написание грантов.

Исследования являются важным компонентом как докторских, так и магистерских степеней, поскольку общественные психологи основывают свои вмешательства на теории и исследованиях и используют исследования, ориентированные на действия, чтобы способствовать позитивным изменениям. Кроме того, студенты обычно находят ниши под руководством преподавателей-наставников в своих учреждениях, связанных с местными программами, организациями, грантами, особыми группами населения или интересующими социальными проблемами, что дает студентам возможность практиковаться, выполняя работу общественного психолога под наблюдением член факультета.

Многие общественные психологи обнаружат, что клинические психологи участвуют в их работе в сообществах, и сотрудничество между академическими отделами приветствуется.

В июне 2019 года был опубликован онлайн-учебник «Введение в общественную психологию» для распространения знаний в данной области и обеспечения бесплатного обучения психологии сообщества.

См. Также

Рецензируемые журналы

Следующие журналы содержат рецензируемые статьи, связанные с Психология сообщества:

Кроме того, существует ряд междисциплинарных журналов, таких как Community Mental Health Journal, со статьями в области общественного здравоохранения, которые касаются аспекты общественной психологии.

Примечания

Ссылки

  • Bronfenbrenner, U. (1979). «Экология человеческого развития: эксперименты по природе и замыслу». Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Далтон, Дж. Х., Элиас, М. Дж., И Вандерсман, А. (2001). «Психология сообщества: объединение людей и сообществ». Стэмфорд, Коннектикут: Уодсворт.
  • Чавис, Д.М., и Вандерсман, А. (1990). Чувство сообщества в городской среде: катализатор участия и развития сообщества. American Journal of Community Psychology, 18 (1), 55–81.
  • Kelly, J.G. (1966). Экологические ограничения служб охраны психического здоровья. Американский психолог, 21, 535–539.
  • Левин, М., Перкинс, Д. Д., и Перкинс, Д. В. (2005). Принципы общественной психологии: перспективы и приложения (3-е изд.). Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • McMillan, D.W., Chavis, D.M. (1986). Чувство сообщества: определение и теория. Американский журнал общественной психологии, 14 (1), 6–23.
  • Морицугу, Дж. (2009). Психология сообщества (4-е изд.). Allyn Bacon, Inc.
  • Rappaport, J. (1977). «Психология сообщества: ценности, исследования и действия». Нью-Йорк: Holt, Rinehart Winston.
  • Rappaport, J. (1984). Исследования по расширению прав и возможностей: Введение в проблему. «Профилактика в сфере социальных услуг», 3, 1–7.
  • Ригер, С. (1993). Что не так с наделением полномочиями? "Американский журнал общественной психологии", 21 (3), 279–292.
  • Сарасон, С.Б. (1974). Психологический смысл сообщества: перспективы психологии сообщества. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  • Трикетт, Э.Дж. (1984). К отличительной общественной психологии: экологическая метафора обучения и проведения исследований. Американский журнал общественной психологии, 12, 261–279.
  • Ватцлавик П., Уикленд Дж. И Фиш Р. (1974). «Изменение: принципы формирования и решения проблем». Нью-Йорк: Нортон.
  • Циммерман, М.А. (2000). Теория расширения прав и возможностей: психологический, организационный и общественный уровни анализа. «Справочник по психологии сообщества», 43–63.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:46:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте