Часть серии "Политика" на |
Права студентов |
---|
История |
Концепции / Теория
|
Проблемы |
Организации |
Связанный |
|
|
Протест в кампусе или студенческий протест - это форма студенческой активности, которая принимает форму протеста в университетских городках. Такие протесты охватывают широкий спектр мероприятий, которые указывают на неудовлетворенность студентов данной политической или академической проблемой и мобилизацию, чтобы сообщить об этой неудовлетворенности властям (университетским или гражданским или обоим) и обществу в целом и, как мы надеемся, решить проблему. Формы протеста включают, но не ограничиваются: сидячие забастовки, занятия университетских офисов или зданий, забастовки и т. Д. Более крайние формы включают самоубийства, такие как дело Яна Палаха и протесты Яна Зайца против конца Праги. Весна и протест Костаса Георгакиса против греческой военной хунты 1967–1974 годов.
На Западе студенческие протесты, такие как забастовки, относятся к раннему периоду существования университетов в средние века, одной из первых была забастовка Парижского университета в 1229 году, которая длилась два года, и забастовка в Оксфордском университете в 1209 году. В последнее время студенческие демонстрации происходили в Европе XIX века, например в Императорской России. В 1930-х годах некоторые польские студенты протестовали против антисемитского законодательства о скамьях в гетто. Во второй половине 20-го века значительные демонстрации произошли в конце 1960-х - начале 1970-х годов: события во Франции в мае 1968 года начались как серия студенческих забастовок; Польский политический кризис, произошедший в том же году, также вызвал активную студенческую активность. Самая крупная студенческая забастовка в американской истории произошла в мае и июне 1970 года после американского вторжения в Камбоджу и убийств протестующих студентов в Государственном университете Кент в Огайо. По оценкам, четыре миллиона студентов из более чем 450 университетов, колледжей и средних школ приняли участие в так называемой студенческой забастовке 1970 года.
Утверждалось, что студенческие забастовки и активизм имеют столь же долгую историю в конфуцианской Азии.
Ранние исследования протестов в кампусе, проведенные в Соединенных Штатах в середине 1960-х годов, показывают, что студенты, которые с большей вероятностью примут участие в протестах, как правило, происходят из среднего и высшего среднего класса, специализируются в социальных и гуманитарных науках, и происходят из среднего класса. семьи с либеральными политическими взглядами. Однако более поздние исследования, проведенные в начале 1970-х годов, показали, что участие в протестах шире, поскольку все же более вероятно для студентов из социальных и гуманитарных дисциплин, чем из более ориентированных на профессиональное обучение областей, таких как экономика или инженерия. Студенты-протестующие также чаще называют себя приверженцами либеральных или центристских политических убеждений и чувствуют себя политически отчужденными, не доверяя партийной системе и государственным чиновникам.
Первые протесты кампуса в Соединенных Штатах были описаны как левые и либеральные. Более поздние исследования разделяют аналогичную точку зрения, предполагая, что консервативные студенты и преподаватели, придерживающиеся правых взглядов, с меньшей вероятностью организуют протесты в кампусе или присоединятся к ним. Исследование протестов в кампусе в США в начале 1990-х выявило основные темы примерно 60% из более чем двухсот инцидентов, освещаемых в СМИ, как мультикультурализм и борьба за идентичность, или, более подробно, как расовая и этническая борьба, проблемы женщин или деятельность по защите прав геев. и представляют то, что недавние ученые нежно и уничижительно охарактеризовали как «культурные / культурные войны», «кампусные войны», «мультикультурные беспорядки» или «политику идентичности»... Остальные примеры студенческого протеста касались финансирования (включая проблемы с оплатой обучения), управление, мировые дела и экологические причины ".
Протесты, подобные протестам в кампусе, хотя и менее распространены, но могут также происходить в учреждениях среднего образования, например в средних школах.
Репертуар разногласий во время протестов в кампусе может принимать различные формы: от мирных сидячих забастовок, маршей, учений до более активных форм, которые могут распространяться за пределы кампуса и включать ожесточенные столкновения с властями. Протесты в кампусе могут также включать в себя преподавателей, участвующих в них, помимо студентов, посредством протестов, проводимых или организованных преподавателями, а не студентов, которые составляют меньшинство. Подобно тому, как студенты могут беспокоиться о том, что их исключат за участие в протестах, некоторые преподаватели обеспокоены сохранностью своей работы, если они окажутся вовлеченными в такие инциденты.
Распространенная тактика протеста студентов - это объявить забастовку (иногда называемую бойкотом занятий), которая происходит, когда студенты, обучающиеся в учебном заведении, таком как школа, колледж или университет, отказываются ходить на занятия. Он предназначен, чтобы походить на действие удара по организованному труду. В то время как обычная забастовка направлена на нанесение экономического ущерба работодателю, забастовка студентов представляет собой скорее логистическую угрозу: соответствующее учреждение или правительство не могут позволить себе, чтобы большое количество студентов одновременно не заканчивали учебу. Термин «студенческая забастовка» подвергся критике со стороны некоторых профсоюзов и комментаторов в средствах массовой информации как неточный. Эти группы указали, что они считают термин бойкот более точным.
Студенческие протесты часто могут распространяться за пределы кампуса и увеличиваться в масштабах, мобилизуя активистов и организации за пределами кампуса, например, кампания бойкота классов в Гонконге в 2014 году привела к общегородским протестам в Гонконге в 2014 году.
Со временем терпимость университетов к протестам в кампусе выросла; в то время как протесты происходили до 20-го века, они с большей вероятностью были «раздавлены... железным кулаком... университетскими руководителями», чем к середине 20-го века, когда они стали гораздо более распространенными и терпимыми. К началу 21 века ответом университетов на протест в университетском городке США, скорее всего, будут переговоры и готовность уступить хотя бы некоторым требованиям студентов. В 2015 году в США произошло возрождение студенческой активности. В Германии плата за обучение в государственных университетах была отменена в ответ на студенческие протесты в период с 2006 по 2012 год.)
Реакция университетов на студенческую активность и протесты в кампусах может быть гораздо более жесткой в менее либеральных странах, таких как Китай или Тайвань. В 1980 году студенческие протесты в Южной Корее были жестоко подавлены военными ( восстание в Кванджу ). Не далее как в 1989 году крупномасштабная студенческая демонстрация в Китае, которая переместилась за пределы кампуса, протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году были встречены со смертельной силой.