Этическое потребление

редактировать

Этическое потребление (также называется этическое потребление, этическое потребление, моральные закупки, этические источники, этические покупки, также связанные с экологичным и экологичным потреблением ) - это тип активности потребителей на основе концепции долларового голосования. Это практикуется путем покупки продуктов, произведенных с соблюдением этических норм, которые поддерживают мелких производителей и местных ремесленников, защищают животных и окружающую среду, а также бойкотируют товары, которые используют детей в качестве рабочих, испытываются на животных или наносят ущерб окружающей среде..

Термин «этический потребитель», который сейчас используется в общем виде, был впервые популяризирован британским журналом Ethical Consumer, впервые опубликованным в 1989 году. Ключевым нововведением журнала «Этичный потребитель» стало создание рейтинговых таблиц ', вдохновленные подходом на основе критериев возникшего тогда движения этических инвестиций. Таблицы этических потребительских рейтингов присуждали компаниям отрицательные оценки (а также общие оценки 2005 года) по целому ряду этических и экологических категорий, таких как «права животных», «права человека» и «загрязнение и токсичные вещества», давая потребителям возможность делать этически обоснованный выбор потребления и предоставление участникам кампании достоверной информации о корпоративном поведении. Такие этические и экологические рейтинги, основанные на критериях, впоследствии стали обычным явлением как при предоставлении информации для потребителей, так и в рейтингах корпоративной социальной ответственности корпоративной социальной ответственности и устойчивости, например, предоставленных Innovest, Calvert Foundation, Domini, IRRC, TIAA – CREF и KLD Analytics. Сегодня Bloomberg и Reuters предоставляют рейтинги «экологического, социального и управленческого характера» непосредственно на экранах финансовых данных сотен тысяч трейдеров фондового рынка. Некоммерческая ассоциация исследований этичного потребителя продолжает публиковать «Этичный потребитель» и связанный с ней веб-сайт, который предоставляет бесплатный доступ к таблицам этических рейтингов.

Хотя этические руководства по защите прав потребителей из одного источника, такие как Ethical Consumer, Shop Ethical и The Good Shopping Guide, оказались популярными, они страдают недостатком неполного освещения. Пользовательские этические обзоры с большей вероятностью и долгосрочностью обеспечат демократичный и всесторонний охват более широкого спектра продуктов и предприятий. Проект «Зеленые звезды» продвигает идею включения этических оценок (по шкале от 1 до 5 зеленых звезд) наряду с обычными рейтингами на розничных сайтах, таких как Amazon, или на сайтах обзоров, таких как Yelp.

The Термин политический консьюмеризм, впервые использованный в исследовании авторов Дитлинда Штолле и Мишель Микелетти «Гендерный консюмеризм, обращенный вспять: политический консьюмеризм как благоприятная для женщин форма гражданского и политического участия», идентичен идее этического консьюмеризма; однако в этом исследовании авторы обнаружили, что политическое потребительство - это форма социального участия, которая часто упускается из виду на момент написания и должна быть учтена в будущих исследованиях социального участия.

Содержание
  • 1 Группы потребителей
  • 2 Основа
    • 2.1 Глобальная мораль
    • 2.2 Расходы как мораль
  • 3 Стандарты и ярлыки
  • 4 Проблемы, вызывающие озабоченность
  • 5 Исследования
  • 6 Связанные концепции
    • 6.1 Сознательное потребление
    • 6.2 Альтернативное высказывание
  • 7 Критика
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Группы потребителей

В конце 19 - начале 20 вв. формальные движения потребителей, чтобы гарантировать, что люди получат ценность за свои деньги за то, что они купили в промышленно развитых странах. Подобные движения сосредоточены на недобросовестной трудовой практике компаний, требованиях к маркировке продуктов питания, косметики, лекарств и т. Д. Примерами движений потребителей являются Consumer League, основанная в Нью-Йорке, США в 1891 году, Национальная лига потребителей. создан в США в 1898 году, Совет потребителей был создан во время Первой мировой войны в Великобритании. В то время работники не получали хорошо оплачиваемую работу, у них не было гарантированной занятости с пособиями по социальной защите, условия труда были достойными, и в этом ирландском профсоюзном движении основное внимание уделялось политике МОТ по проведению кампаний за достойный труд везде, где есть возможность улучшить работу. или создание рабочих мест.

Основа

Глобальная мораль

катушка с электропроводом повторно используется в качестве центрального стола в Рио-де-Жанейро украшение ярмарка. Когда потребители выбирают и повторно используют такие экологически чистые материалы, они практикуют этический потребительский подход.

В книге «Неравные свободы: глобальный рынок как этическая система» (1998) Джон Макмертри утверждает, что не существует решения о покупке, которое сам по себе не предполагает морального выбора, и что не существует покупок, которые не носили бы в конечном итоге морального характера. Это отражает более старые аргументы, особенно от анабаптистов, например. Меннониты, амиши, что каждый должен принять на себя всю личную моральную и духовную ответственность за любой вред, причиненный на любом расстоянии в пространстве или времени кому-либо по собственному выбору. Часто предполагается, что иудео-христианские Священные Писания далее направляют последователей к практике хорошего управления Землей в соответствии с обязательствами перед Богом, который, как считается, создал планету, чтобы мы могли поделиться ею с другими созданиями. Аналогичный аргумент, представленный с светской гуманистической точки зрения, состоит в том, что людям просто лучше признать, что планета поддерживает жизнь только из-за деликатной баланс множества различных факторов.

Расходы как мораль

Некоторые критерии доверия, например или подразумеваемая гарантия, считаются частью любого решения о покупке или поставке. Однако эти термины относятся к более широким системам руководства, которые в идеале привели бы к тому, что любое решение о покупке дисквалифицирует предлагаемые продукты или услуги на основании неценовых критериев, которые влияют на моральные, а не на функциональные обязательства всего производственного процесса. Пол Хокен, сторонник естественного капитализма, ссылается на «комплексные результаты» производственных услуг в противоположность «кульминационным результатам» использования продукта таких услуг. Часто моральные критерии являются частью гораздо более широкого перехода от товарных рынков к более глубокой экономике услуг, где все виды деятельности, от выращивания до сбора урожая и переработки до доставки, считаются частью цепочка создания стоимости, за которую потребители несут «ответственность».

Эндрю Уилсон, директор британского Центра бизнеса и общества Ашриджа, утверждает, что «шоппинг важнее голосования», и что распоряжение деньгами - это самая основная роль, которую мы играем в любой системе экономики. Некоторые теоретики считают, что это наиболее ясный способ выражения нашего фактического морального выбора, т. Е. Если мы говорим, что заботимся о чем-то, но продолжаем покупать у сторон, которые имеют высокую вероятность риска повреждения или уничтожения этой вещи, мы не делаем этого. На самом деле это не важно, мы практикуем форму простого лицемерия.

В попытке церкви отстаивать моральное и этическое потребление, многие стали участниками движения Справедливой торговли :

Стандарты и этикетки

Был введен ряд стандартов, этикеток и знаков для этичных потребителей, например:

Наряду с раскрытием ингредиентов, обязательная маркировка происхождения одежды или еды требуется во всех развитых странах. Эта практика была распространена в некоторых развивающихся странах, например, где каждый товар имеет название, номер телефона и номер факса фабрики, на которой он был изготовлен, чтобы покупатель мог проверить его состояние. И, что более важно, доказать, что этот предмет не был изготовлен «тюремным трудом », использование которого для производства экспортных товаров запрещено в большинстве развитых стран. Такие ярлыки также использовались для бойкотов, как, например, когда товарный знак Сделано в Германии был введен в 1887 году.

Эти ярлыки служат знаками некоторого надежного процесса проверки, некоторые инструктивными заглавная, как и торговая марка или национальный флаг. Они также сигнализируют о некотором социальном капитале или доверии в некотором сообществе аудиторов, которые должны следовать этим инструкциям для подтверждения этих ярлыков.

Verus Carbon Neutral Sign.JPG

Некоторые компании в США, хотя в настоящее время не обязаны сокращать углеродный след, делают это добровольно, меняя свои методы использования энергии, а также напрямую финансируя (через компенсацию выбросов углерода ), предприятия, которые уже являются устойчивыми - или разрабатывают или совершенствуют зеленые технологии для будущего.

В 2009 году район Атланты Вирджиния-Хайленд стал первой углеродно-нейтральной зоной в Соединенных Штатах. Семнадцать торговцев в штате Вирджиния-Хайленд разрешили провести аудит своего углеродного следа. Теперь они стали партнером проекта Valley Wood по секвестрации углерода - тысячи акров леса в сельской местности Джорджии - через Chicago Climate Exchange (CCX). Предприятия, участвующие в партнерстве, вывесили печать Verus Carbon Neutral на фасадах каждого магазина и вывесили знак, на видном месте провозглашающий статус района с углеродно-нейтральным статусом. (CCX прекратила торговлю квотами на выбросы углерода в конце 2010 г. из-за бездействия на углеродных рынках США, хотя предполагалось, что обмен углерода все еще будет упрощен.)

Со временем, по мнению некоторых теоретиков, сумма социальный капитал или доверие, вложенное в национальные государства (или «флаги»), будет продолжать уменьшаться, а вложенное в корпорации (или «бренды») - увеличиваться. Это может быть компенсировано только ограничением национального суверенитета для усиления общих национальных стандартов в налоговых, торговых и тарифных законах, а также возложением на гражданское общество таких «моральных ярлыков». Эти аргументы были в центре внимания антиглобалистского движения, которое включает множество более широких аргументов против аморальной природы рынков как таковых. Тем не менее, экономическая школа теории общественного выбора, впервые разработанная Джеймсом М. Бьюкененом, предложила контраргументы, основанные на экономической демонстрации теории «аморальных рынков» против «моральных правительств»..

Проблемы, вызывающие озабоченность

Ассоциация этических исследований потребителей, альтернативная организация потребителей, собирает и классифицирует информацию о более чем 30 000 компаний в соответствии с их результатами в пяти основных областях, составляющих Ethiscore:

  • Окружающая среда: экологическая отчетность, атомная энергия, изменение климата, загрязнение и токсические вещества, среда обитания и ресурсы
  • Люди: права человека, права работников, политика цепочки поставок, безответственный маркетинг, вооружения
  • Животные: животные Тестирование, промышленное сельское хозяйство, другие права животных
  • Политика: политическая активность, призыв к бойкоту, генная инженерия, антисоциальное финансирование, корпоративная этика
  • Устойчивость продукции: органический, честная торговля, положительные экологические характеристики, прочее Устойчивое развитие.
Исследование

GfK NOP, группа маркетинговых исследований, провела исследование убеждений потребителей в отношении этики крупных компаний в пяти странах. Отчет был описан в статье Financial Times, опубликованной 20 февраля 2007 г. под названием «Этическое потребление влияет на брендинг», после чего последовали онлайн-дебаты / обсуждения, организованные FT.com. Опрошенные страны: Германия, США, Великобритания, Франция и Испания. Более половины респондентов в Германии и США считают, что наблюдается серьезное ухудшение стандартов корпоративной практики. Почти половина опрошенных в Великобритании, Франции и Испании придерживались подобных убеждений.

Около трети респондентов сказали исследователям, что будут платить более высокие цены за этичные бренды, хотя восприятие этического или неэтичного статуса различных компаний значительно различается от страны к стране.

Наиболее этически воспринимаемые бренды были The Co-op (в Великобритании), Coca-Cola (в США), Danone (во Франции), Adidas (в Германии) и Nestlé (в Испании). Coca-Cola, Danone, Adidas и Nestlé нигде не фигурировали в списке 15 самых этичных компаний Великобритании. Nike фигурирует в списках остальных четырех стран, но не в списке Великобритании.

В Великобритании Кооперативный банк с 2001 года составляет Отчет об этическом потреблении (ранее - Индекс этических закупок). В этом отчете измеряется размер рынка и рост корзины этические 'продукты и услуги и оценили этическое потребление в Великобритании в 36,0 млрд фунтов стерлингов (~ 54,4 млрд долларов США) в 2008 г. и 47,2 млрд фунтов стерлингов ( 72,5 миллиарда долларов США) в 2012 году.

Ряд организаций проводят основанную на исследованиях оценку поведения компаний по всему миру, оценивая их по этическим параметрам, таким как права человека, окружающая среда, защита животных и политика. Green America - некоммерческая членская организация, основанная в 1982 году, которая предоставляет Знак одобрения Green American и выпускает руководство «Ответственный покупатель», чтобы «предупреждать потребителей и инвесторов о проблемах с компаниями, в которых они могут делать покупки. с или инвестировать в. " Ассоциация этических исследований потребителей - это некоммерческий рабочий кооператив, основанный в Великобритании в 1988 году для «предоставления информации о компаниях, стоящих за торговыми марками, и содействия этическому использованию власти потребителей», которая предоставляет базу данных с возможностью поиска в Интернете. под названием Corporate Critic или Ethiscore. Ethiscore - это взвешенный числовой рейтинг, разработанный в качестве краткого справочника по этическому статусу компаний или брендов в конкретной области и связанный с более подробной этической оценкой. «alonovo» - это портал онлайн-покупок, который предоставляет аналогичные взвешенные этические рейтинги, называемые «Индексом корпоративного социального поведения».

Связанные понятия

Сознательное потребление

Потребитель рационализирует ненужное и даже нежелательное потребление, говоря, что «это по уважительной причине». В результате потребитель покупает розовые ленты во время Национального месяца осведомленности о раке груди, зеленые продукты для защиты окружающей среды, конфеты и попкорн от школьников, поздравительные открытки подарочная упаковка от благотворительных организаций и многие другие, часто нежелательные предметы. Потребитель избегает размышлений о том, является ли предлагаемая цена справедливой, будет ли небольшое денежное пожертвование более эффективным с гораздо меньшим объемом работы или даже соответствует ли продажа предмета мнимой миссии, например, когда спортивные команды продают конфеты.

Некоторые из этих усилий основаны на концептуальных брендах : потребитель покупает ассоциацию с женским здоровьем или заботой об окружающей среде так же, как он или он покупает материальный продукт.

Альтернативное дарение

В ответ на растущий спрос на этическое потребительское отношение к подаркам, благотворительные организации продвинули альтернативный рынок подарков, на котором благотворительные взносы делаются от имени «получателя» подарка. «Получатель» получает карточку с объяснением выбранного подарка, а сам подарок (часто сельскохозяйственные товары или домашние животные) отправляется семье из бедной общины.

Критика

Критики спорят что способность влиять на структурные изменения ограничивается этическим потреблением. Некоторые ссылаются на преобладание нишевых рынков как на фактический эффект этического потребительства, в то время как другие утверждают, что информация о результатах данной покупки ограничена, что не позволяет потребителям делать осознанный этический выбор. Критики также утверждали, что неравномерное распределение богатства мешает потребительскому подходу, этическому или иному, реализовать свой демократический потенциал.

Одно исследование предполагает, что «зеленая покупка» служит лицензией на неэтичное поведение - в их статье 2009 года: «Зеленые продукты делают нас лучшими людьми?», Нина Мазар и Чен-Бо Чжун заявляют следующее:

В соответствии с ореолом зеленого потребительства люди действуют более альтруистично после простого воздействия на них, чем на обычные продукты. Однако люди действуют менее альтруистично и с большей вероятностью обманут и воруют после покупки экологически чистых продуктов, в отличие от обычных продуктов. В совокупности исследования показывают, что потребление более тесно связано с нашим социальным и этическим поведением в направлениях и сферах, отличных от предполагаемых ранее.

В статье The Guardian 2010 года британский экологический писатель и активист Джордж Монбио утверждал, что зеленые потребители, которые не выражают свои ценности, являются частью «катастрофической ошибки» на том основании, что такое потребление «усиливает внешние ценности» (те, которые «касаются статуса и саморазвития»), тем самым «делая вероятность успеха будущих кампаний меньше ".

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Speth, James Gustave (2008). Мост на краю света: капитализм, окружающая среда и переход от кризиса к устойчивости. Caravan Books.
  • Бартли, Тим и его коллеги (2015). Заглядывая за этикеткой: глобальные отрасли и сознательный потребитель. Издательство Индианского университета.
  1. ^*Гислер, Маркус ; Вересиу, Эла (2014). «Создание ответственного потребителя: моралистические режимы управления и субъективность потребителя». Журнал потребительских исследований. 41 (октябрь): 849–867. doi : 10.1086 / 677842.
  2. ^«Этическая ответственность потребителя или временная ответственность». WTVOX. Проверено 5 марта 2020 г.
  3. ^«20-й день рождения!». Ethicalconsumer.org. Проверено 18 августа 2013 г.
  4. ^«Насколько распространены данные ESG?». Blogs.hbr.org. Проверено 18 августа 2013 г.
  5. ^"Shop Ethical". Проверено 11 мая 2019 г.
  6. ^"The Good Shopping Guide". Проверено 11 мая 2019 г.
  7. ^«Этический консюмеризм, часть 5: зачем нам рейтинги, создаваемые пользователями». greenstarsproject.org. Проверено 11 мая 2019.
  8. ^«Проект Зеленых звезд». Проверено 11 мая 2019 г.
  9. ^Stolle, Dietlind; Микелетти, Микеле (2003). «Гендерный разрыв преодолен: политический консьюмеризм как дружественная женщинам форма гражданского и политического участия: предварительное исследование в Канаде, Бельгии и Швеции. Работа в процессе» (PDF). umanitoba.ca. Проверено 14 декабря 2018 г.
  10. ^Ирландский конгресс профсоюзов. «Этический консьюмеризм: руководство для профсоюзов» (PDF).
  11. ^«Этика в глазах спонсора». Устойчивое развитие на LSE. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года. Проверено 29 августа 2019.
  12. ^«Наша история». Десять тысяч деревень. Проверено 18 августа 2013 г.
  13. ^«Наша история». SERRV. Проверено 18 августа 2013 г.
  14. ^"Catholic Relief Services". Crs.org. Проверено 18 августа 2013 г.
  15. ^«Дом - лютеранская всемирная помощь | Работа над искоренением бедности, несправедливости и человеческих страданий». Lwr.org. Проверено 18 августа 2013 г.
  16. ^«О деревенских рынках и справедливой торговле». Villagemarkets.org. Проверено 18 августа 2013 г.
  17. ^«« Божья любовь - это то, что они передают »: справедливая торговля - это миссия для выпускников, студентов и преподавателей Виттенбергского университета». Лютеранская. 2012-03-29. Архивировано из оригинала 16.01.2013. Проверено 18 августа 2013 г.
  18. ^[1] Архивировано 11 июля 2011 г. на Wayback Machine
  19. ^"Coop Marque". Coop. Международный кооперативный альянс.
  20. ^Джей, Кейт (14 ноября 2008 г.). «Первая углеродно-нейтральная зона, созданная в Соединенных Штатах». Рейтер. Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года.
  21. ^Ошмути, Джим (26 января 2009 года). «Примерка углеродно-нейтрального тренда». Атланта Журнал-Конституция. Атланта Джорнал-Конституция. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 29 августа 2019 г.
  22. ^«ICE сокращает штат сотрудников Chicago Climate Exchange-sources». Рейтер. 12 августа 2010 г. Дата обращения 3 февраля 2016 г.
  23. ^Weitzman, Hal. «Приближается конец торговли выбросами углерода в США». Файнэншл Таймс. Проверено 3 февраля 2016 г.
  24. ^Лавель, Марианна (3 ноября 2010 г.). «Завершится эксперимент США по ограничению и торговле ограничениями». Нэшнл Географик. Проверено 3 февраля 2016 г.
  25. ^Роб Грей, Дэйв Оуэн и Кэрол Адамс, «Бухгалтерский учет и отчетность: изменения и проблемы в корпоративной социальной и экологической отчетности»
  26. ^Гранде, Карлос (2007-02-20). «Этическое потребление влияет на брендинг». FT.com. Проверено 18 декабря 2011 г.
  27. ^«Этическое потребление влияет на брендинг». Financial Times. Проверено 3 мая 2007 г.
  28. ^«Отчет об этическом потреблении». Кооперативный банк. Проверено 3 сентября 2010 г.
  29. ^«Coop American: Ответственный шоппинг: О нас». Coopamerica.org. Архивировано из оригинала 23.07.2012. Проверено 18 декабря 2011 г.
  30. ^«Ассоциация этических исследований потребителей: О нас». Corporatecritic.org. Проверено 18 декабря 2011 г.
  31. ^«Исследования и рейтинги: о компании Ethiscore». Корпоративный критик. Проверено 18 декабря 2011 г.
  32. ^«Исследования и рейтинги». Этискор. Проверено 18 декабря 2011 г.
  33. ^Индекс корпоративного социального поведения Аалоново Архивировано 24 июня 2008 г., на Wayback Machine
  34. ^ Гейл А. Сулик (2010). Блюз розовой ленты: как культура рака груди подрывает женское здоровье. США: Издательство Оксфордского университета. С. 111–132. ISBN 0-19-974045-3. OCLC 535493589.
  35. ^«Трудно давать хорошо: вот мой сезонный гид». Хранитель. Лондон. 2005-12-22. Проверено 3 мая 2007 г.
  36. ^Девинни, Тимоти. «Ценность против ценностей: миф об этичном потребителе». Политические инновации. Политические инновации. Проверено 11 июня 2015 г.
  37. ^Боже, Тим (26 марта 2014 г.). «Когда справедливая торговля стала потребительской концепцией?». Новый государственный деятель. Новый государственный деятель. Проверено 11 июня 2015 г.
  38. ^Делают ли нас зеленые продукты лучше? (Психологическая наука, апрель 2010 г.) Нина Мазар, Чен-Бо Чжун
  39. ^Монбиот, Джордж (12 октября 2010 г.). «Это противоречит нашей природе; но левые должны начать утверждать свои собственные ценности». Хранитель. Проверено 29 декабря 2010 г.
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:31:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте