Антиконсьюмеризм

редактировать

Антиконсьюмеризм - это социально-политическая идеология, которая противопоставляется потребительство, постоянная покупка и потребление материальной собственности. Антипотребительство связано с частными действиями коммерческих корпораций, преследующих финансовые и экономические цели за счет общественного благосостояния, особенно в вопросах защиты окружающей среды, социального расслоения и этика в управлении обществом. В политике антипотребительство перекликается с активизмом в защиту окружающей среды, антиглобалистом и активизмом в защиту прав животных ; кроме того, концептуальной разновидностью антиконсьюмеризма является пост-консьюмеризм, материальный образ жизни, выходящий за пределы консьюмеризма.

Анти-консьюмеризм возник в ответ на проблемы, вызванные долгосрочным плохое обращение с людьми-потребителями и потребляемыми животными, а также от включения просвещения потребителей в школьные учебные программы ; Примерами антипотребительства являются книга No Logo (2000) Наоми Кляйн и документальные фильмы, такие как The Corporation (2003), Марк Ахбар и Дженнифер Эбботт и Излишки: терроризированные до потребителей (2003), Эрик Гандини ; каждый сделал антикорпоративный активизм популярным как идеологически доступную форму гражданского и политического действия.

Критика экономического материализма как бесчеловечного поведения, разрушающего Землю, как среды обитания человека, исходит из религии и общественная активность. Религиозная критика утверждает, что материалистическое потребительство нарушает связь между человеком и Богом и, следовательно, является по сути аморальным стилем жизни; так, немецкий историк Освальд Шпенглер (1880–1936) сказал, что «Жизнь в Америке исключительно экономична по своей структуре и не имеет глубины». С точки зрения римско-католической церкви Фома Аквинский сказал, что «жадность - это грех против Бога, как и все смертные грехи, поскольку человек осуждает вечное ради материального»; в этом ключе Франциск Ассизский, Аммон Хеннаси и Мохандас Ганди сказали, что духовное вдохновение привело их к простой жизни.

С точки зрения социальной активности, социальный активизм указывает на то, что из потребительского материализма проистекают преступность (которая проистекает из бедности экономического неравенства ), промышленного загрязнения и как следствие ухудшение состояния окружающей среды и война как бизнес.

По поводу общественного недовольства, порожденного недугом и гедонизмом, Папа Бенедикт XVI сказал, что философия материализма не предлагает никакого смысла. 'être для человеческого существования; аналогично писатель Жорж Дюамель сказал, что «американский материализм [является] маяком посредственности, который угрожает затмить французскую цивилизацию».

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Политика и общество
    • 2.1 Демонстративное потребление
    • 2.2 Потребительство и реклама
  • 3 Австрийская экономика
  • 4 Критика
  • 5 В популярных СМИ
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Общие сведения

Антиконсьюмеризм возник из критики потребления, начиная с Торстейна Веблена, который в книге Теория досугового класса: экономическое исследование Институты (1899) указали, что консьюмеризм восходит к колыбели цивилизации. Термин консьюмеризм также обозначает экономическую политику, связанную с кейнсианской экономикой, и веру в то, что свободный выбор потребителей должен определять экономическую структуру общества (см. продюсирование ).

Политика и общество
Антипотребительство трафаретное граффити с надписью «Потребление потребляет вас»

Многие антикорпоративные активисты верят, что рост крупных - бизнес-корпорации представляют угрозу законной власти национальных государств и общественной сфере. Они считают, что корпорации вторгаются в частную жизнь людей, манипулируют политикой и правительствами и создают ложные потребности у потребителей. В них приводятся такие доказательства, как агрессивная реклама рекламное ПО, спам, телемаркетинг, реклама, ориентированная на детей, агрессивный партизанский маркетинг, крупный вклад в корпоративные кампании. на политических выборах, вмешательство в политику суверенных национальных государств (Кен Саро-Вива ) и новости о корпоративной коррупции (например, Enron ).

Протестующие против потребительства указывают, что основная обязанность корпорации - отвечать только перед акционерами, почти не обращая внимания на права человека и другие вопросы. Руководство несет основную ответственность перед своими акционерами, поскольку любая благотворительная деятельность, которая напрямую не служит бизнесу, может рассматриваться как нарушение доверия. Такая финансовая ответственность означает, что транснациональные корпорации будут придерживаться стратегии по интенсификации труда и сокращению затрат. Например, они будут пытаться найти экономику с низкой заработной платой с законами, которые удобно смягчают права человека, окружающая среда, профсоюз и так далее (см., Например, Nike ).

Важный вклад в критику консьюмеризма внес французский философ Бернар Стиглер, утверждающий, что современный капитализм управляется потреблением, а не производством, и рекламными методами, используемыми для создания потребительское поведение сводится к разрушению психической и коллективной индивидуации. Он утверждает, что отклонение либидинозной энергии на потребление потребительских продуктов приводит к вызывающему привыкание циклу потребления, ведущему к гиперпотреблению, истощению желания и господству символического страдания.

В искусстве Бэнкси, влиятельный британский мастер граффити, художник, активист, режиссер и универсальный провокатор, в своих общественных работах делал заявления о потребительском обществе. Работая под прикрытием, скрытный уличный художник бросает вызов социальным идеям и побуждает зрителей переосмыслить свое окружение, чтобы признать абсурдность устоявшихся предубеждений. Цитата Бэнкси: «Вы ничего не должны компаниям. Меньше, чем ничего, особенно вы не должны им учтивости. Они тебе должны. Они перестроили мир, чтобы предстать перед вами. Они никогда не спрашивали вашего разрешения, даже не начинайте спрашивать их ». После 2003 года Бэнкси написал New Yorker по электронной почте: «Я раздаю тысячи картин бесплатно. Я не думаю, что возможно творить искусство о мировой бедности и тратить все деньги ». Бэнкси считает, что в искусстве наблюдается потребительский сдвиг, и впервые буржуазный мир искусства принадлежит народу. На своем веб-сайте он предоставляет изображения своих работ в высоком разрешении для бесплатного скачивания.

Демонстративное потребление

Именно озабоченность имуществом больше, чем что-либо еще, мешает нам жить свободно и благородно.

Бертран Рассел

Пытаться уменьшить загрязнение окружающей среды, не уменьшая потребления, похоже на борьбу незаконный оборот наркотиков без снижения уровня наркозависимости.

Хорхе Майфуд

Во многих критических контекстах этот термин описывает тенденцию людей сильно идентифицировать себя с продуктами или услугами, которые они потребляют, особенно с коммерческими торговыми наименованиями и очевидная повышающая статус привлекательность, например марка дорогих автомобилей или драгоценностей. Это уничижительный термин, который большинство людей отрицают, имея более конкретное оправдание или рационализацию потребления, помимо идеи, что они «вынуждены потреблять». Культура, характеризующаяся высоким уровнем потребления, называется культурой потребления.

Для тех, кто придерживается идеи потребительства, эти продукты не рассматриваются как ценные сами по себе, а скорее как социальные сигналы, которые позволяют им выявлять единомышленников через потребление и демонстрацию похожих продуктов. Однако мало кто зашел бы так далеко, чтобы признать, что их отношения с продуктом или торговой маркой могут заменить здоровые человеческие отношения, которых иногда не хватает в дисфункциональном современном обществе.

Старый термин демонстративное потребление описывал США в 1960-е годы, но вскоре был связан с более широкими дебатами о влиянии СМИ, подавлении культуры и его следствии продуктивизме.

Антипотребительство трафарет искусство

Термин и понятие демонстративного потребления возникло на рубеже 20-го века в трудах экономиста Торстейна Веблена. Этот термин описывает явно иррациональную и сбивающую с толку форму экономического поведения. Резкое предположение Веблена о том, что это ненужное потребление является формой демонстрации статуса, сделано в мрачно-юмористических наблюдениях, подобных приведенным ниже из его книги 1899 года «Теория праздного класса»:

Это верно для одежды даже в большей степени, чем для большинство других предметов потребления, которые люди будут испытывать в значительной степени лишенными удобств или предметов первой необходимости, чтобы позволить себе то, что считается приличным количеством расточительного потребления; так что в суровых климатических условиях люди нередко становятся плохо одетыми, чтобы выглядеть хорошо одетыми.

В 1955 году экономист заявил (по словам Уильяма Риса, 2009):

Наша чрезвычайно продуктивная экономика требует, чтобы мы сделали потребление нашим образом жизни, чтобы мы превратили покупку и использование товаров в ритуалы, чтобы мы стремились к духовному удовлетворению и удовлетворению нашего эго в потреблении. Нам нужно, чтобы вещи потреблялись, сжигались, изнашивались, заменялись и выбрасывались со все возрастающей скоростью.

Согласно археологам, были обнаружены свидетельства явного потребления, существовавшего несколько тысячелетий назад, что предполагает, что такое поведение присуще людям.

Консьюмеризм и реклама

Антипотребители считают, что реклама играет огромную роль в жизни человека, информируя о ценностях и представлениях культурной системы, считая то, что приемлемо, и определяя социальные стандарты. Они заявляют, что реклама создает гиперреальный мир, в котором товары являются ключом к обеспечению счастья. Антипотребители ссылаются на исследования, которые показывают, что люди считают, что их качество жизни улучшается по сравнению с социальными ценностями, которые лежат за пределами возможностей рынка. Поэтому реклама пытается уравнять социальное с материалом, используя изображения и слоганы, чтобы связать товары с реальными источниками человеческого счастья, такими как значимые отношения. Таким образом, реклама наносит ущерб обществу, потому что она говорит потребителям, что накопление все большего и большего количества имущества приближает их к самореализации или концепции целостного и безопасного существования. «Основная идея заключается в том, что владение этими продуктами повысит наш имидж и обеспечит нашу популярность среди других». И хотя реклама обещает, что продукт сделает потребителя счастливым, реклама одновременно зависит от того, что потребитель никогда не будет по-настоящему счастлив, поскольку тогда потребитель больше не будет чувствовать потребности в потреблении ненужных продуктов.

Антипотребители утверждают, что в обществе потребления рекламные изображения лишают потребителя силы и объективизируют его. Подчеркивая индивидуальную власть, выбор и желание, реклама ложно подразумевает, что контроль лежит на потребителе. Поскольку антипотребители считают, что товары приносят лишь краткосрочное удовлетворение, они умаляют устойчиво счастливое общество. Кроме того, рекламодатели прибегают к новым методам привлечения внимания, таким как увеличение скорости показа рекламы и размещение продукта. Таким образом, реклама проникает в общество потребления и становится неотъемлемой частью культуры. Антипотребители осуждают рекламу, потому что она создает смоделированный мир, предлагающий потребителям фантастический эскапизм, а не отражающий действительную реальность. Они также утверждают, что реклама изображает интересы и образ жизни элиты как естественные; воспитание у зрителей глубокого чувства неполноценности. Они осуждают использование красивых моделей, потому что они очаровывают товар, недоступный среднему человеку.

В обзоре журнала New Scientist, опубликованном в августе 2009 года, репортер Энди Коглан процитировал Уильяма Риза из Университета Британской Колумбии и эпидемиолог Уоррен Херн из Университета Колорадо в Боулдере, говоря, что люди, несмотря на то, что считают себя цивилизованными мыслителями, «подсознательно по-прежнему движимы импульсом к выживанию., господство и экспансия... импульс, который теперь находит выражение в идее, что неумолимый экономический рост является ответом на все и со временем устранит все существующее в мире неравенство ". Согласно цифрам, представленным Рисом на ежегодном собрании Экологического общества Америки, человеческое общество находится в "глобальном превышении ", потребляя на 30% больше материалов, чем это требуется в мире. Ресурсы. Далее Рис заявил, что в настоящее время 85 стран превышают свои внутренние «биологические мощности» и компенсируют недостаток местного материала за счет истощения запасов в других странах.

Австрийская экономика

Австрийские экономические защитники сосредотачиваются на предпринимателе, продвигая продуктивный образ жизни, а не материалистический, в котором личность определяется вещами, а не самим собой.

Критика

Критики анти-консьюмеризма обвиняют анти-консьюмеристов в противодействии современности или утилитаризму, утверждая, что это может привести к элитарности, в первую очередь среди либертарианских точек зрения, которые утверждают, что Каждый человек должен определять свой уровень потребления независимо от внешнего влияния. Правые критики считают, что антиконсьюмеризм коренится в социализме. В 1999 году журнал правых либертарианцев Reason выступил с критикой антиконсьюмеризма, заявив, что марксистские ученые переупаковывают себя в антипотребителей. Джеймс Б. Твитчелл, профессор Университета Флориды и популярный писатель, назвал антипотребительские аргументы «облегченным марксизмом».

Также были социалистические критики антиконсьюмеризма, которые видят в нем форму антисовременного «реакционного социализма» и заявляют, что антипотребительство также было принято ультраконсерваторами и фашистами.

в популярных СМИ

В Бойцовском клубе главный герой обнаруживает, что участвует в террористических актах против корпоративного общества и культуры потребления.

В г. Робот, Эллиот Алдерсон, молодой инженер по кибербезопасности, присоединяется к хакерской группе, известной как fsociety, которая стремится разрушить экономику США, ликвидировав все долги.

В романе Американский психопат автора Брета Истона Эллиса главный герой Патрик Бейтман критикует общество потребления Америки 1980-х годов, олицетворением которого он является. Позже он продолжает убивать без каких-либо последствий, предполагая, что люди вокруг него настолько эгоцентричны и сосредоточены на потреблении, что они либо не видят, либо не заботятся о его действиях.

См. Также
Ссылки
  1. ^«Постпотребители». Постпотребители. 2018-06-13. Проверено 18 октября 2018 г.
  2. ^ Стернс, Питер. Потребительство в мировой истории. Рутледж
  3. ^Интернет-журнал. 17 июля 2008 г. http://babs22.wordpress.com/2008/07/17/australia-pope-attacks-consumerism/
  4. ^Конверси, Даниэле (2012). «Мажоритарная демократия и глобализация против этнического разнообразия?». Демократизация. 19 (4): 789–811. doi : 10.1080 / 13510347.2011.626947.
  5. ^Клинард, М. Б. (1990) Корпоративная коррупция: злоупотребление властью. Гринвуд Паблишинг
  6. ^Каррильо-Сантарелли, Николас. «Корпоративные обязательства в области прав человека: спорны, но необходимы | Ресурсный центр по бизнесу и правам человека». www.business-humanrights.org. Проверено 1 июля 2019 г.
  7. ^ Какутани, Мичико (17 февраля 2013 г.). «'Бэнкси: Человек за стеной' Уилла Эллсуорт-Джонса». Нью-Йорк Таймс. ISSN 0362-4331. Проверено 16 марта 2018 г.
  8. ^Словарь цитат Routledge, Роберт Эндрюс, Routledge, 1987, ISBN 0-7102-0729-8, стр. 212
  9. ^Маджфуд, Хорхе (август 2009 г.). «Пандемия консьюмеризма». UN Chronicle. 46(3-4): 85. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года.
  10. ^Theory of the Leisure Class, 1899
  11. ^Renfrew, Колин ; Bahn, Питер (2008). Археология: теории, методы и практика (5-е изд.). Лондон: Thames Hudson. ISBN 978-0-500-28719-4. OCLC 181139910.
  12. ^ [Реклама и конец света. Реж. Сут Джаллы. Perf. Сут Джаллы. DVD. Фонд медиаобразования, 1997.]
  13. ^[Тим Кассер, «Высокая цена материализма», 2002, стр.9, Achorn Graphic Services]
  14. ^ Джозеф Д. Румбо, «Потребительское сопротивление в мире рекламного беспорядка: Дело рекламщиков », Психология и маркетинг, Том 19 (2), февраль 2002 г.
  15. ^kanopiadmin (27 октября 2000 г.). «Потребительство: защита - Тибор Р. Мачан».
  16. ^https://www.setthings.com/en/criticism-anti-consumerism/
  17. ^https://web.archive.org/web/ 20080207201008 / https: //reason.com/news/show/27795.html
  18. ^Варул, Маттиас Зик (май 2013 г.). «К потребительской критике капитализма: социалистическая защита потребительской культуры». Эфемера: теория и политика в организации. 13 (2): 293–315. ISBN 9781906948177. ISSN 1473-2866.открытый доступ

Источники

Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Антиконсьюмеризмом.
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:27:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте