A Компенсация углерода - это сокращение выбросов углекислого газа или других парниковых газов для компенсировать выбросы, произведенные в другом месте. Смещения измеряются в тоннах из эквивалента диоксида углерода (CO 2 e). Одна тонна компенсации выбросов углерода представляет собой сокращение одной тонны диоксида углерода или его эквивалента в других парниковых газах.
Существует два рынка компенсации выбросов углерода. На более крупном рынке соблюдения требований компании, правительства или другие субъекты покупают компенсации за выбросы углерода, чтобы соответствовать ограничениям на общий объем углекислого газа, который им разрешено выделять. Например, организация может выполнять обязательства Сторон Приложения 1 в соответствии с Киотским протоколом или ответственных лиц в соответствии с Схемой торговли выбросами ЕС, среди прочего. В 2006 году на рынке соблюдения требований было закуплено компенсаций за выбросы углерода на сумму около 5,5 млрд долларов, что представляет собой сокращение выбросов CO 2 e на 1,6 млрд метрических тонн.
На гораздо меньшем добровольном рынке частные лица, компании или правительства покупают квоты на выбросы углерода, чтобы уменьшить собственные выбросы парниковых газов от транспорта, электроэнергии и других источников. Например, человек может приобрести компенсацию за выбросы углерода, чтобы компенсировать выбросы парниковых газов, вызванные личными авиаперелетами. Продавцы компенсации выбросов углерода предлагают прямую покупку компенсаций за выбросы углерода, часто также предлагая другие услуги, такие как определение проекта компенсации выбросов углерода для поддержки или измерения углеродного следа покупателя. В 2016 году на добровольном рынке было куплено около 191,3 миллиона долларов компенсации за выбросы углерода, что составляет примерно 63,4 миллиона метрических тонн сокращения выбросов CO 2 e.
Компенсации обычно поддерживают проекты, которые сокращают выбросы парниковых газов. газы в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Распространенным типом проектов является возобновляемая энергия, например ветряные электростанции, энергия биомассы, биогазовые реакторы или плотины гидроэлектростанций. Другие включают проекты энергоэффективности, такие как эффективные кухонные плиты, уничтожение промышленных загрязнителей или побочных продуктов сельского хозяйства, уничтожение метана на свалках и проекты в области лесного хозяйства. Некоторые из наиболее популярных проектов компенсации выбросов углерода с корпоративной точки зрения - это проекты в области энергоэффективности и ветряных турбин.
Киотский протокол санкционировал компенсацию как способ для правительств и частных компаний заработать, который может торговать на торговой площадке. Протокол установил Механизм чистого развития (CDM), который проверяет и оценивает проекты, чтобы гарантировать, что они приносят подлинные выгоды и являются действительно «дополнительными» видами деятельности, которые в противном случае не были бы предприняты. Организации, которые не могут выполнить свою квоту на выбросы, могут компенсировать свои выбросы, купив утвержденные МЧР сертифицированные сокращения выбросов.
Компенсации могут быть более дешевой или более удобной альтернативой сокращению собственного потребления ископаемого топлива. Однако некоторые критики возражают против компенсаций за выбросы углерода и ставят под сомнение преимущества определенных типов компенсаций. Комплексная проверка рекомендуется, чтобы помочь предприятиям в оценке и выявлении компенсаций «хорошего качества», чтобы гарантировать, что компенсация обеспечивает желаемые дополнительные экологические выгоды и избежать репутационного риска, связанного с некачественными компенсациями.
Вычеты рассматриваются как важный инструмент политики для поддержания стабильности экономики и повышения устойчивости. Одна из скрытых опасностей политики в области изменения климата - это неравные цены на углерод в экономике, которые могут нанести сопутствующий экономический ущерб, если производство будет направлено в регионы или отрасли с более низкими ценами на углерод - если только углерод не может быть закуплен в этой области, что компенсирует эффективное разрешение, выравнивая цену.
Ветровые турбины около Ольборга, Дания. Возобновляемые источники энергии являются наиболее распространенным источником компенсации выбросов углерода.Компенсация углерода представляет несколько категорий парниковых газов, включая диоксид углерода (CO. 2), метан (CH 4), закись азота (N2O), перфторуглероды (ПФУ), гидрофторуглероды (ГФУ) и гексафторид серы (SF 6).
Отложения углерода имеют несколько общих особенностей:
Согласно исследованию исследовательской фирмы Point Carbon из Вашингтона и Осло, в 2009 году во всем мире перешло из рук в руки 8,2 миллиарда метрических тонн эквивалента диоксида углерода, что на 68 процентов больше, чем в 2008 году. Но, согласно исследованию, рыночная стоимость на уровне 94 млрд евро, или около 135 млрд долларов, практически не изменилась по сравнению с 2008 годом, при этом мировые цены на углерод в среднем составили 11,40 евро за тонну, что примерно на 40% ниже, чем в предыдущем году. В отчете Всемирного банка «Состояние и тенденции углеродного рынка в 2010 году» общая стоимость рынка оценивается в 144 миллиарда долларов, но обнаружено, что значительная часть этой суммы является результатом манипулирования лазейкой по НДС.
На мировом углеродном рынке доминирует Европейский Союз, где компании, выбрасывающие парниковые газы, должны сокращать свои выбросы или покупать квоты на загрязнение или углеродные кредиты на рынке в соответствии с Схема торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS). Европа, в которой наблюдались нестабильные цены на углерод из-за колебаний цен на энергоносители, а также спроса и предложения, будет продолжать доминировать на мировом углеродном рынке еще несколько лет, поскольку США и Китай - крупнейшие загрязнители в мире - еще не установили обязательные выбросы. политика сокращения.
В целом рынок США остается в первую очередь добровольным рынком, но несколько режимов ограничения и торговли либо полностью внедрены, либо почти неизбежны на региональном уровне. Первая обязательная рыночная программа ограничения выбросов парниковых газов для сокращения выбросов CO 2 в США под названием Региональная инициатива по парниковым газам (RGGI) была запущена в северо-восточных штатах в 2009 г., рост почти в десять раз до 2,5 млрд долларов, по данным Point Carbon. Western Climate Initiative (WCI) - региональная программа ограничения выбросов и торговли квотами, включающая семь западных штатов (в частности, Калифорнию) и четыре канадские провинции - установила региональную цель по сокращению выбросов тепла, удерживаемых в ловушке, на 15 процентов ниже уровня 2005 года к 2020 году. Компонент собственного Закона Калифорнии о решениях по борьбе с глобальным потеплением от 2006 года, вступившего в силу в начале 2013 года, требует, чтобы предприятия с высоким уровнем выбросов покупали углеродные кредиты для покрытия выбросов, превышающих 25 000 метрических тонн CO2.
Проекты компенсации выбросов углерода в Великобритании доступны только для добровольного рынка из-за протоколов ООН по ССВ. Создание лесных массивов и восстановление торфяников - это два типа компенсационных схем в Великобритании, которые имеют признанные коды валидации посредством Углеродного кодекса лесов и Торфяного кодекса соответственно.
В 2015 году РКИК ООН создала специальный веб-сайт, на котором организации, компании, а также частные лица могут компенсировать свое влияние с помощью цель содействия участию каждого в процессе продвижения устойчивости на добровольной основе.
МЧР определяет более 200 типов проектов, подходящих для компенсации выбросов углерода, которые сгруппированы в широкие категории. Эти типы проектов включают возобновляемые источники энергии, снижение выбросов метана, энергоэффективность, лесовозобновление и переход на другие виды топлива (т.е. на углеродно-нейтральные виды топлива и углеродно-отрицательные топлива ).
возобновляемые источники энергии компенсации обычно включают энергию ветра, солнечную энергию, гидроэнергетику и биотопливо. Некоторые из этих компенсаций используются для уменьшения разницы в стоимости между возобновляемым и традиционным производством энергии, повышая коммерческую целесообразность выбора использования возобновляемых источников энергии. Выбросы от сжигания топлива, такого как красное дизельное топливо, подтолкнули одного поставщика топлива в Великобритании к созданию топлива с компенсацией выбросов углерода под названием Carbon Offset Red Diesel.
(REC) также иногда рассматриваются как компенсация выбросов углерода, хотя концепции различаются. В то время как компенсация выбросов углерода представляет собой сокращение выбросов парниковых газов, REC представляет собой количество энергии, произведенной из возобновляемых источников. Чтобы преобразовать REC в компенсации, чистая энергия должна быть передана Планируется сокращение выбросов углерода, как правило, исходя из предположения, что чистая энергия вытесняет эквивалентное количество электроэнергии, производимой традиционным способом из местной сети. Это известно как косвенная компенсация (поскольку сокращение происходит не на самой площадке проекта, а на внешней площадке), и некоторые разногласия связаны с вопросом о том, действительно ли они приводят к «дополнительным» сокращениям выбросов и кто должен получите скидку за любые скидки, которые могут произойти. Корпорация Intel является крупнейшим покупателем возобновляемой энергии в США.
Некоторые компенсационные проекты включают сжигание или локализацию метана, генерируемого сельскохозяйственными животными (при использовании анаэробного варочного котла ), свалки или другие промышленные отходы. У метана потенциал глобального потепления (GWP) в 23 раза больше, чем у CO 2 ; при сгорании каждая молекула метана превращается в одну молекулу CO 2, таким образом снижая эффект глобального потепления на 96%.
Пример проекта с использованием анаэробного варочного котла можно найти в Чили, где в декабре 2000 года крупнейшая компания по производству свинины в Чили инициировала добровольный процесс внедрения передовых систем управления отходами ( анаэробное и аэробное переваривание свиного навоза), чтобы сократить выбросы парниковых газов (ПГ).
В то время как компенсация выбросов углерода, которая используется для финансирования проектов в области возобновляемых источников энергии, помогает снизить углеродоемкость энергоснабжения, проекты по энергосбережению направлены на снижение общего спроса на энергию. Зачет углерода в этой категории финансирует проекты нескольких типов:
Промышленные загрязнители, такие как гидрофторуглероды (ГФУ) и перфторуглероды (ПФУ), имеют ПГП многие в тысячи раз больше, чем углекислый газ по объему. Поскольку эти загрязнители легко улавливаются и уничтожаются в их источнике, они представляют собой крупный и недорогой источник компенсации выбросов углерода. В качестве категории сокращение ГФУ, ПФУ и N 2 O составляет 71 процент компенсаций, выданных в рамках МЧР.
Проекты в области землепользования, изменений в землепользовании и лесного хозяйства (ЗИЗЛХ ) сосредоточены на естественных поглотителях углерода, таких как леса и почва. Существует ряд различных типов проектов в области ЗИЗЛХ:
Вырубка лесов, особенно в Бразилии, Индонезии и некоторых частях Африки, составляет около 20 процентов выбросов парниковых газов. Вырубки лесов можно избежать, заплатив напрямую за сохранение лесов или используя компенсационные фонды для замены лесных продуктов. Существует класс механизмов, называемых схемами REDD (Сокращение выбросов в результате обезлесения и деградации лесов ), которые могут быть включены в посткиотское соглашение. Кредиты REDD обеспечивают компенсацию выбросов углерода для защиты лесов и предоставляют возможный механизм, позволяющий получать финансирование от развитых стран для помощи в защите естественных лесов в развивающихся странах.
Лесовосстановление может поддержать дополнительные 0,9 миллиарда гектаров сплошных лесов, которые могут хранить эквивалент 25% текущего запаса атмосферы. Компенсационные схемы с использованием лесовосстановления доступны в развивающихся странах, а также во все большем числе развитых стран, включая США и Великобританию.
Почти половина людей в мире сжигает древесину (или волокно, или навоз ) для приготовления пищи и обогрева. Топливосберегающие кухонные плиты могут снизить потребление топливной древесины на 30-50%, хотя потепление земли из-за уменьшения содержания твердых частиц (т. Е. Дыма) от таких топливосберегающих печей не рассматривается.
После аккредитации РКИК ООН проект компенсации выбросов углерода может быть использован и связан с официальными схемами торговли квотами на выбросы, такими как Торговля выбросами Европейского Союза Схема или Киотский протокол, как Сертифицированные сокращения выбросов. Европейские квоты на выбросы на второй этап 2008–2012 годов продавались по цене от 21 до 24 евро за метрическую тонну CO 2 по состоянию на июль 2007 года.
Добровольная Chicago Climate Exchange также включает схему компенсации выбросов углерода, которая позволяет разработчикам компенсационных проектов продавать сокращение выбросов членам CCX, которые добровольно согласились выполнять целевые показатели сокращения выбросов.
Western Climate Initiative, региональная инициатива по сокращению выбросов парниковых газов, проводимая штатами и провинциями вдоль западного края Северной Америки, включает компенсационную схему. Аналогичным образом Региональная инициатива по парниковым газам, аналогичная программа на северо-востоке США, включает компенсационную программу. Кредитный механизм, использующий компенсацию, может быть включен в предлагаемые схемы, такие как Австралийская углеродная биржа.
Удаление углерода подразумевает изъятие квот из схем торговли выбросами в качестве метода компенсации выбросов углерода. Добровольные покупатели могут компенсировать свои выбросы углерода, приобретая квоты на выбросы углерода в рамках установленных законом программ ограничения выбросов и торговли, таких как Региональная инициатива по парниковым газам или Европейская Схема торговли выбросами. Приобретая квоты, которые электростанции, нефтеперерабатывающие заводы и промышленные предприятия должны иметь для соблюдения ограничения, добровольные закупки ужесточают ограничение и вызывают дополнительное сокращение выбросов.
Добровольные покупки также могут осуществляться через мелкомасштабные и иногда несертифицированные схемы, такие как те, которые предлагаются в Южноафриканском Центре содействия доступу к углеродному равенству (PACE), который, тем не менее предлагать четкие услуги, такие как борьба с бедностью в форме развития возобновляемых источников энергии. Эти проекты могут привести к развитию проектов, которые либо слишком малы, либо слишком сложны, чтобы получить выгоду от предусмотренных законом программ ограничения и торговли квотами.
Британский поставщик компенсации создал схему компенсации выбросов углерода, которая создала вторичный рынок для педальных насосов в развивающихся странах. Эти насосы используются фермерами, используя человеческую энергию, вместо дизельных насосов. Однако, учитывая, что педальные насосы лучше всего подходят для перекачивания мелководья, в то время как дизельные насосы обычно используются для откачки воды из глубоких скважин, неясно, действительно ли педальные насосы достигают реального сокращения выбросов. Другие компании исследовали и отвергли педальные насосы как жизнеспособный подход к компенсации выбросов углерода из-за этих опасений.
Из-за их косвенного характера многие типы смещений трудно проверить. Некоторые провайдеры получают независимую сертификацию того, что их компенсация точно измеряется, чтобы дистанцироваться от потенциально мошеннических конкурентов. Доверие к различным поставщикам сертификации часто ставится под сомнение. Сертифицированные компенсации могут быть приобретены у коммерческих или некоммерческих организаций по цене 2,75–99,00 долларов США за тонну CO 2 в связи с колебаниями рыночной цены. Годовые выбросы углекислого газа в развитых странах колеблются от 6 до 23 тонн на душу населения.
Системы бухгалтерского учета различаются по тому, что именно составляет действительную компенсацию для систем добровольного сокращения и для систем обязательного сокращения. Однако существуют формальные стандарты количественной оценки, основанные на сотрудничестве между эмитентами, регулирующими органами, экологами и разработчиками проектов. Эти стандарты включают Добровольный углеродный стандарт, Plan Vivo Foundation, Green-e Climate, Chicago Climate Exchange и Золотой стандарт, последний из которых расширяет требования к Механизм чистого развития Киотского протокола.
Учет компенсаций может касаться следующих основных областей:
Хотя основной целью компенсации выбросов углерода является сокращение глобальных выбросов углерода, многие проекты компенсации также утверждают, что они приводят к улучшению качества жизни местного населения. Эти дополнительные улучшения называются сопутствующими выгодами и могут учитываться при оценке и сравнении проектов компенсации выбросов углерода. Например, возможные сопутствующие выгоды от проекта, который заменяет дровяные печи на печи, использующие менее углеродоемкое топливо, могут включать:
Компенсационные проекты также могут принести сопутствующие выгоды, такие как улучшение качества воздуха и воды и более здоровое население.
В недавнем опросе, проведенном EcoSecurities, Conservation International, CCBA и ClimateBiz, из 120 корпораций более 77% определили общественные и экологические выгоды как главный мотиватор для покупки компенсаций выбросов углерода.
Проекты компенсации выбросов углерода. также может негативно повлиять на качество жизни. Например, люди, которые зарабатывают себе на жизнь сбором дров и продажей их домашним хозяйствам, могут стать безработными, если дрова больше не будут использоваться. В июльском 2007 г. документе Института зарубежного развития предлагаются некоторые индикаторы, которые можно использовать при оценке потенциального воздействия на развитие схем добровольной компенсации выбросов углерода:
Установление цены на углерод стимулирует инновации, обеспечивая финансирование новых способов сокращения выбросов парниковых газов во многих секторах. Цели сокращения выбросов углерода стимулируют спрос на компенсацию и торговлю углеродными квотами, стимулируя развитие этой новой отрасли и открывая возможности для различных секторов разработки и использования новых инновационных технологий.
Проекты компенсации выбросов углерода также обеспечивают экономию - меры по повышению энергоэффективности могут снизить потребление топлива или электроэнергии, что приведет к потенциальному снижению затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию.
РКИК ООН создала специальный веб-сайт, на котором деятельность МЧР и проекты предварительного рассмотрения могут сообщать о своих сопутствующих выгодах на добровольной основе.
В целях информирования и защиты коммерческих и домашних потребителей, приобретающих компенсацию выбросов углерода, в 2009 году Правительство Великобритании запустило схему регулирования продуктов компенсации выбросов углерода. DEFRA создали бренд «Утвержденная компенсация выбросов углерода» для использования в качестве подтверждения компенсаций, утвержденных правительством Великобритании номер. Схема устанавливает стандарты передовой практики взаимозачетов. Утвержденные компенсации должны демонстрировать следующие критерии:
Первой компанией, получившей право на участие в этой схеме, была Clear, за ней следовали Carbon Footprint, Carbon Passport, Pure, British Airways и Carbon Retirement Ltd.
20 мая 2011 года Министерство энергетики и изменения климата объявило, что Схема обеспечения качества будет закрыта 30 июня 2011 года. Заявленная цель схемы обеспечения качества заключалась в том, чтобы «предоставить простой путь для тех, кто желает компенсировать свои выбросы для определения компенсации качества ». Таким образом, критики закрытия утверждали, что без схемы предприятиям и частным лицам будет сложно определить качественные компенсации выбросов углерода.
В 2012 году схема была повторно запущена как Стандарт обеспечения качества (QAS). QAS теперь независимо управляется компанией Quality Assurance Standard Ltd, которая является компанией с ограниченной ответственностью, расположенной в Соединенном Королевстве. Стандарт обеспечения качества - это независимая система аудита для компенсации выбросов углерода, оценивающая множество критериев. Утвержденные компенсации сравниваются с контрольным списком из 40 пунктов.
17 июля 2012 года первые организации были утверждены как соответствующие новому QAS.
Фонд сокращения выбросов правительства Австралии обеспечивает компенсацию выбросов углерода в рамках проектов по сокращению выбросов углерода в Австралии. Правительство выделило Фонду 4,55 миллиарда долларов.
В 2009 году Carbon Retirement сообщила, что менее 30 пенсов на каждый фунт, потраченный на некоторые схемы компенсации выбросов углерода, идет непосредственно на проекты разработан для снижения выбросов. Цифры, представленные BBC и основанные на данных ООН, сообщают, что обычно 28 пенсов идет на создание и обслуживание экологического проекта. 34p переходит к компании, которая берет на себя риск провала проекта. Инвесторы проекта берут 19 пенсов, при этом меньшие суммы денег распределяются между организациями, занимающимися брокерской деятельностью и аудитом углеродных кредитов. В этом отношении компенсация за выбросы углерода аналогична большинству потребительских товаров, при этом лишь небольшая часть продажных цен идет оффшорным производителям, а остальная часть распределяется между инвесторами и дистрибьюторами, которые поставляют выбросы на рынки, которые сами должны платить своим сотрудникам и поставщики услуг, такие как рекламные агентства, чаще всего находятся в дорогих районах.
Некоторые активисты не согласны с принципом компенсации за выбросы углерода, сравнивая их с римско-католическими индульгенциями, способом для виновных заплатить за отпущение грехов, а не изменить свое поведение. Джордж Монбио, английский защитник окружающей среды и писатель, говорит, что компенсация выбросов углерода - это оправдание для обычных действий в отношении загрязнения. Сторонники считают, что аналогия снисходительности ошибочна, потому что они утверждают, что компенсация за выбросы углерода фактически сокращает выбросы углерода, изменяя привычный бизнес и, следовательно, устраняя основную причину изменения климата. Сторонники компенсаций утверждают, что сертифицированные сторонние компенсации за выбросы углерода приводят к увеличению инвестиций в возобновляемые источники энергии, энергоэффективность, биопереработчики метана и лесовосстановление и предотвращают проекты по обезлесению, и заявляют, что эти предполагаемые эффекты являются предполагаемой целью компенсации выбросов углерода. В 2016 году компания Ecosystem Marketplace сообщила, что компании, купившие компенсацию выбросов углерода, скорее всего, будут участвовать в общей стратегии сокращения выбросов углерода, а не просто отказываться от выбросов.
В октябре 2009 года ответственныйtravel.com, когда-то решительно выступившая за компенсацию выбросов углерода, объявила, что больше не будет предлагать компенсацию выбросов углерода своим клиентам, заявив, что "слишком часто зачетные единицы используются туристической отраслью в развитых странах для оправдания планов роста на том основании, что деньги будут пожертвовать на проекты в развивающихся странах. Цели глобального сокращения не будут достигнуты таким образом ».
В августе 2006 года три экологических НПО: Гринпис, Всемирный фонд дикой природы Великобритании (WWF) и Друзья Земли заявили, что компенсация выбросов углерода часто используется как «простой способ для правительств, предприятий и частных лиц продолжить загрязнение окружающей среды, не внося изменений в их методы ведения бизнеса или их поведение».
4 февраля 2010 г. сайт туристической сети Vida Loca Travel объявила, что пожертвует 5 процентов прибыли Международному медицинскому корпусу, поскольку они считают, что международная помощь может быть более эффективной в борьбе с глобальным потеплением в долгосрочной перспективе, чем компенсация выбросов углерода, цитируя работу экономиста Джеффри Сакса.
Некоторые экологические организации подвергли сомнению эффективность проектов по посадке деревьев в целях компенсации выбросов углерода. Критики указывают на следующие проблемы с проектами по посадке деревьев:
Проекты по посадке деревьев могут вызвать конфликты с коренными народами, которые были перемещены или иным образом ограничены в использовании лесных ресурсов. Например, в отчете Всемирного движения тропических лесов задокументированы земельные споры и нарушения прав человека на Маунт-Элгон. В марте 2002 года, за несколько дней до получения сертификата Лесного попечительского совета для проекта возле горы Элгон, Управление дикой природы Уганды выселило более 300 семей из этого района и уничтожило их дома и уничтожило посевы. То, что проект осуществляется в зоне продолжающегося земельного конфликта и предполагаемых нарушений прав человека, не отражено в отчете по проекту. В отчете Oxfam International за 2011 год описывается случай, когда более 20 000 фермеров в Уганде были перемещены на FSC-сертифицированную плантацию для компенсации выбросов углерода лондонской компанией New Forests.
Существует несколько стандартов сертификации, предлагающих варианты для измерения базового уровня выбросов, сокращений, дополнительности и других ключевых критериев. Однако отраслью не регулируется единый стандарт, и некоторые офсетные компании подверглись критике на том основании, что заявления о сокращении выбросов углерода преувеличены или вводят в заблуждение. К проблемам относятся:
Поскольку компенсационные выплаты обеспечивают поток доходов для сокращения некоторых типов выбросов, они могут в некоторых случаях создавать стимулы для увеличения выбросов, чтобы организации, производящие выбросы, могли впоследствии получить кредит на сокращение выбросов от искусственно завышенного базового уровня. Это особенно актуально для зачетов с высокой маржой прибыли. Например, одна китайская компания получила компенсацию выбросов углерода в размере 500 миллионов долларов, установив установку для сжигания ГФУ, производимых при производстве хладагентов, стоимостью 5 миллионов долларов. Огромные прибыли послужили стимулом для создания новых заводов или расширения существующих заводов исключительно с целью увеличения производства ГФУ и последующего уничтожения образующихся загрязнителей для получения компенсации. Такой результат не только нежелателен с экологической точки зрения, но и подрывает другие компенсационные проекты, вызывая обвал цен на компенсацию. Эта практика стала настолько распространенной, что теперь новые заводы больше не получают компенсационные кредиты для уничтожения ГФУ-23.
В Нигерии нефтяные компании сжигают 40 процентов обнаружен природный газ. Аджип Ойл Компани планирует построить электростанции для выработки электроэнергии из этого газа и, таким образом, потребовать 1,5 миллиона компенсационных кредитов в год. Американская компания также подала заявку на получение кредита в обмен на переработку собственного отходящего газа в Нигерии. Майкл Карикпо из Oilwatch.org называет это «возмутительным», поскольку сжигание факелов в Нигерии запрещено законом, добавляя, что «это как преступник, требующий денег, чтобы прекратить совершать преступления».
Хотя многие проекты компенсации выбросов углерода рекламируют свои сопутствующие экологические выгоды, некоторые из них обвиняются в побочных отрицательных эффектах. Point Carbon сообщает о непоследовательном подходе к некоторым гидроэлектрическим проектам в качестве компенсации выбросов углерода; некоторые страны ЕС не допускают крупные проекты в EU ETS из-за их воздействия на окружающую среду, даже если они были индивидуально одобрены РКИК ООН и Всемирной комиссией по плотинам. Трудно оценить точные результаты компенсации выбросов углерода, учитывая тот факт, что они представляют собой относительно новую форму сокращения выбросов углерода, и возможно, что некоторые закупки компенсации за выбросы углерода совершаются в попытке повысить позитивные деловые связи с общественностью, а не помочь решить проблема выбросов парниковых газов.
Компенсационные проекты также могут иметь негативные социальные последствия, например, когда местных жителей выселяют, чтобы национальный парк можно было продавать в качестве компенсации выбросов углерода.