Цепочка создания стоимости

редактировать

A Цепочка создания стоимости - это набор действий, которые фирма, работающая в определенной отрасли, выполняет для доставки ценной продукции ( т.е. товар и / или услуга) для рынка. Эта концепция возникает благодаря управлению бизнесом и впервые была описана Майклом Портером в его бестселлере 1985 года «Конкурентные преимущества: создание и поддержание высочайшей производительности».

Концепция цепочек создания стоимости как инструментов поддержки принятия решений была добавлена ​​к парадигме конкурентных стратегий, разработанной Портером еще в 1979 году. В цепочках добавленной стоимости Портера: входящая логистика, операции, исходящая логистика, маркетинг и продажи, а также обслуживание относятся к категории основных видов деятельности. Вторичные виды деятельности включают закупки, управление человеческими ресурсами, технологическое развитие и инфраструктуру.

По словам Генерального секретаря ОЭСР, появление глобальных цепочек добавленной стоимости (ГЦСС) в конце 1990-х годов послужило катализатором ускоренных изменений в ландшафте международных инвестиций и торговли, что имело серьезные и далеко идущие последствия для правительств. а также предприятия.

Содержание
  • 1 Уровень компании
    • 1.1 Основные виды деятельности
    • 1.2 Вспомогательные мероприятия
    • 1.3 Виртуальная цепочка создания стоимости
  • 2 На уровне отрасли
  • 3 Глобальные цепочки создания стоимости
    • 3.1 Трансграничные / межрегиональные цепочки добавленной стоимости
    • 3.2 Глобальные цепочки создания стоимости в развитии
  • 4 Значимость
  • 5 Использование с другими инструментами анализа
  • 6 SCOR
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 внешних ссылок
Уровень компании
Цепочка создания стоимости Майкла Портера

Подходящим уровнем для построения цепочки создания стоимости является бизнес-единица, а не подразделение или корпоративный уровень. Продукты проходят через цепочку действий по порядку, и при каждом действии продукт приобретает некоторую ценность. Цепочка действий дает продуктам большую добавленную стоимость, чем сумма добавленной стоимости всех видов деятельности.

Деятельность огранщика алмазов может проиллюстрировать разницу между стоимостью и цепочкой создания стоимости. Операция по огранке может иметь невысокие затраты, но эта деятельность значительно увеличивает стоимость конечного продукта, поскольку необработанный алмаз значительно менее ценный, чем ограненный алмаз. Как правило, описанная цепочка создания стоимости и документация процессов, оценка и аудит соблюдения процедурных процедур лежат в основе сертификации качества бизнеса, например ISO 9001.

Цепочка добавленной стоимости фирмы является частью более крупного потока деятельности, который Портер называет системой ценностей. Система создания стоимости или отраслевая цепочка создания стоимости включает поставщиков, которые предоставляют фирме необходимые ресурсы, а также их цепочки создания стоимости. После того, как фирма создает продукты, эти продукты проходят через цепочки создания стоимости дистрибьюторов (которые также имеют свои собственные цепочки создания стоимости) вплоть до потребителей. Все части этих цепочек включены в систему ценностей. Чтобы достичь и поддерживать конкурентное преимущество, а также поддерживать это преимущество с помощью информационных технологий, фирма должна понимать каждый компонент этой системы ценностей.

Основные виды деятельности

Все пять основные виды деятельности имеют важное значение для создания добавленной стоимости и создания конкурентного преимущества, и это:

  • Входящая логистика : организация входящего движения материалов, деталей и / или готовых запасов от поставщиков на производственные или сборочные заводы, склады или магазины розничной торговли
  • Операции : связаны с управлением процессом преобразования ресурсов (в форме сырья, рабочей силы и энергии) в продукты (в форме товаров и / или услуг).
  • Исходящая логистика: это процесс, связанный с хранением и перемещением конечного продукта и связанными потоками информации от конца производственной линии к конечному пользователю
  • Маркетинг и продажи : продажа продуктов и процессов для создания, общения, доставки и обмена предложения, которые имеют ценность для клиентов, клиентов, партнеров и общества в целом.
  • Услуга : включает в себя все действия, необходимые для обеспечения эффективной работы продукта для покупателя после его продажи и доставки.

Компании может воспользоваться конкурентным преимуществом в любом из пяти видов деятельности в цепочке создания стоимости. Например, создавая высокоэффективную исходящую логистику или сокращая транспортные расходы компании, это позволяет либо получить больше прибыли, либо передать экономию потребителю за счет более низких цен.

Поддержка деятельности

Использование вспомогательных мероприятий помогает повысить эффективность основной деятельности. Увеличение любого из четырех вспомогательных мероприятий помогает по крайней мере одному основному виду деятельности работать более эффективно.

Виртуальная цепочка создания стоимости

виртуальная цепочка создания стоимости, созданная Джоном Свиокла и Джеффри Рэйпортом, это бизнес-модель, описывающая распространение информационных услуг, создающих ценность, в рамках расширенного предприятия. Эта цепочка создания стоимости начинается с контента, предоставляемого поставщиком, который затем распространяется и поддерживается информационной инфраструктурой ; после этого поставщик контекста обеспечивает фактическое взаимодействие с клиентом. Он поддерживает физическую цепочку создания стоимости закупок, производство, распределение и продажи традиционных компаний.

Отраслевой уровень

Цепочка добавленной стоимости в отрасли - это физическое представление различных процессов, связанных с производством товаров (и услуг), начиная с сырья и заканчивая поставленным продуктом (также известным как цепочка поставок ). Он основан на понятии добавленной стоимости на уровне ссылки (читай: стадии производства). Общая сумма добавленной стоимости на уровне ссылок дает общую стоимость. Tableau économique французских физиократов - один из самых ранних примеров цепочки создания стоимости. Таблицы «затраты-выпуск» Василли Леонтьева, опубликованные в 1950-х годах, содержат оценки относительной важности каждого отдельного звена в цепочке создания стоимости на отраслевом уровне для экономики США.

Глобальные производственно-сбытовые цепочки

Трансграничные / межрегиональные производственно-сбытовые цепочки

Часто многонациональные предприятия (МНП) создавали глобальные производственно-сбытовые цепочки, инвестируя за рубежом и создавая филиалы, которые оказывали жизненно важную поддержку занятия дома. Чтобы повысить эффективность и оптимизировать прибыль, транснациональные предприятия проводят исследования, разработку, проектирование, сборку, производство деталей, маркетинг и брендинг в разных странах по всему миру. МНП оффшорные трудоемкие операции в Китае и Мексике, например, где стоимость рабочей силы самая низкая. (Gurría 2012) harv error: no target: CITEREFGurría2012 (help ) Появление глобальных цепочек добавленной стоимости (GVC) в конце 1990-х годов послужило катализатором для ускоренных изменений в ландшафте международных инвестиций и торговли, причем в значительной степени последствия для правительств и предприятий. (Gurría 2012) harv error: нет цели: CITEREFGurría2012 (help )

Глобальные цепочки создания стоимости в развитии

Через глобальные цепочки создания стоимости, наблюдается рост взаимосвязанности, поскольку МНП играют все более важную роль в интернационализации бизнеса. В ответ правительства снизили ставки корпоративного подоходного налога (КПН) или ввели новые стимулы для исследований и разработок, чтобы они могли конкурировать в этом меняющемся геополитическом ландшафте. (LeBlanc, Matthews Mellbye 2013, p. 6) harv error: no target: CITEREFLeBlancMatthews. Mellbye2013 (help )

В контексте (промышленного) развития концепции анализа глобальной цепочки создания стоимости были впервые представлены в 1990-х годах (Gereffi et al.) И постепенно были интегрированы в политику развития World Банк, Unctad, OECD и другие.

Анализ производственно-сбытовой цепочки также использовался в секторе развития как средство определения стратегий сокращения бедности путем модернизации по всей производственно-сбытовой цепочке. Хотя обычно это связано с торговлей, ориентированной на экспорт, специалисты по развитию начали подчеркивать важность развития национальных и внутрирегиональных цепочек в дополнение к международным.

Например, Международный научно-исследовательский институт сельскохозяйственных культур для Semi-Arid Tropics (ICRISAT ) исследовал укрепление производственно-сбытовой цепочки для сладкого сорго как биотоплива культуры в Индии. Его цель заключалась в том, чтобы обеспечить устойчивые средства производства этанола, которые увеличили бы доходы сельской бедноты без ущерба для продовольственной и кормовой безопасности, при этом защищая окружающую среду.

Значение

Структура цепочки создания стоимости быстро вышла на передний план управленческой мысли как мощный инструмент анализа для стратегического планирования. Более простая концепция отображения потока создания ценности, кросс-функционального процесса, который был разработан в течение следующего десятилетия, имела некоторый успех в начале 1990-х годов.

Концепция цепочки создания ценности расширилась за пределы отдельные фирмы. Это может применяться ко всем цепочкам поставок и распределительным сетям. Доставка сочетания продуктов (товаров и услуг) конечному потребителю задействует различные экономические факторы, каждый из которых управляет своей собственной цепочкой создания стоимости. Синхронизированные в масштабах отрасли взаимодействия этих локальных цепочек создания стоимости создают расширенную цепочку создания стоимости, иногда глобальную по своим масштабам. Портер называет эту более крупную взаимосвязанную систему цепочек создания стоимости «системой создания стоимости». Система создания стоимости включает в себя цепочки создания стоимости поставщика фирмы (и их поставщиков на всем пути назад), саму фирму, каналы сбыта фирмы и покупателей фирмы (и предположительно распространяется на покупателей их продукции и т. Д.).

Улавливание стоимости, создаваемой в цепочке, - это новый подход, применяемый многими стратегами управления. Например, производитель может потребовать, чтобы его поставщики запчастей располагались рядом с его сборочным заводом, чтобы минимизировать расходы на транспортировку. Используя восходящую и нисходящую информацию, протекающую по цепочке создания стоимости, фирмы могут попытаться обойти посредников, создавая новые бизнес-модели, или другими способами улучшить свою систему ценностей.

Анализ цепочки создания стоимости также успешно использовался в крупных организациях по техническому обслуживанию нефтехимических заводов, чтобы показать, как выбор работы, планирование работы, составление графика работы и, наконец, выполнение работы (если рассматривать ее как элементы цепочки) могут помочь в реализации бережливого подхода к техническому обслуживанию. Подход цепочки создания стоимости обслуживания особенно успешен при использовании в качестве инструмента для помощи в управлении изменениями, поскольку он считается более удобным для пользователя, чем другие инструменты бизнес-процессов.

Подход цепочки создания стоимости также может предложить значимую альтернативу для оценки частных или государственных компаний при отсутствии общедоступных данных о прямой конкуренции, когда рассматриваемая компания сравнивается, например, с известной отраслью переработки и сбыта продукции. чтобы иметь хорошее представление о его ценности, выстраивая полезные корреляции с дочерними компаниями.

Кроме того, он может дать представление о том, как электронная коммерция и мобильная коммерция (мобильная коммерция) повышают ценность потока действий и процессов, задействованных на рынках «бизнес-потребитель».

В 2019 году компания AXELOS выпустила ITIL 4. В ITIL 4 включена цепочка создания стоимости услуг. Центральным элементом системы ценностей услуг ITIL является цепочка создания стоимости услуг.

Использование с другими инструментами анализа

После анализа стоимости и определения участвующих частей организации можно использовать другие модели в сочетании с цепочкой создания стоимости для оценки того, как эти области могут либо улучшаться, либо извлекать выгоду из. Например, SWOT-анализ может использоваться в рамках функции «исходящей логистики», чтобы понять, каковы ее сильные и слабые стороны, и какие возможности могут быть для улучшения этой области, или для выявления угроз тому, что может быть критической частью стоимости. система доставки.

Аналогичным образом, другие модели могут использоваться для оценки производительности, рисков, рыночного потенциала, экологических отходов и т. Д.

SCOR

Совет по цепочке поставок, глобальный торговый консорциум работая с более чем 700 компаниями-членами, правительственными, академическими и консультационными группами, участвовавшими в последние 10 лет, управляет Справочник по операциям цепочки поставок (SCOR), де-факто универсальной эталонной моделью для снабжения Сеть, включая планирование, закупки, производство, управление заказами, логистику, возврат и розничную торговлю; Дизайн продуктов и услуг, включая планирование дизайна, исследования, прототипирование, интеграцию, запуск и пересмотр, а также продажи, включая CRM, сервисную поддержку, продажи и управление контрактами, которые соответствуют структуре Porter. Структура SCOR была принята сотнями компаний, а также национальных организаций в качестве стандарта качества ведения бизнеса, а США. Министерство обороны приняло недавно выпущенную структуру Design-Chain Operations Reference (DCOR) для проектирования продуктов в качестве стандарта для управления процессами разработки. В дополнение к элементам процесса эти эталонные структуры также поддерживают обширную базу данных стандартных показателей процесса, согласованных с моделью Портера, а также большую и постоянно исследуемую базу данных предписывающих универсальных передовых практик для выполнения процессов.

См. Также

Цепочка создания стоимости человеческих ресурсов призвана помочь повысить эффективность бизнеса за счет использования всех возможностей людей.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:10:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте